
Маркировка рекламы в ОРД Вк

Здравствуйте!
Согласно поправкам к Федеральному закону «О рекламе» №38-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2021 №347-ФЗ), с 1 сентября 2022 года вся интернет-реклама подлежит обязательной маркировке и учету в ЕРИР через ОРД. Рассмотрим ваши вопросы последовательно.
Бартерные сделки однозначно признаются рекламой и подлежат маркировке, несмотря на отсутствие денежных расчетов. В законе «О рекламе» отсутствует критерий «платности» для квалификации информации как рекламы. Следовательно, факт предоставления сертификатов победителям розыгрыша в обмен на рекламу является бартерной сделкой, требующей соблюдения требований законодательства о маркировке.
Относительно запоздалой подачи статистики и оформления договорных отношений:
1. О необходимости заключения договора:
Законодательство требует документального оформления бартерных отношений. Рекомендуется заключить договор с партнерами текущей датой, включив следующую формулировку: «В соответствии с ч. 2 ст. 425 ГК РФ стороны пришли к соглашению, что условия настоящего договора распространяются на отношения сторон, возникшие с ___ (дата размещения рекламного поста)».
2. О создании акта:
После заключения договора следует оформить акт об оказанных услугах. При бартерной схеме рекомендуется оформить два взаимосвязанных документа:
- Договор и акт на предоставление сертификатов
- Договор и акт на оказание рекламных услуг
- Акт взаимозачета, где будут указаны стоимость предоставленных сертификатов и стоимость рекламных услуг
3. О сопроводительном письме:
Нормативно-правовые акты, регулирующие маркировку рекламы, не предусматривают обязательного представления сопроводительного письма при нарушении сроков подачи отчетности. Однако с точки зрения правоприменительной практики и минимизации рисков ответственности, рекомендуется приложить к отчетности пояснительное письмо с указанием объективных причин нарушения сроков. Это может быть учтено контролирующими органами при решении вопроса о привлечении к административной ответственности.
В ситуации, когда акт выставлен 31.12, а рекламная кампания и оплата фактически осуществлены в январе, в ОРД ВК следует отразить фактические данные. Согласно официальной инструкции по работе с ОРД VK, акт нужно передавать тогда, когда он появляется.
В данном случае корректно будет указать в системе ОРД следующие даты:
- Дата выставления акта: 31.12.2024
- Дата начала периода: 28.01.2025
- Дата окончания периода: 31.01.2025 (или текущая дата, если пост не удален)
При этом необходимо учитывать, что несоответствие между датой акта и периодом оказания услуг может вызвать вопросы у налоговых органов, поэтому рекомендую скорректировать данные бухгалтерского учета, чтобы избежать потенциальных проблем с налоговой отчетностью.
Обращаю ваше внимание, что статистику необходимо подавать за каждый месяц трансляции рекламы в течение 30 дней, следующих за отчетным месяцем. То есть за рекламу, размещенную в январе, отчитаться необходимо до конца февраля.

Согласно ст. 425 Гражданского кодекса РФ, в виде договора могут быть оформлены любые обязательства сторон, в том числе и бартерные сделки. Поэтому, несмотря на отсутствие денежного расчета, бартерные отношения подлежат документальному оформлению. Рекомендуется:
- Заключить договор с хотя бы одним из партнеров, даже с задним числом. В договоре можно указать: «В соответствии с ч. 2 ст. 425 ГК РФ стороны пришли к соглашению, что условия настоящего договора распространяются на отношения сторон, возникшие с ___ (датой размещения рекламного поста)».
После заключения договора вы должны оформить акт об оказанных услугах согласно требованиям действующего законодательства. Это подтвердит выполнение обязательств по бартерной сделке.
Хотя отсутствует обязательность предоставления сопроводительных писем при опоздании с подачей отчетности, рекомендуется подготовить пояснительное письмо, в котором объяснить причины задержки. Это может быть учтено контролирующими органами в случае возникновения вопросов.
Согласно поправкам к Федеральному закону «О рекламе» №38-ФЗ, вся реклама, в том числе интернет-реклама, подлежит обязательной маркировке и учету через ОРД ВК. Ваша ситуация требует точного отображения действительности:
- Дата выставления акта: 31.12 (в соответствии с датой выставления акта);
- Дата начала периода: 28.01 (дата фактической рекламы);
- Дата окончания периода: 31.01 (или актуальная дата, если пост все еще вонна).
При таких условиях вы исполнили свои обязательства перед законом о маркировке рекламы, указав корректные данные.
Уважаемая Дарья, здравствуйте!
Маркировка рекламы предполагает добавление к рекламному объявлению пометки "реклама" и уникального идентификатора – токена. Токен позволяет отслеживать оператора рекламных данных, выпустившего токен, а также рекламодателя.
--------
1 Вопрос
Даже если это бартер, заключение договора с одним из партнеров необходимо. Договор должен отражать суть бартерной сделки (предоставление сертификатов в обмен на рекламу). Акт также необходимо составить задним числом, указав в нем фактическую дату оказания услуг (размещения рекламы в ноябре). Отсутствие договора и акта – это нарушение требований закона "О рекламе" (ст. 18.1), что может повлечь за собой ответственность.
Подача отчетности с опозданием – это нарушение. Лучше предоставить сопроводительное письмо с объяснением причин задержки. Укажите, что произошла ошибка в понимании требований к отчетности, и вы готовы исправить ситуацию.
Основание: Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (ст. 18.1)
---------
2 Вопрос
В ОРД ВК необходимо указывать фактические даты оказания услуг и оплаты. Если рекламная кампания проходила в январе, а оплата была произведена в январе, то и в ОРД следует указывать именно эти даты.
Укажите дату выставления акта – 31.12, дату начала периода – 28.01, дату окончания – 31.01. Важно, чтобы данные в ОРД соответствовали фактическим обстоятельствам.
Важно! Обязательно свяжитесь с технической поддержкой ОРД ВК (support@ord.vk.com) для уточнения, как правильно отразить эту ситуацию в системе. Они смогут предоставить конкретные рекомендации, учитывая особенности их платформы.
-----------
Давно действуют нормы об ответственности за неисполнение требований о передаче информации об интернет-рекламе в единую систему учета и за распространение рекламы в интернете без идентификатора (ч. 15-17 ст. 14.3 КоАП).
С уважением!


1. Поскольку речь идет о рекламной кампании, даже если она проводится на основе бартера, формально это все равно коммерческая деятельность, предполагающая обмен товарами или услугами между сторонами. Поэтому юридически правильно будет оформить отношения документально, даже если это происходит задним числом. В вашем случае можно подписать договор оказания услуг, в котором указать, что услуги предоставляются на условиях бартера. Это поможет вам соблюсти формальности и защитит обе стороны в случае возможных споров.
Также важно создать акт выполненных работ, подтверждающий факт выполнения обязательств по рекламе. Акт можно датировать моментом завершения рекламной кампании.
Подача отчетности с задержкой может привлечь внимание контролирующих органов, особенно если такая практика становится регулярной. Чтобы минимизировать риски, лучше приложить сопроводительное письмо с объяснением причины задержки. В письме можно указать, что отчетность не была подана вовремя из-за технических сложностей или иных объективных обстоятельств. Это покажет вашу добросовестность и готовность сотрудничать.
Если у вас нет уверенности в том, что письмо может привлечь ненужное внимание, возможно, стоит обсудить этот вопрос с юристом, специализирующимся на рекламных кампаниях.
2. В случае путаницы с датами, когда счет был выставлен в декабре, а фактически работа выполнена в январе, важно точно отразить реальную картину событий. В ОРД ВК указывайте реальные даты начала и окончания рекламной кампании. Если РК началась 28 января и закончилась 31 января, то в дате начала и окончания периода следует указывать соответствующие даты.
Что касается даты выставления счета, она должна соответствовать реальной дате выставления документа. Если счет был выставлен 31 декабря, то эту дату также следует указать. Главное — обеспечить прозрачность и точность данных, чтобы избежать недоразумений и претензий со стороны контролирующих органов.

1. Да, заключение договора необходимо в силу ст.420 ГК РФ как основание возникновения обязательства по распространению рекламы в обмен на полученные сертификаты.
Отсутствие договора и акта может привести к нарушению гражданских прав рекламодателя или рекламораспространителя, а также нарушает требования к учету и отчетности.
В частности, согласно пп."ж" п.5 Состава информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций утв. распоряжением Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р, уполномоченный орган осуществляет учет, хранение и обработку информации о договоре (договорах), заключенных между рекламодателем, и (или) рекламораспространителем, и (или) оператором рекламной системы, сведения об исполнении договора (дата и номер акта (актов) сдачи-приемки оказанных услуг или иного документа, подтверждающего оказание услуг по договору (договорам), его содержание).
Ссылка: www.garant.ru
Отчитаться в ЕРИР (через ОРД) необходимо не позднее последнего дня календарного месяца, следующего за окончанием показов рекламы.
Нарушение сроков отчетности может привести к административной ответственности по п.15 ст.14.3 КоАП РФ.
Сопроводительное письмо точно не нужно, оно ни на что не повлияет, нарушение уже совершено. Предпочтительный способ поведения выберите самостоятельно на основе оценки рисков и их последствий. Учтите, что доступ к ЕРИР имеет и ФНС России.
2. По второй ситуации согласно ранее указанным нормам, данные в ЕРИР (через ОРД) необходимо представлять в феврале. Дата выставления счета значения не имеет, указывается акт и договор.
Если счет является офертой, а его оплата- акцептом, эти документы могут быть представлены вместо договора.
Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта (п.1 ст.433 ГК РФ). По смыслу п. 3 статьи 438 ГК РФ акцептом оферты является совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для её акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора.