
Возврат билетов
1499 ответов адвокатов и юристов


Возврат ржд билетов

Возврат билетов в музеи, театры и на экскурсии. ПОПРАВКИ К ЗАКОНУ.

Новое в сентябре. Возврат билетов в музеи, театры и на экскурсии..

С 1 сентября изменится порядок реализации и возврата билетов в театры и музеи

Петербуржцы столкнулись с проблемами при возврате денег за билеты в Грузию

Возврат РЖД билета в 2019 году: как вернуть деньги без больших потерь

Продажа и возврат билетов на культурные мероприятия: предложены новые правила и штраф до 1 млн руб.

Правила возврата билетов на концерт

Минкультуры разработало правила возврата билетов на спектакли и концерты

Как получить возврат за невозвратный билет ребенку, заболевшему перед вылетом - рекомендации и документы


Возврат денег за невозвратные билеты Хельсинки-Токио - возможно ли через суд и какие шаги предпринять



Как получить возврат за билет на автобус, если касса закрыта?

Здравствуйте, Татьяна Владимировна.
Полагаю, что Вам нужно зайти на сайт перевозчика, в справочную сообщить о желании вернуть билеты, сообщить реквизиты билетов, И возможно, получить деньги на следующий день, сдав билеты в кассе. Другого варианта не усматривается.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
1. Пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2) в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости
С уважением.
Надеюсь ответ поможет.
В Вашем случае, предлагаю если не сможете возвратить стоимость билета следующее:
Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав
Основание: ст. 39—42 устава автомобильного транспорта, ст. 11 ГК РФ.
Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.
Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.
Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.
Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.
Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.
Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:
по месту своего жительства;
по месту нахождения перевозчика, в том числе по месту жительства ИП;
по месту заключения или исполнения договора.
Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.
Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию
Основание: п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей».
Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.
Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.
Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

Если у вас возникли такие обстоятельства, то они должны быть как то подтверждены. В таком случае не имеет значения тот факт, что вы предъявите требование о возврате денег за билет уже после отправки автобуса.
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Кроме того:
Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586 (ред. от 25.08.2021) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"п. 14. [b]Режим работы автовокзала, автостанции должен соответствовать графику прибытия и отправления транспортных средств.[/b]
Т.е. вашей вины в том, что вы не смогли осуществить возврат до отправления нет, поскольку вокзал оказался закрытым в нарушение указанного пункта.
Также:
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"Статья 23. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в междугородном сообщении
1. Пассажир имеет право:
в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
Как видите, если такие обстоятельства это болезнь или несчастный случай, то на возврат дается трое суток и вычет 25 % от стоимости.
Все остальные случаи, попадающие под условное значение "форс-мажор" могут быть оценены, увы, только судом, как доказывающие отсутствие вашей вины.

Сколько дней на возврат стоимости билетов?, проживаю в Мурманске. Заявление подала в госуслугах приложила все билеты 11 января.


Проблема возврата билетов на мероприятие из-за длительного пребывания в больнице - как правильно действовать?

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
В данной статье сказано:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Про 14 дней для предоставления медицинских документов в законодательстве ничего не сказано. Думаю, что эти 14 дней установлены, какими то внутренними правилами этого театра.
Но есть Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", который в полном объеме распространяется на ваши взаимоотношения с этим театром. И статья 32 данного закона имеет приоритет перед внутренними правилами этого театра. И согласно данной статьи, если вы оформили 6 января возврат то вам должны вернуть деньги вне зависимости о того успеваете вы или не успеваете вы в течение 14 дней предоставить медицинские документы. В соответствии с этой статьей вам должны вернуть уплаченные деньги за минусом небольших расходов на оформление билетов

Здравствуйте. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491 "Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения" вы вправе обратиться с заявлением о возврате денежных средств, оплаченных за посещение проводимого организацией зрелищного мероприятия в связи с его болезнью.
Заявление о возврате в связи с болезнью представляется посетителем (его представителем) в организацию исполнительских искусств, музей либо уполномоченному, лицу либо направляется заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или в электронной форме с указанием прилагаемых документов не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, на которое посетителем приобретен билет (электронный билет), абонемент (электронный абонемент) или экскурсионная путевка (электронная экскурсионная путевка).
К заявлению о возврате в связи с болезнью прилагаются:
а) оригинал неиспользованного билета, абонемента или экскурсионной путевки, в том числе именного билета, именного абонемента или именной экскурсионной путевки, либо распечатанные копии неиспользованного электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки, содержащих реквизиты электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки, а также копия электронного кассового чека;
б) копия листка нетрудоспособности либо справки (медицинского заключения), выданных медицинской организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и подтверждающих факт заболевания посетителя, препятствующего посещению им зрелищного мероприятия.
В случае невозможности представления вышеуказанных документов, не позднее дня проведения зрелищного мероприятия, посетитель представляет такие документы в течение 14 дней со дня проведения зрелищного мероприятия при условии, что заявление о возврате в связи болезнью и иные документы, представлены не позднее дня проведения зрелищного мероприятия.
Вам открыли больничный и в госуслугах должно отображаться то что у вас открыт больничный. Предоставить можно данную выписку

Здравствуйте Ольга!
Вам надо всего лишь предоставить справку, подтверждающую Вашу госпитализацию в стационар с датой госпитализации.
Эта справка по Вашему запросу выдается лечебным учреждением в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 года N 972 н
Никакого заключения об истории болезни (эпикриза), который является, кстати, вашей персональной информацией и врачебной тайной, так как раскрывает особенности Вашего заболевания и лечения, для получения возврата за неиспользованный театральный билет не требуется
Вам следует обратиться к заведующему отделением и проблема решится в течении 10 минут
В соответствии с "Основами законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 10.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 22.12.2023) необходимо написать заявление:
Такого-то числа, не пойду или не пошел по такой-то причине, прошу вернуть деньги.
Подтверждающие документы можно представить в течение 14 дней со дня проведения мероприятия.
Деньги за билеты могут вернуть не сразу, а после проверки: не подделан ли билет и все ли в порядке с подтверждением уважительной причины. На проверку есть 10 дней после обращения за возвратом. При необходимости этот срок могут продлить до 30 дней при болезни посетителя или до 20 дней в случае смерти родственника.
В течение 5 дней после принятия решения об отказе о нем сообщают несостоявшемуся посетителю — способом, который тот указал в заявлении. Если решение положительное, о нем должны сообщить в течение 3 дней. Общий срок для возврата денег — 10 дней со дня принятия решения. При обращении к заведующему Вам справку выдадут в любое время

Здравствуйте уважаемая Ольга!
Не переживайте, в данном конкретном вашем случае
Вы в любом случае вправе обратиться с заявлением о возврате денежных средств, оплаченных за посещение проводимого организацией зрелищного мероприятия в связи с его болезнью так как Вас экстренно госпитализировали (Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491).
И вне зависимости от 14 дневного срока.
Также Вы вправе направить досудебную претензию о возмещении в добровольном порядке компенсации (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании компенсации, а также возмещения морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
Уважаемая Ольга!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей", который в полном объеме распространяется на ваши взаимоотношения с этим театром. И статья 32 данного закона имеет приоритет перед внутренними правилами этого театра. И согласно данной статьи, если вы оформили 6 января возврат то вам должны вернуть деньги вне зависимости о того успеваете вы или не успеваете вы в течение 14 дней предоставить медицинские документы. В соответствии с этой статьей вам должны вернуть уплаченные деньги за минусом небольших расходов на оформление билетов

Могу ди я вернуть деньги за билеты на утренник если не повезла детей из за погодных условий, организация отказывает в возврате


Скажите пожалуйста моя жена евляеться родствиником моему отцу умиршаму? По возврату билетов хотел узнать



Возможен ли возврат денег за билет на самолёт через агрегатор Купи билет?


Отмена рейса - правомерно ли удержание суммы при возврате билета через онлайн-сервисы?


Решение по возврату денег за два разных билета на рейсы Казань-Москва и Москва-Казань


Муж опоздал на самолёт. Можем ли мы вернуть деньги за билет? В приложении котором брали билет, нам отказали в возврате.

Отказ в возврате денег за билет от компании Узбекские авиалинии - что делать далее?

Отказ в возврате денег за отмененный рейс из-за отсутствия оригиналов билетов - что делать и как действовать?


С Претензийей Вы обращаетесь НЕ к перевозчику, а к автовокалу. Они там потом пусть сами между собой разбираются. Пртензию Вы сами составляете никто ее не заверяет. И в ближайшем почтовом отделении заказным с уведомлением и описью вложений. То, что билеты потеряли похо. Укажите время и номер рейса, стоимость билетом и места, если конечно заполмнили. Потом иск в суд в защиту потребителей. 131-132 ГПК РФ.





Отказ в возврате денег за онлайн-билет на автобус - законно ли такое требование?

В соответствии с законодательством Российской Федерации, если вы оплатили билет онлайн, то у вас есть право на его возврат. Это право закреплено в статье 23 Закона "О защите прав потребителей".
В случае отмены или задержки рейса, вы можете обратиться к продавцу билета с требованием о возврате денег. Продавец обязан удовлетворить ваше требование в течение 10 дней. Если продавец отказывается вернуть вам деньги, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Таким образом, требование автокассы о том, что вы должны сначала явиться туда и написать заявление на возврат, кажется незаконным. Вы можете попробовать объяснить ситуацию и предоставить все необходимые документы (чеки, подтверждения оплаты), чтобы получить свои деньги обратно. Если это не поможет, вам стоит обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Билет на стендап за 5200 - мошенничество или законная практика возврата?



