Как "умный" счетчик мне деньги принес
Краткое содержание :
Приветствую моих читателей!
Без предисловий, сразу к делу. Имеющий глаза всё сам поймет.
Досудебная претензия
В связи с тем, что со дня моего обращения в ПАО «Красноярскэнергосбыт» по указанному на официальном сайте организации телефону горячей линии прошло намного более 30 дней, отведенных законом для ответа, а я не получил никаких сообщений от ПАО «Красноярскэнергосбыт», предлагаю урегулировать пока в досудебном порядке возникший конфликт, суть которого изложена ниже.
Моя семья проживает по адресу: г. Красноярск, ..., с 2009 года. За весь период проживания количество проживающих, как и количество энергопотребляющих приборов, и режим их использования существенно не менялись. До конца 2020 года не менялось и количество потребляемой энергии. Ежемесячная плата за электроэнергию в период до конца 2020 года только иногда незначительно превышала 1000 рублей.
25.01.2021 представитель ПАО «Красноярскэнергосбыт» Стадухин Н. С. установил на нашу квартиру прибор учета МИРТЕК-12-РУ-W9 № ... . После этого ПУ два месяца не передавал показания, только в результате моих постоянных звонков на горячую линию ПАО «Красноярскэнергосбыт» и перехода на трехставочный тариф показания ПУ начали поступать и отображаться в личном кабинете. Но эти показания были некорректны и нерегулярны, что подтверждают ваши объявления в моем личном кабинете от 31.08.2021, 28.02.2022, 31.05.2022, 31.08.2022 и присылаемые мне вами платежные документы, в которых нередко к оплате указаны пяти-и даже шестизначные суммы.
Мне приходилось почти каждый месяц звонить и ездить к вам в офис, чтобы разобраться в ситуации. В результате этих визитов мне делали перерасчет на основании непонятно где взятых данных. Мои претензии по работе ПУ и его замене игнорировали.
Я вызывал электрика из управляющей компании, проверка показала, что всё подключено правильно, посторонних подключений нет. Учитывая, что, по данным платежных документов, в октябре 2022 года расход электроэнергии был 2992 кВт на сумму 8936,88 рубля, за ноябрь 664 кВт на сумму 1676,04 рубля, а за декабрь 1184 кВт на сумму 3929,21 рубля, можно сделать вывод о неисправности ПУ, либо нарушениях в системе учета.
Благодаря моим обращениям 10.02.2023 электромонтер Суббатовский А. А. заменил ПУ по причине выхода из строя. После установки другого ПУ последние показания в личном кабинете от 26.01.2023, прибор показывает данные по одноставочному тарифу, данные не передает, что подтверждает ваше объявление от 28.02.2023 и расчет по среднему:
Электроэнергия... кВт*ч (3) 375 0 434 0 0 0 809 1,37 2,2 1468,55 0 1468,55
Электроэнергия... кВт*ч (3) 0 0 940 0 0 0 940 2,28 3,66 3440,4 0 3440,4
Итого к оплате за расчетный период: 4908,95 на основании непонятно откуда взятых данных по одноставочному тарифу, но почему-то в двух строках.
Очевидно, что проблема не решена, поэтому предлагаю добровольно в досудебном порядке сделать перерасчет за период с 02.2021 по настоящий момент по нормативам.
Расчеты суммы возврата
02.2021 – 06.2021
(375 х 1,9 + 5 х 3,05) х 5=3638,75 р
07.2021 – 06.2022
(375 х 1,98 + 5 х 3,2) х 12=9102 р
07.2022 – 11.2022
(375 х 2,09 + 5 х 3,36)х 5=4002,75 р
12.2022 – 03.2023
(375 х 2,28 + 5 х 3,66)х 4=3493,2 р
Итого: 20236,7 рубля я должен был заплатить за этот период.
За этот период я оплатил 166460,78 р.
Переплата составила 146224, 08 р = 166460,78 р – 20236,7 р
Согласно п. 11 ст. 156 Жилищного кодекса РФ предлагаю добровольно в досудебном порядке уплатить мне также штраф в размере 50% от излишне начисленной и уплаченной мной суммы:
146224,08 х 50% = 73112,04 р
Общая сумма: 146224,08 + 73112,04 = 219336,12 р
Также предлагаю выплатить мне компенсацию за пользование моими денежными средствами.
В связи с тем, что погашение исчисленной суммы путем уменьшения платы за электроэнергию может продлиться более 20 лет, предлагаю указанную сумму перевести мне по следующим реквизитам:
Это я отправил 27 марта. После месяца тишины я напомнил о себе звонком через горячую линию. 4 мая в личный кабинет пришел ответ, что обращение принято в работу, срок рассмотрения 3 июня. А 19 мая в личном кабинете я увидел это:
Был приятно удивлен. Решили, значит, не доводить до суда. Знает кошка, чье сало съела, как говаривала моя бабушка.
Думаю, не останавливаться на достигнутом. Во-первых, сумма не вся, а, во-вторых, деньги не на банковском, а на лицевом счете, а за 20 лет, как сказал один мудрый человек, или эмир умрет, или ишак сдохнет.
Надеюсь, статья была вам интересна и полезна. У нас в МКД соседи через одного жалуются на такую же ситуацию и... исправно платят. А эти жулики крутят наши деньги и посмеиваются над нами. Ведь мои деньги всё равно у них остались.
Может, подскажете, как их заставить деньги мне в банк вернуть?
А Вы сталкивались с проблемой "умных" счетчиков?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Показать всех обсуждающих (11)