Разрешение на рекламу

383 ответa адвокатов и юристов

Кристина
21.01.2025, 17:40

Нужно ли получать разрешение и в какой организации на проекционную рекламу?

Нужно ли получать разрешение и в какой организации на проекционную рекламу? Если проекционная реклама типографии (Название и указатель), будет отображаться на прохожей части (асфальт)?

Да, в местной администрации.

С уважением.

Если постоянно вас еще и за землю заставят платить

Нина
25.12.2024, 10:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 759

Как работать нумерологу? Самозанятости оформлена. Требуются дополнительные сертификаты? Или разрешения на рекламу в телеграмм?

Как работать нумерологу? Самозанятости оформлена. Требуются дополнительные сертификаты? Или разрешения на рекламу в телеграмм?

Никаких сертификатов не требуется.

Здравствуйте!

Не требуются.

Можно уточнения?

А если дополнительно я провожу медитативные групповые и индивидуальные практики. Что-то требуется дополнительно?

И ещё я провожу практики на сайтах других эзотерикой... Надо ли договоры с ними? И какие?

Беляев Дмитрий Вячеславович
05.12.2005, 16:43

Разрешения на наружную рекламу

Приветствую Вас коллеги! Организация занимается рекламным бизнесом, в частности, как средство рекламы используется ТВ Мобиль, (конструкция для трансляции видео и аудио рекламных роликов, состоящая из автомобиля Ока и прикрепленного спереди экрана, из салона проецируется изображение).
Подробнее
0 комментариев
Катерина
Подписчиков 1
01.02.2024, 21:26

Бригада летом строила мне баню. Теперь фото, строения используется, без моего разрешения, в рекламе на авито. Законно ли это?

Бригада летом строила мне баню. Теперь фото, строения используется, без моего разрешения, в рекламе на авито. Законно ли это?

Нет, не законно и вы вправе направить им претензию с требованием об удалении этого фото. Есть несколько решений суда по подобным ситуации-вы можете компенсацию с них потребовать.

Но сначала Вам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее исполнителю.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя подаете иск в суд.

Вета
Подписчиков 1
13.07.2023, 12:10

Как повесить банер с фотографией на фасад здания в случае наличия договора с ТСЖ, не являющегося рекламой

Можно ли повесить банер с фотографией на фасад здания? (есть договор с тсж) это же не реклама? Не нужно получать разрешение в управлении рекламы?

Если не реклама, то можно.

С уважением.

Алена
17.05.2023, 23:37

Размещение рекламы на балконе собственой квартиры, требует ли каких то разрешений или согласований?

Размещение рекламы на балконе собственой квартиры, требует ли каких то разрешений или согласований?

Да, см. ФЗ о рекламе... И ЖК РФ

Если с улицы не видно - а только из квартиры видно Вашей - то можно.

Анастасия
Подписчиков 1
20.04.2023, 14:28

Спор о размещении рекламы на заборе завода - кто должен дать разрешение - ЦРР или органы местного самоуправления?

Вопрос таков. Есть предприятие и земельный участок, который огорожен забором, согласно документации, земля и забор являются собственностью этого завода. Забор проходит в непосредственной близости к автодороге М 5. Есть запрос завода на размещение рекламной растяжки (конструкции) на весь забор. Обращались в Администрацию города (по закону прописано - разрешение от органов местного самоуправления), Администрация пояснила, что полномочия "по рекламе" теперь на ЦРР (Центр размещения рекламы - размещена в другом городе). Есть информация, что необходимо согласование с организацией-собственником автодороги М 5. (это вообще другая область). Агенство по рекламе утверждает, что разрешение на размещение рекламы не требуется - так как земля и забор в собственности завода. Другая сторона утверждает, что разрешение обязательно и получать его в ЦРР. Или Администрация? Так от кого получать разрешение? Стало совсем не понятным вопросом. Заранее Спасибо!

Размещайте, никого не спрашивайте

Добрый день! Если земельный участок и конструкция, на которой планируется размещать рекламу, находится на территории городского округа, то согласование рекламы необходимо. Данный вопрос регулируется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Самарской области от 08.12.2008 N 142-ГД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Самарской области", постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" (далее - Правила благоустройства)", ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Обратитесь в администрацию города с официальным письмом с просьбой дать письменное разъяснение по данному вопросу.

Нет. наружная реклама на земле завода (по праву собственности принадлежащая). На данном земельном участке железобетонный забор. Все собственность завода. Автодорога просто располагается в непосредственной близости, на части которой размещен дорожный знак

Спасибо за ответ. Последнее не дочитала. Поняла

С. А.
Подписчиков 2
17.08.2022, 14:46

Легально ли блоггерам делать обзоры и рекламу продукции без разрешения бренда и размещать ссылки на свою карточку товара?

Скажите пожалуйста, может ли блоггер делать обзор/рекламу продукции, не получив разрешения от бренда. И может ли под таким видео быть ссылка на собственную карточку товара (этого бренда) на маркетплейсе?

Зачем дублируете чужие вопросы?

Вера Владимировна Эрдынеева
10.12.2021, 07:03

Как получить разрешение на рекламу оптики без проверки зрения в телевидении - лицензия и другие документы.

На разрешение ролика в телевидение на магазин оптики без проверки зрения нужна ли лицензия? Если нет, то какой документ подтверждающий? Спасибо.

Здравствуйте

Вера Владимировна

Лицензия не нужна на рекламу магазина оптики, нужен документ о

сертификации товара в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 25.08.2021)

Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается

Не допускается реклама:

1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;

2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ;

3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц;

7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений;

Марина Владимировна
Подписчиков 1
25.11.2021, 04:59

QR-код на фасаде здания - реклама или нет? И какие последствия могут быть при установке без разрешения?

Является ли QR-код на фасаде здания со ссылкой на наши КОНТАКТЫ КОМПАНИИ - ее Рекламой и относятся ли они к "Ч.10 ст. 19 38-ФЗ Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция" Если - ДА, то с кем ее нужно согласовывать? Жалобу на нас написала УК в Администрацию города (

Здравствуйте, Марина Владимировна! По вашей ситуации:

1.Здесь все зависит от того-с какой целью помещён QR-код на фасаде здания и какая информация там размещена.

2. Поскольку в статье 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что:

реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

3.Поэтому здесь всё имеет значение-способ и место размещения QR-кода, мотивация клиента, какие цели преследуется размещением кода и т.п

4. Вы пишете, что там указаны ваши контакты, соответственно из этого можно сделать вывод, что цель размещения QR-кода является как раз привлечение внимания клиентов к вашей компании. Его можно считать с помощью смартфона,QR-код содержит информацию о вашей компании.

5. При указанных обстоятельствах-QR-код на фасаде здания, является полноценной рекламой. При отсутствии разрешения на установку, данная конструкция подлежит демонтажу,а компания-привлечению к административной ответственности по части 1 ст.14.3 КоАП РФ.

Советую вам прочитать Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама” (это Письмо имеется в свободном доступе в Интернете

Особенностью Qr-кодов является представление их в виде картинки из набора многоугольников, содержащих в закодированном виде слово, предложение, набор букв и цифр или ссылку на интернет-ресурс, которые легко могут быть распознаны считывающими устройствами, например смартфоном, посредством декодирования заключенной в коде информации.

Внешне Qr-коды представляют собой визуально сходные изображения, но при этом содержат совершенно разную закодированную информацию

. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом,-QR-код на фасаде здания, с указанием контактов вашей компании является средством индивидуализации вашей компании и соответственно является объектом рекламирования.

Так как,-QR-код является рекламной конструкцией, то Вам нужно на основании статьи 19 ФЗ О рекламе получить разрешение в администрации города на установку этой рекламной конструкции На практике рекламными конструкциями занимаются органы архитектуру местных администраций Вот и обратитесь в ваш орган архитектуры Там вам скажут, что вам нужно будет предоставить, чтобы получить такое разрешение.

Здравствуйте!

Важно понимать, какая информация закодирована в коде. Так как внешне Qr-коды представляют собой визуально сходные изображения, но при этом содержат совершенно разную закодированную информацию.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2021

Согласно Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция):

реклама -информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, по моему мнению, если с помощью QR кода привлекается внимание к объекту рекламирования, он должен признаваться рекламой.

В связи с чем, код на фасаде вашего здания - реклама и относится к п. 10 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).

Обратитесь в администрацию муниципального образования для согласования рекламы.

Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе.

www.consultant.ru

Это лучший ответ

QR-код - не может являться рекламой.

Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».

Код не может считаться рекламой, он выполняет в вашем случае роль указателя, но не зависимо от содержания вывески, вы без согласования собственников использовали фасад - общее имуществе.

Здравствуйте, Марина Владимировна! Является, т.к. это наружная реклама. Ведь в QR-коде зашита информация рекламного характера. А размещение наружной рекламы требует согласования с администрацией согласно ст.19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Иначе предусмотрена административная ответственность по ст.14.3 КоАП РФ:

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Нарушение порядка прерывания рекламой теле-или радиопрограммы, теле-или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле-или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле-или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

4. Прерывание рекламой при кино-и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющих на нее, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Андрей
08.08.2021, 20:46

Как получить разрешение на размещение рекламы на стене своего здания в гараже?

Хочу разместить свою рекламу с услугами автодиагностики на своей стене гаража, здание в собственности, земля в долгосрочной аренде у города, гараж не в ГСК. Вопрос такой, имею ли я права размещение рекламы на стене своего здания? Нужно ли разрешение у администрации города? Если да, то какие документы нужно для этого?

Добрый день! Размещение рекламных плакатов разрешено только на рекламных конструкциях, план которых утверждается местной администрацией.

Скоре все го я не правиль написал, Вывеску с услугами и с номером телефона могу ли я повесить на своей стене здания? Считается ли это рекламой?, Нужно ли разрешение у администрации?

Сергей
15.07.2021, 16:57

Строительная компания которая строит мне дом повесила на моём заборе рекламу нужно ли получать чьё либо разрешение?

Строительная компания которая строит мне дом повесила на моём заборе рекламу нужно ли получать чьё либо разрешение?

Да у местной администрации.

С уважением.

Светлана
13.07.2021, 10:42

Как получить разрешение на установку щита для рекламы на коммерческом земельном участке?

У меня земельный участок в собственности, назначение коммерческое. Могу ли я установить щит для рекламы и нужно ли разрешение, и от кого?

Нужно получить разрешение от местной администрации.

С уважением.

Спасибо. А на этом же участке установить павильон, тоже нужно разрешение от администрации. И подскажите пожалуйста в каком отделе брать эти разрешения.

Валерия Ушенина
22.04.2021, 17:31

Какое разрешение нужно для размещения рекламы на объединенных помещениях?

2 моих собственных помещения, жилой дом и ИП, соединены одной стеной. Нужна реклама по ремонту ноутбуков, вешали и растяжку и ставили временный штендер - штраф 5000 р, но никто не говорит, почему нельзя рекламу, при том, что по этой улице много других вывесок и т.п. как узнать что мне можно?

Обратитесь в местную администрацию, именно она осуществляет контроль за размещением рекламы. При размещении рекламы на общем имуществе необходимо согласие всех собственников объекта.

Если Вам выписали штраф в протоколе должно быть отражено на основании чего и что конкретно Вы нарушили.

Анатолий Игоревич
Подписчиков 7
13.04.2021, 09:53

Как получить разрешение на размещение рекламы на фасаде жилого дома в Москве

Мы арендаторы недолго помещения в жилом доме. Хотим разместить на фасаде дома рекламную вывеску. Помимо согласования с Арендодателем надо ли ее согласовывать с другими инстанциями в г. Москве?

Вы сперва должны получить согласие жильцов дома, но никак не арендодателя, с администрацией не нужно согласовывать вопрос.

Мария
03.03.2021, 11:54

Требования администрации по разрешению на рекламу в магазине - как действовать?

Прошу помощи у вас в решение моего вопроса. Я взяла действующий магазин в аренду. Вчера приходили из администрации и сделали замечание, что на окнах магазина присутствует реклама в виде наклейки на все окно в количестве 2 штук. Суть замечания в том, что на это должно быть получено разрешение от администрации. Сказал позвонить в отдел рекламы в управление по развитию малого бизнеса. Что такое разрешение мне не даст никто и все в этом роде. Наклейкам этим уже без малого лет 5 и никто никогда не спрашивал, и рядом магазин, так там тоже есть аналогичного вида. Подскажите, правомерны ли требования администрации и подскажите мои действия в данной ситуации. Заранее спасибо.

Здравствуйте, согласно ФЗ о рекламе, вы действительно должны получить разрешение на размещение рекламы у себя на фасаде (окна тоже сюда относятся), но не любая вывеска является рекламой, если правильно ее оформить, то та же вывеска, но сделанная по другому, возможно, можно сделать обычной вывеской, не рекламной. Если интересно более подробно обсудить этот вопрос пишите в личное сообщение.

Здравствуйте Мария.

Не является рекламой если на окнах.

Действия администрации не правомерны.

Вы правильно думаете.

Потому, что вывески либо наклейки на окнах не является рекламой, согласно:

ФАС России от 28.11.2013 N АК/47658/13«О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных»

Так, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима ее работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения. Кроме того, указание в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки) также может быть признано обычаем делового оборота, и на такие информационные конструкции нормы Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Указание в месте нахождения предприятия коммерческого обозначения, в том численно несовпадающего с наименованием организации, также предназначено для идентификации магазина для потребителей и не является рекламой.

Учитывая изложенное, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе, если такое указание осуществляется с использованием товарного знака или его части, а также профиля деятельности и перечня оказываемых услуг, не может рассматриваться в качестве рекламы, соответственно на такую информацию не распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

Однако при решении вопроса о размещении на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) или рекламы, следует принимать во внимание ее целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. По мнению ФАС России, если целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Обстоятельства размещения таких сведений подлежат дополнительной оценке. В то же время, по мнению ФАС России, если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица.

По этому поводу есть разъяснения:

Цитата:

"Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 ноября 2013 г. № АК/47658/13 “О квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных”

В связи с возросшим количеством поступающих в ФАС России запросов территориальных органов, юридических и физических лиц, а также органов местного самоуправления о квалификации конструкций в качестве рекламных или информационных сообщаем.

1. Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

В случае размещения на фасаде магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, бутылка вина, пивная бочка, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Однако, по мнению ФАС России, фотографии и изображения товаров также не могут быть признаны вывеской, поскольку не содержат информации, обязательной к размещению согласно Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

При этом порядок распространения такой информации может быть определен в акте органа местного самоуправления, в котором установлены правила благоустройства территории, поскольку согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, в частности вопросы внешнего оформления улиц и зданий.

Учитывая изложенное, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться этого".

mo.fas.gov.ru

www.garant.ru

Удачи Вам! Надеюсь мой ответ вам помог!

Здравствуйте, Мария!

Судебная практика по делам разнится. Однако в большинстве случаев удается доказать правоту владельцев магазина.

Закон о рекламе на окнах – это № 38-ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006. Он говорит о том, что рекламой может считаться любая информация, которая преподносится с применением соответствующих средств и адресована конкретному кругу лиц.

Она привлекает внимание к объекту продвижения (услуга, товар) и выполняет продающие функции. В ч. 9 ст. 19 указано, что для установки и эксплуатации соответствующих конструкций нужно иметь разрешения на эксплуатацию и установку. Они оформляются в органах местного самоуправления, однако к лоткам, витринам, киоскам, передвижным торговым пунктам отношения не имеют.

Проблема в том, что в законодательстве нет четкой трактовки понятия «витрины», за что и цепляются инспектора. Хорошая новость – если по закону для рекламы на окнах согласование теоретически не требуется, то судебная практика многократно доказывала это. Окна – это же витрина, а витрина – торговая площадь магазина, которую владелец может использовать на свое усмотрение.

Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно.

Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей – иначе это придется как-то объяснять финансовому представителю (заказывайте изделия по индивидуальным замерам или выполните их подрезку в случае необходимости).

В нижеприведенном Письме ФАС даны разъяснения о разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер.

Так, информация, не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, не может быть признана рекламой. На такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяется Закон о рекламе.

Уточнено, что реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров (наименование организации, названия товаров, средства индивидуализации). Если конкретное лицо или конкретный товар нельзя выделить среди множества однородных - это не реклама.

Не является рекламой информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота. Так, юрлицо должно указать свои наименование, профиль деятельности на вывеске по месту нахождения). Если конструкции (стелы, пилоны, флагштоки, стойки) размещаются не в месте нахождения организации, они признаются рекламой. Вместе с тем информация о приближении к ближайшей АЗС в соответствии с обычаем делового оборота не является рекламой.

Вы в своем вопросе не указали самого главного: содержание этих наклеек, что конкретно на них указано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не зная содержания этих наклеек на ваш вопрос нельзя точно ответить, что это такое: реклама или информационная конструкция

То что наклейки висят пять лет и то.что на соседнем магазине есть аналогичные наклейки это для вас не аргумент.

Ниже я полностью Привел вам Письмо ФАС, о том как разграничить рекламу и информационную конструкцию Прочитайте его, чтобы понять, чем являются эти наклейки Если это информационная конструкция-тогда требования администрации неправомерны.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2017 г. № АК/92163/17 “О разграничении понятий вывеска и реклама”

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, дает следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.

Кроме того, согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует цели, отличные от цели рекламы - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержан

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да, требования администрации, законны. Получите от них разрешение, и можете не снимать эти наклейки. См. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Как видно из вопроса, земельный участок не находится в собственности арендатора, он принадлежит администрации, она и есть собственник участка, отсюда и ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ получения разрешения из администрации города (поселения).

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Это лучший ответ

Добрый день! Требования администрации неправомерны в силу следующего.

По общему правилу на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нужно получить разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Однако этого не потребуется в следующих случаях:

• если размещается вывеска или иная информация, которая рекламой не считается;

• реклама размещается на здании с помощью краски, наклейки плакатов или пленки, в том числе на внутренних или внешних окнах (п. 8 Письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17).

Добрый день.

Возможно в вашем договоре аренды есть пункт о размещении рекламы о том что реклама возможна при разрешении администрации.

Размещение рекламы в окнах здания не требует дополнительных согласований, как и установка конструкций по бокам от входа в компанию, если ее размеры составляют не более 0.6*0.4 м, учредительных, информационных табличек. Если инспектор придет с визитом в магазин и начнет требовать разрешения, можете смело отправлять его обратно.

Исключение составляют те случаи, когда наклейки выходят за пределы витрины и занимают площадь стен. Настенное размещение рекламной информации на данный момент требует разрешений, поэтому следите за тем, чтобы наклейки не выходили за пределы стеклянных поверхностей – иначе это придется как-то объяснять финансовому представителю (заказывайте изделия по индивидуальным замерам или выполните их подрезку в случае необходимости).

Всего вам доброго.

Яна
08.10.2020, 17:02

Хочу разместить рекламу подъезде на информационной доске, нужно ли для этого брать разрешение в управляющей компании?

Хочу разместить рекламу подъезде на информационной доске, нужно ли для этого брать разрешение в управляющей компании?

Добрый день.

Нет не нужно.

Вы доллжны получить разрешение у ст. по дому, т.к. подезд это совместная собственность жильцов и УК тут не при чем. С МКД Вы долджны оформить договор, а там как договоритесь, бесплатно или платно будете размещать рекламу.

Елена
Подписчиков 22
14.09.2020, 17:01

Можно ли разместить рекламу на заборе частного дома без разрешения администрации?

Ситуация следующая. Хочу разместить рекламу на заборе частного дома. Хозяева согласны. Если на банере сделать надпись "Временная вывеска". Законно ли это? Нужно ли обязательно разрешение администрации? Спасибо за ответ. Всех благ.

Согласно ФЗ "О Рекламе" (ст. 19) для размещения рекламного баннера на заборе частного дома необходимо получить разрешение местных властей. Разрешение администрации обязательно!

Наталья
11.09.2020, 11:48

Оператор связи хочет разместить рекламу на своем светодиодном экране - требуются разрешения и согласования?

На нашем собственном здании установлен светодиодный рекламный экран, на котором мы размещаем собственную рекламу (оператор связи). Нужны ли нам какие-либо разрешения или согласование с администрацией города для размещения платных сторонних рекламных роликов?

Надо закон о рекламе в вашем субъекте федерации смотреть. Почти со 100% вероятностью можно сказать, что потребуется разрешение от местной администрации.

С уважением.

Антон
31.07.2020, 07:20

Установка рекламы на заборе дачного участка - какие разрешения требуются?

Я являюсь собственником участка, в садовом товариществе. В связи с тем, что участок находится на проходном месте и огорожен забором, я хочу повесить на забор рекламу, содержание которой не будет противоречить законам РФ. В связи с этим вопрос: нужно ли мне получать для этого какие либо разрешения, в том числе от председателя СТ?

От председателя ничего не нужно. Он не согласовательный орган.

Если под рекламой у Вас будет стрелочка-указатель то это не будет считаться рекламой, а указателем. В этом случае вообще никаких документов не надо.

Более подробно и понятно тут www.eg-online.ru

Сергей Валентинович
25.06.2020, 03:30

Знакомый предприниматель хочет повесить у меня на заборе баннер с рекламой предоставление своих услуг, нужны разрешения.

Знакомый предприниматель хочет повесить у меня на заборе баннер с рекламой предоставление своих услуг, нужны разрешения.

Да, явно наружная реклама, потребуется оформление, смотрите Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, ст.19.

Артур
25.05.2020, 13:15

Покупка лазерного проектора для рекламы на зданиях - нужно ли разрешение?

Я хочу преобрести лазерный проектор для размещения и проэкцирования рекламы, на зданиях многоквартирных домов. У кого или вообще требуется ли какое-либо разрешение?

Я думаю, администрация и МВД захотят его выписать или увидеть. Вопрос требует платного исследования.

Валентина
12.05.2020, 11:29

Нужно ли оплачивать госпошлину за разрешение на социальную рекламу?

Нужно ли оплачивать госпошлину за разрешение на социальную рекламу?

К сожалению, льготы ст. 333.35 НК РФ в данном случае не установлено.

Ксения
12.05.2020, 11:25

Реклама размещена собственником на своем же коммерческом здании. Нужно ли разрешение и пошлину платить?

Реклама размещена собственником на своем же коммерческом здании. Нужно ли разрешение и пошлину платить?

Добрый день.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", размещение рекламы на здании осуществляется на основании Договора между собственником (ками) здания и рекламодателем. Если все здание целиком, принадлежит владельцу рекламного баннера, то договор заключать не нужно. Если есть другие сособственники здания, то нужен или договор или протокол собрания собственников здания, на котором они дают разрешение рекламодателю на размещение рекламы.

В случае, если здание является объектом культурного наследия, нужно согласование с органами местного самоуправления.

Получать разрешение и уплачивать госпошлину нужно в случае, если Вы устанавливайте рекламную конструкцию. Если речь идет о вывеске с названием на фасаде здания, то получать разрешение не нужно, т.к. вывески не относятся к рекламе.

В Законе о рекламе содержится определение наружной рекламы – это реклама с использованием рекламных конструкций, которые характеризуются как технические средства стабильного территориального размещения: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Какие должны быть предприняты меру ОМСУ, если нет разрешения на установку рекламы, предписания были выписаны, срок на демонтаж был установлен 1 мес.

Сергей
Подписчиков 1
29.04.2020, 11:41

Могу ли я на своем сайте размещать рекламу своих услуг? Нужно ли на это какое-то разрешение?

Могу ли я на своем сайте размещать рекламу своих услуг? Нужно ли на это какое-то разрешение?

Конечно нет. Это же ваш сайт. Можете размещать любую рекламу.

С уважением.

Нет запрета размещать рекламу своих услуг на своем сайте.

За исключением отсутствия лицензии при оказании лицензионных услуг.

Немного уточню. Сайт я создал по своей инициативе и на купленном мной домене. Но он полностью посвящен моему населенному пункту. А в конце сайта я предлагаю свои услуги по созданию сайтов и еще другие услуги. А также предлагаю разместить объявления об услугах от своих односельчан. Правильно ли я понимаю что свои услуги могу предлагать на этом сайте как хочу и сколько хочу, а вот в случае размещения рекламы услуг своих односельчан я должен что-то оформлять и платить налог?

Если сайт принадлежит Вам, то Вы вправе его использовать как хотите.

Сергей, не правильно. В интернете Вы можете размещать любую рекламу и на любой площадке (особенно на своей), если это не противоречит правилам интернет-ресурса. Никакого налога нет.

С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение