
Не засчитывают при оформлении пенсии (учитель) некоторые курсы повышения квалификации.






283 ответa адвокатов и юристов
Читайте также:
Доброго времени суток! 1)На основании Приказа Министерства Просвещения N 196 ( 2023г) первая и высшая квалификационные категории могут быть присвоены бессрочно, если в аттестационном листе не указан срок действия, на который данные категории присвоены; 2)продолжительность педстажа никак не влияет на отсутствие необходимости подтверждать указанные категории; 3) если в Вашем аттестационном листе срок действия присвоенной категории не указан, на данный момент категория считается бессрочной и , соотвественно, подтверждать ее не нужно. С уважением
Инструктор должен иметь среднее профессиональное образование. Причем если это образование профильное (в области обучения вождению), то дополнительная подготовка не требуется. Если же образование получено по другой специальности, то требуется получить дополнительное профессиональное образование.
Здравствуйте Людмила
Давайте по порядку разберемся
Обратимся к закону по квалификации " учитель " и " педагог"
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников...
Учитель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
___
Преподаватель
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
___
Как видем, то требования по квалификации не отличаются.
___
То, предъявленные требования полагаю не основаны на законе
В отношении педагога-псилога есть профстандарт, где указано, что требуется высшее образование по профильным направлениям. Профиль у Вас дошкольной педагогики и психологии. Но есть варианты получения дополнительного образования по профильному направлению. Рекомендую ими воспользоваться.
Здравствуйте
В соответствии с ч.3 ст 46 ФЗ,,Об образовании,, право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее проыессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационный справочника.
Так же есть профессиональные стандарты, единый квалификационный справочник, п.23 приложения к приказу Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014,N276, требованиям установленные государственными образовательные стандартами, Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г N544 н.
Доброго дня! Проблема в том, что при наличии высшего первого образования по профилю деятельности, теперь требуется перепрофподготовка именно педагогическая. Я ее и нашел - курсы с получением диплома с итоговой квалификацией ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Но директор возражает, что в трудовом договоре мы называемся ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Из профстандартов) и соответственно Диплом должен выдавать квалификацию ПРЕПОДАВАТЕЛЬ! Вот на чем и война. Я считаю, что в первом случае диплом вполне дает возможность квалифицировать меня как преподавателя допобразования?
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" к учителю-дефектологу предъявляются следующие требования: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Законодательством Российской Федерации установлено нормативное разграничение между высшим образованием и дополнительным профессиональным образованием.
Программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки относятся к образовательным программам высшего образования (часть 3 статьи 12 Закона об образовании).
Программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки относятся к дополнительным профессиональным программам (часть 4 статьи 12 Закона об образовании).
Получение дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка) вне зависимости от формата организации образования не приравнивается к получению высшего образования, а диплом о профессиональной переподготовке не может быть приравнен к диплому бакалавра, диплому специалиста, диплому магистра.
Учитывая изложенное, в случае наличия у специалиста высшего образования по программе, например, бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" дает возможность работать учителем-дефектологом, учителем-логопедом (в зависимости от профиля реализованной программы).
Соответственно: при наличии высшего образования по программе, например, бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" учителем - дефектологом!
Одновременно, наличие у специалиста высшего образования, например, экономиста, а также профессиональная переподготовка по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" такого права не дает.
Внесены изменения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" . В частности, уточнены такие понятия, как "спортивная подготовка", "тренер-преподаватель", "федеральные стандарты спортивной подготовки", "школьный спорт". К дополнительным общеобразовательным программам отнесены дополнительные образовательные программы спортивной подготовки (Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации").
Участники спортивной подготовки наделены правами и обязанностями соответственно педагогических работников и обучающихся. При этом предусмотрено, что лица, работающие в должности тренера до дня вступления в силу рассматриваемого закона в организациях, реализующих программы спортивной подготовки, с их письменного согласия переводятся на должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя (при условии отсутствия у таких лиц ограничений на занятие педагогической деятельностью, предусмотренных трудовым законодательством) с зачетом в стаж педагогической деятельности периодов работы в должности тренера. Тренеры-преподаватели должны будут не ранее чем через два года и не позднее чем через пять лет пройти аттестацию "в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям педагогических работников". Квалификационные категории тренеров планируется зачесть как квалификационные категории педагогических работников.
Инна, увы но нет. Для этого обязательно нужно пройти курсы, то есть дополнительную переподготовку.
Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующее преподаваемому предмету либо по направлению деятельности в образовательном учреждении. Требования такие: высшее образование или среднее профессиональное образование "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Порядок дистанционного обучения с отрывом от производства с точки зрения работодателя не имеет особенностей и осуществляется в общем порядке. Так, например, при направлении работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Если работник направляется в другую местность - производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. ст. 187, 198, ч. 2 ст. 203 ТК РФ).
Здравствуйте. Нет не обязан. За работником сохраняется рабочее место и выплачивается средняя заработная плата (ст. 187 ТК РФ).
Сотрудник посещает лекции и практические занятия и не обязан выходить на работу, даже если его трудовая смена не совпадает со временем учебы. Суммарная продолжительность работы и учебы не должна превышать нормы рабочего времени, которые определены в ст. 91 ТК РФ, коллективном и трудовом договоре.
Если для обучения сотруднику нужно уехать в другой город, следует оформить стандартную командировку и выплатить командировочные (ст. 187 ТК РФ). Также работник имеет право на средний заработок за весь период обучения.
Здравствуйте. Если у вас нет часов работы, согласно вашего трудового договора, то квалификация может не учитываться, так как она учитывается только при проведении работы с детьми. Письмо Минобразования РФ от 03.04.1998 N 20-53-1053/20-4 Ответы на некоторые вопросы, наиболее часто возникающие по оплате труда, предоставлению отпусков и др.