
Сдал телефон на гарантийный ремонт, греется кнопка, пропала функция nfc, отказали из-за стола на кнопке, правомерно ли это?


87 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Елена, В любом случае отказ в гарантийном ремонте должен быть письменным и обоснованным, отказ у вас на руках?
Если же вы как заявитель уверены в своей правоте, следует обжаловать действия сотрудника сервисного центра.
Или как вариант, проводите независимую экспертизу и обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
Добрый день!
Сложнотехнические товары зафиксированы полным списком в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. К сложным продуктам, разрешенным для реализации на территории Российского государства и не подлежащих возврату, относятся: в том числе и телефоны.
Главным существенным отличием сложного продукта является ограниченный срок для выявления в нем поломок. Особенность продажи товаров бытового назначения - это 15 дней на возврат, согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 при выявлении дефекта. В этот временной промежуток потребитель имеет право вернуть покупку, расторгнуть договор купли-продажи с последующим возвратом уплаченной суммы, заменить продукт на аналогичный с подобной маркировкой.
Обнаружение недостатков в процессе эксплуатации сложного товара первым делом отсылает покупателя к договору купли-продажи. Алгоритм действий таков:
Первоначально идет определение покупки согласно перечню, представленному в постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 N924, как технически сложного продукта.
Внимательно изучается вопрос гарантийного срока. Если недостатки обнаружены в течение этого периода и возможный 15-дневный период для передачи покупки уже истек, то покупатель обязан составить заявление на имя производителя или продавца с требованием провести экспертизу продукта и устранить поломки.
На качественное исправление таких недостатков закон отводит продавцу сорок пять дней. Потребитель обязан получить на руки заказ-наряд с направлением на ремонт или экспертизу.
Если экспертиза технически сложного товара не была назначена и документально не подтверждены ремонтные работы по продукту, покупатель имеет право истребовать деньги за покупку к моменту возврата. Или же, основываясь на ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», имеет место требование об устранении дефектов в минимально допустимые сроки.
Временные сроки гарантии накладывают обязательства на продавца проводить экспертизу дефектов за собственный счет и своими силами.
Экспертиза технически сложного товара, не нарушая права покупателя, должна быть проведена в течение десяти рабочих дней, если стоит вопрос о возврате уплаченных денежных средств. Обмен покупки продлевает срок еще на десять дней. Превышение сроков технической проверки качества, в том числе сроков по доставке товара к месту ее проведения, может провоцировать требования о неустойке в размере 1% от цены за каждый день.
При отказе продавца проводить проверку и выявление дефектов, покупатель может обратиться к независимым экспертам и получить обоснованное заключение, что поломка возникла в результате действий третьих лиц при перевозке, хранении, воздействия непреодолимых сил, неправильной эксплуатации. Расходы суд общей юрисдикции отнесет впоследствии на счет продавца, импортера или производителя.
При несогласии с действиями экспертов, которые были выбраны магазином, необходимо составить исковое заявление в суд.
Отдайте товар на независимую экспертизу и, если будет установлен производственный брак, послуживший причиной возникших недостатков, подайте претензию продавцу с требованием вернуть уплаченную за товар сумму. Откажут - подайте в суд иск о защите прав потребителей.
Ст.18 ЗЗППВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Здравствуйте, Татьяна.
Обратитесь с письменной претензией о расторжении договора и возврате денег за смартфон. В случае отказа - обращайтесь в суд.
Согласно ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском в соответствии с законом о Защите прав потребителей. (ст.18). Кроме того, Вы вправе требовать взыскания неустойки за нарушение срока удовлетворения требования потребителя, компенсации морального вреда (ст.15), штрафа.
Всего хорошего!
Вам нужно написать претензию согласно закону "О защите прав потребителей" если же они на нее ответят отрицательно то вы имеете право обратиться в суд, и взыскать с них не только материальный но и моральный вред. Если Вам понадобиться помощь квалифицированного юриста, пишите в личные сообщения, будем рады Вам помочь.
Неправомерно. Согласно статье 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) должны ремонтировать даже при наличии чека или свидетельских показаний, чтобы подтвердить дату покупки, а также покупки именно у этого продавца.
На основании пункта 1 статьи 18 Закона при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе требовать устранения недостатка технически сложного товара.
Предъявите требование устранения недостатка продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
День добрый. Действия продавца незаконны. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
ч. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Нет, это незаконно.
Согласно ст. 18 Закона России «О защите прав потребителей»
отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Поэтому подавайте претензию в письменном виде с требованием гарантийного ремонта, второй экземпляр оставляйте у себя. В случае отказа обращайтесь в суд с соответствующим иском о защите прав потребителей.
Наличие гарантийного талона подтверждает то,что продавец Вам предоставил определенную гарантию на ремонт телефона в определенный срок. Если Вы потеряли гарантийный паспорт, то можете доказывать предоставление Вам гарантии иными средствами доказывания. В том числе свидетельскими показаниями. Предъявляйте претензию. При отказе обратитесь в суд.
статьи 18,19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Отсутствие гарантийного талона не является основанием для отказа в удовлетворении требования об устранении недостатков товара. Отказ нарушает требования ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей". обязательно подавайте письменное требование о ремонте со ссылкой на указанную норму. Укажите. Что в случае неисполнения требования обратитесь в суд с принудительным взысканием в Вашу пользу судебных расходов.
Добрый день.
Вы когда-нибудь встречали продавца, который разъясняет покупателю его права?
Телефон - технически сложный товар и вернуть его можно только в случае обнаружения существенного недостатка товара. Но что является существенным недостатком товара?
Сам факт превышения срока ремонта в 45 дней является существенным недостатком товара дающим право требовать возврата денег. Более того, невозможность использовать товар в течение 30 дней одного года гарантийного срока - существенный недостаток товара.
У Вас есть все основания требовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого Вы должны не вступая в спор с продавцом подать ему требование о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег. На втором требовании Вам должны поставить отметку о том, кто принял требование и дату. Продавец должен вернуть их в течение 10 дней! На 11-й можно смело обращаться в суд. В суде, в случае успешного исхода, можно взыскать в 2-3 раза больше, уплаченной суммы, я не преувеличиваю! Главное - правильно составить и обосновать такое требование, что самостоятельно сделать Вам будет сложно. Обратитесь к юристу лично, он поможет составить такое требование и даст все необходимые пояснения.
В случае нарушения срока гарантийного ремонта потребитель имеет право на неустойку, а не на возврат стоимости товара. После получения товара и акта Вы можете отдать телефон на независимую экспертизу и при установлении производственного брака подать в суд иск о взыскании уплаченной за товар суммы, убытков, компенсации морального вреда.
Такие проблемы имеют множество телефонов. Дело не в поломке телефона а в програмном обеспечении. Телефон может выключаться и включаться произвольно. Поэтому когда проводят проверку качества проблема не находится. Поэтому обновите ПО обычно люди обращаются на сайт нокия или иной компнии.
Доброго времени суток! В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
Доброго времени суток. Если вам отказано в гарантийном обслуживании, то единственный вариант у вас обращаться к независимому эксперту и доказывает что брак или недостатки товара образовались не по вашей вине, И случае является гарантийным. Только в этом случае в соответствии со статьей 18 закона О защите прав потребителей Вы можете требовать ремонта товара.
Доброго времени суток.
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."
Уважаемый Александр г. Вологда!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.07.2017 г.
Вы можете обратиться для проведения независимой экспертизы. И потом предъявить письменные требования продавцу, приложив заключение эксперта. В претензии Вы вправе требовать возврат денег, ремонт или обмен товара на Ваш выбор. Также Вы можете потребовать возмещения расходов на экспертизу. Все это при условии, что экспертиза будет в Вашу пользу.
Как правило, ответ на такой вопрос должен звучать так: "а стоит ли овчинка выделки". Теперь вам в любом случае придеться проводить экспертизу за свой счет, если результаты экспертизы установят гарантийный случай, то, - претензию продавцу, после чего, в случае отказа в удовлетворении претензии - в суд.