
Ремонт или возврат товара (дивана)

273 ответa адвокатов и юристов
Здравствуйте Анна
Да, имеете право, для начала необходимо направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении причиненного ущерба (ст.1064 ГК РФ), прочих убытков и расходов (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов.
Удачи
Гарантийные обязательства не распространяются на недостатки товара, возникшие по вине покупателя после передачи ему товара. Порванная ткань на диване, как правило, является результатом эксплуатационного износа или неправильного использования, а не заводского брака.
Однако, в период гарантийного срока при возникновении спора о причинах возникновения недостатка товара … продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ст.18 п.5 Закона о защите прав потребителя)
Надежда, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Здравствуйте.
Ст.20 Закона о защите прав потребителей установлено, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, если речь идёт о гарантийном ремонте. По смыслу указанных положений течение срока начинается с момента получения претензии. В противном случае забрать диван для устранения неисправности могли бы и через год, что нарушало бы права потребителя.
С уважением.
Диана, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для того, чтобы составить претензию, Вам необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку дивана. Вы также можете предоставить фотографии с трещиной и проселой стороной дивана. Вы можете предложить замену на новый диван, но это зависит от политики ремонта и гарантии производителя.
Здравствуйте, Валентина.
Обратитесь к продавцу (изготовителю) с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.
У Вас есть право требования на замену изделия на новое изделие, если причина поломки произошла из-за некачественного материала или некачественного изготовления изделия, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" п.1 Статья 18.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Доброго Вам дня.
Здравствуйте 🤝
Конечно у Вас есть такое право
Право требования на замену изделия на новое изделие, если причина поломки произошла из-за некачественного материала или некачественного изготовления изделия, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"
С уважением, Дарья Алексеевна.
Здравствуйте, Светлана. Продавец (изготовитель) вправе проводить проверку качества товара (абзац 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Поскольку это право принадлежит как продавцу, так и изготовителю,
они вольны сами решать, где именно эту проверку проводить. Закон не ограничивает их в этом выборе. На время ремонта дивана, вы вправе попросить продавца предоставить в ваше пользование аналогичный диван, из тех что у него есть в наличии (ч. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Меня бы устроил вариант предоставления другого дивана на время ремонта, но в этом мне отказали. Я хочу понять могу ли я предоставив фото и видео дефектов требовать просто замены или возврата средств или же экспертиза обязательна выездная? Может ведь прийти специалист и на месте сделать осмотр, составив акт.
Согласно ст. 18 статьи Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», гражданин вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, в рамках которого была совершена покупка, и возврата денежных средств, уплаченных в счет исполнения договора, в случае обнаружения у купленного товара существенных недостатков.
Если гарнитур изготовлен на заказ, то читаем свои права здесь
Подаем претензию и обращаемся в суд. Удачи.
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу, руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Вы можете требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Если дело дойдет до суда, к основной сумме добавится штраф, компенсация морального вреда, неустойка, судебные расходы.
Здравствуйте.
Ну если в пределах 30 дней, тогда пусть ещё неустойку выплачивают, поскольку Ваши требования должны быть удовлетворены в течение семи дней (по замене товара в соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей).
Незаконно, конечно. Но Ваши требования должны быть оформлены письменно и вручены официально (либо направлены почтой). Если Вы уже предъявили письменные требования и ответ Вас не удовлетворил, то далее Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд.
С уважением.
Обратиться можете, только Роспотребнадзор вам не может помочь и заставить их вернуть вам деньги.
Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,
Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
В суде будет проведена экспертиза на основании ст.79 ГПК РФ и по ее результату и примут решение.
Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.
Светлана, обратитесь к продавцу с письменной претензией. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: Каков порядок обмена некачественного товара потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Как осуществляется гарантийный ремонт товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Каков порядок возврата некачественного товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Добрый день.
Бракованная мебель
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.
В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.
При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.
Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).
В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:
- соразмерном уменьшении цены мебели;
- возмещении расходов на устранение недостатков;
- возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;
- возмещении убытков.
Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.
Они должны составить акт, что, якобы, дефектов не выявили. Вы должны были им написать потребительскую претензию. Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, что они нарушили закон о правах потребителя.