
Жильё по договору социального найма







1791 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
Для рассмотрения вопроса о заключении договора социального найма в Администрацию подается заявление по форме. С текстом порядка и всеми приложениями можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования городской округ город Донецк в разделе "Администрация. Документы, Постановление №366" от 29.08.24.
Заявление подается заявителем лично и должно быть подписано им и всеми совершеннолетними членами семьи в присутствии должностного лица Администрации, принимающего документы.
Заявителем может быть наниматель жилого помещения, указанный в ордере и/или иных документах, выданных уполномоченными органами УССР, Украины, Донецкой Народной Республики, подтверждающих право пользования жилым помещением, проживающий в данном жилом помещении.
В случае смерти нанимателя жилого помещения, указанного в ордере и/или иных документах, выданных уполномоченными органами УССР, Украины, Донецкой Народной Республики, подтверждающих право пользования жилым помещением, признания его безвестно отсутствующим, снятия его с регистрационного учета по месту жительства, заявителем выступает дееспособный член его семьи, проживающий в данном жилом помещении и предоставивший заявление и документы.
Заявление рассматривается в течении 6 месяцев. Когда узнаете причину, тогда можно говорить о дальнейших действия. Приватизировать жилье без данного договора невозможно
Заявление можно подать:
онлайн на mos.ru;
в любом центре госуслуг «Мои документы», независимо от места постоянной или временной регистрации в Москве.
Чтобы вас и постоянно зарегистрированных с вами по одному адресу граждан признали малоимущими и поставили на жилищный учет, вам понадобятся:
запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;
согласие всех членов семьи заявителя, их законных представителей или лиц, уполномоченных в установленном порядке, на подачу заявления на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений — понадобится, если заявление будет подаваться онлайн на mos.ru;
основной документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
справка о замене паспорта с указанием причины за период с 1 января 1991 года, в том числе с прежних мест жительства за пределами Москвы или иные документы, содержащие сведения о реквизитах документов, удостоверяющих личность в период с 1 января 1991 года до дня обращения (не понадобится в том случае, если по месту вашей регистрации функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета осуществляется центрами «Мои документы»);
сведения о приобретении гражданства Российской Федерации с указанием даты (для приобретших гражданство Российской Федерации);
свидетельство о рождении, если оно было выдано заграницей (для лиц, рожденных после 1975 года, и членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста);
свидетельство о заключении брака (при наличии факта вступления в брак), если оно было выдано заграницей;
свидетельство об установлении отцовства (при наличии факта установления отцовства), если оно было выдано заграницей;
вступившее в законную силу судебное постановление об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
свидетельство об усыновлении (удочерении) — при наличии факта усыновления (удочерения);
свидетельство о расторжении брака, если с даты расторжения брака не прошло 5 лет, и если оно было выдано заграницей;
свидетельство о перемене имени (при наличии факта перемены имени), если оно было выдано заграницей, или иные документы, подтверждающие перемену имени;
вступившее в законную силу судебное постановление в отношении заявителя и/или членов семьи заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим (при наличии указанного судебного постановления) (копия, заверенная судом, принявшим судебное постановление);
свидетельство о смерти (при наличии факта смерти), если оно было выдано заграницей;
решение уполномоченного органа о признании занимаемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 17 Закона города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (при наличии факта признания жилого помещения непригодным для проживания) — для подтверждения внеочередного права у заявителя и членов его семьи на получение жилых помещений по договору социального найма в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении жилых помещений, находящихся за пределами города Москвы (при наличии);
документы, подтверждающие жилищную обеспеченность и факт проживания в Москве в общей сложности не менее 10 лет;
документы, подтверждающие виды и размер доходов всех членов семьи;
основной документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации) — если за услугой будет обращаться доверенное лицо;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, представителя члена семьи заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной).
Статья 7. Условия признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях
Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они:
1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом;
2) имеют гражданство Российской Федерации;
3) проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
5) признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Оставшиеся проживать в муниципальной квартире родственники покойного нанимателя имеют право и дальше пользоваться недвижимостью. Лишить гражданина права занимать жилое помещение можно только в судебном порядке.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:
а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);
б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);
В случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма.
Если имело место нарушения при заключении договора, то можно признать его недействительным в судебном порядке. Всего доброго.
Здравствуйте.
СМ.
Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2021) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Статья 7. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.
В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.
Т.о.,
при указанных Вами обстоятельствах несовершеннолетний ребёнок не утрачивает право пользования жилым помещением, то есть он вправе участвовать в приватизации
Здравствуйте, Татьяна!
Так как в договор социального найма включен несовершеннолетний ребенок, то он может (должен) участвовать в процессе приватизации квартиры. Нужно обратиться в органы опеки и попечительства.
В моей практике, этот вопрос очень сложный. Органы опеки очень неохотно идут на встречу родителям по отказу от приватизации несовершеннолетних. Как правило от них следует отказ, ввиду нарушение (ущемления прав) несовершеннолетних.
Надеюсь мой ответ станет для Вас полезным.
Желаю Вам удачи!
Согласно общему правилу, закрепленному в положениях статей 1175 и 1112 Гражданского Кодекса Российской Федерации, вместе с имуществом и правами наследуются и долги — они переходят к наследникам как единое целое.
Это означает, что наследники будут оплачивать задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг только за последние три года, даже если долг копился в течение большего времени.
Ответ отключен модератором
Потому, что специализированное жильё и социальный найм очень разные понятия и у жилья разные назначения. Спец/жильё, это как служебная квартира, её можно временно занимать, она не может перейти в соцнайм, это резервный фонд. Вам отказывают, скорее всего потому, что нет свободного жилья для соц/найма.
Для досрочного заключения договора соцнайма требуется наличие определенных условий, вы должны отвечать этим условиям:
6.1. В целях заключения с лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора социального найма в отношении занимаемых ими жилых помещений срок действия договора найма специализированного жилого помещения может быть сокращен по инициативе лица, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения, но не более чем на два года.
Статья 8 дополнена пунктом 6.2 с 4 августа 2023 г. - Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 461-ФЗ
Действие пункта 6.2 распространяется на договоры найма специализированных жилых помещений, заключенные до 4 августа 2023 г.
6.2. Сокращение срока действия договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренное пунктом 6.1 настоящей статьи, допускается при наличии по состоянию на дату подачи лицом, с которым заключен договор найма специализированного жилого помещения, заявления о сокращении срока действия такого договора в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации совокупности следующих обстоятельств:
1) достижение заявителем возраста 23 лет;
2) наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и (или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
3) отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
4) надлежащее исполнение заявителем предусмотренных законодательством Российской Федерации и договором найма специализированного жилого помещения обязанностей нанимателя жилого помещения;
5) отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
6) отсутствие у заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
7) отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
А напишите заявление о заключении договора соцнайма и получите официальный ответ с отказом, в котором будут указаны основания. Потом пойдёт к этлму чиновнику на приём и ещё раз попросие и запишите разговор с ним. Вот вы и узнаете причины отказа а юристы будут прооверять занен таковой отказ или нет. Если я не ошибасюь то 5 лет должно пройти после заключения договора найма специализированного жилья. Срок необходимый прошёл? Как-то, так.
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Справку о том, что вы и ваши братья безработные, можно получить в центре занятости населения. Для этого нужно обратиться в справочную отделения центра, уточнить, какой специалист занимается выдачей справок, и составить заявление.
Также заказать справку можно на портале «Работа России». Для подачи запроса необходимо иметь подтверждённую учётную запись ЕСИА. Бумажную форму справки можно забрать в выбранном центре занятости, а электронную — в личном кабинете на портале «Работа России».
Ещё один вариант — обратиться в отделение социальной защиты по месту прописки. Процедура и список требуемых документов те же, что и в центре занятости. Единственное различие — сначала сотрудники соцзащиты подадут запрос в центр занятости для получения нужных документов и данных, и только потом сформируют справку.
Нормы права:
Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
ст. 49, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 08.08.2024)
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
ст. 52, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 08.08.2024)
Ответ отключен модератором
Сегодня ( на 15.01.2025 г.) право на приватизацию муниципальной квартиры имеют только те граждане, которые официально постоянно зарегистрированы (прописаны) в этой квартире.
Если Вы сейчас зарегистрированы в квартире, то можете подать заявление, а если нет, то Вам откажут в приватизации.
Если вы были прописаны, потом выписались и через 3 месяца вновь прописались в этой квартире и сейчас проживаете и прописаны в квартире, то вы имеете право на приватизацию и перерыв в 3 месяца не может служить основанием отказа в приватизации.
Добрый вечер. Если Вы там реально не проживали длительное время, то могут составить акт о том, что Вы не нуждались в социальном жилье и, к сожалению, могут не дать вам жилье.
Дабы этого избежать, если хотите получить так же социальное жилье - нужно обязательно появляться в квартире и оплачивать коммуналку. Тогда у Вас будут подтверждающие доказательства того, что вы нуждаетесь в жилье и при сносе - предоставят метры.
Основание ЖК РФ
В соответствии со статьей 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В соответствии со статьей 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Вам нужно обратиться Администрацию о перезаключении договора,но вам откажут ,так как его должны все зарегистрированные вместе с вами подписывать.Вы можете всех кто зарегистрирован и не проживает ,признать утратившими права пользования домом,а потом и мужа сможете зарегистрировать.Ребенка и сейчас сможете ,если он несовершеннолетний
Спасибо большое за ответ! Ребёнок у меня прописан автоматически вместе со мной, меня волнует вопрос, если я не смогу всё таки оформить на себя дом меня смогут выселить или я имею право жить в доме т.к. жильё было за мной закреплено, если вдруг у государства появятся виды на дом или землю на которой он стоит? Дом двухквартирный, вторая половина дома приватизирована соседями.
У Вас здесь с 09 октября 2024 года идёт дискуссия по одному и тому же вопросу. Ситуация у Вас сложная. Развитие этой ситуации может, по моему мнению, развиваться по нескольким путям. Вам надо обсудить вопрос с юристами, которые специализируются по вопросам предоставления жилья сиротам. Такое обсуждение не надо откладывать.
Если Вы выпишетесь из этой квартиры, и зарегистрируетесь где-то в другом месте, то Вас следующие 5 лет не будут ставить на учёт нуждающихся в жилье, так как Вы искусственно ухудшили свои жилищные условия. После истечения 5 лет, если будут основания, Вас поставят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Здравствуйте!
В очередь ставят только тех, кто нуждается в улучшении жилищных условий и не имеет жилья для проживания.
В квартире опекуна вы прописаны на постоянной основе ? Кто еще там прописан, кроме вас ? Сколько квадратных метров квартира ? Квартира точно не приватизирована и является муниципальной ?
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.
Желаю Вам успехов и всех благ!
Сирота может претендовать на получение жилья если жилищная обеспеченность сироты как члена семьи нанимателя меньше размера учетной нормы жилья ст 50 ЖК РФ
Учётная норма жилья в Москве на человека в 2024 году составляет:
для отдельных квартир — 10 квадратных метров; 35
для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям, — 15 квадратных метров.
Учётная норма — это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на жилищный учёт.
Ответ отключен модератором
Наверное все же может. Не должен же он допускать, чтобы Вы погибли, нахлдясь в аварийном здании. У нас такое было в Костроме. Жильцов переселили в другое здание. А в аварийном поселилась цыганская семья. Ее выселили в течении дня. И правильно сделали. При первом же сильном ветре крыша здания рухнула.
Здравствуйте!
Администрация предоставляет подобное жилье исключительно в порядке очереди и только малоимущим семьям и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Можете встать в очередь.
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на личной, платной консультации.
Желаю Вам успехов и всех благ!
Добрый вечер! Наличие в собственности недвижимости, приобретенной по договору купли-продажи, по закону не является препятствием для бесплатного оформления муниципальной квартиры в собственность. При этом государство имеет право в любой момент расторгнуть с владельцем частных квадратных метров соглашение социального найма
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором