Медиация: техники активного слушания #2
Краткое содержание :
Вторым важным признаком активного слушания является внимание не только к буквальному содержанию сказанного, но и к его смыслу для говорящего, а также к эмоциям, с которыми человек говорит. Каждое высказывание может иметь разный смысл и вызывать разные эмоции у разных людей.
Разночтения
Например, высказывание "Мама ушла на родительское собрание" может иметь различные значения для разных членов семьи. Для мальчика, чья мама отправилась в школу, это может означать, что вечером предстоит неприятный разговор с родителями. Для сестры, возможно, это означает, что она сможет поквитаться с братом. Для папы, это может означать возможность провести время в гараже с другом и выпить пива.
Для медиатора очень важно не только слушать то, что говорит человек, но и понимать, какой смысл это имеет для него. Ведь медиация основана на разрешении конфликтов путем выявления и сопоставления потребностей и интересов сторон. Эмоции участников конфликта и их субъективные смыслы, которыми они наделяют события и факты, играют ключевую роль в этом процессе. Поэтому медиатор должен уметь "проникать вглубь" сказанного, в его контекст и подтекст.
К сожалению, в повседневности мы не всегда обращаем достаточное внимание на это и можем игнорировать или подавлять негативные эмоции. Это может приводить к курьезам и затруднять процесс обучения медиаторов.
Пример
Сторона конфликта: Нет, я не понимаю, как он мог так поступить,
ведь это же наша общая дочь, как же можно смешивать наши отношения и отношения с ней!
1) Медиатор: Успокойтесь! Когда вы возьмете себя в руки, мы сможем продолжать.
2) Медиатор: Вы разозлились на Петра за то, что он плохо относится к вашей общей дочери.
3) Медиатор: А что говорит дочь?
Опрос дня:Пост о Работе