Работа с претензиями в магазине

6 ответов адвокатов и юристов

Юлия
Подписчиков 1
10.11.2016, 19:45

Как получить зарплату и уйти с работы без отработки и претензий на недостачу в продуктовом магазине?

У меня такая ситуация, я устроилась на работу в продуктовый магазин 17 октября, без договора. В двацатых числах в магазине была ревизия и прошла она в минус 70.000 рублей, недостачу повесили на всех работников, с меня за десять смен удержали 2.508 рублей. Хочу получить зарплату и уйти без отработки от туда и забрать трудовую книжку свою. Что мне нужно сделать?

Здравствуйте.

Возможной уводится со соглашению сторон, без отработки, т. е за один день, если у работодателя после вычета нет к вам материальных претензий просите оформить увольнение так.

Доброго времени суток! Так Вы были оформлены по трудовому договору или нет? Если Вы работали без договора - можете уйти в любой момент, но и денег Вам вряд ли заплатят. А если Вы работали по трудовому договору - Вы должны уведомить об увольнении по собственному желанию за 2 недели. В последний рабочий день выдается трудовая книжка и производится полный расчет.

Удачи Вам и всех благ!

Артем
07.07.2015, 17:28

Я позвонил и сказал, что хочу сдать, так как нет никакого ожидаемого и обещанного вами результата.

Нужен был 4G модем хорошо работающий. В интернет магазине консультант посоветовал купить одну модель и к нему антенну. Заверив, что все будет работать хорошо. Я купил, при покупке был выдан только товарный чек, кассовых почему-то не дают. В чеке написано что возврат и обмен в течении 14 дней. По пробовал это чудо техники, на деле никакой хорошей работы я не заметил. Пробовал, тестировал часа 4, другой обычный модем выдает скорость в 2 раза больше, чем этот с антенной. Я позвонил и сказал, что хочу сдать, так как нет никакого ожидаемого и обещанного вами результата. Но в ответ услышал что никто ничего у меня не примет! Что письменно отказ писать никто не будет, принимать заявление никто не будет... и все в этом духе. Если плохо работает, то претензии к заводу изготовителю! И как в этом случае быть?

Если отказали в принятии претензии, то Вам в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Ст. 17 закона указывает:

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Вы имеете право сдать товар обратно

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 26.1]

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Добрый день

В вашем случае может быть два сценария развития событий:

1. если товар был куплен вами надлежащего качества (ст.502 ГК РФ)

2.если продан товар ненадлежащего качества (ст.503 ГК РФ)

если Вы приобрели товар надлежащего качества, то у Вас есть следующие права:

В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ, покупатель в праве в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Однако, суд может учесть что: Данные отношения регулируются общими нормами ГК РФ об обязательствах, а именно ст. 310 ГК РФ, в соответствии с которой односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом, а также нормами главы 30 ГК РФ, которыми возврат технически сложного товара надлежащего качества не предусмотрен.

В случае продажи Вам некачественного товара, делайте экспертизу, отправляйте досудебную претензию.

Обращайтесь в суд с иском к продавцу и ссылайтесь на ненадлежащую информацию о товаре.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I

"О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Согласно списка, Утвержденного Постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 ноября 2011 г. N 924 указанный вами товар не является технически сложным.

Поэтому вы можете заявлять любые требования, в том числе о возврате, , замене , ремонте на основании ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300 , не ограничиваясь сроками, установленными для технически сложных товаров, потому как эти ограничения установлены для товаров, к которым ваш не относится.

Кроме того, вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней с момента получения на основании ст.27.1 указанного закона, т.к. товар был приобретен дистанционно. Это отдельная гарантия для вас, т.к. вы не видели, что покупали и вам дается возможность избавиться от такого товара в случае, если он вас не устраивает.

Самое главное, найти адрес продавца, куда можно подать претензию.

Напомню, что в суд в случае спора вы вправе обращаться по месту вашего жительства. Для подачи иска в суд вам также потребуется юридический адрес продавца.

Желаю удачи.

К любому юристу можете обратиться в личные сообщения (ст.421 ГК РФ).

По Закону РФ "О защите прав потребителей" хватит одной претензии. Потом можно в суд, взыщут еще штраф 50% от суммы выигранной.

Основной ответ идите в суд )) но я даже бумагу не смогу сделать с заявлением...

Продавец ссылается на то что это техника типа, и возврату не подлежит. Никаких договоров не заключалось, есть только товарный чек! Магазин торгует полулегально, как я понял если даже чеки не бьет.

Товар работает и может быть он и выдает все параметры заявленные заводом изготовителем, только я ожидал от него больше. В чем меня и заверил продавец в устной консультации. То есть есть аналогичный товар не много дороже, но работает в разы лучше. Я бы лучше купил дороже, но послушал консультанта. Сумма не большая, чтоб бегать по судам! Но из за принципа хочется восстановить справледливость, так как вольяжно и нагло отвечают по телефону, что типа до свидания! Принимать ничего не будем. По факту впаривают не нужный товар, который видать завалялся на складе и все! Никакой управы. Может просто жалобу на них написать куда нибудь? в налоговую например что не ведут учет наличных, не выбивают чеки? или еще куда-нибудь?

Товарного чека достаточно.

Закон "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Так в досудебное урегулирование, как правило входит пакет документов: претензия продажникам, жалобы: в роспотребнадзор, в вашем случае еще в налоговую, в прокуратуру. А чтобы восстановить справедливость, если в досудебном порядке не решится проблема (получите отказ на претензию от продавца или не получите вообще ничего), то идете в суд.

Так в досудебное урегулирование, как правило входит пакет документов: претензия продажникам, жалобы: в роспотребнадзор, в вашем случае еще в налоговую, в прокуратуру. А чтобы восстановить справедливость, если в досудебном порядке не решится проблема (получите отказ на претензию от продавца или не получите вообще ничего), то идете в суд. - кто нибудь может помочь в сборе и правильном оформлении документов?

Ирина Владимировна
12.03.2015, 12:00

Имеют ли право меня уволить за скандал с начальством (заведующим магазином). Свою работу делаю хорошо, к ней претензий нет.

Имеют ли право меня уволить за скандал с начальством (заведуюшим магазином). Свою работу делаю хорошо, к ней претензий нет.

Просто за скандал уволить не имеют право.

нет, таких оснований в законе нет (ст. 81 ТК РФ)

Татьяна Владимировна
Подписчиков 1
17.04.2014, 20:56

Неисправность в мобильном телефоне - динамики затрещали, при разговоре сбрасывал.

При экплуатации мобильного телефона обнаружены были неисправности: динамики затрещали, при разговоре скидывал, написала претензию на возврат денежных средств, пришел ответ о необходимости сдать телефон на проверку. Сдала телефон в магазин. Ответа не дали. В течении 45 дней телефон не сделали. Через 2 месяца пришла в магазин с претензией о нарушениях сроках предусмотренных законом, сразу же мне отдали мой мобильник и акт выполненных работ из сервисного центра, и в нем прописано: Обнаруженная неисправность: шум при разговоре Выполненные работы: дефект не подтвердился, аппарат технически исправен Подскажите как понимать такую формулировку? Они сначала обнаружили неисправность, а потом она пропала? И что делать дальше? За ранее спасибо.

А шум так и продолжается? Пишите тогда заявление и требуйте проведение экспертизы(за их счёт). Откажут, - обращайтесь в суд. На момент , когда телефон был у них( 45 дней) Вы имели право требовать предоставить вам аналогичный товар в течении 3 дней. Думаю тогда, проверку бы они провели гораздо быстрее, а не в течении 2 месяцев.

Андрей
16.12.2013, 13:15

Вакансия - Требуется юрист для работы с претензиями от розничных покупателей, перевозчиками и поставщиками

Требуется юрист для работы с претензиями от розничных покупателей, а также выставление претензий перевозчикам и поставщикам. При необходимости защита интересов в суде. Работа на подряде. Консультации по телефону и подготовка документов. Количество претензий - 2-4 в месяц. Работа (кроме судебной) исключительно по телефону и e-mail. Мы - интернет магазин товаров для детей, дома и сада.

Вам не сюда, а в раздел "Вакансии" и в раздел частных объявлений.

Мы работаем исключительно при условии 100% предоплаты за услуги.

Обращайтесь, можно обсудить. Мой тел. в анкете.

Андрей
16.12.2013, 12:31

Требуется юрист для работы с претензиями покупателей, транспортными компаниями и поставщиками в интернет-магазине

Нужен юрист для работы с претензиями от покупателей на подряде, а также выставление претензий транспортным компаниям и поставщикам. Работа по договору подряда. Мы - интернет магазин.

Какие условия сотрудничества?

Обращайтесь. 8-926-701-8706.

пришлите условия договора в личном сообщении.

Здравствуйте! Напишите пож-та ваши условия в личном сообщении.

Здравствуйте. Готовы вам оказать услуги как разово, так и на постоянной основе на ваших условиях. Звоните. 8-916-676-82-79.

Обращайтесь, обсудим.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение