Диагностика телефона

419 ответов адвокатов и юристов

Наталья
24.04.2025, 21:37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 19

Возврат денег за телефон по гарантии который находится на диагностике.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, отдала телефон на диагностику на 21 день. Могу ли я во время диагностики вернуть за него деньги?. 14 дней по чеку ещё не прошли. Или я смогу это сделать только после результата диагностики?

Имеете право требовать расторжения договора и возврата денег.

Согласно ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель вправе при обнаружении любых недостатков требовать замены или возвратить товар и потребовать возврата оплаты в течение 15 дней после покупки. Всего доброго

www.9111.ru

Добрый вечер!

Вам стоит учитывать следующие моменты:

1. Права потребителя: По общему правилу, если вы передали телефон на диагностику, возврат средств может быть затруднён, так как товар не находится у вас на руках.

2. Срок возврата: Если с момента покупки прошло менее 14 дней, вы имеете право на возврат товара, но это может зависеть от условий, указанных в магазине или сервисе.

3. Обращение в магазин: Рекомендуется сразу обратиться в магазин, где вы приобрели телефон, и уточнить их политику по возврату. Укажите, что хотите вернуть телефон и узнать возможные условия.

4. Результаты диагностики: В некоторых случаях возврат возможен только после получения результата диагностики. Если устройство не подлежит ремонту, вам могут вернуть деньги.

5. Документы: Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы (чек, акт передачи) для возврата.

Я в начале им говорила что хочу вернуть деньги, они сказали что это возможно только после диагностики.

Наталья,

ответили правильно. Сотовые телефоны отнесены к категории технически сложных товаров. В отношении данной категории товаров установлены особые правила возврата. В вашем случае это означает, что:

1) если диагностика установит наличие дефектов, то продавец обязан произвести возврат денежных средств

2) если диагностика НЕ установит наличие дефектов, то вернуть телефон и получить обратно денежные средства вы не сможете

Продавец сказал что 21 день будет проверка качества, но возможно меньше. Хотя в интернете пишется что до 45 дней. Но до 45 дней, это считается ремонтом, а у меня проверка качества телефона. Продавец наврал получается или он прав?

Телефон сейчас на диагностике, получается после нее я смогу получить деньги, если с телефоном что то не так? И ещё, если диагностика нечего не найдёт, то в этом случае я смогу получить свои деньги обратно?

И есть ли в магазине где продают телефоны образцы претензий на возврат денежных средств?

Ольга
26.03.2024, 13:10

Проблемы с ремонтом телефона - как защитить себя от некачественной диагностики в сервисном центре

Обратился в сервисный центр для ремонта телефона. Телефон приняли на диагностику. Оплату за диагностику я произвел при приеме телефона. Спустя несколько дней мне позвонил мастер и сказал, что диагностика указала на замену определенной детали и спросил мое согласие на ее замену. Спустя неделю мне опять позвонил мастер и сказал, что замена детали не помогла реанимировать мой телефон и что необходимо заменить материнскую плату в телефоне. Я отказался. В настоящий момент мастерская требует оплатить замену детали которая к работоспособности телефона не имеет ни какого отношения. Я считаю, что диагностика телефона проведена некачественно и это вина мастерской.

Если услуга не оказана, соответственно и оплаты нет.

Если вы не согласны с заменой детали, то можете отказаться от ремонта, оплатив только стоимость диагностики. Если же вы согласны на замену детали, то после ее замены телефон должен начать работать нормально. Однако, если проблема не устраняется, то необходимо обратиться в сервисный центр еще раз с целью выяснения причины неисправности и получения рекомендаций по ее устранению.

Максим
04.03.2024, 14:09

Проблема с iPhone 15 pro - как получить подменный телефон во время диагностики и гарантийного решения в ситилинк?

Купил в ситилинке iPhone 15 pro. спустя несколько месяцев, обратил внимание на некорректную работу аккумулятора (или самого телефона). В общем быстро расходуется заряд. Хочу обратится в магазин, по вопросу гарантии. Вот только знаю о 45 сутках диагностики (в случае с ситилинком, они звонят исключительно на 45 ые сутки). Как мне быть все 1,5 месяца без телефона? Каким образом я могу заполучить подменный телефон (адекватный смартфон, не обязательно стоимостью 100 тыс руб), на время диагностики и решения гарантийного вопроса? Было бы прекрасно, если поделитесь образцом заявления или ссылкой на подобный материал. Спасибо за ответ!

Максим, отвечать по ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока ремонта и предоставления подменного телефона, может и как продавец так и сервисный центр. Закон гласит, что потребитель может потребовать выдачи из подменного фонда только товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Следовательно, при написании заявления о выдаче из подменного фонда необходимо руководствоваться данными, предоставленными производителем (продавцом) в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей». Заявление пишите в произвольной форме, или найдите образец в интернете.

Ищенко Ольга Павловна
Подписчиков 5931
24.02.2021, 08:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 51.4к

Ученые создали программу для диагностики COVID-19 по телефону

Австрийские ученые создали компьютерную программу, которая способна диагностировать COVID-19 и другие болезни по симптомам, описанным пользователем. Об этом пишут «Известия». Авторы разработки в своей статье в журнале Nature объяснили,
Подробнее
0
1 комментарий
Дмитрий S
Подписчиков 2155
24.02.2021, 03:45
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14к

Ученые создали программу для диагностики COVID-19 по телефону

Фото: pixabay.com Австрийские ученые создали компьютерную программу, которая способна диагностировать COVID-19 и другие болезни по симптомам, описанным пользователем. Об этом пишут «Известия». Авторы разработки в своей статье в журнале Nature объяснили,
Подробнее
0
1 комментарий
Виктория
Подписчиков 10
27.01.2024, 09:53
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2395

Как вернуть деньги за телефон без диагностики - права потребителя

В салоне сотовой связи неделю назад мной был куплен телефон. На 2 день при звонке я не слышала собеседника, а он меня. Могу ли я по закону вернуть деньги за телефон без диагностики? Если да, то как?

Добрый день!

Нет, не можете. Вам реализовали некачественный товар. Вы имеете право требовать возврата денежных средств либо замены товара на аналогичный. Вам нужно составить и направить досудебную претензию продавцу на основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Виктория, можете вернуть но с диагностикой товара, для чего направьте в адрес продавца претензию. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Дмитрий
08.12.2023, 08:50

Отдал телефон на диагностику 22 дня назад, брали на 20,что мне делать. От них ни ответа ни привета

Отдал телефон на диагностику 22 дня назад, брали на 20,что мне делать. От них ни ответа ни привета

Дмитрий, срок диагностики бракованного товара при требовании о замене, ремонте или возврате денег – составляет 21 день.

Можете продавцу предъявить претензию о расторжении договора и возврата денежных средств за товар

Марина
21.09.2023, 18:06

Телефон вышел из строя после диагностики в сервисе - Возможна компенсация или бесплатное устранение новой неисправности?

Телефон перестал ловить сеть, отдала в сервис на диагностику. В результате которой телефон полностью вышел из строя из за того, что потекла матрица телефона. Сервис предложил решение - заменить экран за 36000 р. Сказали что ответственность за проблемы в процессе диагностики они не несут. Хочу понять могу ли я потребовать с них компенсации или бесплатного устранения нового дефекта?

Ответственность они несут, чтобы решить что можно потребовать нужно знать стоимость телефона?

Екатерина
Подписчиков 14
15.09.2023, 20:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 329

История с кнопочным телефоном - сломался сразу после покупки, магазин отказывается вернуть деньги без диагностики

Вчера днём купили кнопочный телефон (фотографировать может), а вечером он сломался даже сим карту не вставляли. Сегодня понесли аппарат в магазин на возврат денег. Они отказали, сказав что нужна диагностика. Правы ли они? Какие наши действия как покупателя?

Да, они могут провести проверку качества.

Все верно, сперва проверка, только потом замена товара либо возврат денег.

Здравствуйте! Магазин действует в рамках Закона о защите прав потребителей. Сдавайте телефон на проверку качества.

Ольга
05.09.2023, 17:45

Возможность обмена на новый телефон после диагностики в сервисном центре - на гарантии и страховке

Слетела прошивка у телефона забрали в сервисный центр на диагностику. Могу ли я после диагностики потребовать обмен на новый телефон. ? Телефон на гарантии и на страховки.

Сколько дней прошло с момента покупки?

Ольга, вправе требовать на основании ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Здравствуйте.

Можете, если недостаток неустранимый или прошло не более 15 дней с момента покупки, ст.18 Закона о защите прав потребителей. Или если такой вариант предксмотрен договором страхования.

С уважением.

Телефон может считаться невозвратным товаром, поэтому для возврата нужны основания

Виктория
07.04.2023, 16:32

Как избежать несправедливой оплаты за диагностику телефона после отказа от ремонта

Сдала телефон в ремонт. Мне сказали по телефону, что диагностика в случае отказа бесплатная. Я отказалась от ремонта у меня просят 500 рублей за сборку и диагностику телефона. И говорят забирать тогда разобранным. Что делать не подскажите?

У Вас есть какой-нибудь договор, если договора нет. Требуйте письменно чтоб Вам вернули, если не вернут пишите жалобу в полицию и Роспотребнадзор

А если в разобранном состояние вернут? Есть договор

Любовь
09.03.2023, 06:59

Разборка/сборка телефона - диагностика или ремонт? Кто и когда имеет право ее проводить?

Является ли разборка / сборка телефона частью диагностики или ремонт? Имеет ли право сервисный центр проводить разборку / сборку устройства если при обращении заявлена проверка качества

Разборка, сборка телефона не является ни диагностикой, ни ремонтом. Сервисный центр делает то, что вы просили в своей претензии. (ремонт, проверить телефон - диагностика)

Александр
Подписчиков 2
05.03.2023, 09:46

Кто оплачивает диагностику при обнаружении некачественного ремонта телефона в сервисе?

Сдал телефон в сервис на ремонт. Если при получении я обнаружу, что ремонт выполнили некачественно и откажусь от оплаты, могут ли меня обязать оплатить диагностику сервисом недочетов и дефектов, которые я выявлю при приемке смартфона (речь не о первичной диагностики, которую проводили перед ремонтом)? Если да, то можно ли этого избежать?

Нет. Не могут обязать это сделать.

Софья
25.11.2022, 15:39

Неисправный телефон в рассрочку - должен ли магазин предоставить замену на время диагностики?

Дело в том, что купили телефон в рассрочку, приехали домой, а он не работает. В магазине попросили привести товар им, чтобы они отправили его на диагностику. Получается так, что телефон купили, им не пользуемся, но платим за него деньги. Должна ли организация предоставить телефон на время, пока купленный товар на диагностике. Правомерны ли действия магазина?

Добрый день! Подайте в магазин письменное заявление на выдачу в пользование аналогичного товара из подменного фонда продавца на основании статьи 20 Закона о защите прав потребителей.

Софья, обратитесь с заявлением к продавцу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей", если товар оказался бракованным и сдан в ремонт, продавец обязан предоставить покупателю по его требованию аналогичный товар «на подмену».

Светлана
Подписчиков 3
11.09.2022, 12:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14

Проблемы с телефоном от Теле-2 - неисправность через 2 дня после покупки

Купили телефон в теле-2 27.08.22 через 2 дня начал глючит экран тёмный - светлый мигает при длительном пользовании. 01.09.22 написали претензию через администрацию и отдали сотруднику магазина. Они забрали телефон на диагностику которая длится у них 45 дней. Но через 10 дней должны дать ответ на претензию. Они в свою очередь Ничего не ответили и данные магазина отказываются давать. Что делать в данной ситуации.

Здравствуйте, пишите жалобу в роспотребнадзор и прокуратуру.

Здравствуйте.

45 дней длится ремонт, а не диагностика. Если Вы указали в претензии требование о возврате денег, то проверка должна быть проведена в пределах 10 дней, смотрите ст.ст.18,22 Закона о защите прав потребителей.

При нарушении указанного срока Вы вправе требовать ещё выплаты неустойки.

И можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.

С уважением.

Елена Николаевна
Подписчиков 3
21.05.2022, 19:30

Купили неисправный телефон - как вернуть деньги после неудачных диагностик в магазине?

Купили телефон, через месяц обнаружили брак (самопроизвольно гаснет экран), в магазине было сделано 2 диагностики, результат-дефект не обнаружен, а телефон так и виснет, хотя мы сняли видео, самой причины, предоставили это видео в магазин, но все безрезультатно. Предлогают очередную диагностику. Что делать? Телефон куплен 25 февраля, а мы им еще и не пользовались. Опишите подробно, как нам действовать.

Пишите заявление на возврат товара и требуйте либо аналогичный товар либо деньги. Если откажут, то в суд обращайтесь.

Сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, документы о двух диагностиках у Вас есть?

Добрый день!

Вам нужно составить и направить претензию продавцу в рамках Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Подпвайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Здравствуйте. Ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Алексей
14.05.2022, 08:15

Что делать, если телефон не вернули после диагностики - возврат денежных средств или забирать устройство?

После покупки телефона при его эксплуатации обнаружился дефект, сдали его на диагностику, согласно акта приема диагностика должна была составлять 20 дней, прошло 30 дней, телефон не вернули с диагностики, я написал претензию о нарушении сроков диагностики и возврате денежных средств, и через два дня пришло оповещение, что дефект не подтвердили и телефон вернулся с диагностики. Могу ли я все таки вернуть денежные средства или забирать телефон?

Можете расторгнуть договор и вернуть деньги.

Кирилл
14.03.2022, 03:19
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2067

Отдали телефон на диагностику. Его отремонтировали без согласования теперь требуют бешенные деньги. Что делать?

Отдали телефон на диагностику. Его отремонтировали без согласования теперь требуют бешенные деньги. Что делать?

У вас должен быть квиток на какие услуги вы отдавали телефон. Исходите из этого.

Подать претензию, потребовать телефон вернуть.

Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

2. Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов.

3. Если возникла необходимость выполнения дополнительных работ (оказания дополнительных услуг) и по этой причине существенного превышения приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя. Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за выполненную работу (оказанную услугу).

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату работы (услуги) в пределах приблизительной сметы.

Артём
Подписчиков 1
15.02.2022, 22:48

Как вернуть деньги за сломанный телефон после проведения диагностики в магазине?

Купил телефон, сломался на 28 день (а именно вибро-звонок) пошёл в магазин где покупал, написал заявление на проведение диагностики и возврата денег. Сказали в течение 10 дней ответят, завтра 10 й день. Что делать дальше?

Здравствуйте. Если не ответят то иск в суд.

ДАлее требования по ст.18 ФЗ О защите прав потребителей письменно с доказательством подачи.

Андрей
12.01.2022, 16:42

Диагностику телефону на гарантии обьявили сорок дней, правомерны ли такие сроки?

Диагностику телефону на гарантии обьявили сорок дней, правомерны ли такие сроки?

Конечно нет, в акте о сдаче на диагностику указан именно этот срок или объявили на словах?

Владислав
02.01.2022, 08:08

Проблемы с телефоном в кредит - неисправность, диагностика и неверная комплектация

Взял телефон в кредит он не исправен, написал компании SAMSUNG они сказали что отправят на диагностику, но зачем мне диагностика если товар не исправен, и я хочу расторгнуть кредит и вернуть устройство, и телефон мне после оплаты дали другой комплектации. Не то что я заказывал.

Здравствуйте Владислав

Придется согласиться на диагностику, в результате выяснится причина неисправности и дальнейшие действия и последствия покупки. Если это заводской дефект (виноват изготовитель или продавец), сможете потребовать расторжения договора или замены телефона или снижения стоимости.

Подавайте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд.

Здравствуйте. Его неисправность может быть очевидна для вас, но не для продавца, и поэтому диагностика действительно нужна. К тому же диагностика нужна чтобы исключить вероятность того что вы сами привели телефон к неисправности.

Здравствуйте!

Если 15 дней не прошло со дня покупки, можете предъявить любое требования по ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Пишите в магазин письменное требование о расторжении ДКП и возврате денег

Срок-удовлетворения требования 10 дней.

Елена
09.12.2021, 00:54

Проблема с телефоном из Сбермегамаркета - диагностика 21 день, право на замену или возврат средств?

Приобрела телефон через сбермегамаркет, получила телефон, а он с браком не заряжается и постоянно перезагружается. За свой счёт отправила продавцу телефон, они спросили меня что я хочу-сказала замену телефона на такой же.Позже они написали, что срок диагностики 21 день. Правда ли это? или они тянут время, может мне стоит вернуть средства. Вообще на что я имею право? В данной ситуации.

Сроки проверочных мероприятий установлены статьями 20-22 Закона о защите прав потребителей. Продолжительность процедуры зависит от основания обращения клиента к продавцу:

При предъявлении требования о замене изделия магазин обязан проверить его на качество в течение 7 дней. Если требуется дополнительная проверка, она не может длиться больше 20 дней с даты обращения клиента к продавцу (статья 21 Закона о защите прав потребителей).

В случае, когда клиент выдвигает требование о проведении гарантийного ремонта, проверка проводится в течение 45 дней. Стороны могут согласовать более короткие сроки (статья 20 Закона о защите прав потребителей).

Если гражданин обратился в магазин с заявлением о возврате денег за некачественный товар, проверочные мероприятия должны быть осуществлены в течение 10 дней с даты подачи обращения (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Это лучший ответ

Здравствуйте!

В соответствии с п. 5. ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными ст. ст. 18 - 24 Закона.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Теперь о сроках

Если Вы хотите заменить товар на аналогичный, то согласно ч. 1 ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

То есть, если продавцу необходимо провести проверку качества, то провести проверку и в случае обнаружения недостатков, обязаны Вам заменить товар на аналогичный в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования, то есть со дня предъявления Вами заявления в адрес продавца, либо в течение месяца со дня предъявления такого требования, если на момент предъявления требования покупателя аналогичный товар отсутствует у продавца.

Здравствуйте Елена

При обнаружении дефекта в товаре вы вправе обратиться к продавцу

в соответствии со ст.18

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" и потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, если будет установлено, что дефект заводской либо отказаться от товара с требованием возврата денег.

Для установления причины появления дефекта продавец должен за свой счёт произвести экспертизу (диагностику)

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Могут провести проверку (диагностику в течении 21 дня)

По истечении 21 дня в случае отказа вам в замене товара, вы как выше изложила вправе отказаться от телефона с направлением письменного требования о возврате денег.

При отказе обратиться в суд с иском о взыскании денег, ущерба причиненного вам отказом, пени за каждый день просрочки возврата денег с даты извещения и штрафа в размере 50% от стоимости товара за отказ возврата денежных средств уплаченных за не качественный товар.

Здравствуйте.

Что вы так переживаете.

Обычное дело.

Вы имеете право на замену товара не надлежащего качества либо на возврат вам денег.

Подать претензию имеете право письменную о том, что вы выберете, замену либо деньги.

21 день это много. Должны заменить в течении 7 дней.

Лучше вы потребуйте возврата денег, требованием.

Если после требования, в течении 10 дней деньги не вернут, вправе взыскать через суд.

(ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей")

Здравствуйте Елена!

Поскольку сотовый телефон относится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к технически сложным товарам, то на основании ч.1. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара

Поэтому срок диагностики в 21 день, указанный Вам, Законом не определен.

Настоятельно, рекомендую Вам написать претензию и потребовать возврата денег.

Здравствуйте, Елена! Тянут время, т.к. срок возврата согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" составляет 10 дней, если такое требование было Вами предъявлено. Если еще нет, то в течение 15 дней с получения товара нужно такое требование предъявить и зафиксировать, т.к. это срок для технически сложного товара. И если его пропустить, то потом вернуть товар будет проблематично. А "диагностику", вернее проверку качества, должны провести в течение 10 дней. И если проводят ее дольше, а требование возврата денег не зафиксировано, то хотят чтобы 15-дневный срок прошел, а Вам пришлось бы ремонтировать телефон.

Елена, здравствуйте!

При обнаружении недостатков в сотовом телефоне потребитель по своему выбору вправе потребовать:

замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока, закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара за свой счёт.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр). Результатом проверки является акт. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока). Таким образом, экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

rpn.79.rospotrebnadzor.ru

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Надеюсь мой ответ Вам полезен!

С уважением!

Максим
Подписчиков 1
28.11.2021, 18:57

Что делать, если купленный в салоне телефон продолжает тупить, несмотря на проведенную диагностику?

Был куплен телефон в салоне. Прошло 14 дней и обнаружились дефекты. Оправляли телефон на дианостику но дефекты не выявлкны. Но телефон дальше продалжает тупить. Что делать.

Снова обращайтесь к ним с официальной претензией. При отказе, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если эти меры не помогут, то обращайтесь в суд. Можете до обращения в суд провести независимую экспертизу.

Снова обращайтесь к ним с официальной претензией. Откажут обращайте в Ростебнадзор.

Уважаемый, Максим! Имеете право повторно обратиться в данный магазин с письменной, мотивированной претензий. Если будет аналогичная позиция, либо Вам откажут, то имеете право обратиться с письменной жалобой в Роспотребнадзор, с исковым заявлением в суд.

Дмитрий
Подписчиков 1
28.11.2021, 15:43

Продление гарантии на телефон после диагностики и многократного возвращения в АСЦ с одной проблемой.

Продлиыается ли гарантия на телефон, после его диагностики (гарантийной) более 14 дней находился у АСЦ затем вернулся, так 2 раза, сейчас 3 раз сдал с той же проблемой. Подмечу что первый раз я сдал с тем что плохо работал сенсор (произвольное срабатывание) , после того как мне вернули, оказалось что не работает отпечаток пальца, выяснил уже дома, после второго раза мне ответили что это "механическое повреждение" Хотя на телефоне нет механических повреждений только потёртости и в листе сдачи обородования тоже указаны только потёртости, сейчас сдал 3 раз но гарантия уже закончится скоро, думаю будут держать до конца его там.

После диагностики гарантия продлевается.

Ксения
Подписчиков 1
04.11.2021, 11:52

Как избежать ненужного ремонта телефона и получить только диагностику - мой опыт с компанией

Отдала в компанию а 1 свой телефон второй раз на диагностику, в первый раз провели ремонт, во второй раз я хотела чтобы мне предоставили только диагностику, написала отказ от ремонта, но по итогу выяснилось, что ремонт все равно будет, мне дали ответ на мой вопрос (который я задавала в момент оформления второй диагностики), «почему я должна ждать ремонт, который мне не нужен, я хочу чтобы мне сделали только диагностику и отправили заключение», на что мне ответили «ремонт все равно должен быть произведён, другого варианта нет», на следующий день, я узнаю от того же продавца, после того, как отправили уже телефон, что все-таки можно было полностью отказаться от ремонта, написав отдельное заявление, что мне нужна только диагностика, то есть продавец ввёл меня в заблуждение, не дал полную информацию всех вариантов из этой ситуации, подскажите пожалуйста, что мне делать в этой ситуации, как добиться того, чтобы мне не делали ремонт, а только диагностику.

Напишите заявление о возвращении Вам телефона после проведения его диагностики и о выдаче результатов диагностики. В заявлении укажите, что отказываетесь от каких-либо дополнительных работ, в том числе и от ремонта.

В заявлении пригрозите, что в случае навязывания дополнительных услуг (работ) обратитесь с заявлением в Роспотребнадзор.

Навязывание услуг является нарушением права потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), закрепленного в том числе п. 1 ст. 421 ГК РФ, и влечет возмещение убытков, причиненных потребителю, в полном объеме (п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей”).

Если в рамках исполнения основного обязательства исполнитель оказал дополнительные платные услуги, не заручившись письменным согласием на то потребителя, последний вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (п. 3 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей”).

Помимо этого, суд может возложить на исполнителя услуг (работ) обязанность компенсировать потребителю моральный вред (ст. 15 Закона "О защите прав потребителей”) и выплатить ему, наряду с основной суммой, штраф в размере 50% от этой суммы (п. 6 ст. 13 "О защите прав потребителей”).

Исполнитель вправе предложить потребителю дополнительные услуги (работы) при условии, что потребитель: - письменно подтвердил свое согласие.

За несоблюдение указанного правила исполнитель может быть привлечен к административной ответственности.

Доброе утро! Ксения, что значит "ремонт все равно должен быть произведён, другого варианта нет"? Если покупатель считает, что проданный ему товар является товаром ненадлежащего качества (то есть имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), тогда покупатель вправе обратиться к продавцу С ОДНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ в форме письменной претензии согласно п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей". В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований - с иском в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение