Сумма ндфл

1340 ответов адвокатов и юристов

Марина
Подписчиков 22
15.03.2025, 06:48
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6850

Облагается ли НДФЛ сумма компенсации за молоко

Работодатель не выдает молоко, а выплачивает компенсацию за молоко, работнику занятом на вредном производстве. Почитала в интернете пишут, что эта сумма не должна облагаться НДФЛ. Так ли это? Регламентируется ли это каким нибудь документом? Где можно почитать про это? У меня работодатель удерживает НДФЛ полностью со всех доходов в расчетном листке, применяет только вычет на детей и всё. Т.е я так понимаю он и эту сумму компенсации за молоко все таки облагает НДФЛом. Правомерны ли данные действия моего работодателя?

Здравствуйте!

В данном случае, это неправомерно.

Следует направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1).

Всего доброго Вам!

Оксана
Подписчиков 1
07.03.2025, 09:54
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1284

По трудовому договору работодатель оплачивает (компенсирует) проживание сотрудника (аренду жиль) и удерживает НДФЛ с суммы аренды.

Добрый день. По трудовому договору работодатель оплачивает (компенсирует) проживание сотрудника (аренду жиль) и удерживает НДФЛ с суммы аренды. Правильно ли удерживать НДФЛ

Нет, т.к. это доходом не является. Другое дело, как он эту компенсацию по бухгалтерии проводит.

Однако если в соответствии с трудовым договором организация компенсирует работнику расходы по найму жилого помещения. Минфин в письме от 06.11.19 № 03-04-06/86166 ответил, что является, т.к. НДФЛ начисляется на доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Оксана. да это законно. Любые доходы, получаемые сотрудником от работодателя, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Компенсация за аренду жилья рассматривается как часть дохода работника, поэтому она облагается НДФЛ (ст. 422 НК РФ). Ставка НДФЛ для резидентов составляет 13%, для нерезидентов — 30%. Это значит, что если работодатель компенсирует арендные платежи, с этих сумм нужно удерживать НДФЛ.

Ссылка на источник: kdelo.ru

ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.

в ст. 422 как раз пишется :

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса:

2) все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных:

с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

с возмещением расходов на оплату жилого помещения, питания и продуктов, топлива, или их оплатой, или их бесплатным предоставлением, а также с возмещением расходов на оплату коммунальных услуг или их оплатой;

Вы всё путаете, расходы на оплату жилого помещения, это не арендные расходы!

Так я же Вам и ответил, что по этому положению - нет. Однако МИНФИН придерживается иного мнения. Следует учесть, что его письма не носят правового характера, а лишь отражают его позицию по некоторым вопросам.

Здравствуйте.

Да, работодатель должен удержать НДФЛ с компенсации по найму жилья у сотрудника. По общему правилу такая компенсация считается доходом работника, который облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

Однако в ряде случаях работодатель может избежать обязанности исчислять и удерживать налог. Например, когда предоставление (оплата) жилья установлено законом и является компенсацией в связи с исполнением работником трудовых обязанностей.

Либо возмещение расходов на проживание сотрудников предусмотрено при командировках (ст. 168 ТК РФ), при разъездном характере работы (ст. 168.1 ТК РФ), а также при вахтовом методе работы (ст. 297 ТК РФ)

это не командировка.

предприятие находится в удалении 100 км от места жительства сотрудника.

И завод компенсирует оплату аренды жилья, которое находится в непосредственной близости от завода.

Так могут взымать или нет НДФЛ?

Это лучший ответ (выбран автоматически)

предоставление (оплата) жилья установлено законом и является компенсацией в связи с исполнением работником трудовых обязанностей. у вас трудовой договор, соответственно работодатель может не взимать НДФЛ

Это лучший ответ (выбран автоматически)

В налоговую базу по НДФЛ включаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). К доходам в натуральной форме в числе прочего относится оплата организацией в интересах работника товаров (работ, услуг) или имущественных прав (в том числе коммунальных услуг), см. пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ.

Если организация оплачивает аренду жилья,то у работника возникает доход в натуральной форме, который облагается НДФЛ.

Таким образом, если организация оплачивает аренду жилого помещения для работника, а также коммунальные услуги, то у работника возникает доход в натуральной форме, облагаемый НДФЛ.

Согласно налоговому законодательству Российской Федерации, компенсация расходов на аренду жилья сотруднику признается его доходом в натуральной форме. Следовательно, с этой суммы удерживается НДФЛ. Это объясняется тем, что компенсация за аренду жилья считается экономической выгодой сотрудника, подлежащей налогообложению.

Соответственно, удержание НДФЛ с суммы компенсации за аренду жилья является правомерным действием работодателя.

ст. 210 НК РФ, ст. 211 НК РФ

В судебной практике и разъяснениях государственных органов по поводу того, нужно ли с компенсации сотруднику расходов по найму жилья удерживать страховые взносы и НДФЛ, единого мнения нет.

Сторонники противоположной точки зрения (не удерживать) считают, что компенсацию расходов по найму жилья можно отнести к расходам по обустройству на новом месте жительства. Поэтому такие выплаты не облагаются НДФЛ, и страховые взносы работодателю отчислять не нужно. Согласно данной точке зрения, оплата жилья при переезде не создает налогооблагаемый доход у сотрудника. Выплачивая компенсацию, работодатель действует в первую очередь в своих интересах. Такой вывод приведен в письме ФНС от 17.10.2017 № ГД-4-11/20938@. Аналогичные выводы содержатся и в судебных решениях (определения ВС от 22.09.2015 № 304-КГ15-5000, от 26.02.2016 № 310-КГ15-20212, от 06.12.2017 № 304-КГ17-18637, от 21.03.2019 № 306-ЭС19-1713, АС Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.10.2020 по делу № А81-2356/2020).

- Судебная практика Пенсионный фонд доначислил компании 100 тыс. ₽ страховых взносов. Проверяющие указали, что компания обязана платить страховые взносы с компенсации сотрудникам расходов по найму жилья. Арбитражные суды трех инстанций поддержали компанию. Они указали, что компенсация расходов по найму жилья носит социальный характер. Значит, удерживать страховые взносы с такой компенсации не надо. ВС поддержал эти выводы (определение от 06.12.2017 № 304-КГ17-18637).

Суды указывают, что компенсация расходов по найму жилого помещения — это не зарплата. Компенсация носит социальный и компенсационный характер. Она не зависит от квалификации сотрудника, сложности, качества, количества и условий выполнения работы. И поскольку эта выплата не относится к зарплате и носит компенсационный характер, она не облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Какую позицию выбрать. Работодателю выгоднее не удерживать НДФЛ и не платить страховые взносы с компенсации сотруднику расходов по найму жилья. Однако учитывая противоположную позицию Минфина, существует высокий риск претензий со стороны ФНС и страховых фондов. Положительная для работодателей судебная практика, в том числе на уровне ВС, дает им шансы оспорить решение контролирующего органа в суде, но это потребует дополнительных сил, денег и времени, притом что выигрышный результат не гарантирован. Поэтому принимайте решение, учитывая риски.

компенсация за аренду жилья, выплачиваемая работодателем, в общем случае считается доходом работника и, соответственно, облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Однако, как вы уже отметили, существуют определённые случаи, когда работодатель может не удерживать НДФЛ на такие компенсации.

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ (НК РФ), доходом для целей налогообложения признаётся любой доход, полученный физическим лицом, в том числе денежные средства, полученные в качестве компенсаций.

В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), работник, направленный в командировку, имеет право на возмещение расходов, связанных с командировкой, включая расходы на аренду жилья. Компенсация за аренду жилья в данном случае не облагается НДФЛ, так как она не рассматривается как доход работника.

- Разъездной характер работы: работников с разъездным характером работы возможно возмещение расходов на проживание, что также не облагается НДФЛ, если это предусмотрено трудовым договором или локальными нормативными актами.

В соответствии со статьёй 297 ТК РФ, работники, работающие по вахтовому методу, также могут не обременяться налогом на полученные компенсации за найм жилья, если эти суммы являются частью компенсации за работу.

Здравствуйте!

Если работодатель оплачивает или компенсирует расходы на аренду жилья сотрудника, эта сумма считается доходом сотрудника в натуральной форме и облагается налогом на доходы физических лиц (НДФЛ). Таким образом, удержание НДФЛ с суммы аренды является правильным.

Поскольку компенсация аренды жилья не входит в перечень освобождённых от налогообложения доходов, она облагается НДФЛ. Согласно Письму № 03-15-06/19723 от 19.03.2021 Министерства финансов Российской Федерации следует, что:

компенсационные выплаты в виде сумм возмещения расходов сотрудника,… по найму жилого помещения… подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Статьей 169 ТК РФ ,не предусмотрены компенсационные выплаты в виде сумм возмещения расходов сотрудника, переехавшего на работу в другую местность, по найму жилого помещения, на указанные доходы (выплаты) положения пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса и подпункта 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса не распространяются и такие доходы (выплаты) подлежат обложению налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Да, НДФЛ удержится законно.

Компенсация расходов сотрудника на аренду жилья является его доходом, который законом не отнесён к числу не подлежащих налогообложению.

На основании п.1 ст.41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.

Как установлено п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Доходы физических лиц, не подлежащие налогообложению, указаны в ст.217 НК РФ. Из них компенсация расходов по найму жилого помещения предусмотрена только в месте командировки (п.1 ст.217 НК РФ).

В остальных случаях компенсация расходов на найму жилья является облагаемым доходом, а выплачивающий её работодатель признается налоговым агентом, который на основании п.1 ст.226 НК РФ обязан удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса.

Уважаемая Оксана, здравствуйте!

В вашем случае удержание НДФЛ с компенсации за аренду жилья является правильным.

-------

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, любые доходы, которые сотрудник получает от работодателя, подлежат обложению НДФЛ (ст. 422 НК РФ). Компенсация за аренду жилья расценивается как часть дохода работника, и, следовательно, облагается НДФЛ (письмо Минфина России от 17.07.2015 № 03-08-05/41253).

---------

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме. Оплата организацией товаров, работ, услуг (в том числе коммунальных) в интересах физлица относится к доходам в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).

----------

Таким образом, оплата аренды квартиры для иногороднего сотрудника является его доходом, полученным в натуральной форме. Работодатель в данном случае выступает налоговым агентом и должен включить суммы оплаты аренды жилья в доход работника, облагаемый НДФЛ.

С уважением!

Уважаемая Оксана! Это абсолютно законно , так как Компенсация за аренду жилья это часть дохода работника и она облагается НДФЛ (ст. 422 НК РФ). В таком случае правильно будет работодателю считать аренду + % НДФЛ

Здравствуйте!

В общем случае, оплата работодателем аренды жилья для сотрудника признается доходом сотрудника в натуральной форме и подлежит обложению НДФЛ (письмо Минфина России от 17.07.2015 № 03-08-05/41253).

На основании ч. 2 п. 1 ст. 211 НК РФ

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

Работодатель в данном случае выступает налоговым агентом и обязан удержать и перечислить НДФЛ в бюджет.

Однако, есть исключения:

1. Если оплата жилья носит компенсационный характер в связи с переездом сотрудника на работу в другую местность. В этом случае, можно попытаться обосновать, что оплата аренды является компенсацией расходов на обустройство на новом месте жительства, что предусмотрено ст. 169 Трудового кодекса РФ. Существует судебная практика, поддерживающая такую позицию, ссылающаяся на ст. 217 НК РФ, освобождающий от НДФЛ компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ.

2. Если жилье арендуется в интересах работодателя, а не сотрудника. То есть он не компенсирует Вам арендные платежи, а сам арендует и предоставляет Вам жилье.

Смотрите, работодатель имеет право с суммы аренды удерживать НДФЛ.

Действия работодателя здесь носят законный характер.

При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Если организация оплачивает аренду жилого помещения, то у работника возникает доход в натуральной форме, который облагается налогом.

Однако в некоторых случаях работодатель может избежать обязанности исчислять и удерживать НДФЛ.

Это касается случаев, когда предоставление (оплата) жилья установлено законом и является компенсацией в связи с исполнением работником трудовых обязанностей.

Например, возмещение расходов на проживание сотрудников в командировках, при разъездном характере работы или при вахтовом методе работы

Если предусмотренные трудовым договором затраты работодателя на аренду жилья для работника осуществляются в первую очередь в интересах самого работодателя, а не для удовлетворения личных нужд гражданина, то объекта НДФЛ не возникает.

По общему правилу оплата организацией за своих сотрудников в их интересах стоимости проживания признается их доходом, полученным в натуральной форме. С учетом п. 1 ст. 211 НК РФ суммы данной оплаты включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц указанных лиц.

Согласно ст. 41 НК РФ определяется доход как экономическая выгодя в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

- см. ст. 210, 211 НК РФ

Анна Корчагина
Подписчиков 1
06.03.2025, 10:31

Что значит в письме от налоговой сумма налога подлежащая возврату по 3 НДФЛ с минусом например - 77000

Что значит в письме от налоговой сумма налога подлежащая возврату по 3 НДФЛ с минусом например - 77000

Если в письме от налоговой инспекции указана сумма налога, подлежащая возврату по декларации 3-НДФЛ, со знаком минус (например, -77 000 рублей), это может означать следующее:

1 Сумма к возврату. Знак минус в данном контексте обычно указывает на то, что налоговая инспекция признала право налогоплательщика на возврат указанной суммы.

То есть, -77 000 рублей означает, что вы переплатили налог на доходы физических лиц (НДФЛ), и вам полагается возврат 77 000 рублей.

2 Как это работает:

Вы подали декларацию 3-НДФЛ, указав расходы или вычеты (например, имущественный, социальный, инвестиционный или стандартный вычет), которые уменьшили вашу налогооблагаемую базу.

- В результате пересчета налоговая инспекция определила, что вы уплатили больше налога, чем должны были, и теперь вам полагается возврат.

3 Что делать дальше - Если вы согласны с расчетами налоговой инспекции, вам нужно подать заявление на возврат налога. Обычно это можно сделать:

- Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.

- Лично в налоговой инспекции.

- Укажите в заявлении реквизиты банковского счета, на который вам будет перечислена сумма возврата.

Сумма к возрату

Лидия
Подписчиков 3
10.02.2025, 19:06
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7

Так же есть и наоборот когда суммы в 2 ндфл меньше чем в расчётом листке.

Муж уволился в ноябре. Сегодня получили расчётные листы за 2024 год и справку 2 ндфл. И вот суммы там разные. Например в марте в 2 ндфл 105 000 а в расчёте 36 000 и таких месяцев не один. Так же есть и наоборот когда суммы в 2 ндфл меньше чем в расчётом листке. Что можно с этим сделать и есть ли смысл подавать в суд?

Обратиться к работодателю с просьбой внести корректировку в справку 2ндфл.

Подтвердить поступления выпиской из банка. Самому сравнить доход по справке с выпиской из банка.

Владимир
Подписчиков 43
22.01.2025, 09:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.5к

Пригласили в налоговую, сообщили, что я должен оплатить НДФЛ на арендаторов машин с суммы их заработка.

В рамках открытого ИП являлся партнером Яндекс Такси, сдавал машины в аренду физ. лицам (3 чел.) Был на УСН. Все взносы вносил своевременно. Годовой доход не превысил 200 млн руб., численность штата не вышла за рамки 130 человек. Пригласили в налоговую, сообщили, что я должен оплатить НДФЛ на арендаторов машин с суммы их заработка. Таких требований мне никогда не поступало ранее. Они арендуют у меня машины, платят мне фиксированную сумму ежесуточно. Просто поскольку я партнер Яндекс Такси, их заработок Яндекс переводит на мой счет, а я перевожу водителям. Насколько законно такое требование ФНС? Есть основания его оспорить?

Нужно смотреть какими документами оформлены ваши отношения с арендаторами, в частности отношения по получению причитающихся им денег и переводу им этих денег.

Аскар
24.10.2024, 23:20
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 110

Если владел домом менее 3 лет и продал его и за ту же сумму купил другой дом, нужно ли мне платить налог ндфл с продажи дома?

Если владел домом менее 3 лет и продал его и за ту же сумму купил другой дом, нужно ли мне платить налог ндфл с продажи дома?

Да, налог платить нужно, при этом можно использовать налоговые вычеты.

Нужно. То, что Вы потом купили значения не имеет.

Но можно сделать зачет на 2 млн рублей, если Вы получаете сейчас заработную плату, доход, с которого платите 13% НДФЛ.

Здравствуйте, Аскар.

Если нет освобождения по минимальному сроку владения, по закону с 2 детьми (выполнить 5 пунктов), то надо подавать декларацию и декларировать доход от продажи дома и участка.

Чтобы уменьшить налог надо заявлять все вычеты, на которые Вы имеете право в году продажи.

Я налоговый консультант. Подписывайтесь на мой телеграмм-канал. Всё про 3-НДФЛ, консультирую, составляю декларации

Если человек продаст жилье сразу купить другое за ту же цену и в течении календарного года подаст декларацию, то платить налог с суммы продажи ему не нужно, так ведь?

Не так, Выше написала Вам как

Что Вы купите ещё никого не волнует

Вы декларируете продажу того, что продали

Рассматривать купленное жильё для освобождения можно только, если у налогоплательщика выполняется все 5 пунктов по освобождению с 2 детьми

Анна
Подписчиков 16
18.10.2024, 09:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3050

Почему в справке 2 НДФЛ зарплата не соответствует реальной сумме на расчётном листе?

В справке 2 НДФЛ зарплата за декабрь 2024 года по коду 2000 составила 2600 рублей, когда как в расчётном листе сумма составила 28 000 рублей. И такие несоответствия идут в период всего года. Мной было отправлено обращение в Налоговый орган, но мне дали лишь отписку, что исчисления были верными. Что в такой ситуации можно сделать?

В Прокуратуру обратитесь, будет проведена проверка по данному факту

Владислав
Подписчиков 1
30.07.2024, 17:42

Недостаток суммы в справке 2 ндфл. Подтверждение ВНЖ

При подачи на уведомление ВНЖ. В справке 2 ндфл не хватает суммы до уровня прожиточного минимума. Разница составляет 300 руб. Что делать в данном случае?

2 ндфл больше не подается. Нужно подать справку от работодателя по сумму дохода. Попросите справку с корректной суммой дохода

В МВД по месту регистрации мне четко сказали что требуется справка 2ндфл при ежегодном уведомлении о проживании с ВНЖ РФ.

Справку просто по старому так называют

Решение об отмене 2-НДФЛ ФНС России приняла более года назад. Федеральным законом от 29.09.2019 года 325-ФЗ были внесены новые положения в ст.230 НК РФ о том, что, начиная с 2021 года, документы о доходах физлиц и удержанных из них налогах будут представляться в составе расчета 6-НДФЛ

Хорошо. Я не совсем вас понял. Уточню вопрос по подробнее. Я работал 10 месяцев, 2 месяца был безработным. Мне нужно отметиться по уведомлению ВНЖ. В справке которую мне дали на работе сумма дохода за 10 месяцев меньше чем прожиточный минимум за год. Разница 300 рублей. Что делать в данном случае?

У Вас доход должен быть не ниже размера прожиточного минимума, иначе в ВНЖ откажут.

У меня есть ВНЖ, мне нужно отметиться ежегодно. Мне не хватает 300 рублей до суммы минимального прожиточного минимума. В справке 2ндфл. Из за недостатка в 300 рублей меня лишат ВНЖ?

Автор вопроса и так знает об этом . Если уж ставишь дизлайк на мой ответ , то предложи помощь неуч. Ходит по сайту и пакости делает

Нина Семеновна
27.05.2024, 10:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 64

Почему мне не выплатят сумму НДФЛ за приобретение квартиры при оформлении декларации?

Подала декларацию по приобретению квартиры для возврата суммы НДФЛ пишут что в обработке и к возврату 0 рублей это значит, что мне ничего не выплатят?

Это значит, что еще не обработали декларацию. По завершении проверки - будет отображаться сумма.

Это ничего не значит.

Результат будет, после проведения камеральной проверки.

Екатерина
Подписчиков 1
17.05.2024, 15:18

Удорожание квартиры и отказ в пособиях из-за того что эта сумма числится в 2 НДФЛ

При покупки квартиры в новостройке, застройщик сделал удорожание т.к. не достаточно было маткапитала. Теперь мне пришел отказ в пособии на детей из-за того, что почти 900 тысяч числятся как доходы за 23 год в документе 2 НДФЛ. Этими деньгами я не распоряжалась, эти деньги застройщика в счет первоначального взноса. Могу ли я обжаловать отказ в едином пособии? И какой документ должен предоставить застройщик для обжалования?

Нет, обжаловать не получится.

Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3431126
07.05.2024, 06:32

Если я работаю неофициально, то имею ли вообще право на налоговый вычет?

В сентябре 2023 г. я продал квартиру за 3 000 000 р., по закону я обязан оплатить налог в 13% от этой суммы: 390 000 р. После продажи квартиры я купил жилой дом за 2 500 000 р. При этом по закону я могу воспользоваться налоговым вычетом в 1 000 000 р. Тем самым мне нужно будет уплатить 13% уже с 2 000 000 р.: то есть 260 000 р. Но поскольку я купил дом, то имею право на налоговый вычет в 260 000 р. Правильно ли я понимаю, что таким образом все деньги остаются при мне и никаких налогов мне платить не придется? И еще вопросы: Понимаю, что я опоздал с подачей 3-НДФЛ, думал что ее можно подать до 15 июля. Теперь мне грозит штраф? Если я работаю неофициально, то имею ли вообще право на налоговый вычет?

От полученного дохода Вы отнимаете миллион с разницей обязаны оплатить налог 13%.

Если вы ранее не пользовались возвратом уплаченного налога при покупке жилых помещений то при покупке дома и земли вы вправе сделать зачёт на 2 млн то есть на 260.000 подав декларации

Налоговый вычет могут получить только граждане (и, соответственно, налоговые резиденты) РФ, которые платят НДФЛ. Если у вас нет официального источника дохода, с которого вы платите налоги, то получить налоговый вычет вы не сможете.

Вычет не дадут и индивидуальным предпринимателям, которые работают по упрощенной или вмененной системе налогообложения.

Неверно. У человека есть доходы облагаемые налогом 13%, это доходы с продажи.

Автор верно рассуждает. Осталось правильно заполнить декларацию. То есть за счёт вычета налога по факту не будет.

Штраф может быть 1тыс.руб.

Если проданную квартиру покупали, то можно отнять расходы на покупку.

Здравствуйте, Да? Нет? Наверное!

доход 3млн (если 70% от КС не больше этой суммы) минус расходы при покупке проданной недвижимости. Если Вы её покупали! Если не покупали, не наследство, можно уменьшить на 1млн. (мало данных)

Если остается налогооблагаемая база, её можно уменьшить, заявив имущественный вычет с покупки дома, если Вы его зарегистрировали на себя в 2023 году (в году продажи), даже если у Вас нет доходов у работодателя!

Срочно подавайте декларацию, пока налоговая сама не посчитала налог, штрафы и пени. А считает она не в Вашу пользу)

Илья
18.04.2024, 05:13

Работодатель выплатил больничный за 3 дня с учетом НДФЛ - почему сумма ниже ожидаемой?

Работодатель оплатил за 3 дня больничного 4822.53 уже с вычетом ндфл хотя по расчётам фсс средний дневной заработок больше и составляет 3300 в день бухгалтерия говорит что все правильно расчёт пособия прилогаю

Посмотрите, например, здесь: nalog-nalog.ru

Ольга
Подписчиков 4
17.04.2024, 17:56
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 364

Как реагировать, если налоговая вынесла судебный приказ по сумме НДФЛ участнику СВО, находящемуся на Украине?

Что делать, если налоговая выставила судебный приказ по задолженности НДФЛ участнику СВО который в данный момент находится на Украине.

Здравствуйте, если есть доверенность от участника СВО, то следует направить в суд возражение на отмену судебного приказа и справку о нахождении на СВО.

Артём
Подписчиков 2
08.04.2024, 02:13
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 243

Почему ограничивается сумма возврата НДФЛ за медицинские услуги до 11232 рублей?

Помогите разобраться. Заполняю на сайте налоговой декларацию на возврат 13% НДФЛ за мед услуги прочее. Сумму максимальная 120 000 р. Сумма возврате должны быть 15600 р. Но уже в процессе заполнения налоговая сообщает, что сумма не может быть больше, чем 11232 р. Почему так? Задолженности у меня нет, баланс Единого налогового счета положительный.

Здравствуйте, Артём.

Сумма налогового вычета зависит от Вашего дохода, от суммы удержанного налога за год. И государство возмещает Вам разницу.

Пример

Вы получаете 30 тысяч рублей в месяц. За год это 360 тысяч рублей. Налог на доход составляет 13%, то есть 46 800 рублей. Допустим, вы потратили 60 000 рублей на лечение зубов. Получили все необходимые документы, заполнили декларацию и передали в налоговую. ФНС пересчитает сумму уплаченного подоходного налога с учетом расходов на новую шикарную улыбку: 360 000 – 60 000 = 300 000 рублей. Подоходный налог с 300 000 рублей равен 39 000 рублей. То есть с вас должны были удержать налог в размере 39 000 рублей, а с вас на работе уже удержали 46 800 рублей. Разницу в 7 800 рублей вам вернет государство.

Здравствуйте, Артём. Если Ваш НДФЛ, удержанный у работодателя всего за год 11232, то и к возврату за мед вычет Вы не можете получить больше. Но можно распределить мед вычет с супругой, если несли расходы на лечение в браке

Маня
Подписчиков 4
03.04.2024, 17:00

Продажа недвижимости за меньшую сумму - нужно ли подавать декларацию 3 НДФЛ?

Продала недвижимость меньше миллиона рублей. Надо ли подавать декларацию 3 НДФЛ? Если нет, то что написать в пояснении о не предоставлении 3 НДФЛ?

Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ.

Физлицам больше не нужно подавать в инспекцию налоговую декларацию при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 млн рублей, а иного имущества (транспорта, гаражей и т.д.) – до 250 тыс. рублей. Указанные суммы соответствуют размерам имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. При этом если доходы от продажи объектов превышают размер вычетов, обязанность по предоставлению в инспекцию декларации по форме 3-НДФЛ сохраняется.

Ольгп
Подписчиков 2
31.03.2024, 20:03

Самозанятый платит алименты 25% от суммы дохода. Сумма от которой высчитывается процент, до или после оплаты ндфл?

Самозанятый платит алименты 25% от суммы дохода. Сумма от которой высчитывается процент, до или после оплаты ндфл?

Алименты высчитываются после оплаты НДФЛ.

Александра
27.03.2024, 08:12
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 71

В справке 2 НДФЛ сумма в два раза больше по одному месяцу а все остальные сходятся как быть?

В справке 2 НДФЛ сумма в два раза больше по одному месяцу а все остальные сходятся как быть?

Здравствуйте. Возможно, допущена ошибка. Обращайтесь в бухгалтерию

С уважением

А если я уволилась с этой работы как быть?

Ольга
Подписчиков 5
11.03.2024, 16:14
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Почему сумма дохода в справке 2-НДФЛ может отличаться от выплат на руки

Скажите пожалуйста, может ли сумма дохода в справке 2 ндфл отличаться от суммы полученной на руки, и от Квитка который нам выдают. Просто за июль я получила 24 тысячи а в справке стоит 61 тысяча.

Добрый день ,да такие случаи бывают.Обращайтесь в прокуратуру.

Владимир
Подписчиков 119
06.03.2024, 11:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3723

Превышение максимальной суммы в декларации 3-НДФЛ за обучение ребенка - что делать?

Декларация 3-НДФЛ за обучение ребенка. Дохожу при заполнении на сайте ФНС до пункта "Расходы на обучение", "Общая сумма расходов на обучение своего ребёнка", указываю сумму 88500, не пропускает, пишет "Максимальное значение 50000.00 ₽". Подскажите, как оформить?

Даже если расходы на обучение больше установленного лимита, к вычету получится принять только 50 000 , все верно.

Необходимая сумма к возмещению не более 50 000, поэтому пишется максимальное число

Коллеги, все верно ответили. Вычет в 110 000 на обучение детей будет применяться к доходам только с 2024 года. В 2023 только 50000.

Марина
Подписчиков 1
19.02.2024, 19:43

Почему в справке НДФЛ указана сумма не удержанного налога при получении займа в МФО? Объясняем причину.

Брала займ в МФО и в налогой пришла справка НДФЛ и там написана сумма налога не удержанная налоговый агентом? Можно пожалуйста это объяснить

Видимо МФО не подавала отчётность либо МФО неверно удержала ндфл при выдаче займа.

Мария
Подписчиков 77
17.02.2024, 11:58
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5051

Расчет НДФЛ-3 при продаже машины и возможные вычеты по сумме подтвержденных расходов

НДФЛ-3 при продаже машины 903 в сумме подтверждённых расходов Могу ли я расчитывать на вычет, если машина ранее была приобретена не лично мной, а моим отцом и была продана мной в прошлом году после его смерти? Могу ли я платить налог с разницы между продажей и покупкой машины?

вам достался авто по наследству, поэтому вычет при покупке невозможен, но есть вычет законный - 250 000 р. Если вы продадите авто. скажем за 500 тр. то 500-250 =250*13%.....

Мне здесь сказали, что если ближайший родственник купил, то возможно. Кому верить?

"Если продается машина, полученная в дар от близкого родственника или в наследство, то можно использовать расходы дарителя или наследодателя на ее приобретение. То есть вычесть их из той суммы, что платит вам покупатель."

www.nalogia.ruЕсли%20продается%20машина%2C%20полученная%20в,или%20наследодателя%20на%20ее%20приобретение.

Разве я неверно это понимаю?

Можете применить вычет до 250 тыс. руб.

Зачем мне применять вычет 250 тысяч, если написано, что можно вычесть расходы наследодателя?

Здравствуйте, Мария!

Да, Вы правы, можете вычесть из дохода от продажи автомобиля расходы, понесенные наследодателем на его приобретение, если он не учел указанные расходы (п. 18 ст. 217, абз. 19 пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

В каком смысле он мог учесть? :) Нужно ли мне будет указывать и какой то его ИНН? В смысле покойного данные?

большое спасибо

P.S. Может вскрыться после отсылки декларации, что он тоже какой то вычет брал много лет назад? И тогда откажут и придется переделать декларацию?

нет, не можете, т.к. Вы не понесли расходы на покупку автомобиля

Тогда почему пишут, что "Снизить налоговую базу при продаже машины можно на документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этой машины."?

В случае, если имущество было получено в порядке наследования или дарения от близкого родственника, то к вычету можно принять документально подтвержденные расходы наследодателя или дарителя, связанные с его приобретением, которые ранее не учитывались при налогообложении (за исключением случаев получения имущественных вычетов, связанных с покупкой жилья и уплатой процентов по кредиту, использованному на его приобретение).

минуту назад, вы говорили, что нельзя. Почему сейчас стало вдруг можно?

13% за вычетом 250 тыс.

Вы же получили доход

Здравствуйте Мария,

Облагаемый налогом доход от продажи автомобиля, полученного в порядке наследования, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этого автомобиля 19пп. 2п. 2ст. 220 НК РФ

Новое в законодательстве
Подписчиков 25615
04.02.2023, 17:21
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1778

ФНС России от 30.01.2023 N БС-4-11/1010@ "О применении междокументных контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм ...

ФНС сообщает о неприменении некоторых контрольных соотношений к расчету 6-НДФЛ Не применяются: междокументное контрольное соотношение 2.2 - начиная с представления расчета за первый квартал 2023 года; междокументное контрольное соотношение 3.
Подробнее
0
0 комментариев
Аникеева Кристина Юрьевна
Подписчиков 6766
25.07.2020, 21:24
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М

Страховые взносы и НДФЛ с доходов в виде сумм предварительной оплаты (аванса) по ГПД с физлицом.

1. Страховые взносы Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц,
Подробнее
0
0 комментариев
Хромых Лариса Георгиевна
Подписчиков 4561
23.03.2020, 21:51
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.6М

Налогоплательщики ЕСХН и УСН не вправе уменьшать доходы на доначисленные им суммы НДФЛ.

Согласно общему правилу уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов (работодателей) не допускается. С 1 января 2020 года Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 325-ФЗ установлено исключение для случаев доначисления (взыскания)
Подробнее
0
0 комментариев
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 17436
22.03.2019, 13:03
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25М

Минтруд России против снижения размера аванса на сумму НДФЛ

Минтруд России против снижения размера аванса на сумму НДФЛ Согласно ст. 136 Трудового кодекса заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Кодекс напрямую не устанавливает требований к порядку определения размера заработной платы за первую половину (так называемого "аванса").
Подробнее
0 комментариев

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение