
Требования гост
138 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Если подъемные платформы для инвалидов возведены до вступления в силу ГОСТ, они должны соответствовать его требованиям?



Какие требования должен соответствовать ГОСТ для благоустройства детских площадок возле жилых домов?

Требования к устройству и содержанию детских игровых площадок в целях обеспечения безопасности детей регламентированы ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования». ГОСТ 33602-2015 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Покрытие детских площадок должно соответствовать следующим требованиям:
Материал должен быть прочным, легко демонтируемым, ремонтопригодным;
Иметь нескользящую поверхность и амортизирующие свойства;
Быть равномерным по структуре и достаточным по высоте (от 20 см).
Например, в соответствии с пунктами 4.3.7-4.3.10 ГОСТ Р 52169-2012 на детских игровых площадках не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
Как установлено пунктом 7.5 ГОСТ Р 52301-2013, для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант (владелец) детской игровой площадки разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
В соответствии с пунктом 7.7 ГОСТ Р 52301-2013 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, должны быть немедленно устранены. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируется и удаляется с игровой площадки.
Нарушение требований, установленных государственными стандартами, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.43 КоАП РФ.
Возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, вправе федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к продукции и (или) федеральный государственный метрологический надзор.

Здравствуйте Ксения Валерьевна!
В отношении устройства и благоустройства детских игровых и спортивных площадок есть нормативный документ в виде Приказа Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры"
В нем оба ведомства указывают, что
Методические рекомендации могут быть применены при благоустройстве территорий с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры (детские игровые площадки, инклюзивные спортивно-игровые площадки, предусматривающие возможность для игр, в том числе совместных, детей, у которых отсутствуют ограничения здоровья, препятствующие физической активности, и детей с ограниченными возможностями здоровья, детские спортивные площадки, спортивные площадки, инклюзивные спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом людьми с ограниченными возможностями здоровья, спортивные комплексы для занятий активными видами спорта, спортивно-общественные кластеры, площадки воздушно-силовой атлетики), иных общественных территорий, дворовых территорий.
Для унификации устройства детских площадок может также служить ГОСТ Р 52169-2012. Оборудование и покрытия детских площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования.
Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок (далее - оборудование) и покрытия детских игровых площадок (далее - покрытие), предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
Как должна выглядеть какое должно быть покрытие?
Как указано в ГОСТ должно быть
ударопоглощающее покрытие детской игровой площадки: Покрытие детской игровой площадки с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием.

Здравствуйте. Требования к детским площадкам регулируются:
Техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"(ТР ЕАЭС 042/2017), . ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст), ГОСТ Р ЕН 1177–2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст), ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст).

Покрытие
Должно быть ударопоглощающим, чтобы снизить риск травм при падении с высоты до 3 м.
Должно быть выполнено из материалов, не выделяющих вредных веществ.
Должно быть водопроницаемым, чтобы предотвратить скопление воды.
Должно быть ровным и не иметь острых углов или выступающих элементов.
Перечень допустимых материалов для покрытия:
Песок
Гравий
Резиновая крошка
Искусственная трава
Древесная щепа
Высота свободного падения
Для оборудования для детей до 3 лет - не более 0,6 м
Для оборудования для детей от 3 до 6 лет - не более 1,5 м
Для оборудования для детей от 6 до 12 лет - не более 3 м
Ограждение
Должно быть высотой не менее 0,6 м для оборудования для детей до 3 лет и не менее 1,2 м для оборудования для детей старше 3 лет.
Должно иметь калитки с самозакрывающимися механизмами.
Должно быть изготовлено из материалов, не представляющих опасности для детей.
ГОСТ Р 52169-2012 является национальным стандартом Российской Федерации и обязателен для применения всеми организациями, осуществляющими проектирование, изготовление, установку и эксплуатацию детских игровых площадок.

Уважаемая, Ксения Валерьевна!
Согласно Своду правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034:
- расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых должно составлять не менее 20 метров;
- площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки должна составлять не менее 25% площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются в том числе детские игровые площадки;
- в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природноклиматических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения;
- размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 12 метров;
- для озеленения детских игровых площадок не допускается использовать колючие и обильно плодоносящие деревья и кустарники;
- на территориях детских игровых и спортивных площадок жилых домов совокупная продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции на 50% площади указанных площадок независимо от географической широты;
- на территории жилой застройки климатических районов строительства III и IV защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины детских игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств.
Кроме того, регулируется: ГОСТ Р 52301–2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 182-ст);
ГОСТ Р ЕН 1177–2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающие. Определение критической высоты падения» (утв. приказом Росстандарта от 24.06.2013 № 181-ст),
Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок"(ТР ЕАЭС 042/2017), . ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст),

Действующим нормативным документом, регламентирующим устройство и содержание детских игровых площадок, является ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».
Согласно этому стандарту, покрытие детской площадки должно быть ударопоглощающим, чтобы снизить вероятность травмирования ребёнка при падении. Материал покрытия может быть разным: песок, гравий, дерн, резиновое или синтетическое покрытие. Важно, чтобы оно было безопасным для детей и устойчивым к воздействию окружающей среды.

Материал должен быть прочным, легко демонтируемым, ремонтопригодным;
Иметь нескользящую поверхность и амортизирующие свойства;
Быть равномерным по структуре и достаточным по высоте (от 20 см).
На детских игровых площадках не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку. Выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.
- см. ГОСТ Р 52169–2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (утв. приказом Росстандарта от 23.11.2012 № 1148-ст)
Согласно статье 10 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "О безопасности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", детские площадки должны устанавливаться на расстоянии не менее 5 метров от памятников истории и культуры. Однако, расстояние от дома до детской площадки не регулируется законодательством Российской Федерации. Однако, в целях обеспечения безопасности детей, рекомендуется соблюдать безопасное расстояние между домом и детской площадкой, а точное значение зависит от конкретных условий местности и конструктивных особенностей площадки.

Здравствуйте гостов несколько есть. Там все закреплено. Например то, что на детских игровых площадках не допускается наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками, шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку.
Покрытие должно быть ударопоглощающе. Так же оно должно быть с амортизационными свойствами, размерами не менее зоны приземления ребенка, используемое совместно с оборудованием.
См
ГОСТ Р 52301-2013Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»
Приказ Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019

Добрый вечер, Ксения.
1)В Вашем случае ответ будет большой, если вы хотите все нюансы зафиксировать.
2)согласно Своду правил 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034:
- расстояние от площадок для мусоросборников до физкультурных площадок, площадок для игр детей и отдыха взрослых должно составлять не менее 20 метров;
- площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки должна составлять не менее 25% площади территории квартала. В площадь отдельных участков озелененной территории включаются в том числе детские игровые площадки;
- в микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природноклиматических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения;
- размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее 12 метров;
- для озеленения детских игровых площадок не допускается использовать колючие и обильно плодоносящие деревья и кустарники;
- на территориях детских игровых и спортивных площадок жилых домов совокупная продолжительность инсоляции должна составлять не менее 2,5 часов, в том числе не менее 1 часа для одного из периодов в случае прерывистой инсоляции на 50% площади указанных площадок независимо от географической широты;
- на территории жилой застройки климатических районов строительства III и IV защита от перегрева должна быть предусмотрена не менее чем для половины детских игровых площадок, мест размещения игровых и спортивных снарядов и устройств.
3)Кроме того, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52168 – 2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» обязательное требование к конструкциям, установленным на детских площадках: они должны иметь сертификаты соответствия и рядом с ними должны быть установлены информационные стенды по указанию возраста детей, для которых предназначена та или иная конструкция, и правила пользования.
4)Фундаменты оборудования должны соответствовать Строительным нормам и правилам 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений», утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 05.12.1983 № 311. При наличии сыпучего покрытия (например, песка) фундаменты должны располагаться на глубине не менее 400 мм от поверхности покрытия игровой площадки; глубина от поверхности покрытия игровой площадки до верха фундамента конической формы должна быть не менее 200 мм; острые кромки фундамента должны быть закруглены.
5)Также следует учитывать, что в границах игровой площадки должна иметься зона безопасности оборудования детской игровой площадки — пространство внутри, на или вокруг оборудования детской игровой площадки, которое может быть занято ребенком, находящимся в движении, вызванном использованием оборудования. В зоне безопасности не должно быть препятствий (элементов конструкций, веток деревьев и т.п.). Не допускается перекрытие смежных зон безопасности или зон безопасности оборудования различных типов (ГОСТ Р 52169 – 2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»).
6)При выявлении нарушений указанных выше правил граждане и организации вправе требовать от предприятий, выполнивших соответствующие работы по организации и установлению детских площадок, устранить нарушения или обратиться с жалобой в органы прокуратуры, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации или органы жилищного надзора.

Требования к временным ограждениям на лоджиях и балконах строящихся высотных домов - нормы СП, ГОСТ, СНиП, ТБ


Требования к содержанию кофеина и таурина в энергетических напитках по ГОСТу - максимальная дозировка и рекомендации.
Вы говорите при чем тут мнение, а сами же высказали своё мнение "по моему мнению эту дрянь вообще пить нельзя"))
Мне нужны развёрнутые или хоть короткие, юридические ответы на мой вопрос.
А не мнение о том что это нельзя пить и т.д, да и с точки зрения юриста вы также ответили без конкретики, а вкратце написали комментарий не содержащий никакой ценной информации.
Я не развожу конфликт, просто в качестве юриста вы меньше даёте конкретики и развёрнутости.

В магазинах Северной столицы реализуется молоко, которое не соответствует требованиям ГОСТ.

Применение ГОСТ Р 7.0.97-2016 к банковским документам при их предоставлении клиентам - основные требования.


Исполнение госконтракта - требование выполнения услуг по устаревшему ГОСТ 2014

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ:
Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Поэтому новый ГОСТ может применяться только к договорам, которые заключены после его введения.
Поэтому если ГОСТ 2022-го года содержит какие-то требования, которые не содержались в ГОСТ 2014-го года, то эти новые требования к условиям обязательства, заключенного до вступления в силу ГОСТ 2022-го года, применяться не могут.

ЗАКОН не имеет обратной силы.
ГК РФ. Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени
Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 4 ГК РФ
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Для точного ответа на ваш вопрос нужно знать признан ли утратившим силу ГОСТ 2014 года или не признан. Если признан утратившим силу то исполнение не может быть по ГОСТУ, не имеющим юридическую силу Исполнение тогда должно идти по ГОСТУ 2022. А если нет информации о том что ГОСТ 2014 утратил силу то выполнение контракта должно осуществляться по нормам ГОСТ а 2014 года.
В статье 309 Гражданского кодекса РФ сказано:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
ГОСТ носит силу правого акта, если этот ГОСТ не отменен или не утратил силу то согласно статьи 309 ГК РФ исполнение обязательств по госконтракту должно идти в соответствии с нормами ГОСТ 2014

Здравствуйте Олег
Как указано в Письме Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2017 г. N Д 28 и-1732 "О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" - При формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия самостоятельно определять параметры и характеристики товара.При описании объекта закупки заказчику целесообразно сослаться на действующий конкретный ГОСТ.
___
Если ГОСТ от 2014 года действующий, то его можно применить в рамках уже заключенного договора-контракта с учетом вышеуказанного Письма Министерства экономического развития РФ
___
С уважением

Допускается изменение условий контракта в соответствии со ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.08.2023)
_____
Изменение условий контракта по основаниям, не указанным в Законе № 44-ФЗ, влечет штраф (ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ)
___
Так как Основанием для изменения условий контракта отмена Госта не является - а при его заключении ГОСТ 2014 действовал, то можете использовать
___
Правовое обоснование
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 № 7-О общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу.
Под обратной силой закона понимается распространение действия нормативно-правовых актов на отношения, возникшие до вступления таких правовых актов в силу.

Так как закон обратной силы на имеет, при исполнении указанного контракта невозможно требовать от стороны выполнения услуг согласно ГОСТу, который вступил в действие после заключения настоящего контракта.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства.
При этом, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов
Применять можно, но обязать нельзя, Вас здесь вводят в заблуждение.
- см. ст. 4, 309, 422 ГК РФ

Здравствуйте, Олег.
Если в госконтракт стороны не внесут изменения в пункт: по применению нового ГОСТа, то условия госконтракта действуют в неизменном виде.
Согласно ст. 450 ГК РФ изменение условий договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Основания для изменения условий госконтракта прописаны в ст. 95 ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с изм. и доп. от 15.08.2023 г.
Согласно п. 7 ст. 95 ФЗ № 44:
При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Так что, если новый ГОСТ улучшает качество, технические и функциональные характеристики, потребительские свойства товара, работы или услуги, то стороны вправе внести изменения в договор о применении нового ГОСТа.
Без внесения изменений в условия Договора и Технического задания, требовать соблюдать новый ГОСТ необоснованно.
_____
С уважением, юрист Татьяна Николаевна

Вам не следует ориентироваться на ответы, авторы которых оперируют нормами о действии во времени норм гражданского законодательства (в частности, ст.4 ГК РФ), поскольку ГОСТы являются нормативно-техническими документами, а не актами гражданского законодательства.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.2 закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", документ по стандартизации - документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации, за исключением случаев, если обязательность применения документов по стандартизации устанавливается настоящим Федеральным законом.
Обязательность применения документов по стандартизации установлена только для в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 указанного закона, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации (пп.2 п.1 ст.4 того же закона).
Статьей же 6 закона регулируется стандартизация в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.
Все остальные стандарты применяются на добровольной основе.
Поэтому без точного указания стандарта на ваш вопрос ответить невозможно.
В обобщенной виде можно лишь отметить, что если стандарта относится к сферам деятельности, указанным в ст.6 закона №162-ФЗ и обязателен для применения, условия договора о конкретном стандарте не имеют значения, так как договор должен соответствовать закону (ст.422 ГК РФ).
Если указана ссылка на стандарт для добровольного применения, может применяться ранее утвержденный стандарт 2014 года, если он не содержит положений, противоречащих вновь принятым после его издания законам.

Здравствуйте, уважаемый Сергей!
В данном случае, с правовой точки зрения закупочная деятельность государственных и муниципальных органов, казенных учреждений и других организаций, приобретающих продукцию/ услуги за счет бюджетных средств, регулируется специальными законами: ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Таким образом, на основании вышеизложенного, с юридической точки зрения, в силу того, что ГОСТ 2022 отменил ГОСТ 2014 и на момент заключения контракта был действующий именно ГОСТ 2014, то при исполнении контракта вполне возможно требовать выполнения услуг по ГОСТ 2014 хотя и ГОСТ.
Поскольку к отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие, а соответственно отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие, регулируются в силу ст.ст.4,422 ГК РФ.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемый Сергей!

Что говорит на фз № 44, а то что если вы заключили контракт на тех условиях на которых он разыгрывался то их и нужно выполнять или же внести изменения в контракт на основании:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 15.08.2023)Статья 95. Изменение, расторжение контракта
1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях. www.consultant.ru
возможно заказчик и не знал об изменениях в госте и допустил банальную опечатку

Согласно п. 7 ст. 95 ФЗ № 44:
При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ:
Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Возможно ли размещение Нестандартного торгового обьекта на расстоянии менее 5 метров от стационарного торгового обьекта?


Требования к постановке авто на учёт - нужно ли всё оборудование по ГОСТу?


Есть ли какие-то требования к освещению тамбура (1,5 на 2 метра между лифтом и лестничной клеткой ГОСТ?

Ознакомьтесь пожалуйста. Освещение в подъезде организуют в соответствии с СП 52.13330.2016 (актуализированной редакцией СНиП 23-05-95). Также при организации освещения в подъезде многоквартирного дома учитывают нормативы, указанные в СанПиН 1.2.3685-21 (вместо СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03).
ГОСТ 34819-2021.

Установка лежачего полицейского во дворе - требования ГОСТа и необходимость установки знаков на внутридомовой территории

Установка дорожных знаков на автомобильной дороге (дворовом проезде), расположенной на придомовой территории МКД, осуществляется силами и за счет собственников помещений МКД по правилам, установленным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июля 2020 г. № 274 «Об утверждении правил подготовки документации по организации дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 ноября 2018 г. № 406 «Об утверждении классификации работ по организации дорожного движения и о внесении изменений в классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденную приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402» и т.п.

Требование знать ГОСТы - необходимость для руководителя отдела клининга?



Требование знания ГОСТов для руководителя отдела клининга.



Правомерно ли требование от Межрегионгаза при уже проведенной поверке до 2029 года?



Как использовать отмененные ГОСТы при разработке документации по новым требованиям?


Собственники квартир в Краснодаре требуют от УК информацию о повторных ремонтах лифта и несоответствие требованиям


Как определить минимальную высоту установки табличек с указанием выхода в здании

«Системы противопожарной защиты система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре требования пожарной безопасности»
использование знаков ПБ в различных учреждениях регламентировано постановлением правительства РФ №1479 в сентябре 2020-го.
Согласно 36 пункту этого документа, обеспечивать наличие знаков ПБ, к которым, помимо прочего, относятся указатели мест расположения спецснаряжения, спасательного оборудования, эвакуационных выходов и путей, а также средств тушения огня, должно руководство каждой конкретной организации.
В данном пункте Правил нет никакой конкретики относительно того, какая должна быть высота размещения/установки знаков пожарной безопасности от пола в здании/учреждении. Однако, это не значит, что данный аспект не важен. Все в данном вопросе сложнее, нежели может показаться непосвященному человеку.
Дело заключается в том, что требования к месту и высоте размещения знаков пожарной безопасности по ГОСТу могут варьироваться в зависимости от того, для чего они предназначены. Грамотный анализ всех актуальных нормативных документов, которые относятся к сфере ПБ, дает более или менее четкие ответы на этот вопрос.
Согласно пятому пункту СП 3.13130.2009, все эвакуационные знаки ПБ, которые указывают направление движения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, необходимо монтировать на высоте от двух метров от пола.
Если же речь идет о знаке ПБ под названием «Огнетушитель», то его размещение последние два десятка лет определялось регламентом СП 9.13130.2009, в четвертом пункте которого говориться следующее.
«Помещения и комнаты, где используется специализированное и/или производственное оборудование, создающее препятствие для визуального наблюдения огнетушителя, необходимо установить знаки, которые указывают на местоположение этих средств борьбы с возгоранием. Такие знаки пожарной безопасности выполняются согласно рекомендациям ГОСТ 12.4026, а высота их расположения может варьироваться в пределах 2-2,5 метра от напольного покрытия помещения, так, чтобы место позиционирования имело хороший обзор».
Здесь следует отметить, что осенью 2021 года в силу вступили новые ГОСТы. В частности ГОСТ Р 59641, где рассмотрены первичные средства тушения пожара, помимо прочего, прописаны обновленные требования относительно высоты монтажа знаков ПБ. Эти правила гласят, что указатель «Огнетушитель» можно повесит на стене на 1,7-метровой высоте непосредственно над местом размещения соответствующего средства пожаротушения. К тому же, сам знак изготавливается по нормам ГОСТ 12.4.026.
И если вы не можете определиться, на какой же высоте можно установить специальный указатель для «огнетушителя», тогда решайте проблему следующим образом.
В помещениях с оборудованием, способным заслонить средство первичной борьбы с возгоранием, знак монтируется на высоте порядка 2,5 метра, а если производственное оборудование в комнате не используется, тогда знак ПБ лучше установить на уровне 1,7 метра от пола.
Когда знаки пожарной безопасности должен указывать на место размещения гидрантов или любого другого пожарного оборудования стационарного позиционирования (спецтехники, которая предполагает ручную активацию или запуск), тогда применяется регламент ГОСТ 12.4.00-983.
Этот нормативный документ содержит описания и требования к пожарной технике, а в первом пункте данной документации указанно, что определение места позиционирования устройств и оборудования ручного запуска, осуществляется посредством специальных указателей, размещенных на видной точке.
Такие знаки монтируют на стене на уровне 2-2,5 метра, изготавливают по ГОСТ 12.40.26 и размещают как вне, так и внутри помещений.
Подобные же требования распространяются на специальные таблички-указатели, которые снабжены надписью:
«Проход держать свободным;
«Пожарный кран/гидрант»;
«Кнопка пуска автоматических систем ПБ».
В данном случае уточнение требуется указателю «Пожарный кран». Один из разделов нормативных документов ГОСТ Р 51844-2009 требует, чтобы маркер «ПК» и значок крана должны крепиться на двери шкафа с пожарным краном внутри. Кроме того, на этом шкафчике нужно указать порядковый номер противопожарного оборудования.
Все прочие знаки ПБ располагаются в помещении согласно требованиям ГОСТ Р 12.4.0262015, регламентирующим стандартные размеры, цветовое оформление и разметку специальных указателей. В этом документе говориться, что знаки ПБ нужно расположить так, чтобы они находились в поле зрения работников и посетителей.

Требования к температуре воздуха в угловой квартире на последнем этаже панельного дома в зимний период - ссылки на СанПин или ГОСТ

Здравствуйте, Татьяна. Как предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...)-раздел VI, Обеспечение нормативной температуры воздуха: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92)-31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C). Подобные требования закреплены и в ГОСТ Р 51617-2000.

Административный иск о требовании устранения ям согласно ГОСТ 50597-2017 и заделки асфальтом



Определение соответствия асфальтовой площадки требованиям ГОСТ в жилой зоне с гостевой стоянкой Сбербанка и влияние


Отказ от участия в аукционе из-за требования ГОСТа

Здравствуйте!
По вашему вопросу Верховный суд дал разъяснения.
Отсутствие копий всех страниц паспорта при представлении страниц, содержащих необходимую и достаточную информацию для участия в торгах, не свидетельствует о нарушении процедуры торгов, которое влечет их недействительность (определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2018 N 309-КГ 18-17854 по делу N А 50-34585/2017).
Обжалуйте решение в ФАС (Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.04.2022) "О защите конкуренции")

Ответ на Ваш вопрос может дать суд по Вашему иску.
Во-первых, в п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ нет никаких ссылок на ГОСТ и т.д. -
В-вторых. ГОСТ притянули за уши к Вашему вопросу, хотя документ - это документ - тут спорить нечего - а он включает все страницы. .
Но Вы правы - Вам отказали неправомерно, это очевидно и Вам!

Пунктом 1 ст.39.12 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, среди которых копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).
.
Согласно подп. 23 п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа —экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
.
Следует отметить, что самим стандартом установлено, что настоящий он устанавливает термины и определения основных понятий, используемые в области делопроизводства и архивного дела (п.1).
Создание же копий документов участниками аукциона не относится ни к делопроизводству, ни к архивному делу.
Поэтому ссылка на ГОСТ в иных сферах возможно только в качестве нормы права, применяемой по аналоги закона (п.1 ст.6 ГК РФ).
.
Пунктом 1 ст.5 ГК РФ установлено, что обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
В деловой практике принято, что в качестве копии паспорта можно предоставить копии следующих страниц паспорта: страницы с фотографией, кем и когда выдан паспорт и страницы с местом регистрации.
Иногда (в зависимости от ситуации) необходимы отметки о детях и регистрации брака, а также об отношении к воинской обязанности (в случае наличия таких отметок и их значимости в конкретных случаях).
Обложка же и пустые страницы не содержат информации о владельце паспорта, поэтому при их отсутствии требование п. 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 с учетом конкретной ситуации все равно может считаться выполненным.
.
С учетом изложенного, нарушение некоторых требований ГОСТа с учетом его буквального толкования не может быть причиной для признания копии недействительной или не представленной.
В судебной практике также признано, что отсутствие копий всех страниц паспорта при представлении страниц, содержащих необходимую и достаточную информацию для участия в торгах, не свидетельствует о нарушении процедуры торгов, которое влечет их недействительность (определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2018 № 309-КГ 18-17854 по делу № А 50-34585/2017)..

Здравствуйте.
Ссылка на пункт 1 ст. 39.12, раздел 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 не правомерна и отказ в участии в аукционе не правомерен.
Можете обратиться в ФАС РФ либо в суд.
Так как отсутствие копий всех страниц паспорта при представлении страниц, содержащих необходимую и достаточную информацию для участия в торгах, не свидетельствует о нарушении процедуры торгов, которое влечет их недействительность (определение Верховного Суда Российской Федерации от 07.11.2018 № 309-КГ 18-17854 по делу № А 50-34585/2017.)
Посмотрите тут: krym.fas.gov.ruОтсутствие%20 копий%20 всех%20 страниц%20 паспорта, по%20 делу%20№%20 А 50-%2034585%2F2017

Небезопасное крыльцо - каковы требования ГОСТа к ширине лестничного проема и как подать заявление на исправление входной группы



ГОСТ определяет лук как метательное оружие - перечень требований и исключения при покупке лука без разрешения

Здравствуйте, согласно Федеральному закону от 02.08.2019 N 280-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" и статью 1 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенными изменениями, в частности:
к гражданскому охотничьему оружию отнесено охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс;
установлен запрет продажи охотничьего метательного стрелкового оружия гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (общее количество приобретенного гражданином охотничьего метательного стрелкового оружия не должно превышать 5 единиц);
предусмотрено, что приобретенное гражданином охотничье метательное стрелковое оружие подлежит регистрации в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия (кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ).


Межрегионгаз требует замены счетчиков на новые по новому ГОСТу - что делать владельцам коммерческой недвижимости?\n2.

ГОСТ Р 8.995-2020 доброволен к применению.
В ГОСТ Р 8.995-2020 в п.4 Предисловия указано:
«Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации» (п. 1. N 162-ФЗ Документы национальной системы стандартизации применяются НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством РФ»).
В гл. 1 Область применения,
в п. 1.1 Настоящий стандарт устанавливает методику (метод) (далее - методика) измерений объемного расхода и/или объема, приведенных к стандартным условиям, природного горючего газа (далее - газ) промышленного и коммунально-бытового назначения, находящегося в однофазном состоянии и соответствующего по качеству ГОСТ 5542, с применением мембранных счетчиков и струйных расходомеров/счетчиков.
В п.1.3 указано, что «Настоящий стандарт РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять при разработке и аттестации методик измерений объемного расхода и объема газа, приведенных к стандартным условиям, при распределении и потреблении газа, разрабатываемых для конкретных условий».
Раздел 12. ГОСТ Р 8.995-2020 Проверка реализации методики измерений.
12.1 «Проверку реализации МИ, изложенной в настоящем стандарте, проводят при внедрении МИ в практику своей деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели, при вводе УИРГ в эксплуатацию или после реконструкции. Дополнительную проверку реализации проводят по решению арбитражного суда в спорных случаях между собственником УИРГ и/или поставщиком (контрагентом) и/или потребителем….».
То есть если у вас узел учёта газа действовал до принятия ГОСТа и вы не делали его реконструкции/переделки и т.д., то он не может на вас распространяться априори, даже если бы и был обязателен (!)
Далее смотрите таблицу №2 В таблице 2 указано, что при уровне точности измерений «Б,В» (это 3% и 4% соответственно, Таблица-1 ГОСТ Р 8.995-2020), при максимально допустимом расходе при рабочих условиях 250 м 3 в час и максимально допустимом избыточном давлении газа 0,005 МПа,
применяется Т-перерасчет.
То есть, если у вас газовый счетчик с температурной компенсацией и его расход меньше 250 м 3 в час, давление в трубе низкое до 0,005 МПа, то посылайте газовщиков в правильном направлении. Если выставят счет больше положенного идите в суд.
Если коротко, то так.