Документы необходимые для приватизации

659 ответов адвокатов и юристов

Читайте также:

Юлия
Подписчиков 2
24.09.2024, 09:02
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 619

Какие шаги необходимо предпринять для приватизации по договору социального найма и возможно ли сразу подать документы

Какие документы нужны для приватизации по договору соц, найма? И смогу ли я после презаключения договора сразу подать документы на приватизацию?

Можете в администрации или МФЦ список дадут он чуть разный по администрациям

Да, можно сразу инициировать процедуру приватизации жилья. Как правило, требуются документы на жилье, паспорта всех зарегистрированных в кв-ре лиц, а также св-ва о рождении несовершеннолетних лиц, "зареганных" в кв-ре. Если кто-то из совершеннолетних жильцов решит отказаться - нужно получить соответствующий документ, заверенный нотариально. Такие жильцы не будут владельцами долей в кв-ре, но получат право пожизненного проживания в ней. См. ФЗ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" N 1541-1.

Хорошо. спасибо . В квартире прописана я одна.

Юлия, надеюсь, вы не из числа детей-сирот, получивших жилье по спец. найму?

Да я из тех детей сирот, которая получила квартиру по соц найму. А что какие проблемы будут?

В этом случае приватизация возможна не ранее, чем через 5 лет.

Список документов смотрите желательно администрации

после перезаключения разумеется сможете сразу же подать заявление о приватизации

Таня
Подписчиков 187
15.09.2024, 08:16
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 369.8к

Какие документы необходимы для приватизации земельного участка?

Скажите какие документы нужны для приватизации земельного участка? Спасибо

Здравствуйте, Вам необходимо собрать такие документы как:

1) заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению);

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если заявление подает представитель;

4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок;

5) схему расположения земельного участка - если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

6) выписку из ЕГРН о приобретаемом земельном участке (не представляется в случае, если земельный участок предстоит образовать).

Вы вправе не представлять выписку из ЕГРН, поскольку орган, рассматривающий заявление, может получить их самостоятельно. Однако для ускорения решения вопроса рекомендуется собрать эти документы;

7) документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка (в частности, приказ о приеме на работу, выписку из трудовой книжки или трудовой договор (контракт)).

Заявление на приватизацию участка.

Документ удостоверяющий личность,

Кадастровый паспорт земельного участка,

Выписка из ЕГРП,

Документ, подтверждающий права на владение землёй,

Согласие супруга (или супруги) на оформление земли в собственность – оформляется у нотариуса,

Квитанция об оплате государственной пошлины.

Как минимум документы на участок (на основании чего распоряжаетесь им), выписку из ЕГРН, паспорта сторон, остальное уточнять через местную администрацию.

Анастасия
Подписчиков 6
05.06.2024, 13:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 386

Какие документы необходимо предоставить для приватизации квартиры через МФЦ?

Пожалуйста, перечень документов для подачи на приватизацию квартиры через МФЦ

Узнайте в МФЦ.

Документы:

Паспорт заявителя, а также паспорта всех членов семьи заявителя, достигших возраста 14 лет.

Договор социального найма на приватизируемую квартиру.

Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти.

Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия заявителя на это место жительства (в квартиру, подлежащую приватизации) или документ, который может послужить аналогом такой выписки.

Документ, подтверждающий, что заявители еще не использовали свое право на приватизацию (такую справку можно получить в БТИ или запросить у органа исполнительной власти).

Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о том, что заявитель не имеет в собственности другого жилья.

Письменное согласие или письменный отказ от приватизации всех лиц, зарегистрированных в квартире. Такие бумаги нужно заверить у нотариуса.

Заявление на приватизацию квартиры, в котором указывают сведения о самой недвижимости, а также об участниках приватизации. Заявление можно заполнить в МФЦ или другом месте, куда подают документы на приватизацию.

Копию тех паспорта, копию договора соцнайма, справку о зарегистрированных. Удачи

Здравствуйте. Заявление на приватизацию. Выписка из домовой книги. Копию паспорта, свидетельство о рождении до 14 л. всех зарегистрированных в данном жилом помещении, договор соц.найма, справка подтверждающая, что заявители не использовали свое право на приватизацию

Mister X
17.05.2024, 02:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 36

Какие документы необходимо собрать для приватизации комунального жилья и где их получить?

Обьясните какие документы необходимо собрать и направить в департамент жил имущества для приватизации муниципального жилья а именно двух комнат в комунальной квартире, и где их получать по пунктам, если можно и поподробнее, и еще я нуждаюсь в консультации вроде как тут бесплатной не более

Обратитесь в Администрацию вашего города или района, вам дадут перечень документов и опишут алгоритм действий

какая именно администрация в москве есть департамент жилищный есть так же управляющая кампания

Валерия Агапова
Подписчиков 3
18.04.2024, 22:33
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2010

Что делать после получения договора Социального найма и подачи документов на прописку

Я получила договор Социального найма. Подала документы на прописку в мфц документы. Где то 27 будет готово. Что мне делать дальше? Какие документы мне нужны для приватизации? Куда идти? Благодарю за ответ

Что хотите, то и делайте.

Оговоренные в законе о приватизации жилья - уточните при желании в администрации.

В администарцию идите.

в администрацию города идите.

Ответ отключен модератором

Список документов можно получить в МФЦ или там, где вы получили договор соц найма.

Собираете все документы, сдаете их в МФЦ, получаете догово на приватизацию и снова в МФЦ на регистрацию права собственности

Для приватизации получите список документов, что необходимы в жилищном отделе администрации.

Игорь
19.01.2024, 14:08

Как получить справку о прописке в Алма-Ате в 1992 году для приватизации жилья - шаги и необходимые документы

Как можно получить из архива справку о прописке (либо поквартирную карточку или иной официальный документ), для подтверждения факта прописки в Алма-Ате в 1992-м году? Что для этого нужно? С 1993 года живу в России. Данная справка нужна для приватизации жилья.

Ответ отключен модератором

Написал Вам в What’s app.

Здравствуйте.

Нужно направить запрос в архив.

Надеюсь что мой ответ вам полезен!

Ваш совет весьма расплывчат, к сожалению.

Мария
Подписчиков 1
04.12.2023, 19:38

Как оформить выписку ЕГРН после приватизации квартиры - особенности для несовершеннолетних участников и необходимые документы

Квартира была приватизирована в 1991 году, на мать, я участвовала в приватизации, т.к была несовершеннолетней, сейчас хочу оформить выписку егрн, т.к документы старые, вот вопрос я буду отражаться в выписки как собственник? Зарегистрирована с момента рождения в квартире! И какие документы нужны что бы оформить новые? В Росреестра на учёте не стоит объект.

Если участвовали в приватизации, то имеете долю в квартире.

Возьмите документы в БТИ, если на руках нет правоустанавливающих документов на квартиру, раньше вместо Росреестра БТИ вело учет недвижимости

С паспортом обратитесь в МФЦ или Росреестр, получите выписку из ЕГРН.

Здравствуйте, с паспортом в МФЦ вам нужно обратиться и заказать выписку из ЕГРН. Там уже по ней посмотрите, какие данные внесены в нее, а какие если это необходимо нужно будет внести.

Проблема в том, что объект не состоит на учёте в Росреестре и у него отсутствует кадастровых номер. Возможно, что даже в БТИ нет сведений об этом объекте недвижимости, так БТИ всё передавало как правило в Росреестр. Как вариант вам придётся признавать в судебном порядке право собственности на квартиру или её долю. Могу предположить что это жилое помещение (квартира, дом) предоставлялись вам каким-то совхозом или колхозом. Вы можете получить подробную консультацию, обратившись непосредственно к выбранному вами юристу и лично мне надо будет увидеть сам договор приватизации и знать что это за жилое помещение. Ваш случай распространённый и типичный. Как-то, так. А выбор Мария остаётся только за вами.

Баранова Анастасия Александровна
Подписчиков 1
29.11.2023, 11:29

Необходимые документы для приватизации квартиры по договору соц. найма - перечень и справки

Какие нужны документы для приватизации квартиры по договору соц. найма. Опека перезаключала договор и сказала перечень документов можно узнать в мои документы, а они сказали с кем перезаключала договор, тот и даёт перечень документов. И какие справки надо заказывать.

В Администрацию обращайтесь по вопросу.

Администрация со мной и перезаключала договор. Сестра три года назад брала перечень в мои документы.

Вот в администрации и спрашивайте перечень документов, во всех регионах разные правила

Во всех регионах по-разному

Алексей
Подписчиков 6
31.10.2023, 14:00

Необходимые документы и инстанции для подачи заявления на приватизацию квартиры по договору социального найма

Какие документы необходимо собрать для подачи заявления на приватизацию. Ситуация: в квартире по договору социального найма с 2006 года зарегистрированы мать и двое совершеннолетних детей. Мать ранее участвовала в приватизации. Какие документы и в каких инстанциях необходимо собрать для подачи заявления на приватизацию?

Добрый день.

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2021) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

Статья 2. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Документы, необходимые для приватизации:

1. заявление на приватизацию жилья;

2. согласие на приватизацию от всех членов семьи;

3. копии документов, удостоверяющих личности заявителя и всех совместно проживающих членов семьи 14 лет и старше;

4. договор социального найма;

5. ордер на квартиру или копия распоряжения о предоставлении жилья в социальный найм;

6. единый жилищный документ (при его отсутствии копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги) с указанием зарегистрированных в жилом помещении людей;

7. справка, подтверждающая, что ранее жилье не приватизировалось.

Мама не имеет права участвовать в приватизации, так как ранее использовала это право.

Статья 11. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей.

В соответствии с Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", вы не можете участвовать в приватизации, поскольку ранее уже воспользовались таким правом.

В статье 2 данного Закона РФ указано, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

То есть, квартира может быть приватизирована на двух несовершеннолетних детей, если они достигли 14-летнего возраста.

В соответствии с пунктом 7 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в РФ, утвержденного решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 N 4, для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2);

документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.

Для более полного списка необходимых документов рекомендую вам связаться с органом местного самоуправления по месту нахождения квартиры, который будет заключить договор о передаче квартиры в собственность.

Здравствуйте Алексей

Приватизация жилья возможна на основании Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.10.2023). Статья 2

___

Заявление можно заполнить в МФЦ или другом месте, куда подают документы на приватизацию

Как правило, для приватизации требуются:

1 Ваши паспорта

2 Договор социального найма на приватизируемую квартиру.

3 Ордер или выписка из распоряжения органа исполнительной власти.

4. Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года до прибытия заявителя на это место жительства (в квартиру, подлежащую приватизации) или документ, который может послужить аналогом такой выписки: так как домовая книга исключена из документов, то заказать справку возможно в отделе МВД по место жительства.

5. Документ, подтверждающий, что вы еще не использовали свое право на приватизацию (такую справку можно получить в БТИ или запросить у органа исполнительной власти).

6. Выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о том, что заявитель не имеет в собственности другого жилья.

7. Письменное согласие или письменный отказ от приватизации всех лиц, зарегистрированных в квартире. Такие бумаги нужно заверить у нотариуса.

Заявление на приватизацию квартиры, в котором указывают сведения о самой недвижимости, а также об участниках приватизации.

___

Обращаемся в МФЦ и уточняем список требующихся документов. Узнаем сроки действия выписок, справок и т. д.

Уточняем в МФЦ, кому следует адресовать заявление о приватизации.

Например, адресатом может являться департамент имущественных отношений или департамент по управлению государственной собственностью, комитет по управлению городским имуществом и т. д. (зависит от региона). Выясняем, нужно ли подавать заявление лично или можно это сделать через МФЦ.

Готовим документы и подаем пакет вместе с заявлением в МФЦ или уполномоченный орган.

Ждем около двух месяцев (46 рабочих дней), пока рассмотрят заявление и проверят документы.

Если заявление одобрено, все заявители подписывают договор о передаче жилья в собственность

Оплачиваем госпошлину 2 тыс. рублей. Если в приватизации участвуют несколько человек, сумма распределяется между ними.

Передаем подписанный договор в Росреестр и регистрируем право собственности. Договор можно передать либо непосредственно в Росреестр, либо через сотрудника МФЦ

krasnodar.cian.ru

___

Таким образом: на основании выше изложенного собираете пакет документов и сдаете через МФЦ вашего региона. Ваша мама не сможет принять участие в приватизации поэтому от нее в пакет документов прилагаете справку с БТИ

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Дополню.

В каждом регионе свои инстанции, где можно получить тот или иной документ.

Как правило, в Москве-это МФЦ, портал Гос. услуг.

Здравствуйте!

Так как мама уже принимала участие в приватизации, то в ней будут участвовать только дети.

Список основных бумаг, необходимых для прохождения процедуры: Договор социального найма или ордер на жилье или его часть. Если на руках нет такого документа, то следует обратиться в местное представительство ЕРИЦ для его получения. Техпаспорт на помещение. В нем есть данные о поэтажном и техническом планах жилья. Кадастровый паспорт. В нем содержится информация о планировке квартиры, ее метраже и объеме. При необходимости бумагу можно заказать в Кадастровой палате. Выписка из ЕГРП на приватизируемое помещение. Ее вы получите в Регистрационной палате или через МФЦ. Справка по форме № 2, которая подтверждает, что вы и другие участники процесса ранее не участвовали в подобного рода процедуре. Выписка из домовой книги. В ней указывается информация о людях, прописанных в квартире. Ее выдают в паспортном столе или одном из его подразделений по месту нахождения недвижимости. Выписка из ЕГРП формы №3. Лицевой счет на квартиру, указывающий на отсутствие долгов по коммунальным платежам. Если таковые имеются, их надо погасить до начала процедуры.

Участникам приватизации необходимо также подготовить личные документы: оригинал и ксерокопия паспорта взрослого человека или свидетельство о рождении детей, если им не исполнилось 14 лет; оригинал свидетельства о смерти людей, ранее прописанных в помещении; оригинал свидетельства о браке. Если в договоре социального найма указаны дети, не прописанные в квартире на момент приватизации, они имеют право на участие в процедуре. В таком случае понадобятся дополнительные документы: Разрешение, выданное органами опеки и попечительства. Его в течение 2 недель может получить каждый родитель или лицо, их заменяющее. Выписки из домовой книги по тому жилью, где находится ребенок, и по тому, которое приватизируется. Конечным этапом в процедуре станет подписание договора «О передаче квартиры в собственность». Свои визы должны поставить все участники процесса, или лица, имеющие доверенности на представление их интересов.

Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 (последняя редакция)

Добрый вечер, Алексей.

1)В первую очередь следует учесть, что получить в собственность муниципальную или государственную квартиру возможно, если вы используете помещение на основании договора социального найма. Другие варианты аренды жилья не предусматривают ее переход в бесплатное владение.

2)Обязательно получить согласие людей, прописанных в этом же помещении. По закону каждый из них имеет полное право на свою долю в квартире, но может отказаться от нее, передав свое право другим участникам процесса.

3)список основных бумаг, необходимых для прохождения процедуры: Договор социального найма или ордер на жилье или его часть. Если на руках нет такого документа, то следует обратиться в местное представительство ЕРИЦ для его получения. Техпаспорт на помещение. В нем есть данные о поэтажном и техническом планах жилья. Кадастровый паспорт. В нем содержится информация о планировке квартиры, ее метраже и объеме. При необходимости бумагу можно заказать в Кадастровой палате. Выписка из ЕГРП на приватизируемое помещение. Ее вы получите в Регистрационной палате или через МФЦ. Справка по форме № 2, которая подтверждает, что вы и другие участники процесса ранее не участвовали в подобного рода процедуре. Выписка из домовой книги. В ней указывается информация о людях, прописанных в квартире. Ее выдают в паспортном столе или одном из его подразделений по месту нахождения недвижимости. Выписка из ЕГРП формы №3. Лицевой счет на квартиру, указывающий на отсутствие долгов по коммунальным платежам. Если таковые имеются, их надо погасить до начала процедуры.

4)Когда есть разница в прописке, указанной в паспорте, и адресе квартиры в договоре социального найма, то в паспортном столе надо получить уточняющую справку.

5)Вновь заключенный договор необходимо оформить в Регистрационной палате, только после этого он приобретет юридическую силу.

6)Получение технического и кадастрового паспортов. Для этого надо обратиться в БТИ или Кадастровую палату, соответственно. Список представляемых документов: заявление, оформленное в простой письменной форме; документ, удостоверяющий вашу личность; выписка из домовой книги; договор социального найма жилья или ордер на него. Также нужно заплатить госпошлину. В первом случае она составляет 900 руб., во втором — 200 руб. Получение выписки из Росреестра. Вам понадобятся бумаги: договор социального найма квартиры или ордер на нее; выписка из домовой книги; технический и кадастровый паспорта на помещение; паспорта взрослых и свидетельства о рождении детей, если они задействованы в процедуре.

ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. В силу с 23.10.2023)

Алексей, добрый день.

Право на приватизацию прописано в статье 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2021) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"

Документы следующие

Документ, подтверждающий наличие полномочий представителя субъекта персональных данных на дачу согласия на обработку персональных данных

Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда, о регистрации заявителей за период с 01.01.1992 по момент наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда (если заявители меняли место жительства за данный период времени)

Документы, подтверждающие согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет (если в приватизируемом жилом помещении муниципального жилищного фонда проживают исключительно только данные несовершеннолетние дети)

Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая общедоступные сведения

Решение межведомственной комиссии, решение органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания (если жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, признано непригодным для постоянного проживания)

Заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту

Правовой акт администрации города о разрешении приватизации служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда города

Документы органов записи актов гражданского состояния, подтверждающие перемену имени фамилии, имени, отчества, даты рождения (в случае их перемены)

Справка из органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда

Писменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги

Документы, подтверждающие отсутствие оснований участия в приватизации детей. Предоставляются в случае если малолетние и несовершеннолетние дети имеют право пользования жилым помещением, но не имеют регистрацию в приватизируемом жилье

Документы, удостоверяющие личность заявителей и членов их семей, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации

Документы, подтверждающие отказ от участия в приватизации имеющих право на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет

Копия (с предъявлением оригинала) кадастрового паспорта, технического плана или другие документы, содержащие технические характеристики приватизируемого жилого помещения муниципального жилищного фонда, выданные уполномоченными органами

Справки уполномоченных органов, подтверждающие, что ранее заявителями не было использовано право на приватизацию жилья

Доверенность, подтверждающая полномочия лица, иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на заявителя и членов его семьи с указанием предыдущих фамилий, имен, отчеств по Российской Федерации за период с 08.06.1998 по настоящее время, выданная не более месячного срока до даты подачи заявления в МФЦ

Выписка из реестра муниципального имущества города Магнитогорска

Договор передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации

Документ, подтверждающий право пользования заявителями приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма

Согласие на обработку персональных данных

Предварительное разрешение органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

_______

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Ольга
Подписчиков 1
24.10.2023, 21:44
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13

Необходимые документы для приватизации - кроме договора соцнайма и паспорта лица

При наличии согласия на приватизацию, нужны какие то ещё документы, кроме договора соцнайма и паспорта лица, на которого будет приватизация?

Полный перечень документов можете получить в администрации органа местного самоуправления.

На основании решения

от 18 ноября 1993 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БЕСПЛАТНОЙ

ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:

1. заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;

2. документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;

3. справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;

в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.

Для Москвы же:

1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, подписанный заявителем и всеми лицами, имеющими право пользования жилым помещением на условиях социального найма. За несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет, а также недееспособного гражданина подпись ставит законный представитель. Несовершеннолетние дети, достигшие 14 лет, и ограниченно дееспособные граждане ставят подпись самостоятельно с согласия законного представителя. При обращении в электронной форме запрос (заявление) заполняется путем внесения сведений в интерактивную форму на Портале госуслуг г. Москвы (далее - Портал);

2) согласие членов семьи заявителя и (или) их законных представителей или уполномоченных лиц на подачу запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений (представляется в случае обращения в электронной форме). Такое согласие предоставляется путем удаленного подтверждения согласия в личном кабинете Портала (при наличии у указанных лиц полного доступа к услугам Портала) либо путем предоставления (прикрепления к электронной форме) нотариально удостоверенного согласия в форме электронного документа;

3) паспорт гражданина РФ заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста. В случае обращения в электронной форме посредством Портала к электронной форме заявления прикрепляются страницы паспорта гражданина РФ (независимо от того, заполнены данные страницы или нет): с фотографией, об адресе регистрации по месту жительства, о ранее выданных паспортах;

4) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста;

5) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его соответствующие полномочия (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенность либо иные документы, оформленные в установленном порядке);

6) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;

7) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о назначении заявителю, членам его семьи, лицам, зарегистрированным в приватизируемом жилом помещении, лицам, имеющим право пользования им на условиях соцнайма, наказания в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и документ, подтверждающий отбывание наказания (при наличии указанных обстоятельств);

8) договор социального найма на приватизируемое жилое помещение, в том числе дополнительное соглашение к нему - экземпляр заявителя (в случае его заключения до 01.08.2015, за исключением случаев утери договора социального найма и наличия сведений о нем в Базовом регистре);

9) ордер / выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя) / выписка из протокола заседания жилищной комиссии уполномоченных органов власти и подведомственных организаций; в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда РФ, на приватизируемое жилое помещение.

В г. Москве копию распоряжения органа исполнительной власти на бумажном носителе можно получить бесплатно в любом МФЦ (п. п. 2.3.2, 2.11.2.1, 2.11.3, 2.12 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 789-ПП);

10) выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий (предоставляется, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в отношении жилого помещения не осуществляется ГБУ МФЦ г. Москвы на основании соответствующего договора);

11) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное (использованное) право на участие в приватизации по прежнему месту жительства за пределами г. Москвы (за исключением случаев выдачи документа после 01.07.2012 - для территорий, присоединенных к г. Москве), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа;

12) выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);

13) справка об освобождении из мест лишения свободы гражданина, участвующего в приватизации (копия с предъявлением оригинала);

14) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение;

15) согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, а также члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в жилом помещении, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигшего 14 лет, и (или) его законного представителя (иного уполномоченного лица) или отказ указанных лиц от приватизации занимаемого жилого помещения, оформленные по формам, утверждаемым правовым актом Департамента (согласие на приватизацию или отказ от приватизации лицом, достигшим 14 лет, но не достигшим 18 лет, а также ограниченно дееспособным гражданином представляется с согласия его законного представителя или иного уполномоченного лица, а от лица, не достигшего 14 лет, а также недееспособного - его законным представителем или иным уполномоченным лицом).

Указанные согласие или отказ могут быть представлены в виде нотариально удостоверенного документа, в виде документа, подписанного собственноручно в присутствии работника МФЦ, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в рамках приостановления предоставления государственной услуги в случае подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан с использованием электронной подписи в личном кабинете Портала.

При этом нотариально удостоверенный письменный отказ от приватизации должен быть оформлен не позднее чем за 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги.

Антонина
Подписчиков 2
17.10.2023, 21:21

Документы, необходимые для приватизации квартиры дедушки - требования для внука без участия в приватизации.

Какие документы должен предоставить внук, собирающийся приватизировать дедушкину квартиру. Дедушка участвовал в приватизации. Внук - нет

Ордер, справка о составе, об отсутствии задолженности

Здравствуйте!

У Вас в вопросе одно исключает другое. Если квартира уже приватизирована дедушкой, то приватизировать ее уже невозможно. Она в частной собственности. Дедушка может ее подарить или продать внуку.

Если квартира в соцнайме, то требуется согласие всех проживающих и нанимателя на приватизацию и обращаться следует в местную администрацию для заключения договора.

Алексей
18.09.2023, 20:46

Какие документы необходимы для приватизации дома, который получен на основании решения правления СПК Родина в 1994 году?

Мой папа хочет провотизировать дом. Получил он этот дом 22.02.1994 года на основании решения правления СПК " Родина" какие для этого нужны документы?

Алексей, нужно на диске заключение кадастровых инженеров.

Здравствуйте, если частный дом уже находится в собственности какого-то лица, то приватизировать его не нужно, а так потребуется ряд документов:

гражданский паспорт заявителя, справка по форме № 3 о том, что заявитель либо члены его семьи, проживающие с ним, ранее не участвовали в процедуре приватизации жилья, технический план дома - оформляется в БТИ, договор социального найма жилого дома, расширенная выписка из домовой книги,

копия лицевого счета.

Заявление, письменное согласие всех членов семьи, проживающих с заявителем, о том, что они согласны участвовать в приватизации (согласие должно быть заверено нотариусом). Если кто-то из членов семьи отказывается участвовать в приватизации, тогда он должен написать отказ, разрешение от органов опеки - если в приватизации участвует несовершеннолетнее лицо, квитанция об оплате государственной пошлины.

Поскольку жилой дом стоит на земельном участке, то заявителю следует подготовить документы и на него - кадастровый паспорт, договор аренды или ордер, акт межевания территории, поэтажная схема жилого дома.

Подавать документы на приватизацию дома с земельным участком можно одновременно.

Если в этом доме прописаны троя, папа, я и мой четырех годовалый сын. Но в ордере записан только папа

Андрей
Подписчиков 42
28.07.2023, 10:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4548

Необходимые документы для продажи квартиры - выписка из ЕГРН, бумага о приватизации

C какими документами надо идти продавать квартиру из этих-выписка из ЕГРН, о приватизации бумага, договор социального найма. Может что то надо получить еще или оформить?

Выписки из ЕГРН достаточно.

Достаточно договора купли-продажи, составленного на основании выписки из ЕГРН, паспорт продавца и покупателя.

Все остальное-не нужно.

Елена
Подписчиков 2
03.03.2023, 13:40

Как подать иск в суд о признании права собственности на жилье по приватизации и выделении жилого блока для ребенка-сироты

Как составить исковое заявление в суд о признании права собственности в порядке приватизации и выделении жилого блока. Какие документы нужно будет для этого приложить? Собственник будет ребёнок сирота.

Здравствуйте!

Напишите юристу в личном сообщении или WhatsApp для подготовки искового заявления и консультации по всему процессу.

..Как составить исковое заявление в суд о признании права......Очень интересный вопрос. Вы серьёзно думаете, что в нескольких предложениях бесплатного ответа Вас можно научить тому, что юристов учат в ВУЗе 5-6 лет? И что Вам даст короткий ответ, когда Вам нужно изложить именно Вашу ситуацию в исковом заявлении? Это работа не в рамках ответа на бесплатный вопрос, и даже не ответ на VIP - вопрос. Это - платная консультация. Обращайтесь к любому юристу сайта, Вам помогут.

..Ваш ответ на вопрос №20288816 бесполезен для меня...Итересно, чем Вас не устроил мой ответ. Если Вы думаете, что здесь на сайте юристы бесплатно пишут гражданам исковые заявления, то Вы заблуждаетесь. Прочитайте правила сайта. Бесплатно даётся ответ на один несложный вопрос, не требующий подготовки юриста, работы с законами, и судебной практикой. Подготовка письменных документов - это платная услуга.

Игорь
Подписчиков 1
06.02.2023, 16:39
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

Какие документы необходимо предоставить для приватизации военному пенсионеру по договору найма не спам.

Какие документы необходимо предоставить для приватизации военному пенсионеру по договору найма не спам.

Паспорт и договор социального найма.

Здравствуйте! Вам желательно с данным вопросом платно обращаться к юристу. Это вопрос не в двух словах. Речь идёт о договоре соцнайма?

Николай
26.10.2022, 03:32

Документы для приватизации гаража и земли в горпажном кооперативе - что необходимо знать

Какие нужны документы для приватизации гаража и земли под ним расположен в горпажном кооперативе. На руках членская книжка и договор о покупке. Покупали просто через председателя гк.

Доброе утро. У Вас отдельно стоящий гараж или это бокс? Если бокс, необходимо согласие всех владельцев и Ваш ДКП. Земля, которая находится под гаражом, оформляется как долевая собственность с присвоением единого кадастрового номера. Сам гараж нужно поставить на учет в Росреестре. Для приватизации гаража нужно собрать пакет документов:

Устав ГСК.

Выписка из реестра о постановке на учет в ЕГРЮЛ (ксерокопия).

Свидетельство о государственной регистрации ГСК в Росреестре (ксерокопия).

Свидетельство о постановке на учет в налоговый орган (ИНН-копия).

Копия протокола о назначении главного бухгалтера и председателя кооператива.

Реестр с фамилиями членов гаражного кооператива.

Акт ввода в эксплуатацию объекта (ксерокопия).

Заверенная ксерокопия свидетельства о предоставлении земельного участка для ГСК. На ней должна стоять отметка о том, что копия верна, или «верно» с печатью и датой.

Технический план, нужный для постановки на кадастровый учет гаражей (готовится кадастровым инженером).

Анна
19.07.2022, 16:29

Необходимые документы для приватизации квартиры

Какие документы нужны на провотизацию квартиры? План квартиры из БТИ есть, справка что имею права на бесплатную приватизацию есть... Какие ещё?

1.Технический паспорт.

Получение технического паспорта, а именно первичный документ изготавливается и выдается только в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Госпошлина за получение этого документа составляет 1200 рублей. Оплатить можно в кассе любого банка.

Все перепланировки, если они были, должны быть устранены к приходу техника.

2.Документ на право проживания в квартире (ордер или договор соцнайма).

3.Выписка из ЕГРН прав на квартиру (С 1 января 2017 не выдает кадастровые паспорта, они заменены упомянутой выпиской).

4.Свидетельство о браке

5.Выписка из домовой книги. Выписку из домовой книги можно получить в:

ЖЭКе или Управлении федеральной миграционной службы (паспортный стол);

ТСЖ (товариществе собственников жилья); Управляющей компании

МФЦ (многофункциональный центр).

6.Справка по форме N2 о неучастии в приватизации. Получить справку можно в МФЦ, паспортном столе или заказать на сайте Госуслуг.

Если вы меняли прописку – справка со всех мест прописки.

7.Коммунальный счет на жилое помещение

Приватизацию невозможно будет провести, если жильцы имеют долг по коммуналке. Счет можно получить в обслуживающей организации – управляющей компании, ТСЖ и пр.

Если вы оплачивали услуги ресурсоснабжающих компаний (тепло, водопровод, канализация, газ и электричество) прямыми платежами, то справки об отсутствии задолженности нужно взять и в этих организациях.

8.Паспорт (Паспорта всех участников приватизации).

9. Квитанцию об уплате госпошлины (Госпошлина за приватизацию квартиры составляет 2000 рублей), оплатить можно через кассу любого банка. Реквизиты необходимо уточнять на сайте Росреестра.

Пакет документов сдается либо в местную администрацию, либо в МФЦ.

Наталья Витальевна
06.06.2022, 10:19

Документы для приватизации квартиры по договору социального найма в Молдове - что необходимо предоставить?

Для приватизации квартиры полученной по договору социального найма необходимы следующие документы: 1. документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства (с 1991 по 1998 Молдова) 2.выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 г до прибытия по месту настоящего места жительства 3. справка о ранее выданных паспортах на территории Молдовы.

Вопрос в чем заключается? В РФ Вам не выдадут эти документы.

Игорь
Подписчиков 8
09.04.2022, 08:03

Перечень необходимых документов для приватизации жилья в Санкт-Петербурге и их источники.

Будьте добры сообщить перечень-полный пакет документов на приватизацию жилья в Санкт-Петербурге. И если не затруднит сообщите где брать тот или иной документ. Благодарю Вас.

Здравствуйте Игорь

Во-первых договор социального найма и паспортные данные проживающих граждан, однако вам следует обратиться в администрацию по месту жительства и взять перечень необходимых документов, по данному вопросу вам в любом случае приодеться общаться именно с сотрудниками администрации.

Пакет документов зависит от конкретной ситуации о которой Вы не сообщаете. Всё индивидуально. Обратитесь в Горжилобмен, который занимается вопросами приватизации в Санкт-Петербурге вне зависимости от района в котором расположено жилье. Вот ссылка на сайт

obmencity.ru

Здравствуйте, нужен договор, паспорт.

Андрей
Подписчиков 42
30.03.2022, 21:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4548

Какие документы необходимы для повторной приватизации квартиры после участия в первой

Какой набор докуметнов мне нужен для приватизации квартры, если я уже учавствовал в приватизации, но когда учавствовал мне было меньше 18 лет!?

В приватизации можно только раз участвовать.

Снежана
Подписчиков 1
01.03.2022, 15:03

Какие документы необходимы для приватизации гаража, построенного в начале 2000-х?

Какие документы нужны для приватизации гаража, если гараж построен еще в начале 2000-х. Имеет только тех паспорт от 2008 и справка, что являюсь членом гаражного кооператива.

В дополнение к перечисленному - кад. паспорт гаража и участка ГСК.

Указанных вами документов будет достаточно. Вам необходимо будет подготовить схему расположения земельного участка под гаражом на кадастровом плане территории и обратиться в местную администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно ст. 3.7 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". После утверждения администрацией схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и постановки земельного участка на кадастровый учет вы снова обращаетесь в администрацию, но уже с заявлением о предоставлении земельного участка, прикладывая к данному заявлению технический план гаража, подготовленный кадастровым инженером.

Наталья
31.12.2021, 15:10

Порядок пользования жилым помещением отказника приватизации - список необходимых документов для подачи в суд

Имею статус отказника от приватизации. Нужно определить порядок пользования жилым помещением. Площадь позволяет. Какой список документов необходим для подачи в суд?

У Вас нет полномочий на определение порядка пользования квартирой, так как Вы не собственник.

Здравствуйте.

Не согласен с ответом предыдущего юриста.

Отказавшись от приватизации вы приобрели самостоятельное бессрочное право пользования спорной квартирой, которое не является производным от права собственности. Поэтому вы вправе через суд определить порядок пользования квартирой. К иску прикладываете документы об уплате госпошлины, уведомление о направлении иска ответчику, правоустанавливающие документы на квартиру, копию свидетельства о праве собственники, технический паспорт.

P.S. Нет установленного и единого перечня документов, в каждом случае он может быть разным.

На данный момент судебная практика такая, что определение порядка пользования считается прерогативой сособственников. Хотя право проживания Вы там имеете, пожизненное. Но надо платить и проживать.

Иван
Подписчиков 6
06.02.2021, 13:57
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 750

Как получить право на приватизацию арендованного участка - необходимые документы для администрации

Хочу взять участок в аренду с последующей целью приватизировать. Кадастровые работы сделаны. Какие документы мне сдавать, чтобы «дали добро»в администрации?

Вагиф

Чтобы получить в пользование земельный надел, физическое лицо должно соблюсти определенные условия:

В заявлении на предоставление в аренду участка указать цель получения надела.

В договоре обязательно прописываются сроки аренды.

Получение участка возможно в результате

- Проведение аукциона, организованного местной администрацией.

- Проведение аукциона с инициативы гражданина. В этом случае в дальнейшем арендатор может выкупить землю в собственность.

- Предоставление надела без торгов для льготной категории населения. - Предоставление участка по упрощенной схеме. В этом случае арендатору предстоит пройти ряд сложных шагов: сформировать участок, поставить его на кадастровый учет.

Источник: expert-home.net

Артем
19.12.2020, 11:08

Перечень необходимых документов для выписки из квартиры умершего человека в МФЦ при приватизации в равных долях

Какие документы необходимо предоставить в МФЦ для выписки из квартиры умершего человека? Квартира приватизирована в равных долях, заявление будет подавать супруга умершего.

Обратитесь просто в паспортный стол со свидетельством о смерти и свид-м о браке, подтверждающим родство. МФЦ это посредники, выпигут по факту смерти лица.

Свидетельство о смерти нужно, оригинал.

Салий Ульяна Анатольевна
21.08.2020, 18:12

Какие документы необходимы для приватизации комнаты в коммунальной квартире, квартира в соц. найме Санкт-Петербург.

Какие документы необходимы для приватизации комнаты в коммунальной квартире, квартира в соц. найме Санкт-Петербург.

Приватизация квартиры не совсем простая процедура, которая требует либо временных, либо финансовых затрат. Соответственно в первом случае вы сами собираете документы, во втором — платите фирме, которая делает это за вас.

Если все же решили сами, то всем необходимы:

1. Договор социального найма (его можно оформить в местном муниципалитете).

2. Технический паспорт жилого помещения.

3. Кадастровый паспорт.

4. Документ, удостоверяющий личность + документы, подтверждающие смену ФИО (для тех, кто менял).

5. Справка из паспортного стола обо всех жильцах.

6. Выписка из ЕГРП.

7. Справка о том, что вы впервые участвуете в приватизации.

8. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.

В зависимости от ситуации могут потребоваться дополнительные документы, такие как свидетельство о смерти, справка из органов опеки и попечительства и другие.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение