
Потребуются ли документы на квартиру и ее собственник?

потребуется собственник и выписка из ЕГРН, отказ от доли , Поэтому скорее всего потребуется оформление у нотариуса; с практической точки зрения отказ никакого смысла не имеет, поскольку бывший собственник продолжает нести бремя содержания имуществом
Согласно статье 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Необходимо отметить, что отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом (абз. 2 ст. 236 ГК РФ). С заявлением об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и правоустанавливающим документом на неё необходимо обращаться в орган местного самоуправления по местонахождению объекта недвижимости. После того как Вы подадите заявление об отказе от права собственности, Ваш объект недвижимости приобретет режим бесхозяйной вещи.
В соответствии с п. 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Таким образом, на основании заявления органа местного самоуправления Управлением в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (далее – № 931) будет осуществлена процедура постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.



Добрый день!
Договор дарения или продажи доли в таком случае может вместо собственника квартиры оформить у нотариуса любое лицо, которому собственник выдаст нотариальную доверенность с такими полномочиями.
Доверенность представляет собой письменно оформленное полномочие, которым одно лицо (доверитель) наделяет другое лицо (поверенного) для представления своих интересов перед третьими лицами.
От имени малолетних или недееспособных доверенность выдается их законными представителями.
В каких случаях понадобится доверенность?
Если гражданин не имеет возможности (либо не желает) самостоятельно получить документ, совершить определенные действия и т.п., он может доверить сделать это представителю. Для этого понадобится доверенность.
Доверенность является односторонней сделкой, для ее совершения необходимо только волеизъявление доверителя.
Доверенность как документ свидетельствует о том, что его предъявитель (доверенное лицо) вправе совершать от имени доверителя определенные действия, прописанные в доверенности. Например, получить пенсию, заработную плату, стипендию, какие-либо выплаты, представить интересы налогоплательщика-гражданина в налоговых органах, получить автомобиль со штрафстоянки, почтовую корреспонденцию, справку о составе семьи, об отсутствии судимости и т.д.
Представитель на основании доверенности получает полномочия без возникновения юридических последствий.
Кто может быть представителем физического лица (гражданина)?
Представителем гражданина по доверенности может быть дееспособное физическое лицо или юридическое лицо. При этом юридическое лицо в целом, а не его подразделения (филиал, представительство и т.п.) и не какое-либо определенное должностное лицо.
В некоторых случаях законом установлены ограничения по кругу лиц, которые могут быть представителями. К примеру, представителем гражданина в суде при рассмотрении дела в порядке административного судопроизводства могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование.
Порядок оформления доверенности
Доверенность составляется в письменном виде, в произвольной форме.
Законом также предусмотрена возможность оформить доверенность в электронном виде. В этом случае необходимо обратиться к нотариусу. Доверитель должен подписать документ в присутствии нотариуса усиленной квалифицированной электронной подписью.
Применительно к доверенностям, выдаваемым гражданином, различаются:
1) нотариальная форма доверенности (т.е. удостоверенная нотариусом);
2) простая форма доверенности (без удостоверения нотариусом).
Законом установлен перечень случаев, когда доверенность необходимо удостоверить у нотариуса. В частности, когда нужно подать заявление о государственной регистрации прав или сделок, распорядиться зарегистрированными в государственных реестрах правами.
К примеру, для заключения договоров купли-продажи, дарения, мены в отношении недвижимого имущества (квартиры, дома, гаража, земельного участка и т.д.), установления сервитута, ипотеки и т.д.
Нотариально удостоверенной должна быть также доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, и безотзывная доверенность.
Безотзывная доверенность используется исключительно в предпринимательской деятельности. Она выдается в целях исполнения или обеспечения исполнения обязательства, представляемого перед представителем в случаях, если такое обязательство связано с обеспечением предпринимательской деятельности.
За нотариальное удостоверение доверенности необходимо будет уплатить госпошлину или нотариальный тариф. Согласно статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины за нотариальное удостоверение доверенности составляет 200 рублей. Также может потребоваться оплатить нотариусу услуги правового и технического характера.
К нотариально удостоверенным доверенностям приравниваются совершенные в простой письменной форме доверенности лиц, свобода перемещения которых ограничена законом (например, отбывающие наказание в местах лишения свободы и т.п.) или ввиду болезни (находящиеся на стационарном лечении в больнице и т.п.).
Письменное уполномочие физического лица может также быть удостоверено непосредственно соответствующим третьим лицом (банком или организацией связи), которое вправе удостовериться в личности представляемого и сделать об этом отметку на документе, подтверждающем полномочия представителя.
Доверенность должна содержать:
– наименование документа;
– указание на место ее совершения (город (село, поселок, район), край, область, республика), а в случае удостоверения доверенности вне помещения нотариальной конторы, также адрес удостоверения;
– дату ее совершения (число, месяц и год совершения доверенности указываются прописью). Это обязательный реквизит, в противном случае доверенность признается ничтожной;
– сведения о представляемом и представителе: в отношении физического лица должны быть указаны фамилия, имя и (при наличии) отчество полностью, место жительства (при наличии); в отношении юридического лица – полное наименование, адрес, место нахождения и (при наличии) регистрационный номер;
– полномочия представителя;
– подпись представляемого или представителя юридического лица.
Доверенность также может содержать:
– срок, на который она выдана (в соответствии со статьей 186 Гражданского кодекса Российской Федерации, если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения);
– указание на право или запрет передоверия, возможность или запрет последующего передоверия.
Кроме того, в отношении физического лица в доверенности рекомендуется указывать иные сведения, индивидуализирующие личность (дату и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность).
Доверенное лицо вправе в любой момент отказаться от своего представительства по доверенности.
Доверитель имеет право отозвать доверенность, тем самым отменив полномочия, данные своему поверенному. При этом доверитель обязан известить об отмене доверенности своего поверенного и третьих лиц, перед которыми должен был представительствовать поверенный. Гражданин, которому была выдана доверенность, после ее отмены обязан вернуть документ доверителю.
Просто в вашей ситуации, так как любые действия с долями собственности в любом случае оформляются у нотариуса, логичнее будет не выдавать доверенность, а сразу у нотариуса оформить договор дарения или купли -продажи доли.
Согласно ст. 163 ГК РФ, нотариальное удостоверение сделки подтверждает ее законность, в том числе наличие у каждой из сторон права на ее совершение. Есть сделки с долями, которые нужно удостоверять у нотариуса. Законом о госрегистрации недвижимости определено обязательное нотариальное удостоверение сделок с долями:
купли-продажи;
мены;
дарения;
другие виды отчуждения доли.
«Обязательное нотариальное удостоверение сделки требуется, если по одному договору свои доли в праве на недвижимость отчуждают не все участники общей долевой собственности, даже в случае, когда один из сособственников становится единоличным владельцем объекта», — пояснила заместитель руководителя Управления Росреестра по Москве Елена Юрова. Если не соблюдать эти требования, сделку могут признать ничтожной, предупредила эксперт.
Кроме того, нотариальная форма сделки предусмотрена при распоряжении недвижимым имуществом на условиях опеки и отчуждении недвижимости несовершеннолетнего или признанного ограниченно дееспособным гражданина.
Сделки с долями, которые не требуют нотариального удостоверения:
-делки при отчуждении или ипотеке всеми участниками долевой собственности своих долей по одному договору;
-сделки, связанные с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемые для включения в состав ПИФа;
-сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»);
-сделки по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество при заключении договора, предусматривающего переход права собственности на жилое помещение в соответствии с ч. 19 ст. 7.3 Закона РФ от 15 апреля 1993 года № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации»;
-сделки по отчуждению долей в праве общей собственности, заключаемых в связи с изъятием недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Удачи Вам!