Макарова Анастасия Романовна
Макарова А. Р.Подписчиков: 909
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг81.9к

Покупка некачественного товара: что делать покупателю

1 330 просмотров
626 дочитываний
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Продажа некачественного товара – это то, с чем можно столкнуться буквально на каждом шагу. Тем не менее большинство из нас имеет весьма отдаленное представление о том, что такое некачественный товар и что с ним делать.

Сейчас мы подробно разберем, что имеется в виду под некачественным товаром, на что вы имеете право и в течение какого срока.

На какие нормы следует ссылаться

Безусловно, основная ваша опора – это закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Он небольшой, но прочитав его несколько раз, вы будете хотя бы иметь понятие, какие статьи указывать в дальнейших претензиях или судебном иске.

Можно использовать и положения Гражданского кодекса:

  • ст. 475 ГК (последствия передачи некачественного товара покупателю),
  • ст. 503 ГК (права покупателя при продаже некачественного товара).

Что такое некачественный товар

Товар ненадлежащего качества, исходя из смысла ч. 1 ст. 4 закона "О защите прав потребителей" (ЗОПП), – это товар, качество которого не соответствует условиям договора купли-продажи товара. Любым условиям. А как выглядит договор? Это ваш чек с конкретным наименованием товара. Для каждого товара существуют технические документы с их описанием и характеристиками. Они и будут условиями договора.

Важно: в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗОПП потребитель не может предъявлять претензию по поводу качества товара, если продавец заранее предупредил его о дефектах качества товара!

Права потребителя при получении некачественного товара

Эти права указаны в ч. 1 ст. 18 ЗОПП. Итак, при покупке некачественного товара вы можете:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены;
  • потребовать бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или другим лицом;
  • отказаться от договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возвратить товар.

Особенности устранения неисправностей регламентируются нормами ст. 20 ЗООП.

Сроки для удовлетворения ваших требований

Срок зависит от того, что вы требуете от продавца.

1. Если продавец должен исправить дефекты: незамедлительно или по соглашению с покупателем (но не более 45 суток).

2. Если вы хотите заменить товар:

  • 7 суток (общий порядок);
  • 20 суток (при проведении экспертизы);

  • 1 месяц (если товара у продавца нет).

3. Если вы требуете уменьшения цены – 10 суток.

4. Если вы решили своими силами исправить дефекты – 10 суток.

5. Если вы требуете компенсации убытков – 10 суток.

Когда вы можете предъявить требования

Все требования, которые вы имеете право предъявлять, можно заявить до тех пор, пока не прошел срок гарантии или срок годности товара на основании ч. 1 ст. 19 ЗОПП.

Если гарантийного срока нет, вам нужно заявить свои требования в разумный срок, но не позднее, чем через 24 месяца после покупки товара.

Когда начинает течь гарантийный срок

Гарантийный срок начинает подсчитываться с даты, когда товар был вам передан продавцом. А если эту дату определить не удается, то срок исчисляется со дня производства товара.

Можно ли заявить требование, если прошло уже 24 месяца? Да, при следующих условиях:

1. Претензия предъявляется уже к изготовителю, а не к продавцу.

2. Срок службы товара еще не истек.

3. Неисправность возникла до передачи вам товара или по причинам, возникшим до этой передачи (ч. 6 ст. 19 ЗОПП).

Кому направлять претензию

Здесь все зависит от того, какое право при получении некачественного товара вы выбрали.

Продавцу, управомоченному ИП или компании вы можете предъявить абсолютно любые требования.

А вот от завода-изготовителя или импортера можно потребовать только:

  • замены на товар той же модели;
  • бесплатного устранения дефектов.

Какие документы нужны для претензии

Вам понадобятся паспорт и кассовый чек.

Если чека у вас нет, никаких прав потребителя вы не лишаетесь в соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗОПП. Но придется приготовиться к тому, что вы должны будете подтвердить свою покупку свидетельскими показаниями.

Что делать, если требование не было удовлетворено в срок

Если продавец должен был отремонтировать товар или заменить его на другой и не сделал этого, то вы получаете право взыскать с него пеню. Ее размер составляет 1 % от цены товара за каждые сутки просрочки.

Помимо взыскания просрочки вы тогда теперь имеете право изменить свое первоначальное требование на любое другое, например, отказаться от товара и потребовать возврат денег.

В каком случае требования покупателя не будут удовлетворены

В соответствии со ст. 18 ЗОПП ваши требования не будут удовлетворены в случае, если продавец или изготовитель докажет, что качество товара снизилось:

  • либо после передачи товара;
  • либо по причине неправильного использования или хранения товара (то есть нарушения технических правил).

Но и тут у вас есть шанс: на основании ч. 6 ст. 18 ЗОПП вы все еще имеете право доказать, что это не так.

Вывод

Мы по полочкам разобрали, какие права у вас есть как у потребителя и что с ними можно делать. Не забывайте о том, что при должном стремлении и терпении добиться можно всего, но главное – быть уверенным в том, что закон наделил вас правами. А знать – это половина успеха, чтобы себя защитить.

Надеюсь, статья будет полезна в дальнейшем. Мы рассмотрели только основы, но есть и масса и других вопросов, связанных с доказыванием прав и подачей претензий и исков. Поэтому, так как опрос с этим не связан, пишите в комментариях, интересует ли вас вообще эта тема (чтобы мне сориентироваться). И, конечно, не забывайте писать случаи из своей жизни, а я уверена, что таких много. Не знаю, везение это такое или просто реальность, но я часто попадала в ситуации с продажей мне некачественных товаров.

Всем хорошего дня и настроения!


Удовлетворялись ли ваши требования, когда вы обнаруживали некачественный товар и заявляли об этом продавцу?

Проголосовали:72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

27 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макарова Анастасия Романовна

Опрос дня:Пост о Работе

Комментарии: 27
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1728
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Сакунова Юлия Александровна
Подписчиков 40808
29.04.2024, 09:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
В августе 2022 г. неизвестные лица, представившись сотрудниками правоохранительных органов, сообщили Истцу(И)
Подробнее
Неинтересно
-1
26
А̴н̴н̴а̴
Подписчиков 5472
15.12.2023, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.6М
Секретные тайны магазинов. Несколько уловок, которые используют, чтобы обмануть нас, о которых вы не знали
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-3
50
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1728
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Рыбин Сергей Вячеславович
Подписчиков 140
21.02.2024, 22:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг114.5к
В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1728
02.05.2024, 14:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
Введение и поступивший вопросВопросы по защите прав потребителей поступают довольно часто ,...
Подробнее
Неинтересно
0
9
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 94432
01.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.3М
Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!
Подробнее
Неинтересно
-1
28
Петров Александр Александрович
Подписчиков 630
27.04.2024, 12:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг38.6к
Летом 2023 года в одном из автосалонов Владимирского региона покупатель приобрел новенький автомобиль LADA.
Подробнее
Неинтересно
0
7
Урванцев Вячеслав Леонидович
Подписчиков 15695
25.04.2024, 16:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.8М
В нашем правовом и человеколюбивом государстве любой пустячный житейский повод ...
Подробнее
Неинтересно
-3
45
Наталья Александровна
Подписчиков 5046
20.04.2024, 06:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
Стоит ли покупать товары на Вайлдберриз, если отказ от них будет платным Мой личный опыт возврата 150 руб,...
Подробнее
Неинтересно
-4
176