Как задержка изготовителя мебели позволила существенно сэкономить клиенту
Краткое содержание :
Приветствую всех читателей моих публикаций!
Сегодня я хочу поделиться опытом разрешения дела в досудебном порядке, в котором мой клиент заказал изготовление кухонного гарнитура в одной из фирм Санкт-Петербурга и что из этого вышло.
Предыстория
В марте 2021 г. мой клиент заключил договор на изготовление и доставку кухонного гарнитура на сумму 500 000 рублей. Договором был предусмотрен срок и монтаж готового изделия в августе 2021 г. Однако по неизвестным причинам изготовитель не смог выполнить свои обязательства в срок, и кухонный гарнитур не был доставлен ни в августе, ни в сентябре и даже не в ноябре 2021 г. При этом изготовитель каждую неделю обещал клиенту, что гарнитур уже готов и вот уже скоро будет установлен клиенту в квартиру. Клиент оказался достаточно сдержанным и ждал свой кухонный гарнитур, за который уже заплатил 50% от стоимости, – 250 000 рублей.
Претензия
В то же время в декабре 2021 г. клиент очень хотел встретить Новый год в своей квартире вместе с семьей и с новой мебелью, поэтому 10 декабря 2021 г. клиент обратился ко мне со своей проблемой. После ознакомления с заключенным договором мною была составлена претензия, в которой было изложено требование к изготовителю об исполнении договора надлежащим образом, а также об уменьшении цены на сумму неустойки в порядке ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей.
В соответствии с нормами ч. 3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма неустойки по договору составила 156 250,00 рублей за 125 дней просрочки. Также в претензии было отражено, что в случае оставления законных требований потребителя без исполнения мы обратимся в суд за защитой своих прав, при этом будут взысканы потребительский штраф, неустойка и расходы на юридические услуги.
В соответствии с нормами ч. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя
В итоге в претензии мы указали следующие требования:
1) Произвести доставку оплаченного товара и установку в срок до 25 декабря 2021 г.2) Выплатить неустойку в сумме 175 000,00 рублей (на 20.12.2021 г.).
3) Уменьшить сумму доплаты на сумму неустойки и на 30% от возможного размера потребительского штрафа (52 500), т.е. доплата по договору составляет 22 500,00 рублей
Изготовитель согласился на наши требования
После получения руководством компании нашей претензии, проведения совещания с юридическим отделом изготовитель согласился на наши требования и исполнил все свои обязательства по заключенному договору, а клиент произвел доплату в сумме 22 500,00 рублей вместо оставшихся 250 000.
Таким образом, клиент смог защитить свои права и интересы, получить долгожданный кухонный гарнитур и компенсировать свои неудобства уменьшением покупной стоимости.
Данный случай в очередной раз доказывает, что при любых обстоятельствах нужно действовать в соответствии с законом, не бояться отстаивать свои права.
Статью подготовил:
Эксперт по сопровождению дел о банкротстве – Сафронов Ярослав Валерьевич. Опыт практики по сопровождению дел о несостоятельности (банкротстве) с 2009 г.
Вы можете обратиться ко мне по любому юридическому вопросу. Я действительно решаю проблемы. Всегда на связи по тел. 8-950-739-22-01, viber, whatsApp или на e-mail: jurist177@yandex.ru.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: