На основании решения
от 18 ноября 1993 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БЕСПЛАТНОЙ
ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы:
1. заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя;
2. документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением;
3. справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано;
в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органов опеки и попечительства.
Для Москвы же:
1) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги, подписанный заявителем и всеми лицами, имеющими право пользования жилым помещением на условиях социального найма. За несовершеннолетнего ребенка, не достигшего 14 лет, а также недееспособного гражданина подпись ставит законный представитель. Несовершеннолетние дети, достигшие 14 лет, и ограниченно дееспособные граждане ставят подпись самостоятельно с согласия законного представителя. При обращении в электронной форме запрос (заявление) заполняется путем внесения сведений в интерактивную форму на Портале госуслуг г. Москвы (далее - Портал);
2) согласие членов семьи заявителя и (или) их законных представителей или уполномоченных лиц на подачу запроса (заявления) на предоставление государственной услуги, получение результата ее предоставления, обработку персональных данных, проверку полноты и достоверности указанных в нем сведений (представляется в случае обращения в электронной форме). Такое согласие предоставляется путем удаленного подтверждения согласия в личном кабинете Портала (при наличии у указанных лиц полного доступа к услугам Портала) либо путем предоставления (прикрепления к электронной форме) нотариально удостоверенного согласия в форме электронного документа;
3) паспорт гражданина РФ заявителя и всех членов его семьи, а также лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигших 14-летнего возраста. В случае обращения в электронной форме посредством Портала к электронной форме заявления прикрепляются страницы паспорта гражданина РФ (независимо от того, заполнены данные страницы или нет): с фотографией, об адресе регистрации по месту жительства, о ранее выданных паспортах;
4) свидетельство о рождении или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), - для членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста;
5) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, членов его семьи, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма (в случае обращения представителя), и документ, подтверждающий его соответствующие полномочия (нотариальная или приравненная к нотариальной доверенность либо иные документы, оформленные в установленном порядке);
6) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о признании недееспособным или ограниченно дееспособным заявителя, членов семьи заявителя, лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, а также лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
7) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о назначении заявителю, членам его семьи, лицам, зарегистрированным в приватизируемом жилом помещении, лицам, имеющим право пользования им на условиях соцнайма, наказания в виде принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и документ, подтверждающий отбывание наказания (при наличии указанных обстоятельств);
8) договор социального найма на приватизируемое жилое помещение, в том числе дополнительное соглашение к нему - экземпляр заявителя (в случае его заключения до 01.08.2015, за исключением случаев утери договора социального найма и наличия сведений о нем в Базовом регистре);
9) ордер / выписка из распоряжения органа исполнительной власти (при наличии у заявителя) / выписка из протокола заседания жилищной комиссии уполномоченных органов власти и подведомственных организаций; в случае утери ордера - копия распоряжения органа исполнительной власти, выданная органами, уполномоченными на предоставление сведений архивного фонда РФ, на приватизируемое жилое помещение.
В г. Москве копию распоряжения органа исполнительной власти на бумажном носителе можно получить бесплатно в любом МФЦ (п. п. 2.3.2, 2.11.2.1, 2.11.3, 2.12 Административного регламента, утв. Постановлением Правительства Москвы от 01.12.2015 N 789-ПП);
10) выписка из домовой книги за период с 21.07.1991 до прибытия на данное место жительства либо аналогичный документ, ее заменяющий (предоставляется, если функция по начислению платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги и (или) функция по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ в отношении жилого помещения не осуществляется ГБУ МФЦ г. Москвы на основании соответствующего договора);
11) документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное (использованное) право на участие в приватизации по прежнему месту жительства за пределами г. Москвы (за исключением случаев выдачи документа после 01.07.2012 - для территорий, присоединенных к г. Москве), а также документ, подтверждающий полномочия данного органа по выдаче указанного документа;
12) выписка из личного дела (справка) с указанием периода прохождения службы, состава семьи и отражением регистрации при воинской части по периодам службы (для офицеров, в том числе уволенных в запас, и членов их семей; граждан, проходящих (проходивших) военную службу по контракту, и членов их семей; граждан, которым предоставлено (было предоставлено) в пользование служебное жилое помещение при воинской части на период трудового договора (контракта), и членов их семей);
13) справка об освобождении из мест лишения свободы гражданина, участвующего в приватизации (копия с предъявлением оригинала);
14) заверенная судом копия вступившего в законную силу судебного акта о наличии или отсутствии (лишении) прав на жилое помещение;
15) согласие на приватизацию занимаемого жилого помещения заявителя, а также члена семьи заявителя, иного лица, зарегистрированного в жилом помещении, лица, имеющего право пользования жилым помещением на условиях социального найма, достигшего 14 лет, и (или) его законного представителя (иного уполномоченного лица) или отказ указанных лиц от приватизации занимаемого жилого помещения, оформленные по формам, утверждаемым правовым актом Департамента (согласие на приватизацию или отказ от приватизации лицом, достигшим 14 лет, но не достигшим 18 лет, а также ограниченно дееспособным гражданином представляется с согласия его законного представителя или иного уполномоченного лица, а от лица, не достигшего 14 лет, а также недееспособного - его законным представителем или иным уполномоченным лицом).
Указанные согласие или отказ могут быть представлены в виде нотариально удостоверенного документа, в виде документа, подписанного собственноручно в присутствии работника МФЦ, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в рамках приостановления предоставления государственной услуги в случае подписания договора передачи жилого помещения в собственность граждан с использованием электронной подписи в личном кабинете Портала.
При этом нотариально удостоверенный письменный отказ от приватизации должен быть оформлен не позднее чем за 30 календарных дней до дня обращения за предоставлением государственной услуги.