
У нас есть законы о СНТ о гаражных кооперативах. А есть ли закон об овощехранилищах?



209 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Вы вправе получить у СНТ и Устав и Протоколы общих собраний и смету и финансово-правовое обоснование и отчет комиссии .В копиях договорах с подрядчиками вправе отказать(вы для этого и выбрали комиссию ,что бы она делала свои заключения. Ссылка на Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ только формальное основания в отказе ,не основанные на законе. Вы направляете письменный запрос ,вам обязаны прислать эти документы в течение месяца.Если не исполняют,обычно в суде истребуют документы
Согласно действующему законодательству, садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) обязаны предоставлять своим членам доступ к определенным документам.
Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", члены СНТ имеют право знакомиться с документами товарищества, в том числе:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества, приходно-расходные сметы товарищества, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документацию, связанную с созывом и проведением общих собраний членов товарищества.
Таким образом, СНТ не имеет права отказывать членам в предоставлении перечисленной документации, в том числе в электронном виде. Ссылки на закон о персональных данных в данном случае некорректны, поскольку документы товарищества не содержат личную информацию членов.
Более того, согласно ст. 20 указанного закона, член СНТ имеет право получать по запросу копии вышеперечисленных документов за плату, не превышающую затрат на их изготовление.
Отказ правления СНТ в части предоставления копий договоров с подрядчиками правомерен.
1. Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона, копии:1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
2. Договоры с подрядчиками в этом исчерпывающем перечне отсутствуют.
Удачи.
Вы можете получить за плату копии устава, приходно-расходной сметы и отчета о ее выполнении, отчет ревизионной комиссии (п.3 ст.11 закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Если имеются электронные копии этих документов, нет никаких проблем их скопировать и выслать вам на указанный адрес.
Договоры с подрядчиками вам предоставлять не обязаны, законом это не предусмотрено.
Здравствуйте.
Вы вправе получить копии указанных документов в соответствии со ст.11 Закона 217-фз "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В ч.3 данной статьи Закона указано:
3. Члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона, копии:1) устава товарищества с внесенными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
Плата в данном случае - это затраты на изготовление копий. Это означает, что ознакомиться с документами и сделать, например, их фото Вы имеете право и без оплаты. Подайте в СНТ письменное заявление о предоставлении доступа к документам.
Если документы по Вашему заявлению не будут предоставлены, то их можно истребовать в судебном порядке. Суд может обязать СНТ предоставить Вам все документы, указав, что право на получение данных документов предоставлено Законом и, соответственно, не может быть ограничено.
С уважением.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", информация, составляющая коммерческую тайну, должна быть защищена от разглашения. Это не означает, что собственники не имеют права получать информацию о деятельности СНТ.
Согласно статье 11 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, обязан предоставить эту информацию по требованию суда, органов предварительного следствия, органов прокуратуры и органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в случае если отсутствует согласие обладателя на передачу такой информации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ "О коммерческой тайне", собственники имеют право на получение информации о деятельности СНТ, включая финансовую отчетность и другие документы, относящиеся к деятельности СНТ.
Члены СНТ имеют право знакомиться с документами товарищества, в том числе:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества, приходно-расходные сметы товарищества, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документацию, связанную с созывом и проведением общих собраний членов товарищества.
СНТ не имеет права отказывать членам в предоставлении перечисленной документации.
Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
- см. ст. 17 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ"
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
В части 4 статьи 1 данного закона сказано:
Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
К организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций, относятся те, деятельность которых носит публично значимый характер и (или) является предметом государственного (муниципального) контроля или надзора, о чем свидетельствует позиция Конституционного Суда РФ.
Вам чтобы оспорить отказ возбуждении административного правонарушения по 5.59 КоАП придется доказывать в суде , что вышеуказанный федеральный закон в полном объеме распространяется на рассмотрение обращений граждан , поданных руководству ТСН ( СНТ).
Из содержания части 4 статьи 1 Федерального закона № 59-ФЗ не вытекает, что данный закон распространяется на рассмотрение обращений граждан, поданных руководству ТСН ( СНТ).
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, постановление прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении можно обжаловать в судебном порядке.
На основании ст. 30.1 КоАП РФ, постановление прокурора может быть обжаловано вышестоящему прокурору в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Кроме того, в соответствии со ст. 125 УПК РФ, действия (бездействие) и решения прокурора могут быть обжалованы в суд, если они нарушают ваши права и свободы.
При этом стоит учитывать, что на основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", этот закон распространяется и на садоводческие товарищества.
Таким образом, вы можете обжаловать отказ прокуратуры в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, сославшись на ст. 24.5, 30.1 КоАП РФ, а также ст. 125 УПК РФ и ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ. Это позволит добиться рассмотрения вашего обращения и принятия законного решения.
Все правильно пишет прокуратура.
Этот закон не распространяется на СНТ. Т.к. СНТ не госорган.
Это следует из ч. 4 ст. 1 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ .
Поэтому не тратьте на обжалование время.
Более того, если будете обжаловать, суд Вам откажет. И в дальнейшем издержки лягут на Вас.
Здравствуйте, Кэти!
Во всех регионах разная судебная практика по таким делам.
1. Мало того, если вы возьмете решения судов после 2022 г., то маловероятно, что найдете о привлечении председателя СНТ по ст. 5.59 КоАП РФ.
2. В 2018 г. еще привлекали, тому подтверждение например Постановление Волгоградского областного суда № 4А-940/2018 от 11 декабря 2018 г. по делу № 4А-940/2018.
3. А сейчас практика изменилась, УК, ТСН, СНТ, к ним не применяют ст. 5.59 КоАП РФ, так как суды указывают на неприменение к данным организациям ФЗ 59.
Поэтому, право обжалования у вас конечно есть, но это бесперспективно в настоящих реалиях.
Всех благ Вам!
Вы вправе обжаловать постановление прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке главы 30 КоАП РФ. Такая возможность установлена частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ. Одновременно, можно повторно обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении в отношении председателя СНТ дела об административном правонарушении, предусмотренном статье 5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации). В этом случае не требуется ссылаться на ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Жалоба на отказ в возбуждении административного дела по ст. 5.59 КоАП РФ подаётся в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ. На основании ст. 30.10 КоАП РФ прокурор вправе опротестовать такое решение.
Если председатель СНТ действительно совершил административное правонарушение, то в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении.
Здравствуйте, Кэти! Никак, т.к. ни ТСН, Ни СНТ не обязаны отвечать в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а следовательно положения статьи 5.59 КоАП РФ на эту ситуацию не распространяются.
Здравствуйте Кэти!
В данном случае, с правовой точки зрения жалоба на отказ в возбуждении административного дела по ст. 5.59 КоАП РФ подаётся в силу ст. 30.1 КоАП РФ. .
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
Здравствуйте.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется как и постановление в соответствии с главой 30 КоАП РФ. Это прямо указано в ч.4 ст.30.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ:
1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Те же правила действуют в отношении определения. Однако, с учетом положений Закона 59-фз, судебной практики и позиции Конституционного суда РФ, смысла в обжаловании определения нет.
Например, в решении Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 13.12.2021 г. по делу № 12-496/2021 указано:
...правоотношения владельца земельного участка в СНТ с некоммерческой организацией, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества носят гражданско-правовой характер в сфере управления ведения садоводства и огородничества на садовых земельных участках и огородных земельных участков и не свидетельствуют об осуществлении данной некоммерческой организацией публично значимых функций, следовательно, требования Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на них не распространяются.В связи с изложенным председатель правления СНТ № 94 «Ясная поляна» не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоА РФ, в связи с чем заместителем прокурора г. Верхняя Пышма правомерно отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ в отношении председателя СНТ № 94 «Ясная поляна» Б, в связи с чем в удовлетворении жалобы А следует отказать.
В данном случае Вам следует обратиться в суд с исковым заявлением к СНТ об истребовании документов, ссылаясь, в том числе, на ст.11 Закона 217-фз. Предлагаю Вам такой вариант, опираясь на личный опыт, есть примеры положительного принятия решений в пользу истцов (например, решение Кировского городского суда ЛО от 18.11.2022 г.). Если решение не исполняется, получаете исполнительный лист и передаете приставам на принудительное исполнение.
С уважением.
Здравствуйте Кэти
По вашему вопросу:
Отказ в возбуждении административного дела по ст.5.39 КоАП РФ, неправомерен. Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения:
вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
___
Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения регламентированы ст. 19 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Председатель садового или огороднического товарищества является субъектом административного правонарушения предусмотренного статьей 5.39 КоАП РФ и подлежит административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
Согласно положениям части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждаются прокурором
Согласно части 3 статьи 11 Закона № 217-ФЗ члены товарищества имеют право знакомиться и по заявлению получать за плату, размер которой устанавливается решением общего собрания членов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона копии:
1) устава товарищества с внесёнными в него изменениями, документа, подтверждающего факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц;
2) бухгалтерской (финансовой) отчётности товарищества, приходно-расходных смет товарищества, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);
3) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) документов, подтверждающих права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
5) протокола собрания об учреждении товарищества, протоколов общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
6) финансово-экономического обоснования размера взносов;
7) иных предусмотренных настоящим Федеральным законом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренних документов товарищества.
В силу части 1 статьи 5 Закона № 217-ФЗ ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.
Согласно частям 7-8 статьи 5 Закона № 217-ФЗ лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом, предусмотренным частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обладают правом обжаловать решения органов товарищества, влекущие для этих лиц гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
Таким образом, перечень информации и документов, которые вправе получить члены (участники) садовых огороднических товариществ строго регламентирован Законом № 217-ФЗ и любой неправомерный отказ в их предоставлении образует для уполномоченных должностных лиц товарищества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества.
В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования вследствие неудовлетворительного финансового положения физического лица товарищество вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности и об изъятии соответствующего имущества общего пользования.
Если это в границах СНТ, то вы идете к председателю и выносите этот вопрос на общее собрание (на СНТ льготы для многодетных не распространяются), а действует ФЗ-217
Если это муниципальная земля - заявление в Администрацию района о выделении участка, через МФЦ, но сначала нужно точки поставить что бы как минимум определиться с размером
Оформить можете через администрацию. Подробнее здесь я описывала www.9111.ru
В данном случае именно Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" будет являться специальным нормативным актом подлежащим применению, любые другие нормативные акты могут применяться по вопросам не урегулированным данным законом. Порядок пользования общим имуществом садовых товариществ достаточно подробно освещены в законе.
Смотрите ст.25, ФЗ N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 25. Право собственности на имущество общего пользования
1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
4. Доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.
5. При переходе права собственности на садовый или огородный земельный участок, расположенный в границах территории садоводства или огородничества, доля в праве общей собственности на имущество общего пользования нового собственника такого земельного участка равна доле в праве общей собственности на указанное имущество общего пользования предыдущего собственника такого земельного участка.
6. Собственник садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, не вправе:
1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования;
2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.
7. Условия договора, в соответствии с которыми переход права собственности на садовый или огородный земельный участок не сопровождается переходом доли в праве общей собственности на имущество общего пользования, являются ничтожными (в случае, если собственнику садового или огородного участка принадлежит такая доля).
Никакие доли выделять не требуется, чтобы считаться собственником доли в общем имуществе и нормы ГК РФ тоже применяются к отношениям в СНТ.
Михаил, здравствуйте.
Пока новый устав не готов, надо пользоваться прежним уставом, если был такой.
Если не было устава, то при принятии решений на общем собрании СНТ нужно руководствоваться имеющимися в СНТ локальными актами и Федеральным законом "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ (последняя редакция). В указанном законе имеются базовые положения о принятии решений на общем собрании СНТ.
Здравствуйте. После поступления в правление заявления председателя об увольнении правление должно принять решение о проведении внеочередного собрания и организовать его (ч. 7 ст. 17 ФЗ № 217). Он имеет право подать такие сведения, но при соблюдении сроков и всех процедур. Нельзя просто одним днем подать данное заявление. Однако вам стоит позаботиться о выборе нового председателя, поскольку при соблюдении всех нюансов заявление председателя примут и в выписке будет значится не прочерк, а строка «сведения о председателе недостоверны». То есть не будет официального представителя вашего СНТ для подачи всех документов в налоговый орган, сдачи отчетности и прочих полномочий. Так что не откладывайте и действуйте в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
Выберете Ио или ВрИО
Нет, не примет, если не будет сведений в ЕГРЮЛ, так как в силу ст.19 ФЗ-217 только председатель может без доверенности и единолично осуществлять управление и имеет доступ к счету.
Увы, но в данном случае вы ограничены в возможности осуществлять хоз деятельность со счетом, пока не переизберете нового и не внесете сведения
Закон о государственной регистрации юридических лиц ФЗ-129 от 08.08.2001 г. предписывает вносить в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юрлица (п.1 ст.5 ФЗ-129). В нашем случае такое лицо - председатель.
Пока в ЕГРЮЛ содержатся сведения о прежнем председателе, он формально остается на посту и несет ответственность - до тех пор, пока в реестр не внесут сведения о новом председателе товарищества. Заявление об уходе, прекращение членства в товариществе не решают проблему окончательно. Никакие заместители или исполняющие обязанности председателя, а также назначение нового председателя членами правления законом не предусмотрены. И сколько в уставах не прописывай таких возможностей, они не имеют силы - закон выше устава.
Для полноценной смены председателя необходимо избрание нового председателя квалифицированным большинством на общем собрании СНТ и внесение сведений о новом председателе в ЕГРЮЛ по форме Р 13014, заверенной у нотариуса.
По закону на внесение сведений дается семь рабочих дней (п.5 ст.5 ФЗ-129 о госрегистрации юрлиц) - со дня проведения общего собрания об избрании председателя до подачи документов в ИФНС. Форму подает новый председатель. Он идет с ней к любому нотариусу, имея при себе оригиналы учредительных документов СНТ и протокол о своем избрании. В налоговую он относит нотариально заверенную форму Р 13014 и протокол об избрании председателя (или выписку из него). Отнести можно лично, либо передать через доверенное лицо по доверенности или почтой с уведомлением и описью. Некоторые нотариусы могут отправить документы в налоговую сами в электронном виде. В течение 5 рабочих дней запись о новом председателе должна появиться в ЕГРЮЛ.
Председатель, решивший уйти, пишет заявление в правление о своих намерениях.
Готовит документы к передаче дел преемнику, проплачивает по возможности все счета (электричество, вывоз мусора и прочее), закрывает долги.
Правление должно тем временем инициировать внеочередное или организовать очередное общее собрание для избрания нового председателя СНТ.
На собрании председатель доносит свои намерения и возможные последствия жизни без председателя до садоводов. В протоколе общего собрания хорошо бы зафиксировать, что председатель с себя полномочия снимает, исполнять свои обязанности далее не планирует, нового председателя не избрали.
Затем председатель подает заявление в ИФНС по месту регистрации СНТ о недостоверности сведений о себе в ЕГРЮЛ - форма Р 34001. Прикладывает к форме протокол общего собрания, на котором он сложил с себя полномочия, уволился, а нового председателя не выбрали. Можно еще и свое заявление о выходе из СНТ приложить.
После этого в ЕГРЮЛ появится запись о недостоверности сведений о председателе. Председатель больше не будет иметь право исполнять свои функции (оплачивать счета, подавать отчетность и т.п.), не будет иметь доступ к счету СНТ. Понятно, что недоступность счета, расторжение договоров с ресурсоснабжающими организациями, долги и штрафы - плохая перспектива для товарищества.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Статья 5. Содержание государственных реестров
В данной статье указан перечень сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В частности, должны быть указаны-л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:.
Эти сведения должны быть в любом случае. Налоговая инспекция, просто так. только на основании заявления вашего председателя не исключит сведения о нем. Если сведения о нем как о председателе СНТ являются недостоверными, то председатель СНТ должен предоставить в налоговую инспекцию доказательства, подтверждающие недостоверность.
Согласно статье 14.25 КоАП РФ за представление недостоверных сведений в госреестры, в том числе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности, наступает административная ответственность. Размер штрафа для должностных лиц составляет от 5 до 10 тысяч рублей, а при повторном нарушении – от 10 до 50 тысяч рублей с возможностью дисквалификации на срок от одного года до трех лет (ч.5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Но, кроме штрафа по статье 14.25 КоАП РФ, метка о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ влечёт за собой ещё ряд негативных последствий: По требованию налоговой инспекции расчётный счёт организации может быть заблокирован. Партнёры вашего СНТ не смогут подтвердить расходы по совершённым сделкам, из-за чего возможно прекращение сотрудничества. Существует высокий риск назначения выездной налоговой проверки. Если запись о недостоверности провисит в ЕГРЮЛ больше полугода, юридическое лицо должно быть исключено из реестра.
Так как председатель СНТ отвечает за предоставление достоверных сведений в ЕГРЮЛ, то в первую очередь он будет привлечен к административной ответственности по статье 14.25 КоАП РФ.
Я думаю, что ваш председатель просто решил попугать Вас подобным обращением в налоговую инспекцию На деле же такое обращение в налоговую о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ грозит в первую очередь серьезными последствиями именно для председателя.
2. По сути в своем ответе на ваш первый вопрос я ответил и на ваш второй вопрос.
3.Если председатель вашего СНТ написал заявление о сложении своих полномочий, тогда следует правлению вашего СНТ в срочном порядке избрать до проведения общего собрания временно исполняющего обязанности председателя СНТ. Только так нужно действовать правлению вашего СНТ, чтобы обеспечить доступ к расчетному счету
Председатель СНТ может уйти в отставку и по доброй воле. Выйти из председателей СНТ можно без каких-либо условий в любое время. Порядок действий при этом в целом остается таким же. Однако добавляется один новый элемент – личное заявление председателя о сложении с себя полномочий.
Единого утвержденного образца для такого заявления о досрочном переизбрании нет. Оно составляется в свободной форме.
Здравствуйте Евгений!
Во-первых, председатель, как и любой член СНТ
а) может выйти из состава СНТ в соответствии с п.2 ст. 13. Основания и порядок прекращения членства в товариществе Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
б) может досрочно покинуть эту должность по любым основаниям, в том числе личным
Во-вторых
Даже если он и напишет заявление об удалении из ЕГРЮЛ, он все равно будет числится как председатель и как лицо имеющее право без доверенности действовать от имени товарищества. Даже подача заявления о недостоверности сведений не исключает саму запись до назначения нового председателя и передачи о нем сведений в налоговые органы
В-третьих
Перед уходом председатель, чтобы не останавливать финансово-хозяйственную деятельность СНТ можно оформить право второй подписи, как правило, на главного бухгалтера (бухгалтера, казначея) СНТ
Для этого в банк представляется:
1. подлинник или заверенную юридическим лицом копию о наделении кого-либо из сотрудников, помимо руководителя, правом первой подписи;
2. вновь оформленная карточка с образцами подписей, которая может быть заверена нотариусом или самим кредитным учреждением, что предусмотрено Главой 5. Карточка с образцами подписей и оттиска печати Инструкции Банка России от 30.06.2021 N 204-И "Об открытии, ведении и закрытии банковских счетов и счетов по вкладам (депозитам)"
3. копия паспорта лица, которому предоставляется право «дополнительной» первой подписи.
Здравствуйте!
1. Действующий председатель имеет право отказаться от своих полномочий, но это должно быть сделано в соответствии с уставом СНТ. Обычно процедура отставки предусматривает уведомление общего собрания членов СНТ и выбор нового председателя.
2. В разделе "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица" в ЕГРЮЛ может быть указано либо имя нового председателя (если он уже выбран), либо прочерк (если новый председатель еще не выбран). В случае отсутствия действующего руководителя, СНТ может функционировать на основе коллегиального принятия решений Правлением или общим собранием членов СНТ в соответствии с уставом.
3. Для получения доступа к расчетному счету и электронной налоговой отчетности Правление СНТ должно предоставить необходимые документы и информацию банку и налоговым органам. Обычно это включает в себя предоставление устава СНТ, протоколов общих собраний, решений Правления и других документов, подтверждающих полномочия Правления и право СНТ на осуществление финансово-хозяйственной деятельности. Если процедура выборов нового председателя занимает длительное время, Правление СНТ может обратиться в банк и налоговые органы для получения временного доступа к расчетному счету и возможности подачи налоговой отчетности до выбора нового председателя.
_______________
п. 2 ст. 13 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
1. Действующий председатель не может просто так складывать с себя полномочия без предварительного общего собрания СНТ. Решение об отставке председателя должно быть принято коллективным органом управления СНТ (например, общим собранием членов СНТ), согласно уставу СНТ и действующему законодательству.
2. В разделе "Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица" в ЕГРЮЛ будет указано фактическое лицо или организация, которая фактически будет осуществлять руководство СНТ, если председатель отстранен или снят с должности. Если в СНТ нет действующего руководителя, то в этом разделе может быть указан, например, непосредственный исполнитель (т.е. должностное лицо, которое осуществляет текущее руководство СНТ и представляет его интересы).
3. Для того чтобы Правление СНТ имело доступ к расчетному счету с целью осуществления платежей контрагентам и подачи электронной налоговой отчетности, необходимо провести процедуру изменения руководства СНТ в соответствии с уставом и законодательством.
В данном случае, необходимо провести общее собрание членов СНТ, на котором будет выбран новый председатель или уполномоченное лицо, которое будет осуществлять руководство СНТ в переходный период, до проведения выборов нового председателя. Важно учесть, что непроизводство финансово-хозяйственной деятельности СНТ может привести к проблемам и задержкам в функционировании общества, поэтому необходимо оперативно провести процедуру выборов и смены председателя.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Добрый день,
В данной ситуации законодательство РФ предусматривает ряд мер ответственности для председателя СНТ, который нарушает права членов общества и принимает необоснованные решения. В данном конкретном случае, председатель СНТ не имел права отключать воду у одного из членов общества, если тот оплачивал все взносы вовремя.
Из норм законодательства следует, что председатель СНТ обязан действовать на основе устава общества, законодательства РФ и принимать решения, которые соответствуют интересам членов общества. Если председатель СНТ нарушает права членов общества, то ему грозят административная и уголовная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 6 июня 2006 года № 93-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ответственность за нарушение прав граждан возлагается на руководителя органа (организации), на территории которого было допущено нарушение прав граждан.
Таким образом, члены СНТ имеют право требовать возмещения ущерба, причиненного действиями или бездействием председателя СНТ. Кроме того, они могут обратиться в компетентные органы за защитой своих прав и интересов.
Надеюсь, что данная информация будет полезной для Вас.
Здравствуйте Юрий. Председатель СНТ в течение периода работы обеспечивает практическое выполнение решений общего собрания СНТ и правления СНТ, рационально использует доверенные ему коллективом товарищества материальные и денежные средства и несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации В СНТ. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июня 2015 г. N 21, руководитель организации на основании части 2 статьи 277 Трудового кодекса Российской Федерации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства, согласно которым под убытками понимается реальный ущерб, а также неполученные доходы (упущенная выгода) (статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из ФЗ-217 председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и члены его правления несут ответственность перед таким объединением за убытки, причиненные такому объединению их действиями (бездействием).
Тем самым, если даже в рамках трудовых отношений совершены действия, причинившие убытки, исходя из вышеизложенного, они возмещаются по правилам гражданского законодательства.
В силу частей 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. То есть именно на причинителе вреда лежит обязанность доказать, что вред причинен не в связи с его действиями.
В рамках рассматриваемого спора, являются гражданско-правовыми и, соответственно, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса, то есть со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Таким образом, члены СНТ могут созвать собрание, выбрать ревизионную комиссию провести ревизию бухгалтерской отчетности и документации, при выявлении убытков обратиться в суд с иском о взыскании с председателя ущерба причиненного СНТ.
Светлана, рекомендую однозначно написать жалобу в прокуратуру, причем отправить ее можно в электронном виде, то есть через интернет.
Решение общего собрания незаконно в данном случае!
Право подачи жалобы вам дает закон:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.12.2022) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2023)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным
Невозможно принять в члены человека без его желания.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 12.
Прием в члены товарищества осуществляется на основании заявления правообладателя садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, которое подается в правление товарищества лично либо посредством почтового отправления (заказным письмом) для его последующего рассмотрения правлением товарищества.