Ремонт дивана

273 ответa адвокатов и юристов

Александр
Подписчиков 1
11.12.2024, 11:55
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 371

Ремонт или возврат товара (дивана)

В апреле 2024 приобрел угловой диван. Недавно сломались несколько реек в конструкции. Просьба подсказать: вправе ли я вернуть деньги за товар, или обменять его, или возможен только гарантийный ремонт?

Александр, вам необходимо грамотно составить претензию, ссылаться в претензии необходимо на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ .

Чек о покупке на руках? на сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут с составлением претензии

Анна Николаевна Зотова
Подписчиков 2
26.08.2024, 00:47
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 37

Здравствуйте. Вызов мастера на дом с Яндекс услуг по ремонту дивана. Диван сломался в этом же месте через неделю.

Здравствуйте. Вызвала мастера с Яндекс услуг для ремонта дивана. Сделала предоплату переводом 1000 р, затем заплатила за работу 4000 р тоже переводом. Через неделю диван сломался там, где его яко бы сделали. Специалист на контакт не выходит, профиля в Яндекс услугах тоже больше нет. Но есть его профиль на Профи. У меня есть переписка, есть чеки о переводе, видео с камеры домофона. Что мне делать? Я оплатила работу, а её выполнили некачественно.

Здравствуйте Анна

Да, имеете право, для начала необходимо направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении причиненного ущерба (ст.1064 ГК РФ), прочих убытков и расходов (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов.

Удачи

Юлия
09.07.2024, 20:18
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71

Можно ли требовать с производителя ремонт дивана если он выставочный образец и находиться на гарантии

Можно ли требовать с производителя ремонт дивана если он выставочный образец и находиться на гарантии

Юлия, можно. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Да, можно потребовать

Здравствуйте, Юлия.

В вашей ситуации вы можете требовать ремонт.

Анастасия
Подписчиков 1
14.06.2024, 05:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 154

Могу ли я требовать ремонт дивана после истечения гарантии?

Купила диван 2 года назад в центральном доме мебели, но гарантия 18 месяцев а на данный момент в диване съехали пружины, могу ли я обратится к ним и требовать ремонт за их счет?

Увы, нет. Ремонт может быть осуществлен за ваш счет.

К сожелению для вас не сможете, во-первых прошло достаточно время с момента покупки 2 года, а гарантия 1,5-поэтому они точно откажут, во вторых нужно выявлять сразу брак.

Нужно узнать срок службы дивана и после этого решать вопрос о ремонте.

Можете. Если будут доказательства того, что это изначально был брак, то вправе требовать ремонта за счет продавца или изготовителя.

Алина
02.05.2024, 17:39

Как получить компенсацию за ужасный ремонт дивана без контракта?

Как можно вернуть деньги за ужасный ремонт дивана, на котором спать невозможно, без договора?

Вначале надо доказать, кто этот ремонт делал. А если нет договора, то это весьма проблематично. Только по доброму согласию.

В такой ситуации проблематично установить ответчика. А если наличкой платили - то ничего сделать не сможете

Владимир
Подписчиков 2
01.02.2024, 12:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 93

Гарантийный ремонт дивана - замена пружинного блока на новый после 8 месяцев использования

Купили диван 27.08.2022 гарантия 18 месяцев срок службы 5 лет, в данный момент вылезли пружины местами, поменяют нам пружинный блок на новый

Здравствуйте, претензию пишите.

Подавайте письменную претензию. Если не удовлетворят в течение 10 дней - можете обратиться в суд. При установлении брака (экспертиза будет проводиться)-сик будет удовлетворен.

Можно предъявить претензию на основе норм ГК на возврат стоимости или замену.

Для достижения поставленной цели, надо бороться. Прошло достаточно времени, чтобы Вам отказали, указав на неправильную эксплуатацию

Анна
24.12.2023, 21:01

Проблема возврата и ремонта - Как поступить, если покупатель требует замены дивана после механического повреждения?

Можно ли отказать покупателю в ремонте и возврате дивана? В моем магазине купили диван. Через три месяца использования покупатель обратился с тем, что сломалась перекладина из фанеры. Считаю это последствием механического воздействия, но пошла навстречу и деталь заменили. Теперь, еще через полгода живот же покупатель обращается с тем, что порвалась ткань на диване. Разве это гарантийный случай?

Здравствуйте. Можно и отказать.

Гарантийные обязательства не распространяются на недостатки товара, возникшие по вине покупателя после передачи ему товара. Порванная ткань на диване, как правило, является результатом эксплуатационного износа или неправильного использования, а не заводского брака.

Однако, в период гарантийного срока при возникновении спора о причинах возникновения недостатка товара … продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (ст.18 п.5 Закона о защите прав потребителя)

Евгения Анатольевна
14.08.2023, 22:04

Неудачный ремонт и перетяжка дивана - недоделанная работа, отсутствие необходимых материалов и проблемы с обращением

Заказывала ремонт и перетяжку дивана. Не доделали работу. Диван не до конца перетянули, сослались на нехватку ткани, не поставили ламелию (тоже не хватило. ) Очень неопрятно прибили ткань, торчат клочки и края от закрепок. Края очень острые, уже неоднократно поранилась, кода раскладывала диван. Доделывать не хотят. Отключили телефон.

Подайте письменную претензию к ним, а далее в суд

Сергей
Подписчиков 11
27.07.2023, 23:10

Купил диван с дефектом, сдал на ремонт и требую возврат денег - наличие свидетелей важно в судебном процессе?

Купил диван 17.01.2022 года, через год сдал у магазин на ремонт, так как выявил дефект. После ремонта благополучно забрал диван и на радостях выкинул договор, чек и паспорт дивана. Пошло два месяца и диван опять просел, товар ненадлежащего качества. Написал претензию о возврате денег за товар, ответ прилагаю. Подскажите в суде показаниями свидетеля могу доказать что купил у них? Есть номер договора и дата.

Только свидетелей недостаточно. В суд необходимо предоставить хоть какой-то документ. Кроме того, вы и претензию неверно составили, вам даже на нее ответить не смогли. А досудебный порядок урегулирования спора обязателен.

С Уважением!

Паспорт изделия есть.

В паспорте указан продавец?

Диван с 07.07.2023 года стоит на складе магазина вот документ

Если есть номер договора и дата, то вы вправе затребовать у продавца дубликат документов и чек. Отсутствие чека не является основанием отказать вам в возврате денег или обмене товара ненадлежащего качества.

Заявление на это оформить? Сразу де должны выдать?

Не факт, что сразу выдадут, так как время прошло уже не мало.

Возможно документы в архиве.

Напишите заявление.

Надежда
Подписчиков 5
15.06.2023, 12:08

Условия гарантийного ремонта дивана - сроки и стартовая дата.

Втечение скольки дней должны отремонтировать диван по гарантии? И с какого дня считать с дня обращения или с дня когда забрали диван?

Когда забрали диван.

Не более 45 дней, иначе может требовать возврата денег.

С уважением.

Надежда, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Здравствуйте.

Ст.20 Закона о защите прав потребителей установлено, что срок устранения недостатков не может превышать 45 дней, если речь идёт о гарантийном ремонте. По смыслу указанных положений течение срока начинается с момента получения претензии. В противном случае забрать диван для устранения неисправности могли бы и через год, что нарушало бы права потребителя.

С уважением.

Дарья
Подписчиков 2
10.03.2023, 22:07
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 23

Задержка забора и ремонта дивана - возможна ли компенсация?

Скажите пожалуйста. Взяла диван в рассрочку на два месяца, сумма 30000, привезли его. но месяц не прошел, муж облокотился. Дно пропалилось. Сказали приедут заберут в пятницу, приехали в понедельник, забрали. Сказали сегодня заберут завтра привезут, прошло четыре дня. сегодня звонят, и говорят давайте через два дня, мол не успеваем. Могу ли я потребовать за это неустойку?

Если сроки договором согласованы и они нарушены продавцом, то можете требовать неустойку по закону о защите прав потребителей.

Можете требовать, это ваше право

Диана
07.03.2023, 11:09

Дефекты на гарантийном диване - возможен ли возврат денег вместо ремонта?

Купила в 2022 году диван, обнаружились дефекты, диван на гарантии, продавец сказал прислать видео, через день перезвонили и подтвердили, что дефект действительно есть, диван будут забирать на ремонт. Вопрос такой, могу ли я потребовать возврат денежных средства за него, вместо ремонта или замену на новый? Или же только ремонт возможен?

Можете выбрать любой вариант, который Вы перечислили. Это регулируется законом о защите прав потребителей

Диана, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Здравствуйте.

Конечно, можете любое из требований предъявить. Это же не сложно технический товар.

Нужно только продавцу предъявить письменное требование в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Судьба дивана и денег полностью в Ваших руках. Именно покупатель решает, что выбрать: ремонт, замену или возврат денег.

Определяйтесь.

Владимир
Подписчиков 1
25.02.2023, 14:34
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34

Экспертиза дивана после ремонта - сомнения в надежности и обоснованности принятого решения

11.2021 была экспертиза дивана по результатам его ремонта. По выводам экспертизы Суд присудил возместить владельцу дивана ущерб, якобы нанесенный ремонтом. В ходе апелляции и кассации выяснилось, что экспертиза необъективна и недостоверна. Но суды второй и третей инстанций оставили без изменения решение суда первой инстанции. Можно ли подать в арбитражный суд на экспертов и возместить нанасенный мат. Ущерб?

Если решение суда осталось в силе, то оснований для возмещения ущерба нет. Кроме того, такой иск нужно подавать в суд общей юрисдикции, а не в арбитражный суд.

Отношение экспертов заявите отдельное заявление о вынесении незаконного заключения. Чтобы оспорить решение суда, то сведения о недостоверности заключения эксперта можно использовать при подаче нового заявления вновь открывшемся обстоятельствам.

Заключение не достоверно, то почему решение без изменений?

Такое, конечно, возможно, но Вы. Этого не указали.

Нет, хотя бы по той причине, что решение суда не претерпело изменений.

Любовь
Подписчиков 17
24.02.2023, 16:36
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 112

Как составить претензию по поводу поврежденного дивана и выбрать замену вместо ремонта?

Купили диван около 1,5 месяцев назад. На каркасе у ножки появилась трещина и 1 сторона дивана просела. Каким образом составить претензию? Можно выбрать не ремонт, а замену на новый?

Можно необходимо предъявить претензию на основе норм ГК.

Претензию составьте согласно п. 25 Закона о защите прав потребителей.

Если вам нужна платная консультация или составление документа, выберите юриста на платной основе (ст.779 ГК РФ) к нему обратитесь, получите грамотную консультацию или документ со ссылками на законы.

Для того, чтобы составить претензию, Вам необходимо предоставить документы, подтверждающие покупку дивана. Вы также можете предоставить фотографии с трещиной и проселой стороной дивана. Вы можете предложить замену на новый диван, но это зависит от политики ремонта и гарантии производителя.

Марина
Подписчиков 1
21.02.2023, 16:59

Как вернуть деньги за диван с браком вместо гарантийного ремонта?

Как вернуть диван с браком, при эксплуатации через 2 месяца выявили скрип и сильное проминание в углу сидения, 22.12.2022 я обратилась в фирму, сообщила о неисправности, эту часть дивана с дефектом забрали на гарантийный ремонт только 26.01.2023 (хотя менеджер утверждала, что заберут 12.01.2023), 18.02.2023 при разговоре с менеджером выявили, что ремонта не было и доставят диван теперь 18.03.2023, мы не хотим ждать этого ремонта и доставки, хотим вернуть деньги за товар.

Это больше 45 дней, имеете право требовать возврата денег.

С уважением.

Добрый день! Направить претензию на возврат денег и идти в суд, будут сложности пишите помогу.

Здравствуйте. Направляю претензию по ст.18 зозпп. Пишите юристам сайта в личные сообщения.

Валентина
Подписчиков 15
11.02.2023, 08:04

Как вернуть деньги за диван с атаманкой - опыт неудачного ремонта и поиски правильного пути обращения

1 год назад купила диван с атаманкой, через год просел паролон, пружинный блок, т.к он на гарантии отдала в ремонт, ждала 2 недели привезли, через неделю, в этом же месте опять просел, и уже весь диван, вызвала специалистов, забрали в ремонт 31 января, вчера привезли, что с ним делали, незнаю, садишься на диван получается щель с ладожку между атаманкой и сидением дивана, верхняя половина выше нижней на 2.3 см, в собранном виде вообще видно утяжка ткани закрепленнойскрепкамикак мне вернуть деньги за дичан, и куда обоатиться.

Для возврата денег нужно предъявить претензию на основе норм ГК.

Здравствуйте, Валентина.

Обратитесь к продавцу (изготовителю) с мотивированной письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о расторжении Договора купли-продажи и взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.

Илья
Подписчиков 1
29.01.2023, 12:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 33

Снял комнату на сутки без договора. Теперь хозяин требует за ремонт дивана. Хотя диван я не ломал.

Снял комнату на сутки без договора. Теперь хозяин требует за ремонт дивана. Хотя диван я не ломал.

Шлите его в суд решать спор.

Это нормальная практика. Если Вы не ломали, то ничего и не оплачивайте.

Договора нет, акта приёма-передачи нет. Вы же не сверялись с ним, что и как всё работает, не проверяли исправность имущества и оборудования.

Не волнуйтесь и отправьте хозяина в суд.

Светлана
20.01.2023, 09:16

Необходимость предоставления временного дивана во время ремонта некачественного товара

Купила некачественный диван. Завод предлагает ремонт. Подскажите пожалуйста должны ли мне на время ремонта предоставить другой диван? Этот диван у меня единственный.

Да, обязаны предоставить замену согласно постановлению Правительства России от 31.12.2020 № 2463.

Здравствуйте, Уважаемый пользователь сайта.

У Вас есть право требования на замену изделия на новое изделие, если причина поломки произошла из-за некачественного материала или некачественного изготовления изделия, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" п.1 Статья 18.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Доброго Вам дня.

Здравствуйте 🤝

Конечно у Вас есть такое право

Право требования на замену изделия на новое изделие, если причина поломки произошла из-за некачественного материала или некачественного изготовления изделия, на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей"

С уважением, Дарья Алексеевна.

Светлана
19.01.2023, 15:59

Купила некачественный диван - экспертиза на заводе и предложение о ремонте - что делать?

Купила некачественный диван. Написала претензию продавцу. Мне ответили, что завод-изготовитель предложил ремонт с забором дивана и сроком ремонта более 7 дней. Меня это не устраивает, т.к. диваном сейчас я пользуюсь и остаться совсем без него не могу. В претензии я указала, чтобы мне произвели замену дивана на аналогичный или вернули деньги. Мне ответили, что магазин вправе произвести экспертизу по качеству дивана и она проводится на заводе. Т.е. мне указывают, что в любом случае я останусь без дивана. Подскажите пожалуйста где должна проводиться экспертиза, правомерно ли это и что можно сделать в таком случае? Пользоваться диваном невозможно. Это явный заводской брак. Остаться без дивана я тоже не могу. Взамен этого мне сразу надо приобретать новый. Вариант ремонта меня не устраивает никак.

Нельзя писать в претензии или-или, кроме этого если им пользоваться невозможно пусть забирают и проводят, но на решение вопроса у них всего 10 дней.

Здравствуйте, Светлана. Продавец (изготовитель) вправе проводить проверку качества товара (абзац 2 ч. 5 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Поскольку это право принадлежит как продавцу, так и изготовителю,

они вольны сами решать, где именно эту проверку проводить. Закон не ограничивает их в этом выборе. На время ремонта дивана, вы вправе попросить продавца предоставить в ваше пользование аналогичный диван, из тех что у него есть в наличии (ч. 2 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Здравствуйте попросите новый диван на время пользования пока тот диван на экспертизе.

Меня бы устроил вариант предоставления другого дивана на время ремонта, но в этом мне отказали. Я хочу понять могу ли я предоставив фото и видео дефектов требовать просто замены или возврата средств или же экспертиза обязательна выездная? Может ведь прийти специалист и на месте сделать осмотр, составив акт.

Место и процедура экспертизы - прерогатива экспертной организации.

Екатерина
Подписчиков 1
17.01.2023, 19:24

Как вернуть деньги за диван с неправильной регулировкой, если предлагают только ремонт?

Что делать когда привезли диван с неправильной регулировкой, и предлагают только ремонт. Купила диван в много мебели, в день приема акта, после сборки дивана, обнаружилось что не правильная регулировка, и в собранном состоянии не до конца он собирается, когда разбираешь в спальное место между двух половинок пробел в 10 см, позвонила в первый же день на горячую линию и запросила возврат денежных средств, мне направили мастера, он все зафиксировал и отправил, приходит ответ что могут предложить только ремонт, который меня не устраивает, так как пока ждали ответ, было еще зафиксировано мной скрип дивана, отправили второй раз мастера, который приехал и все зафиксировал, и опять приходит отказ в денежных средствах, и говорят могут предложить только ремонт, как быть в такой ситуации и как вернуть свои деньги?

Нужно предъявить претензию на основе норм ГК, звонить нет смысла.

Согласно ст. 18 статьи Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 – I «О защите прав потребителей», гражданин вправе потребовать расторжения договора купли-продажи, в рамках которого была совершена покупка, и возврата денежных средств, уплаченных в счет исполнения договора, в случае обнаружения у купленного товара существенных недостатков.

Если гарнитур изготовлен на заказ, то читаем свои права здесь

www.9111.ru

Подаем претензию и обращаемся в суд. Удачи.

Обращайтесь с письменной претензией к продавцу, руководствуясь Законом о защите прав потребителей. Вы можете требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Если дело дойдет до суда, к основной сумме добавится штраф, компенсация морального вреда, неустойка, судебные расходы.

Арам
28.12.2022, 12:49

Компания мебели предлагает выбор - ремонт, возврат денег или замена дивана, но приходится спать на полу в ожидании нового.

Купили 5 месцев назад диван в компании много мебели и выявилии брак, компания предложила 3 варианта 1)ремонт 2)возврат денег и 3) привести новый такой же диван. Нас устраивает 3 вариант, но они забирают старый диван и в течении 30 дней привозят новый. Получается что из за их брака мне приходится спать на полу? Законно ли это? Привести диван новый и забрать старый одновременно они отказываются.

Незаконно, поэтому сейчас необходимо предъявить претензию на основе норм ГК.

Здравствуйте.

Ну если в пределах 30 дней, тогда пусть ещё неустойку выплачивают, поскольку Ваши требования должны быть удовлетворены в течение семи дней (по замене товара в соответствии со ст.21 Закона о защите прав потребителей).

Незаконно, конечно. Но Ваши требования должны быть оформлены письменно и вручены официально (либо направлены почтой). Если Вы уже предъявили письменные требования и ответ Вас не удовлетворил, то далее Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости с иском в суд.

С уважением.

Артём Александрович Жуков
17.12.2022, 14:42

45 дней на гарантийный ремонт дивана - перетянули, но не закончили экспертизу. Какие сроки и что требуется для возврата?

Забрали диван на ремонт. По гарантии, обивки и экспертизу прошло 45 дней. Диван перетянули. Но экспертизу не сделали еще. требуют от меня дополнительное соглашение, что бы вернуть мне диван. Какие сроки на экспертизу и ремонт?

Срок на всё 45 дней, если не уложились писать претензию на основе норм ГК на возврат денег.

Здравствуйте. Не более 45 дней.

Елена
Подписчиков 2
28.11.2022, 20:50

Проблемы с новым диваном - механическое повреждение и отказ в гарантийном ремонте - что делать?

2 месяца назад купили диван. Облокотившись коленом на сидушку она проломилась, обратилась в отдел брака, приехали забрали сидушку, упаковывать не стали сказали что должна была забирать другая машина и им не во что не упоковать. Спустя 11 дней из отдела брака пришел ответ что это механическое повреждения и не гарантийный ремонт. Могу ли я обратиться в Роспотребнадзор.

Да, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Можете, но это неэффективно. В таком случае проблему решать нужно только в суде, экспертизу назначать и проводить. А Роспотребнадзор вам ничем не поможет.

Обратиться можете, только Роспотребнадзор вам не может помочь и заставить их вернуть вам деньги.

Вам нужно составить письменную претензию (Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требование о чем либо) и направить ее продавцу.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

В суде будет проведена экспертиза на основании ст.79 ГПК РФ и по ее результату и примут решение.

Это если кратко, более подобно можно отдельно по обстоятельствам применимо к вашим, получить консультацию уже в личном сообщение на возмездной основе.

Светлана
Подписчиков 1
24.11.2022, 21:00

Сломанный диван с гарантией - требуем возврата денег, а компания предлагает только ремонт.

Купили диван. Он сломался. Гарантия ещё действует. Попросили фото на ватцап мы скинули они сделали вывод что мы прыгнула. Мы требуем возврат денег чтоб они его забрали а они в ответ что только ремонт нужен.

Напишите письменную претензию. Если не согласны с проведением ремонта, то обращайтесь с иском в суд.

Светлана, обратитесь к продавцу с письменной претензией. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: Каков порядок обмена некачественного товара потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; Как осуществляется гарантийный ремонт товара потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; Каков порядок возврата некачественного товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Гульнара
12.11.2022, 09:09

Как решить проблему с бракованным диваном после отказа сервисного центра в ремонте?

16.09 2022 купила диван. После 15 дней выявила брак. Обратилась в серв. Центр. Прислали мастера. Мастер увидел все недостатки, а почему то в сервиз. Центре сказали что так и должно быть и отказали в ремонте. Что мне делать?

Добрый день.

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

- соразмерном уменьшении цены мебели;

- возмещении расходов на устранение недостатков;

- возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

- возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Они должны составить акт, что, якобы, дефектов не выявили. Вы должны были им написать потребительскую претензию. Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор, что они нарушили закон о правах потребителя.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение