Бухучет в бюджетном учреждении - 25 советов адвокатов и юристов

Это зависит от штатного расписания которое утверждается в установленном порядке если количество работников небольшое то вполне допустимо иметь одну единицу главбуха если работников много то проблемно 1 бухгалтеру качественно исполнять обязанности-сложно. Законодательных запретов по этому вопросу не встречалось. Может Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О бухгалтерском учете" это не запрещает.

Он может даже совмещать должность главного бухгалтера и обычного, и уже будет два бухгалтера)))) Может ли в бюджетном учреждении быть только главный бухгалтер в единственном числе без штата бухгалтеров?

Евгения, не вправе, т.к. передача дел и ТМЦ должно быть осуществлено работодателем до момента увольнения материально-ответственного лица. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ Здравствуйте, увольнение материально ответственного лица в бюджетном учреждении или коммерческой структуре предполагает обязательную инвентаризацию. Если не провели вовремя и уволили без претензий, требование передачи дел и МЦ, не законно. Все вопросы по инвентаризации и передачи дел решаются когда работник ещё не уволен. Требовать могут, но вы вправе проигнорировать все их требования. Увольнение материально ответственного лица в бюджетном учреждении или коммерческой структуре предполагает обязательную инвентаризацию. Уволилас из школы с должности завхоз имеют ли право требовать от меня передачи дел и материальных ценностей не работаю уже пол месяца расчетные и трудовую выдали

Здравствуйте Наталья. Не коррупция, а "конфликт интересов". Есть такой юридический термин. Ничего криминального нет. Доброго дня!

Вопрос подчиненности в любой организации решает орган управления, которым является чаще всего руководитель, в зависимости каков порядок прописан в уставе организации.

Ведение бухгалтерского учета в бюджетной организации может быть возложено на главного бухгалтера либо на иное лицо, соответствующее установленным требованиям (ст.7 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Если лицо, назначенное на должность главного бухгалтера соответствует установленным требованиям, то коррупционная составляющая в данном случае отсутствует. Что, если главный бухгалтер является заместителем заведующего отделом, и соответственно подчиняется заведующему отделом финансового обеспечения и бухгалтерской отчетности в казенном учреждении, а не напрямую руководителю? Насколько это правильно. И не прослеживается ли здесь коррупция?

[quote]У нас бюджетное учреждение социального обслуживания.[/quote]

[quote]Облагается ли налогом на прибыль 75 % пенсий инвалидов,[/quote]

:sm_bj:

Уважаемая Жанна!

Я не знаю, сколько там ВАС, но мне от Вашего вопроса почему-то стало очень грустно. Если Вы, как главный бухгалтер, не знаете основ бухгалтерского учёта и не понимаете, что такое налог на прибыль организации, то о чём вообще можно говорить? :sm_ak: У нас бюджетное учреждение социального обслуживания. Для выполнения государственного задания мы получаем субсидии из областного бюджета и 75% пенсий получателей социальных услуг из Пенсионного фонда. Облагается ли налогом на прибыль 75 % пенсий инвалидов, которая поступает в учреждение от ПФ как плата за стационарное обслуживание?

Добрый день, Ольга Ивановна! Это нарушение НК РФ и БК РФ. Добрый день!

Закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Трудовой кодекс РФ не предполагают существования в одной и той же организации нескольких должностей главного бухгалтера. В указанных нормативных актах должность «главный бухгалтер» упомянута в единственном числе. Таким образом, два и более главных бухгалтера в одной организации одновременно работать не могут. В бюджетном учреждении ставку главного бухгалтера делят по 0,5 ставки два человека, т.е в учреждении 2 главных бухгалтера. Нарушение ли это? и на какие нормативные акты ссылаться?

Ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Должностное лицо которое может и не занимать должность главного бухгалтера, но обязано фактически выполнять его обязанности по письменному распоряжению руководителя. Формально нет, но если вы бюджетное учреждение, то никак без главбуха. Обязательно ли в автономном учреждении должен быть главный бухгалтер?

Да можете, ч.3 ст.14 Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)

3. Замещать должность главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, может иностранный гражданин, временно или постоянно проживающий в Российской Федерации и соответствующий требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Гражданка Украины, есть РВП. Могу занимать должность главного бухгалтера в бюджетном учреждении? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Уважаемая Ольга Владимировна, одно юридическое лицо («бюджетное учреждение 1»-ЗАКАЗЧИК) может передать полномочия по ведению бухгалтерского учета другому юридическому лицу («бюджетное учреждение 2» - ИСПОЛНИТЕЛЬ) на основании безвозмездного соглашения, согласно Постановления их общего Учредителя, если это не будет противоречить уставным целям исполнителя, предусмотрено ОКВЭД и государственным (муниципальным) заданием. Может ли одно юридическое лицо («бюджетное учреждение 1»-ЗАКАЗЧИК) передать полномочия по ведению бухгалтерского учета другому юридическому лицу («бюджетное учреждение 2» - ИСПОЛНИТЕЛЬ) на основании безвозмездного соглашения, согласно Постановления их общего Учредителя? При этом, предполагается, что штатные работники «бюджетного учреждения 2», будут выполнять дополнительную работу за доплату, установленную штатным расписанием «бюджетного учреждения 2» ?

Ольга, добрый день! В любом случае необходимо обжаловать акт проверки, неправильное отражение операций в бухгалтерском учете не может являться нецелевым использованием бюджетных средств.

С уважением, Кассина О.М. Какие дальнейшие действия контролирующего органа? При проверке финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения выявлено применение в 2016 году при ведении бухгалтерского учета отмененных статей КОСГУ, например, возмещение командировочных расходов по ст.222,226. В акте контролирующими органами данное нарушение указано, как не целевое использование бюджетных средств. Правы ли контролирующие органы, и, если нет, то какие дальнейшие действия контролирующего органа?

Здравствуйте. Да, главному бухгалтеру бюджетного учреждения можно совмещать должность бухгалтера по учету продуктов питания. Уважаемая Светлана г.Красноярск!

Нет нельзя, т.к. функция главного бухгалтера состоит в надзоре за бухгалтерским учётом.

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 07.02.2017 г. Добрый день, уважаемая Светлана

Да может совмещать должность бухгалтера и главного бухгалтера.

.

Удачи Вам и вашим близким. Можно главному бухгалтеру бюджетного учреждения совмещать должность бухгалтера по учету продуктов питания.

[quote]Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности[/quote]. Если вправе, значит может передать, если это сэкономит расходы на персонал, то почему нет. Но не обязано. Согласно ст 18 п 10.1 Бюджетного кодекса казенные учреждения вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) ведение бюджетного учета. А есть ли нормативный документ для бюджетного учреждения основание для передачи учета в централизованную бухгалтерию. Руководителя бюджетного учреждения заставляют убрать бухгалтерию и передать учет в централизованную бухгалтерию, если это не законно то на основании каких нормативных документов?

Доброго времени суток! Это вопрос скорее бухгалтерский. Попробуйте проконсультироваться в какой - нибудь аудиторской фирме. Ответьте пожалуйста, какие административные (или иные) взыскания может повлечь за собой не отражение в бух. учете бюджетного учреждения принятые в безвозмездное пользование помещения (для проведения учебно-тренировочного процесса), ведь искажения показателей бухгалтерской отчетности связанных с финансовыми результатами (а это баланс за 2015 год) не было, а справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах таковым документом не является. Разъясните пожалуйста права ли я в своих объяснениях? И могу ли я этими доводами аппелировать?

Здравствуйте! Можно,законодательством не запрещено. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами гражданского законодательства. Общие правила взаимозачета регулируются нормами статьи 410 ГК РФ. Случаи, в которых взаимозачет недопустим, описаны в статье 411 ГК РФ. Ни статья 411 ГК РФ, ни статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не содержат запрета на проведение зачета взаимных требований бюджетными учреждениями. Следовательно, бюджетное учреждение имеет право проводить взаимозачет и оформлять его в бухгалтерском учете на общих основаниях. Можно ли предприятию (хоз расчет усн) купить авто взаимозачетам у бюджетной организации? Они должники и хотят продать авто а мы купить за долг как быть?

Выбор ОКВЭД - платная услуга. Скажите, пожалуйста, какие коды ОКВЭД присвоить муниципальному казенному учреждению. Оно создано в целях:

1. ведения бухгалтерского, бюджетного учета, налогового учета исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, исполнения бюджетных смет Управления, Учреждения, обслуживаемых муниципальных учреждений, подведомственных Управлению (далее – обслуживаемые учреждения).

2. осуществления функций, связанных с техническим обеспечением деятельности Управления, Учреждения, обслуживаемых учреждений, осуществлением мероприятий за соблюдением исполнения действующих норм и правил эксплуатации зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных Управлению, соблюдением законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Управлении, Учреждении. Спасибо заранее!

Здравствуйте!

ДА, обязано

УДАЧИ ВАМ В бюджетном учреждении нет своей бухгалтерии. Обязано ли оно определять поставщика оказания услуг по ведению бухгалтерского учета по 44-ФЗ?

Здравствуйте.

Административная ответственность. штрафные санкции Приказом Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" в учреждениях бюджетной сферы отменено применение форм путевых листов. У МУП на легковые автомобили за 5 мес. неоформлены путевые листы. Что грозит при проверки.

Согласно ФЗ № 402 главный бухгалтер должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет. Но требования ФЗ не применяются лишь в отношении лиц, на которых по состоянию на дату вступления в силу Закона 402 уже возложено ведение бухгалтерского учета в этих организациях. То есть в вашем случае Вас не могут уволить по этой причине. 8 лет работаю в должности главного бухгалтера в бюджетных учреждениях.5,5 последних лет непрерывно. Но у меня нет СПЕЦИАЛЬНОГО высшего образования (окончила ВУЗ по другому направлению) Какие трудности могут возникнуть? Могут ли меня уволить по этой причине?

Сменить оквэд, вступить в сро и получить лицензию. удачного решения вашей задачи. Я индивидуальный предприниматель ОКВЭД 74.12 (Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита). На данный момент предоставляю услуги по ведению бух. учета. Хочу заняться проведением аудита в бюджетных учреждениях. Не подскажите, что для этого нужно! Спасибо.

Учреждение финансируется по смете. штаты утверждает учредитель. Можно ли ввести в штатное расписание бюджетного учреждения ставку экономиста по финансовой работе, если бухгалтерский учет осуществляется централизованной бухгалтерией? Заранее благодарна.

Финансово-хозяйственная деятельность....................

......... мне экономисты указали.........

Во-первых, не экономисты, а инспектор КРУ (контрольно-ревизионного управления).

Во-вторых, при отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждений, главные распорядители средств бюджета имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету № 25н

Остальное Вы, как бухгалтер, должны знать - ФЗ "О бухгалтерском учете", ПБУ и т.д. Я работаю бухгалтером в школе мне экономисты указали на перерасход но по моим данным такого нет как грамотно составить объяснительную с расшифровкой чтоб доказать учитывая то что в плане фхд повышения не были учтены.

По административному правонарушению срок 1год Служба по финнадзору признал нецелевку. По факту а бухгалтерском учете вместо ЭКР 290 проведена 226. Учреждение бюджетное-получает субсидии на вып. госзадания. Расходы проведенных мероприятий провелеи по ст.226. Факт оплаты-31.10.12 г. Тут какой состав правонарушения, ссылки на законы? Будет ли нецлевка, так как учреждение действительно проводило спорт. Масс мероприятие.

Срок давности административного правонарушения со дня 31.10.12 г. Конкретно 1 год или 2 года?

Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии и распределяет обязанности между сотрудниками бухгалтерии. Действующее законодательство о бухгалтерском учете не запрещает главбуху начислять зарплату. Имеет ли право главный бухгалтер бюджетного учреждения начислять заработную плату?

Обращайтесь за помощью к сторонним организациям,занимающихся бухгалтерским обслуживанием.

......................Учреждение бюджетное поэтому они обе нулевые должны быть........

Не может такого быть, Читайте ФЗ "О бухгалтерском учете", Налоговый и бюджетный кодексы, разные ПБУ.

Сдавайте уточненные декларации, а уже потом будет видно. Помогите с решением проблемы по налоговой отчетности. Я работаю в бюджетном учреждении с 2009 года. Здесь не сдавалась в налоговую отчетность с 2008 года: декларация по НДС и по налогу на прибыль. Учреждение бюджетное поэтому они обе нулевые должны быть, но бухгалтер утверждала что сдавать их не нужно. 25 сентября 2013 года пришел запрос из налоговой на декларацию по НДС за полугодие 2013 года. Я не знаю как поступить? Если я им ее сдам они по базе увидят что предыдущих деклараций нет достаточный промежуток времени. Что делать? И чем это грозит учреждению?

Путевой лист и подтверждение - показатель спидометра. а это завист как вы проводите отчетность, какие данные вы вносите, как администрация решит. как я понимаю, школа является бюджетным учреждением, соответственно ведется бухгалтерский учет в соответствии Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях №107н от 30 декабря 1999 года.

Посмотрите Письмо Минфина Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №03-03-04/1/12.

только по путевому листу, километражу, если что ревизоры КРО из департамента образования поправят. По путевому листу. На школьном автобусе установлена система Гланас. Как правильно списывать ГСМ по путевому листу или на основании отчете по системе Гланас.

ЕКАТЕРИНА,добрый день!Статья 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Желаю удачи Приняли в муниципальное учреждение не квалифицированного гл.бух. со стороны ревизоров проверки еще не было, каждый год гл.бух. меняются, так постепенно запустили бух. учет, в т.ч и ведение основных средств (не начислялась амортиз., некоторые объекты ос не поставлены на баланс и т.д)...при ближайшей проверке кто будет нести ответственность и какое наказние ждет гл.бух.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение