Как Асю грибком ногтей в салоне заразили
Краткое содержание :
– Наказать! Всех их наказать хочу!
* Это возмущается Ася, которая после похода в довольно престижный салон красоты лишилась ногтей. Это не преувеличение, а истинная правда.
– Представляешь, меня в салоне красоты грибком заразили! Походила с красивыми ноготочками называется! Теперь вообще без них! Как с них стрясти за все: и за услугу, и за лечение, и моральный вред тоже пусть мне компенсируют! И наказать, наказать!
Случается, что вместо желаемого эффекта посетительницы салонов красоты получают проблемы со здоровьем. От грибка до ВИЧ. Не застрахованы даже клиенты идеальных, на первый взгляд, заведений. И баснословно дорогих.
Важно! В жилых помещениях устраивать маникюрные кабинеты запрещено. На дому проверить мастера и условия работы затруднительно. А вот лишиться здоровья – просто. Открытие маникюрного кабинета нужно согласовать с Роспотребнадзором и пожарной инспекцией.
Повезло, что подруга в принципе не пользуется услугами домашних мастеров. Привлечь салон к ответственности в случае причинения вреда здоровью можно, но это непросто.
Без бумажки мы…
Первое, что необходимо сделать – подготовить документы в подтверждение факта обращения в конкретный салон, перечня оказанных услуг и их оплаты. Без этого защитить свои права будет очень сложно. Лучше всего подходят договор на оказание услуг и чек. При необходимости можно использовать листы записи из электронных сервисов и даже смс-переписку.
– Есть! У меня все это есть! Нет, про договор я погорячилась, конечно... Бланк заказа услуги есть, переписка в мессенджере с уточнением нюансов по мастеру, времени, дизайну. Чек есть, а там перечень услуг указан. Это подойдет?
Важно! В отсутствие документов остается полагаться лишь на показания свидетелей (не менее двух).
– И свидетели есть! Мы же с девочками ходили.
Прекрасно, если удалось набрать документов в подтверждение визита в злосчастный салон – полдела сделано. Но это еще далеко не все!
Диагноз или опасения?
Поскольку речь идет о причинении вреда здоровью, следующий шаг – обращение в медицинское учреждение и получение официальной справки, подтверждающей диагноз. Чем раньше будет поставлен диагноз, тем легче будет доказать, что заражение произошло именно в салоне, а не по собственной беспечности.
У Аси были и эти документы.
– Когда ногти стали отваливаться, а пальцы покраснели и стали противно чесаться, я сразу к дерматологу побежала. Вот он мне диагноз и поставил, лечение выписал.
Походом к врачу никогда не стоит пренебрегать! Протянешь время – лишишься здоровья и возможности что-то доказать.
Важно! Если дело дойдет до суда, может потребоваться еще и проведение судебно-медицинской экспертизы.
Нужно все проверить!
Об оказании некачественной услуги и опасности массового заражения нужно уведомить Роспотребнадзор в своем регионе. Специалисты ведомства смогут проверить соблюдение санитарных норм и правил работы, а в случае выявления нарушений привлечь виновных к ответственности (административной или даже уголовной).
Жалобу написали в день обращения Аси ко мне за помощью. Проверку провели, нарушения в работе салона подтвердили, привлекли руководителя к административной ответственности.
Может, по-хорошему?
Пострадавший вправе потребовать от салона возврат стоимости услуги, компенсацию расходов на лечение и возмещение морального вреда. Эти требования необходимо изложить в претензии на имя руководителя организации, которая вместе с подтверждающими документами направляется заказным письмом или вручается под роспись.
В нашем случае удалось обойтись без суда. Оформили претензию, приложили документы и фотографии, чеки на лекарства и прочее. Конечно, владелица салона сильно возмущалась, но после окончания проверки Роспотребнадзора переменила решение. Ася получила приличную сумму и сменила салон.
Если по-хорошему не получилось...
...отстоять свои права поможет суд. Судебное разбирательство может быть длительным и неприятным, но в случае успеха салону придется выплатить пострадавшему еще и штраф — 50% от присужденной суммы.
Пример из судебной практики
В июле 2019 года гражданка Ф.И.О. воспользовалась услугами мастера по маникюру. Всего через неделю после проведенной процедуры ногти у нее на руках стали отделяться от кожи. Промучившись еще какое-то время, Ф.И.О. сняла покрытие и обнаружила повреждение ногтей. Врач-дерматолог диагностировал заболевание, причина которого – поражение ногтевой пластины грибком, которое произошло из-за использования мастером плохо обработанных инструментов.
Решить спор в досудебном порядке не удалось, и Ф.И.О. обратилась в суд с требованием
возместить ей стоимость, оплаченную Ф.И.О. за маникюр, – 700 руб., затраты на лечение – 7365 руб. 42 коп. В связи с заболеванием ногтей она не могла осуществлять свои трудовые обязанности официанта в кафе. Размер утраченного заработка составил 4500 руб. В счет компенсации причиненного морального вреда просила взыскать с ответчицы 50 000 руб.
Суд первой инстанции требования удовлетворил частично, взыскал:
стоимость маникюра – 700 руб., затраты на лечение – 6156,42 руб., утраченный заработок – 1636 руб., компенсация морального вреда – 5000 руб., штраф – 6746,39 руб., а всего 20 239,17 руб.
Апелляция и кассация решение суда оставили без изменения. Рассмотрение дела длилось без малого два года.
Источник: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.04.2021 по делу № 88-5020/2021.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: