
Как купить авиабилет в Узбекистан с российским паспортом и заменить его на заграничный в процессе оформления?

49 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:
Ваши правоотношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Вы можете подать претензию турагентству.
Ошибка в авиабилете может привести к неприятным последствиям, таким как опоздание на рейс или отказ в посадке на самолет. Турагентство должно было проверить правильность информации в билете перед его оформлением. В претензии укажите свои требования, например, возмещение стоимости билета, изменение имени в билете или предоставление альтернативного решения. Приложите доказательства ошибки (например, оригинальный билет) и свяжитесь с авиакомпанией, чтобы сообщить об ошибке.
Добрый вечер, Анна.
1)Ну смотрите, сейчас претензия должна от вас поступить к турагенству.
2)К тому же важный фактор играет, что вы предупредили заранее и фактор ошибки был установлен.
3)Так что подаете смело и в случае отказа, то нужно иск в суд подавать, иного варианта у вас не будет.
4)Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом, туроператор несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу и (или) иному заказчику услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
5)Так же вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
6)Вы так же можете предъявить требования об упущенной выгоде и так далее, что бы максимально взыскать с них.
Здравствуйте, уважаемая Анна Викторовна!
Ваш вопрос регулируется Законом РФ "О защите прав потребителей", Воздушным кодексом РФ. Подробно правила перевозки регулируются Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020). Так, в соответствии с п. 69 Правил если билет был объявлен пассажиром утраченным либо неправильно оформлен, либо поврежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира.
А соответствии с п. 70 Правил отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.
Таким образом, законом установлена обязанность перевозчика (авиакомпании) оформить билет без ошибок. А в случае наличия ошибки незамедлительно установить, что билет принадлежит именно вам. Если вас не пустили на рейс, вы вправе потребовать возмещения вам убытков и компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15, 28 Закона РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь к перевозчику с письменной претензией. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.
Здравствуйте Анна Викторовна
Если вы понесли убытки в результате допущенной ошибки турагенством, то вправе взыскать их с турагенства в соответствии с п.2 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
___
Да, в результате имеете право. 1. Направляйте претензию в которой опишите причину требования и что требуйте. Прошение о возмещении убытков в сумме ___ на счет вами указанный и добавляете, что в случае игнора или отказа вы оставляете за собой право на обращение в суд.
2. С момента получения адресатом претензии ждете 10 дней, а далее вправе обратиться в суд с иском: о взыскании убытков, пени за каждый день просрочки возврата и неустойки
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором
____
С уважением юрист Марьяна Николаевна
Здравствуйте, Анна Викторовна! Да, можете предъявить претензию, т.к. Вы заранее уведомили об ошибке, а перевозчик изменения в данные не внес. Положения ст.28-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" никто не отменял. Так что предъявляйте претензию и требуйте возмещения причиненных убытков, неустойку, а если откажутся, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, где можно еще взыскать штраф и компенсацию за причиненный моральный вред.
Вопрос очень частный и зависит от того, что Вы ещё "положили" себе в корзину при покупке авиабилета.
Напишите или позвоните на горячую линию и спросите в какой сумме будет осуществлен возраст по Вашему основанию для возврата (ее менее важно ещё и основание (причина) возврата авиабилета и время его возврата)
Здравствуйте
Виктор
Вы вправе внести изменения в данные авиабилета и воспользоваться услугой перевозки до даты вылета указанного в этом билете или в день вылета до регистрации на указанный в билете рейс, с доплатой.
_____
Если вы не успели внести изменения в билет до регистрации на указанный в билете рейс, то внесение изменений невозможно, возврат билета также невозможен согласно п.93.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (С изменениями и дополнениями от:
16 июля 2014 г.)
________
В соответствии с п.14 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных.
Согласно п.230.1 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 15.09.2020) изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира, осуществляется по согласованию между перевозчиком в соответствии с условиями примененного тарифа.
Перерасчет провозной платы при изменении пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 (С изменениями и дополнениями от:
16 марта 2009 г., 5 марта, 5 апреля 2013 г., 16 июля 2014 г.)
В соответствии с п.10.1 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155 взимается
плата за операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и платы за операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира;
В соответствии с п.93.2 вышеназванного приказа, при прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки и уведомлении пассажиром об этом перевозчика после окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, уплаченная за перевозку провозная плата пассажиру не возвращается.
Вы не указываете, в какой именно Авиакомпании вы оформили билет.
По правилам авиакомпаний замена пассажира в авиабилете запрещена. Изменения возможны только для исправления некорректно введенных данных пассажиров (ошибки в ФИО). Любые изменения производятся согласно правилам применения выбранного вами тарифа. При внесении изменений может взиматься дополнительная плата перевозчика и сервисный сбор агентства.
Изменить номер паспорта или поменять на другой документ возможно, если это предусмотрено правилами авиакомпании. Большинство авиакомпаний требуют полное переоформление билета для корректировки данных. При замене данных может взиматься дополнительная плата перевозчика и сервисный сбор агентства.
Вам проще переоформить или поменять билет
Поменять и переоформить авиабилет можно только лишь посредством агента, который осуществил его продажу. Это может быть непосредственно авиакомпания, осуществляющая рейс, или туристическое агентство. С представителями авиаперевозчиков можно связаться по электронной почте или телефону. При этом представители авиакомпании обязательно уведомят пассажира о правилах, которые предусматривают штрафные санкции за возврат авиабилета.
Возможность замены билета зависит от правил тарифа. Но Аэрофлот и другие авиакомпании имеют жесткое условие – внесение любых изменений в авиабилет возможно только лишь до вылета. Тем не менее, некоторые авиаперевозчики допускают возможность возврата или обмена билета даже после того, как самолет взлетел. Такой билет можно вернуть только лишь с существенным штрафом. В этом случае билет помечается надписью No-Show (неявка на рейс). Следует заметить, что авиаперевозчики по-разному трактуют понятие неявки. Некоторые авиакомпании делают такую пометку в случае неявки на регистрацию. Однако большинство компаний оформляет No-Show в случае неявки на посадку.
Как осуществляется процедура возврата, если она необходима, чтобы в дальнейшем поменять человека в авиабилете:
Обратиться к представителю компании или найти кнопку возврат на официальном сайте.
Заполнить соответствующее заявление.
Оплатить сбор за возврат билета на самолет.
Получить квитанцию и сохранять ее, пока на счет не вернутся деньги.
Человек, на которого требуется перерегистрировать билет, должен приобрести его как можно скорее, чтобы этого не сделал кто-то еще.
Когда авиакомпания все же предоставляет возможность переоформления, потребуется также обратиться в офис или кассу и попросить сотрудника поменять данные в авиабилете. Правки внесут за несколько минут.
Что обязательно нужно иметь при себе:
паспорт;
купленный билет на самолет;
деньги в сумме, достаточной для внесения изменений или полного переоформления.
Важно! Если покупка совершалась через интернет, переоформить билет получится тем же способом. Пользователю необходимо связаться с центром поддержки клиентов и сообщить о необходимости изменения персональных данных.
Какие действия выполняются в данной ситуации:
Составление обращения через форму обратной связи на портале.
Внесение оплаты за корректировку фамилии, имени и т. д.
Распечатка или загрузка на телефон электронного авиабилета.
Обычно на осуществление таких манипуляций уходит не больше часа.
Что делать, если такая возможность в выбранной авиакомпании отсутствует
серьезная болезнь клиента;
смерть его или члена семейства.
Это значит, что пассажир либо законный представитель, желающий переоформить билет на другого человека, должен подготовить соответствующее заключение (медсправка или свидетельство о смерти) и предоставить в компанию до завершения регистрации на рейс.
Процедура, позволяющая обменять проездной документ, достаточно сложна, поэтому оптимальный выход – именно возврат, а после быстрое совершение новой покупки на имя другого человека. При отсутствии такой возможности придется подавать заявление в представительство перевозчика с просьбой о переоформлении. Благополучный исход зафиксирован в 70% случаев.
Те, кто изъявил желание переоформить билет на самолет на другого человека, необходимо помнить о том, что федеральное законодательство предусматривает некоторые ситуации, при которых есть возможность внести коррективы в проездной документ без каких-либо доплат и штрафов.
Согласно нормам законодательства РФ, поменять человека в авиабилете без начисления штрафов можно, в случае:
возникновения серьезного заболевания, при котором запрещены перелеты, – нужно подтвердить справкой от врача;
смерти близкого родственника, из-за чего, к примеру, человек остается, но за него полетит кто-то другой – об этом подробно указано в ст. 108 ВК РФ.
Сдать билет без уплаты штрафов и потери части перечисленной суммы можно, в случае задерживания рейса либо его отмены в целом. Из дополнительных причин выделяют самовольное изменение сотрудниками авиакомпании класса обслуживания пассажира.
Авиабилет – это договор между авиакомпанией и пассажиром, поэтому в большинстве случаев нельзя менять данные в нем. Но можно вернуть финансы, сдав проездной документ обратно в авиакассу.
Во время оформления возврата нужно сдать старый авиабилет и заполнить заявление. Деньги придут на ваш банковский счет в течение нескольких месяцев с момента возврата.
С собой обязательно захватите паспорт.
Важно! Сразу после возврата авиабилета вами другое лицо сможет его приобрести. Но будьте готовы к тому, что возврат – это платная услуга. Ее стоимость зависит от правил конкретной авиакомпании.
Процедура возврата выглядит так:
Обратитесь к сотрудникам компании или найдите кнопку «Возврат» на сайте, где вы покупали билет.
Заполните заявление на возврат.
Оплатите сбор за возврат.
Получите документ о возврате и храните его до тех пор, пока на ваш счет не поступят возвратные деньги.
Человек, на которого вы хотите переоформить билет, должен сразу же его купить, чтобы кто-то другой не сделал этого раньше. Также о процедуре возврата нужно знать несколько тонкостей:
билет, купленный по полной стоимости без акций и скидок, вернуть проще всего;
если вы приобретали проездной документ по какому-либо специальному тарифу, обмен возможен только на другой рейс;
некоторые авиакомпании совершают процедуру обмена исключительно в день регистрации на рейс. Заранее уточняйте правила тарифа.
Такой запрет связан с тем, что компания заключает договор с пассажиром. Это позволяет обеспечить наивысшую безопасность авиаперелетов. Кроме того, именной билет позволяет грамотно вести бухгалтерскую отчетность в авиакомпании.
Здравствуйте Виктор!
Объясняю Вам!
Я проанализировал Вашу ситуацию и изучил условия изменения данных билета
У каждой авиакомпании существуют отдельные правила изменения данных.
В авиакомпании мне говорят, что он оформился на меня и что данные соответственно данные изменить нельзя.
Так как Вы не написали название авиакомпании, то можно предположить, что они услугу по изменению данных билета не представляют.
он оформился на меня и что данные соответственно данные изменить нельзя.
В этом случае Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82
"Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в п.55. отдельно указано, что
Использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.В случае предъявления билета лицом, не указанным в билете, билет изымается перевозчиком и его стоимость предъявителю не возвращается. В этом случае перевозчиком составляется акт с указанием причин изъятия билета.
К сожалению в Вашем случае существует только один реальный выход из ситуации - сдать билет в соответствии со ст.108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира Воздушного кодекса РФ.
Здравствуйте!
В связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и инверторных систем авиакомпаний:
1. Запрещены любые изменения данных для любого из пассажиров в оформленном авиабилете
2. Переоформить выписанный авиабилет на другого пассажира нельзя
3. Смена имени или фамилии в оформленном авиабилете также не допускается
У вас есть возможность отменить оформленный билет (в течение около 30 минут от момента покупки, но до окончания текущих суток) или оформить обмен или возврат билета по правилам тарифа авиакомпании.
("Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 14.03.2022) (с изм. и доп., вступ. В силу с 05.06.2022)
ВЗК РФ Глава XV. ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ.
Виктор, доброго утра!
В авиакомпании вам правильно говорят. Данные ваши на маму в авиабилете изменить нельзя и использование билета лицом, не указанным в билете, не допускается.
Законом не предусмотрена замена данных в билете.
Если билет у вас невозвратный (договор о невозвратном билете), то вы можете расторгнуть договор с авиаперевозчиком, а мама приобрести себе билет.
(Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 г. N 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" (с изменениями и дополнениями), Пункт 3 статьи 108 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" )
Необходимо исходить из того, имел ли место добровольный отказ от полета или вынужденный.
К вынужденному отказу относятся в том числе и такие обстоятельства как болезнь пасажира или члена его семьи при наличии подтверждающих документов. В Вашем случае предоставить, видимо, нечего. В таком случае ориентируемся на Договоре воздушной перевозке: предусматривает ли он возможность отказа и на каких условиях.
Так как мы говорим сейчас о периоде, когда ВОЗ признает пандемию, в мире существуют определенные ограничения, то имеет смысл ссылаться на ст. 451 ГК РФ: "
1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях."
Сначала необходимо отправить письменное обращение авиакомпании со ссылкой на указанную статью, и при отказе авиакомпании от возврата денежных средств - в суд.
Добрый день. Ситуация складывается не совсем в вашу пользу. Если до отправки самолёта вы не обращались письменно с вопросом о возврате, то получается, что на рейс вы не явились по своей вине. Здесь нужно разбираться со всеми обстоятельствами дела. Только тогда можно давать юридически грамотный ответ.
Я начала переписку о возврате денег с 06.09.2017, а самолет улетал 12.09.2017. И еще: Они мне ответили, что возвращаются деньги только резидентам РФ, а я платила за билеты по междунаро д ной карте, т.к. я гражданин РБ. Я сама работник Беларусбанка и знаю, что мы оплачиваеМ и возвращаем деньги не резидентами РБ. Что это правда? Куда мне тогда писать, чтобы вернуть 24000 рос. руб.? Благодарю.
Здравствуйте.
Пишите заявление, рапорт начальнику и пусть Вам ответят почему не хотят оплачивать сбор за оформление авиабилета.
2. Лицам, указанным в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 настоящего Порядка, при приобретении документов за свой счет, в соответствии с частями 5 и 6 статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оплачиваются (компенсируются) расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом (за исключением такси), в том числе: за пользование постельными принадлежностями, за проезд в вагонах повышенной комфортности, за комплекс услуг, включаемых в стоимость плацкарты, за оплату установленных на транспорте дополнительных сборов (за исключением добровольного страхового сбора, а также других дополнительных услуг, направленных на повышение комфортности пассажира, в том числе изменение классности билета, расходов, связанных с доставкой билетов, переоформлением билетов по инициативе пассажиров, доставкой багажа, сдачей билета в связи с отказом от поездки (полета) или опозданием на поезд, самолет, автобус, судно).(в ред. Приказа МВД России от 16.12.2015 N 1183)
(см. текст в предыдущей редакции)
Закона - нет. Только это.
ПРАВИЛА
компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей *
(с изменениями на 7 марта 2016 года)
* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045; в редакции, введенной в действие с 19 января 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 1495; в редакции, введенной в действие с 28 октября 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 года N 1059..
5. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда: