Автомобиль заведен, но не едет. За рулем водитель?
Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него водителя, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве. Таким образом, человек просто сидящий на водительском сидении заведенного, но не движущегося автомобиля не является водителем. Эта позиция отражена в Постановлении Второго кассационного суда общей юрисдикции по делу по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (№ 16-3349/2022) от 9 июня 2022 года, где отмечено: «…Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является водитель транспортного средства.
В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения водителем признается лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
…
При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя).
Между тем, в ходе производства по данному делу Биктимиров Р.Г. и его защитник последовательно заявляли о том, что в момент предъявления сотрудниками полиции требования о прохождении медицинского освидетельствования транспортным средством Биктимиров Р.Г. не управлял, следовательно водителем не являлся.
В подтверждение указанных доводов защитником Биктимирова Е.В. было приобщено к материалам дела ходатайство о представлении информации из «autolis» по транспортному средству «», государственный регистрационный знак (л.д. 46 - 52).
Определением мирового судьи судебного участка №435 поселений Вороновское, Киевский, Новофедоровское и Роговское г.Москвы от 6 апреля 2021 года вышеуказанное ходатайство защитника... удовлетворено (л.д. 54).
Согласно мобильному приложению «autolis», 8 января 2021 года из содержания представленной детализация поездки транспортного средства «», государственный регистрационный знак усматривается, что указанный автомобиль находился в движении с 22 часов 16 минут 36 секунд и достиг конечной точки маршрута в 22 часа 44 минуты 13 секунд. После чего указанное транспортное средство движения не осуществляло и находилось в конечной точке маршрута, которое достигло в 22 часа 44 минуты 13 секунд (л.д. 49).
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством, водитель Биктимиров Р.Г. управлял транспортным средством 8 января 2021 года в 23 часа 15 минут. Вместе с тем, в указанный протокол внесены изменения в части времени остановки транспортного средства, которые внесены, согласно жалобе, в отсутствие привлекаемого лица. Подпись Биктимирова Р.Г., свидетельствующая об ознакомлении с изменениями, внесенными в протокол об отстранении от управления транспортными средствами, отсутствует (л.д. 1)
Согласно видеозаписи правонарушения от 8 января 2021 года, сотрудники ГИБДД подъехали к автомобилю и вышли из патрульного автомобиля в 22 часа 43 минуты (согласно хронометражу видеорегистратора), а сам Биктимиров Р.Г. сел в патрульный автомобиль до 23 часов 00 минут (л.д. 68).
Мотивы, по которым достоверными относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения признаны одни доказательства и отвергнуты другие, в обжалуемых актах по делу об административном правонарушении фактически не приведены, возникшие противоречия не устранены. Выводы мирового судьи об имеющихся в работе мобильного приложения «autolis» «определенных погрешностях в точности позиционирования» без надлежащей оценки характера работы прибора, не могут являться основаниями для исключения данного вида доказательства…».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: