
Образование инвалидов
391 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:


Обязан ли детский сад взять ребенка инвалида, обеспеченного дошкольным образованием в другом детском саду.



Ответ отключен модератором

Ребенок-инвалид в детском саду - какие законы поддерживают его право на образование?


Добрый день!
Согласно п.2 ст.18 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 государство обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения. Поэтому каждый ребенок, в том числе и ребенок-инвалид, имеет право на посещение детского сада.
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.

Как обратиться к управлению образования, если ребенок-инвалид не выделен в специальный класс?


Отказ в дошкольном образовании в 7 лет ребенку-инвалиду


Уважаемый заявитель !
Обратитесь в письменной форме в орган местного самоуправления, отвечающий за образование в вашем муниципалитете, с заявлением о продлении пребывания вашего ребенка-инвалида в дошкольной образовательной организации до достижения им 8-летнего возраста.
Ссылайтесь на ч. 1 ст. 77 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которая предусматривает возможность продления срока получения дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приложите к заявлению необходимые медицинские документы, подтверждающие ограниченные возможности здоровья ребенка и невозможность его перевода в школу на данном этапе.
В случае отказа органа местного самоуправления в вашем заявлении, обжалуйте это решение в вышестоящий орган управления образованием, а при необходимости - в суд.
Параллельно добивайтесь, чтобы территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) провела обследование вашего ребенка и дала заключение о необходимости продления срока обучения в дошкольной организации.
Ваш ребенок имеет право на продолжение получения дошкольного образования в связи с ограниченными возможностями здоровья, и местные органы образования обязаны обеспечить реализацию этого права. Будьте настойчивы в отстаивании интересов вашего ребенка.
В ТПМПК я была и сказа, что ребенок не готов к школе и мы хотим остаться в садике (продлить детство) на что мне сказали мы такие вопросы не решаем обращайтесь в сад с заявлением либо на центральную ТПМПК. в сад написала заявление об пролонгации сроков пребывания.
А центральная ТПМПК ответила у вас на руках есть программа обучения без срока, повторную мы не можем вам выдать и порекомендовали написать в сад и администрацию.
Написала сад сказал вы прошли программу обучения и усвоили и у вас за 2 года минимум пропусков.
А администрация написала пройти комиссию ТПМПК
Я своим клиентам рекомендую записаться на приём к прокурору района города вашего проживания. Посмотрите в интернете как это делается и со всеми документами к нему, пусть вас примет даже заместитель. Это лучше чем на каждое письменное обращение ждать месяц ответ. Пусть он знает что в районе непорядок.


Добрый день, можно ли получить бесплатное второе СПО, если первое образование получала платно и я являюсь инвалидом с детства?

Как обеспечить образование ребенку-инвалиду, не готовому к школе - отдать в этом году или подождать до следующего?



Можно ли получить второе образование бесплатно, используя льготы для инвалидов?

Напомним, что начальное, среднее и высшее образование в России по закону являются бесплатными для людей с ограниченными возможностями, но только в случае, если это первое образование такого уровня, которое получает человек. Второе высшее образование, в том числе для людей с инвалидностью, которым необходимо переучиться на новую специальность с учетом имеющихся ограничений, на данный момент является платным.
Вы имеете право поступить на второе высшее образование по целевому направлению и оно является коммерческим. Бесплатно второе высшее образование можно получить лишь в том случае, если за вас готова заплатить организация, в которой вы работаете, а затем отработав обычно от 3-х до 5 лет.
За второе высшее и последующие высшие образования придется платить независимо от того, учился ли студент в первый раз на бюджете или на коммерческой основе.
Для получения второго высшего образования бесплатно и с льготами в качестве инвалида с детства, вам необходимо обратиться в учебное заведение, в котором вы планируете учиться. В большинстве случаев для инвалидов предусмотрены льготы и специальные условия при поступлении.
Однако, стоит отметить, что в различных учебных заведениях и в разных странах могут действовать разные правила и условия поступления для инвалидов. Поэтому рекомендуется обратиться в учебное заведение, чтобы уточнить все подробности и возможности получения второго образования бесплатно через квоту для инвалидов.

Может ли ученик-инвалид с 8 видом обучения получать образование дома?

Может ли судья отстранить инвалида 2 группы без высшего образования от защиты иконникова в гражданском деле?



Статья 49. Лица, которые могут быть представителями в суде
2. Представителями в суде, за исключением дел, рассматриваемых мировыми судьями и районными судами, могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.



Как получить образование массажиста, будучи инвалидом - необходимые документы и возможности


Организация индивидуального образования

Чем младше ученик и чем хуже он учится, тем чаще и короче должны быть уроки.
Начинающий репетитор-предметник поначалу может придерживаться следующих рекомендаций:
для школьников пятого и шестого классов – три занятия в неделю по 60 минут;
для учащихся седьмых, восьмых, девятых классов – два занятия в неделю по 60 минут;
для старшеклассников и студентов – одно занятие в неделю по 90 минут (полтора часа или два урока по 45 минут, «пара»).

Согласно ПИСЬМУ
от 24 ноября 2021 г. N ДГ-2121/07
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Педагоги организовывают учебный процесс в соответствии с календарным учебным графиком (календарно-тематическим планированием при обучении по СИПР), индивидуальным учебным планом, расписанием занятий;
Вам нужно ознакомиться в школе с календарным учебным графиком

Проблемы ребëнка-инвалида с образованием - отказ учителя, второй год в 3 классе без согласия родителей
В большинстве стран такие действия учителя или школы являются неприемлемыми и нарушением прав учащегося. В случае, если ученик оставляется на второй год в одном и том же классе без согласия родителей, не проводится оценка в дневниках, учитель не принимает стихи и контрольные пишутся без предупреждения, это может быть основанием для жалобы.
Вы можете обратиться в учебное заведение к администрации школы или директору с жалобой на действия учителя. Если проблема не решается на уровне школы, вы также можете обратиться в образовательные органы, например, в департамент образования вашего региона или в министерство образования.
Заменить преподавателя обычно возможно при наличии серьезных причин, таких как несоответствие квалификации или нарушение профессиональной этики. Вам следует обсудить этот вопрос с администрацией школы и предложить свои аргументы.

Инклюзивное образование - каковы последствия отдачи ребенка-инвалида в школу в 9 лет по программе Сипра?


Отказать ребёнку инвалиду по сердцу в поступлении в 10 класс из-за ГВЭ 9 - что сказывается на праве на образование?



Льготы для инвалидов: получение образования

Что говорит закон о дистанционном образовании детей-инвалидов

Инвалидам дадут право на бесплатное второе высшее образование

Инвалиды смогут получить второе высшее образование бесплатно

Бесплатное образование для инвалидов.

Как инвалид с психическими расстройствами стать массажистом без медицинского образования?


Где можно работать с юридическим образованием инвалиду 3 группы






Я инвалид, имею высшее образование, хочу устроиться на работу, имеет ли право работодатель мне отказать, инвалидность рабочая?


Доступ к образованию - проблема детей-инвалидов в школе для детей с ДЦП


Конкретно какая статья ФЗ об образовании регламентирует бесплатное питание детей-инвалидов без статуса ОВЗ?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.
Пунктами 1 и 2 части 2 статьи 34 Федерального закона предусмотрено, что обучающимся предоставляются меры социальной поддержки: полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Частью 7 статьи 79 Федерального закона установлено, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем; иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Статьей 37 Федерального закона регламентировано, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - органами местного самоуправления.
При этом следует обратить внимание, что соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона под обучающимся с ограниченными возможностями понимается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под инвалидом статья 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" понимает лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в порядке и на условиях, предусмотренных Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95.
Таким образом, действующее законодательство не отождествляет данные категории лиц (с ограниченными возможностями здоровья и лиц, признанных инвалидами), что предопределяет различия в порядке предоставления мер социальной поддержки в виде обеспечения питанием.
Частями 1 и 2 статьи 79 Федерального закона установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися, под которыми понимаются условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с письмом Минобрнауки России от 14 января 2016 г. № 07-81 "Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому" дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте.
Как правило, законодательными актами субъектов Российской Федерации о мерах по социальной поддержке обучающихся устанавливаются категории лиц, которым оказываются меры социальной поддержки в виде полной или частичной компенсации расходов на питание, рассчитанной исходя из областного норматива финансирования мер социальной поддержки обучающихся на питание, утвержденного областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Тем не менее, установление дополнительных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на питание учащимся, являющимся детьми-инвалидами, которые обучаются в муниципальных образовательных организациях, в том числе на дому, а также студентам, являющимся инвалидами, которые обучаются в государственных профессиональных образовательных организациях по очной форме в пределах заданий (контрольных цифр), является правом, а не обязанностью органа государственной власти субъекта РФ, предоставленным ему положениями статьи 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 37 Федерального закона.