Претензия перевозчику груза / Защита прав потребителей - 190 советов адвокатов и юристов

Может ли транспортная компания выставить претензию за опоздание перевозчику, если она не является грузоотправителем или грузополучателем?

Являюсь перевозчиком, периодически доставляем товар с помощью наёмных водителей. Заявки соответственно берем с портала АТИ (специализированный портал грузоперевозок). Подскажите пожалуйста, в случае повреждения, либо утери груза (не дай Бог), клиент соответственно выставляет претензию мне как перевозчику, а я в свою очередь могу ее переадресовать на ответственного водителя? Ведь товар перевозил непосредственно он. Какая судебная практика в данном случае? Как юридически грамотного подстраховаться? Неужели водитель может загрузиться и уехать и потом ни за что не отвечать, расписавшись при этом в документах на загрузке? Меня всё смущает презумпция вины перевозчика. Я подписываю документы с заказчиком по электронной почте используя фото печати и подписи, без оригиналов.

Как взыскать страховую выплыту за поврежденный груз? Компания перевозчик ПЭК доставила груз к месту получения поврежденным. Претензия была незамедлительно подана компании на возмещение убытков. 30 дневный период рассмотрения претензии прошел, ответа не поступило от ПЭК.-груз был застрахован-фото доказательства повреждения приложены к претензии-факт повреждения зафиксирован сотрудником ПЭК

Имеет ли право перевозчик требовать неустойку за непредоставление груза к перевозке, если заказчиком выступала организация, которая напрямую от завода изготовителя с помощью перевозчика передает груз конечному покупателю. Завод-изготовитель не смогу предоставить груз в обозначенное заказчику перевозки время. Перевозчику было предложено забрать груз позже на сутки, извещен был перевозчик до постановки фуры под погрузку, но в день погрузки. Был заключен договор-заявка в котором штрафы за непредоставление груза прописаны не были, но было указано то перевозчик осуществляет перевозку в соответствии с законодательством. Можно ли считать заказчика в данном случае посредником, так как погрузка планировалась производится не с территории заказчика, а с территории завода, который груз не предоставил. От завода есть письмо о том, что грузы не готовы и будут готовы позже. Перевозчик ждать отказался и выставил претензию с требованием неустойки. Прав ли он?

Являюсь перевозчиком. Подписали заявку с заказчиком на перевозку груза, согласно которой сроки погрузки 11.07.2023 до 17.00. По факту мы прождали весь день, нас никто не загрузил (норматив погрузки в заявке прописан не был), в связи с этим 12.07.2023 мы покинули место погрузки, уведомив об этом заказчика. После чего заказчик выставил нам претензию о срыве погрузки и счет на оплату срыва в размере 20% от стоимости перевозки. Должны ли мы оплачивать данный штраф?

Я перевозчик (перевожу грузы) , зарегистрирован как ИП. Заключил Договор-Заявку на перевозку груза с Транспортной компанией. Она в свою очередь заключила договор с Фирмой которая выполняет подрядные работы на Большом предприятии (Трубный завод). Я как перевозчик по пропуску заехал на Завод для загрузки грузом. И по данным Завода (видео съёмка) я нарушил ПДД (не остановился перед знаком СТОП. Завод выставил претензию Подрядчику приложив пропуск на въезд на мою машину с моими данными, что я заезжал для Подрядчика. Так же приложив Акт о моё нарушении, и счёт выставленный подрядчику. (Фото во вложении). Транспортная компания прислала мне Претензию для ознакомления. Имеет ли право Завод выставлять такие штрафы? Какое моё положение в данной ситуации? Транспортная компания имеет право востребовать с меня данный штраф? Или только через суд или ГИБДД.

Будет ли принята перевозчиком претензия, если в процессе выгрузки обнаружили повреждение перевозимого груза, внесли комментарии в транспортную накладную с подписью и комментариями водителя, но не составили акт о повреждении груза?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Между нашей компанией и контрагентом была заключена договор заявка на перевозку груза! Согласно договор заявке перевозчик должен был стоять ждать груз с 5.09.2022 по 20.09.2022 по адресу указанному в заявке, но в этот временной промежуток перевозчик отсутствовал на данном адресе. (Перевозчик не отмечался на месте погрузки никаких доказательств о местенахождении машины на срок предполагаемой погрузки предоставлять не хочет).

С нашей стороны погрузка отменилась, по нашей вине. Спустя месяц, перевозчик отправляет нам претензию, где излагает что мы должны оплатить ему срыв 20% от суммы перевозки.

Мой муж является перевозчиком. Подписал договор о перевозке груза, но заказчик не оплачивает перевозку. В договоре была ссылка на публичную оферту, которую муж не читал.

Так как заказчик не оплачивает долгое время муж вышел напрямую на грузоотправителя, что бы запросить документы о перевозке груза и скинул им заявку с заказчиком со всеми условиями-цена, сроки и тд. В публичной оферте прописан пункт о неразглашении тайны заказа и тд и штраф за нарушение 500.000₽.

Подскажите, как поступать дальше, тк заказчик предъявляет претензию за разглашение тайны.

Что делать?

Являюсь заказчиком на перевозку груза. Заключил договор-заявку на перевозку груза. Перевозчик не явился на погрузку. На месте составили акт об срыве погрузки с грузоотправителем, но не известили перевозчика о составленом акте (только усно). Могу ли я составить новый акт о срыве погрузки спустя месяц (потому что я так понял, что без письменого уведомления об этом акте суд не выиграть) предварительно уведомив по электронной почте перевозчика, а затем уже выставлять претензию?

Я нахожусь в Ульяновске, а у меня клиент купил мебель с Екатеринбурга. Заказ клиенту отправил через транспортную компанию "Деловые линии". Груз страховался с СК Ренессанс при отправлении. Получатель груза его благополучно получил, но когда начал собирать мебель увидел, что стекло разбито и много фасадных деталей повреждены. Брак именно от транспортировки. Я (отправитель груза) написал претензию в деловые линии, прикрепил фото повреждений, но мне СК Ренессанс отказал, так как при получении груза не был составлен коммерческий акт, в котором перевозчик подтверждает, что груз поврежден и также документально не подтвержден размер убытка. Договора с транспортной компании у меня нет. Отправлял груз я как физлицо, составлялась транспортная накладная. Что мне делать в данной ситуации? Получатель хочет новые детали и доставку. Кто кому может предъявить иск в суде в данной ситуации?

Я водитель, самозанятый, заключил договор с перевозчиком, на одной из точек выгрузки похитили часть груза на сумму 250000 рублей, грузовладелец отправил претензию грузоперевозчику о возмещении ущерба, грузоперевозчик в свою очередь хочет "повесить" весь ущерб на меня, груз застрахован, законно ли действие перевозчика?

Заключили заявку по перевозке груза с Перевозчиком на сумму 230 тысяч. Через 2 часа, как только водитель подъехал к заводу позвонил Заказчик и сказал что часть груза не готова, но Заказчик готов загрузить большую часть груза по ставке на 20 тысяч меньше. Или ждать 5 суток когда будет готов полностью готов груз и отправить по стоимости заявленной первоначально. Письменно уведомили Перевозчика об этом-Перевозчик настаивал на том чтобы оплатили стоимость как по заявке. Не стал соглашаться ни на какие условия. После уведомления отстоял на проходной сутки. И решил выставить нам претензию за срыв погрузки. Время между заключением заявки и уведомлением об изменениях 2 часа. Перевозчик не дал согласие на измененные условия перевозки. Выставил претензию за срыв погрузки. Хотя предлагали ему компенсацию за пробег до погрузки в сумме 5 тысяч рублей. Вправе ли Перевозчик требовать за срыв погрузки?

Была поставка в Казахстан в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС 2010, в спецификации указаны условия поставки: CPT г.Темиртау.

Нами груз передан в ТК "Кашалот" в количестве согласно спецификации, что подтверждают фотографии.

В г.Темиртау груз прибыл не весь (не хватает пять комплектов). Покупатель не составил акт в присутствии водителя-экспедитора о недостаче, так как заметил это спустя 7 дней после того, как привезли груз.

Сейчас покупатель пишет в наш адрес претензию, что по условиям поставки мы являемся перевозчиками и мы несем ответственность.

Можете подсказать по условиям ИНКОТЕРМС кто несет ответственность за сохранность груза?

Мы ПЕРЕВОЗЧИКИ, водитель принял груз не проверив его, при разгрузке на ТН написали ПРИНЯТО БЕЗ ПЕРЕСЧЕТА. Спустя две недели предъявляют нам, что у них недостача на складе и выставляют нам претензию. Как нам быть?

Согласно СТ. 10 п. 5 УАТ, в случае непредъвления груза для перевозки, перевозчик может отказаться от исполнения договора перевозки и взыскать штраф. А имеет ли право перевозчик взыскать штраф если со стороны грузоотправителя были действия, отмеченные в остальных пунктах данной статьи? Например, предъявление груза с иным пунктом назначения, нежели указанный в договоре перевозки. Также прошу ответить, каким образом нужно зафиксировать факт срыва загрузки, чтобы были основания предъявления претензии грузоотправителю.

Свердловская железная дорога приняла к перевозке партию груза. Место назначения – станция Брно (Чехия). К месту назначения груз прибыл с опозданием на 30 дней. Кроме того, при сдаче груза получателю (чешскому юридическому лицу) было установлено, что часть его пропала. После направления претензии в адрес российского перевозчика грузополучателем был получен ответ, из которого следовало, что в Польше в результате ошибки диспетчерской службы вокзала произошло столкновение локомотива с последними вагонами, принадлежащими российскому перевозчику, в результате чего была произведена замена вагонов и груз был изъят из деформированных вагонов и загружен в новый состав. Российский перевозчик, также ссылался на то, что данные действия осуществлялись силами сотрудников польского вокзала и потеря товара возникла по их вине. Определите применимое право и разрешите спор.

Между нами и транспортной компанией заключен был договор перевозки груза. В ходе перевозки товара, груз был испорчен и повережден...

Порядок оформления акта или же претензий договором с перевозчиком не предусмртрено...

Обязательно ли для начала составить акт о повреждении груза или же можно сразу направлять претензию перевозчику...?

Мы заказчики. Долго не могли предоставить груз, в 17 ч предложили водителю заехать на погрузку. Водитель сообщил, что ему команды не было В 18.14 то есть после нашего рабочего времени пришло сообщение на эл.почту о намерении выставить претензию. В 18.21 пришла претензия, на следующий день 18.21 снова нерабочее время сообщение о намерении выставить Акт о срыве погрузки, 20.14 прише Акт. Машина еще в первый день уехала с места погрузки. Вопрос, если документы приходили не в рабочее время. Считается ли это правомерно. Вопрос два: Сначала Акт, потом претензия Вопрос три: Считается ли срыв погрузки, если вреиени для маневра у нас не было, Акт был составлен в одностороннем порядке, сотрудниками перевозчика. А где же комиссия с места пгрузки. Где отметка в путевом листе.

Мы перевозчики выполняли доставку груза автотранспортом была заключена договор - заявка на перевозку груза с грузоотправителем груз доставлен оплата по факту выгрузки на карту. ТТН оставлены на выгрузке. Оплату за услуги получили. Спустя два года грузополучатель выставил заказчику претензию о не поставке товара. Заказчик выставил нам претензию о возврате ТТН с отметкой о принятии груза либо оплатить стоимость груза. Подскажите как быть в такой ситуации.

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80.

Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен.

Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?

Мы перевозчики! У нас такая ситуация, заключили заявку на перевозку груза, погрузка должна быть 24.10.до 14:00, однако 23.10.нас отказались выгружать предыдущие заказчики и нам пришлось вернуться с грузом в пункт А. в связи с такой ситуацией пришлось отказаться от погрузки, предупредили отправителя за сутки (23.10.), однако сейчас нам выставляют претензию за срыв погрузки. Полноправны ли действия заказчика?

Произошла ситуация следующая - перевозчик прибыл на погрузку в пятницу, а погрузку перенесли на понедельник. Предложили перевозчику оплатить простой и подождать груз. В итоге перевозчик отказался и выставил срыв. В заявке и договоре штраф ни указан. В присланной претензии перевозчик ссылается на ФЗ УАТ, а именно п.1 ст.35. Мы в заявке и договоре выступаем как экспедитор. Как поступить?

Компания владеет грузовым транспортным средством на правах финансовой аренды. Перевозили груз (древесина) в рамках договора перевозки. Остановили на посту, увидели какие-то проблемы по этому грузу в накладной на груз. Составили протокол на собственника груза, запросили у него документы по грузу. А нашу машину опечатали и забрали, водителя выгнали из машины, документы на машину забрали. Водителю дали только протокол осмотра машины, к нам, как к перевозчику претензий у следователя нет. Что делать? Можно ли забрать нам машину?

Вкратце, хочу вернуть деньги за билеты, компания "Уральские авиалинии".Рейс был отменен. При отправке претензии есть нюанс.

Дело в том, что ч. 4 ст. 124 ВзК РФ звучит так:

"4. В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза или договора воздушной перевозки почты перевозчику предъявляется заявление или претензия в АЭРОПОРТУ пункта отправления или в АЭРОПОРТУ пункта назначения по усмотрению заявителя."

Т.е. в норме права есть указание подавать претензию именно через аэропорт. В теории перевозчик может уцепиться за это слово и настаивать на том, что претензионный порядок не соблюден. Как быть в такой ситуации? Нет возможности ехать в аэропорт.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение