Установленной законодательно формы обращения нет, но при ее составлении следует соблюдать несколько основных правил, и отразить всю важную информацию.
В частности, необходимо указать:
данные заявителя: фамилию, имя и отчество, адрес регистрации (проживания), номера телефонов, адрес электронной почты и пр.;
ответственное лицо прокуратуры, в чей адрес направлено заявление или жалоба. Как правило, это прокурор по месту обращения, где было совершено нарушение закона;
причины подачи заявления с аргументированным обоснованием, отразить четкие требования, пожелания, а также указать пути выхода из сложившейся ситуации;
все прилагаемые документы в качестве доказательств, перечислить общее число листов обращения. Доказательная база (документы, видеозаписи, фотографии и т.п.) должна предоставляться в копиях.
Текст заявления или жалобы должен быть структурированным и последовательным, логически завершенным, написан с соблюдением этических норм и правил составления официальных документов. Угрозы, оскорбления, выражение требований в грубой форме не допускаются.
Следует учесть, что при написании рукописного текста почерк должен быть понятным, четким и ясным, поскольку неразборчивые заявления органы прокуратуры к рассмотрению не принимают, о чем уведомляют заявителя. Это же правило касается и обращений, где данные заявителя невозможно прочитать. Такое заявление или жалоба признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, без уведомления адресата.
Прокуратура при рассмотрении обращений уделяет особое внимание представленной доказательной базе, и при ее недостаточности может направить все бумаги на внесение дополнений и корректировок. После получения ответа из органов прокуратуры адресат не вправе обращаться вновь по тому же вопросу.
Составлять обращение следует в двух экземплярах, на одном из которых необходимо поставить отметку должностного лица о его принятии: регистрационный номер, дату. По реквизитам документа удобнее будет отслеживать процесс рассмотрения поданного заявления или жалобы.
Образец: mirblankov.ru