
Не возвращают деньги за бронь номера. Как вернуть деньги?



Здравствуйте, Денис! Вообще согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Никакое условие договора не может противоречить закону (ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»).
Но если на карту физ.лица переводили деньги, то Вы вправе вернуть эти средства либо на основании ст.782 ГК РФ, а если договора нет, то как неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Если добровольно отказывается вернуть по Вашей претензии, то есть право подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы узнать данные получателя можно подать заявление в полицию (ст.141, 145 УПК РФ).

Если дело дойдет до суда, то там вправе также взыскать компенсацию морального вреда (ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»), а также штраф 50% за нарушение прав потребителя (п.6 ст.13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»), т.к. даже если физ.лицо, то на основании пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к данным правоотношениям применяется законодательство о защите прав потребителей.

Здравствуйте, Денис!
1. Не может быть невозвратного тарифа, это они сами свои правила устанавливают, которые нельзя признать законными.
2. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы не заселились, фактически понесенных расходов нет.
3. Кроме того, деньги перевели физ.лицу, а не на счет организации, что можно признать неосновательным обогащением и согласно ст. 1102 ГК РФ,
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)
4. Направляйте претензию, требуйте вернуть деньги в полном объеме.
В случае отказа в течение 10 дней - иск в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Всех благ Вам!


Если в судебном порядке придется взыскивать, то вы можете требовать:
1. Свои денежные средства;
2. Судебные издержки (ст. 88 ГПК РФ), в том числе за юридические услуги;
3. Компенсация морального вреда (ст. 151 ГК РФ);
4. Штраф 50 процентов от цены иска за отказ от добровольного урегулирования требования потребителя.
Кроме того, в суд вы можете обратиться по месту своего жительства.
Согласно ст. 29 ГПК РФ,
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
Всех благ Вам!

Здравствуйте, уважаемый Денис!
Нет никаких невозвратных тарифов. Ст 32 Закона РФ о защите прав потребителей и Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 20.03.2024) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" обязывают возвращаться бронь. Поэтому направьте лицу, которому оплатили бронь письменную претензию о возврате денег со ссылкой на вышеуказанные нормы права. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд. Сможете также взыскать компенсацию морального вреда.

Претензию можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения, либо отправить электронную претензию на эл почту. Главное, чтобы было доказательство отправки претензии. Согласно ст 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. После истечения срока возврата денег (срок напишите в претензии любой) обращайтесь в суд. Дополнительно можете взыскать компенсацию морального вреда, проценты по ст 395 ГК РФ, штраф 50% от присужденной суммы и судебные расходы (например, расходы на юридические услуги). Госпошлины платить не нужно.

Добрый вечер, Денис.
1)В соответствии с п. 14 «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ» №1085 утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 года (далее-Правила №1085) исполнитель вправе осуществлять бронирование в любой форме, в том числе путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем принятия заявки на бронирование (далее - заявка) посредством почтовой, телефонной и иной связи, позволяющей установить, что заявка исходит от потребителя или заказчика. Форма заявки устанавливается исполнителем.
2)В данном случае, так как Вами были внесены денежные средства за бронь, исполнителем было осуществлено гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется.
3)Таким образом, исполнитель вправе удержать с Вас стоимость номера за сутки, но не более.
4)В случае, если исполнитель не удовлетворяет Ваши требования в добровольном порядке или игнорирует их, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора для принятия административных мер в отношении исполнителя, при наличии подтверждающих документов.
5)Кроме того, Вы можете обратиться в суд. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 года предъявить иск в суд Вы можете по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
6)При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона).
7)В соответствии со статьей 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсацию морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера имущественного вреда.

