
Промежуточная аттестация в 1 классе

Согласно ст. 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", оставление учащегося на второй год возможно только при наличии академической задолженности, которую он не смог исправить в течение учебного года.
- В соответствии с СанПиН, в первом классе внедряется безотметочная система обучения. Это означает, что в этот период учащиеся не получают оценки за обучение, и промежуточная аттестация не проводится на уровне, требующем выставления оценок. Это сделано для того, чтобы дети могли адаптироваться к школьной жизни и учебному процессу без излишнего стресса.
- Так как промежуточная аттестация не проводится в первом классе, у ребенка не может появиться академическая задолженность. Если учитель требует оставить ребенка на второй год из-за неуспешности, это не является обоснованным, так как правовых оснований для такого решения нет.
- В силу вышеуказанного, все учащиеся первого класса, независимо от их успеваемости, автоматически переводятся во второй класс.
Если учитель высказывает намерение оставить ребенка на повторный курс, объясните ему ситуацию, ссылаясь на ст. 58 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также на положения СанПиН по безотметочной системе в первом классе.


В первом классе нельзя оставить ребёнка на повторный курс промежуточной аттестации.
В первый год обучения действует без отметочная система, поэтому нет оценок и переводных экзаменов. Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий.
Это закреплено в законодательстве, в частности в ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Исключение составляет ситуация, когда у обучающегося есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии о пролонгированном обучении.

Нет, в первом классе обычно нельзя оставить ребёнка на повторный курс обучения.
Это связано с тем, что в первом классе не проводится промежуточная аттестация, и нет отметок, которые могли бы служить основанием для повторного прохождения программы.
Исключение составляет ситуация, когда у обучающегося есть заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о пролонгированном обучении.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с п. 10.9 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10":
обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
ст. 58 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании": Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
На основании вышеприведенных нормативно-правовых актов, образовательная организация не может оставить ученика на 2 год, так как академическая задолженность по предметам отсутствует.
На практике, учитель видит, что у ученика возникают трудности при усвоении образовательной программы,какие меры предпринимает учитель:
- разговаривает с родителями, что является причиной: слабая подготовка к 1 классу, физическое здоровье, проблема социума и т.д. Есть ли у родителей возможность нанять репетиторов и справиться с этой задачей - подтянуть и укрепить знания по предметам?
- если в течение 2-3 месяцев результат не улучшается преподаватель вправе предложить прохождение комиссии ПМПК для создания условий с учетом индивидуальных особенностей учащегося (как правило это март -апрель месяц можно сделать вывод усваивает материал или нет). Бездействовать учительский состав тоже не может.
- Родитель вправе отказаться, ссылаясь на без оценочную систему в 1 классе. Могут пообещать, что за лето ребенок улучшит свой личный результат.
- Во 2 классе по итогам 1 четверти учитель делает вывод: есть ли академическая задолженность по каким предметам, какая степень усвоения материала и если все эти факторы присутствуют, направить ребенка на прохождение комиссии ПМПК.
Надеюсь мой ответ станет для Вас полезным.
Желаю Вам удачи!

Ребёнка можно оставить на повторное обучение по желанию родителей в 1 классе
Это предусмотрено статьёй 58 Закона об образовании.
Однако одного согласия и заявления родителей недостаточно, так как будут нарушены права ребёнка.
Необходимо, чтобы у Ребенка образовалась академическая задолженность.
Для этого должна проводиться промежуточная аттестация в 1 классе.
Если её нет, значит, нет и правовых оснований для оставления на второй год.
Если задолженность образовалась, то далее процесс идёт по схеме в соответствии со статьёй 58 Закона об образовании:
условный перевод, две пересдачи (можно в сентябре), и если ребёнок не пересдал, родителям предлагают на выбор три варианта:
ПМПК (это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая проводит комплексную диагностику ребёнка разными специалистами на наличие ограниченных возможностей здоровья.По результатам обследования комиссия определяет условия для получения образования и даёт рекомендации по обучению и воспитанию ребёнка).
повторное обучение,
индивидуальный учебный план.

Добрый вечер, Ольга.
1)Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
2)Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3)В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ОО) не представляется возможным.
4)На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания.
5)Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности.
6)Согласно статье 58 Закона «Об образовании в РФ» оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система. Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе. Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса. Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий.
7)Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, — бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой. Но это не повод для страха и паники. О втором годе в первом классе не может быть речи. Можно зайти на сайт школы, почитать положение о промежуточной аттестации и показать его учителю. Как правило, в таких положениях указано, что аттестация проводится со второго класса. Нет аттестации — нет академической задолженности — нет правовых оснований для оставления на второй год.