
Законное обоснование возврата автозапчасти по браку



209 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Условия возврата запчастей таковы. В соответствии с Законом, вернуть качественный товар можно в том случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Поэтому аргумент, что запчасть «просто разонравилась» или «не понадобилась» не является основанием для возврата. При этом, первым шагом будет не возврат денег, а обмен детали на такую, которая будет по перечисленным основаниям подходить (например, иметь другую комплектацию). И лишь в том случае, если подходящего товара в продаже нет, вам вернут деньги.
Сергей, обязательно нужно не медлить и написать ему подробную и грамотную досудебную претензию о возврате Вам денег!
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Вам причинены убытки, а закон это запрещает:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Добрый день
На сегодня вам не предъявлено претензии и вам нужно ожидать изложения претензии в письменном виде. В силу ст.22 ЗоЗПП вы должны в течение 10 дней с даты ее поступления или добровольно исполнить требования потребителя или направить мотивированный отказ.
Покупатель имеет право обменять качественный непродовольственный товар на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был куплен, в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки (п.1 ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). Но при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату данного товара.
Пока нет причин для возврата денег.
Принять претензию покупателя. Направить форсунки на экспертизу. В случае, если форсунки деформированы вследствие установки, а это может подтвердить только эксперт, вы можете отказать в замене, или возврате, т.к. товар испорчен/использован покупателем и он замене или возврату не подлежит. Разработайте ЛНА о том, что товары, которые были установлены, но по каким-либо причинам не подошли покупателю, возврату и обмену не подлежат. Покупатель должен быть ознакомлен и подписать данное требование. (Нельзя поносить платье и вернуть обратно, как надоевшее, тот же принцип и у вас, товар, который использовали, не может быть возвращён). Возвратить можно только не использованный товар в упаковке. Если товар имеет брак, это тоже доказывается через экспертизу. Брак необходимо заменять или возвращать деньги. За брак ответственность лежит на продавце. Нельзя продавать товар, который имеет брак, т.к. это противозаконно.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан отправить его на экспертизу за свой счет. Однако если выяснится, что товар испорчен не по его вине, покупателю нужно будет возместить расходы на экспертизу и связанные с ней расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте, Александр!
В соответствии ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
Если Вы пропустили этот срок, то ничего не сделать.
Продайте их на авито.
Других вариантов тут нет.
Ответ отключен модератором
Здравствуйте, Кирилл! Можно, т.к. такой товар не подпадает под ограничения, а следовательно на основании статьи 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" можно такой товар надлежащего качества вернуть вне зависимости от того, б/у он или нет. Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) и там такого исключения нет. Так что вернуть можно. Жаль, что не читаете личные сообщения. Это делает бессмысленными ответы на Ваши вопросы. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Здравствуйте!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" покупатель товара б/у может предъявить претензии продавцу и вернуть товар только если ему продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом.
Формально магазин прав, поскольку согласно п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что обмен возможен при сохранении пломб, упаковки, ярлыков и т.д. Поскольку у Вас не сохранена коробка, то оснований для обмена товара не имеется. Но если товар ненадлежащего качества, то наличие упаковки, тем более при наличии чека, не является основанием для отказа в замене товара или возврате денежных средств.
Мария, вы правильно понимаете, возврат и обмен возможен при наличии чека и без упаковки, если товар некачественный. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". При отказа продавца, направьте в его адрес заказным письмом соответствующую претензию, а в случае отказа удовлетворить её в добровольном порядке, - обращайтесь с исковым заявлением в суд (ст. 3 ГПК РФ). Удачи.
Здравствуйте Мария. Ваши права нарушены.
Согласно ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" (далее Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.13 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Из преамбулы Закона "О защите прав потребителей" недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Поскольку в Вашем случае продавцом предан товар не соответствующий условиям договора (а именно не подходящий для данной модели автотранспортного средства) Вы вправе предъявить требование о расторжении договора купли-продажи и возмещении убытков.
Для более подробной консультации и подготовки документов для направления в суд можете обратиться по телефону.
Имеется вступившее в законную силу решение суда по аналогичному делу.
П. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Покупатель не обязан предоставлять. В соответствии со ст 18 Закона о защите прав потребителей, Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора, Продавец обязан организовать независимую экспертизу за свой счет.
Можно попытаться. Если продавец будет отказываться от того, что Вы купили у него эту запчасть, то можно взыскать с него неосновательное обогащение, благо подтверждение перевода денег имеется. Вы попытайтесь до него донести эту информацию в спокойной форме. Право на обмен товара или возврат денег Вы имеете на основании ст. 18 ФЗ РФ "О защите прав потребителей", НЕЗАВИСИМО от отсутствия или наличия товарного или кассового чека.
Здравствуйте, продавец не прав, необходимо направить претензию ценным письмом с описью вложения в юридический адрес продавца, предложить в 10 дневный срок вернуть деньги. Если проигнорирует, в судебном порядке взыскать. Для суда сохранить Вторые экземпляры претензии и описи вложения, а также чек Почты России об отправке.
Евгений, ознакомьтесь с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом".
Особое внимание уделите п. 28, 29.
28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:.а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Имеет также смысл изучить рекомендации Роспотребнадзора на его официальном сайте.