Как безопасно открыть франшизу
"Бизнесмены, которые осознанно подходят к ведению бизнеса, уже на этапе его запуска, а иногда даже на этапе продумывания идеи представляют жизненный цикл бизнеса от первых шагов до масштабирования. Пути масштабирования есть разные, начиная от выхода на торговые агрегаторы (если у вас бренд одежды или товаров), заканчивая открытием франшизы.
Что такое франшиза? Это договор коммерческой концессии, по которому правообладатель передает другой стороне в пользование комплекс исключительных прав. А еще это управленческий Олимп, исходя из жизненного цикла бизнеса))
Как правильно запустить бизнес и довести его до масштабирования?
Придумайте идею и четко определите, чем вы будете заниматься. Если у вас нет опыта в ведении бизнеса, хорошим вариантом будет пройти обучение или обратиться к бизнес-консультантам.
Поймите, вы пробуете или делаете. Чувствуете разницу? Если вы именно “делаете”, то это говорит о ваших амбициях, о силе вашего намерения. Тогда результат в любом случае будет положительным. Может, и не с первого раза, но будет. Амбиции - это главный двигатель и топливо для бизнесмена. Если же вы “пробуете”, и не относитесь ко всем процессам осознанно и ответственно, то есть риск вложить кучу денег и ни к чему не прийти.
Определите, с кем вы строите бизнес, один или с партнерами/инвесторами. Необходимо понимать, что случиться может что угодно, и еще перед запуском стоит подумать, как вы будете поступать в том случае, если ваши пути разойдутся. Во избежание конфликтов нужно четко урегулировать отношения, но не на словах, а документально. Бизнес - это своего рода брачный договор.
Подумайте, где вы будете вести бизнес - в онлайне или в офлайне, и как вы будете осуществлять сбыт продукции. На этом этапе уже стоит протестировать ваш продукт. Если у вас бренд одежды, отшейте партию платьев, посмотрите, есть ли заинтересованность у людей, купят ли их. Если этап теста пройдет успешно, то можно придумать название и логотип.
Зарегистрируйте товарный знак, чтобы обезопасить свой бизнес.
Переходите к процессу масштабирования. Если вы придерживаетесь позиции “делать”, но у вас недостаточно средств, то нужно их нарастить. Сделать это можно с помощью предварительного запуска договора коммерческой концессии (если у вас еще нет ТЗ), а когда появится ТЗ, договор уже можно заключить.
Всегда лучше делать минимум, но осознанно, чем не делать вообще ничего. Если грамотно вести бизнес, разработать стратегию его ведения и не опускать руки, то шаг за шагом вы сможете дойти до вершины Олимпа))
Если вы затрудняетесь в вопросах открытия франшизы или запуска бизнеса, записывайтесь на консультацию. Пишите на почту kaneva@kaneva.expert с пометкой “Хочу на консультацию”, мы разберем ваш конкретный бизнес, и выберем для него верное направление."