
Федеральные суды общей юрисдикции
20 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


ПОРЯДОК подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

На основании какого федерального закона созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции РФ?


В России суды, кроме Конституционного и Верховного, должны быть созданы ТОЛЬКО федеральными законами в соответствии с требованием статьи 17 ФКЗ "О судебной системе РФ" с их ОБРАЗОВАНИЕМ либо в переходный период судебной реформы из юрисдикции РСФСР в юрисдикцию РФ в соответствии с требованиями главы 5 ФКЗ "О судебной системе РФ", либо в соответствии с требованиями статей от 19.1. по статью 28 этого ФКЗ "О судебной системе РФ".
В интернете нет сведений о создании апелляционных и кассационных судов РФ каким-либо федеральным законом. В связи с этим и спрашиваю - каким федеральным законом созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции?




Ответ отключен модератором
Я у Вас спрашивал, а не поисковику вопросы задавал, так как поисковик, в отличие от Вас, себя юристом не позиционирует! В интернете нет сведений о создании апелляционных и кассационных судов РФ каким-либо федеральным законом. В связи с этим и спрашиваю - каким федеральным законом созданы апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции?

Вот и я сначала думал, что я плохо искал федеральный закон о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции, а оказывается в России действуют самозванные апелляционные и кассационные "суды", кроме военных - военные суды Российской Федерации тоже являются федеральными судами общей юрисдикции, как указано в части 1 статьи 1 ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", которые в соответствие с требованием статьи 17 ФКЗ "О судебной системе РФ" и статьи 3 ФКЗ "О судах общей юрисдикции РФ" должны быть созданы ТОЛЬКО федеральным законом и военные суды были созданы федеральными законами, в том числе и федеральным законом от 12.11.2018 г. № 403-ФЗ, указанным в преамбуле Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.09.2019 N 30 "О дне начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, Центрального окружного военного суда".
А можно ли открыть то, что не было создано?
Здравый скажет нет, так как такое не по силам и Творцу, а вот ВС РФ Пленумом открыл апелляционные и кассационные "суды" и без федерального закона об их создании...

Юристы знают про свои обязанности в части 2 статьи 15 Конституции России и не допускают со своей стороны нарушение требований Конституции и законов, в том числе они знают и о последствиях нарушения требований статьи 21 Конституции.
Из сказанного выше нахожу, что Вы не юрист, а тролль или электронный бот со слабыми "мозгами"...



На основании Главы 2.1 и Главы 2.2 Федерального конституционного закона от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (в редакции Федерального конституционного закона от 29.07.2018 N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции").
Ответ отключен модератором
У Верховного Суда РФ нет полномочий для разрешения дел организаций, присвоивших полномочия органа судебной власти без федерального закона о создании такого "суда" - внимательно читайте части 1 и 2 статьи 2 ФКЗ "О Верховном Суде РФ"! В полномочиях Верховного Суда РФ разрешать дела судов, образованных ФКЗ "О судебной системе РФ" и федеральными законами!


Отказ федерального суда рассмотреть исковое заявление бывшего генерального директора компании


Имеет ли право выносить судебный приказ федеральный суд общей юрисдикции.


Как скрыть информацию о своем участии в судебном деле на сайте федерального суда общей юрисдикции?


Могу ли я обратиться в КС на нарушение моих прав федеральными законами без обращения в суды общей юрисдикции.



Карьерные последствия - Может ли бывший федеральный судья, лишенный регалий, работать представителем в суде общей юрисдикции?



Имеет ли право ИФНС повторно подавать иск в суд общей юрисдикции, если было определение об отмене судебного приказа?





Компетенция суда общей юрисдикции в рассмотрении и обжаловании решений государственных органов



Обратиться в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд для отмены даты отчисления и восстановления права

Ответ на письмо Управления судебного департамента относительно внесения изменений в Перечень документов федеральных


Право обвиняемого по статье 132 часть 4 п.б.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 229 УПК РФ для решения вопроса о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей проводится предварительное слушание. Из ч. 3 ст. 229 УПК РФ следует, что ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено стороной в течение трех суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения.
Таким образом, по общему правилу период для заявления ходатайства о суде присяжных ограничивается «гарантированным» сроком — тремя сутками со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения.
Согласно нормам действующего УПК РФ существует возможность заявления ходатайств о рассмотрении дела судом присяжных по истечении трех суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения. Однако есть вероятность, что оно будет оставлено судьей без рассмотрения или без удовлетворения по основанию, предусмотренному ч. 5 ст. 231 УПК РФ.
Конкретно в сутках ограничительный срок для ходатайства о составе суда в законе не установлен, что создает некоторые сложности на практике.
Например, обвиняемый не заявлял ходатайства о суде присяжных до предварительного слушания, которое было назначено по иным основаниям, предусмотренным УПК РФ. В ходе предварительного слушания обвиняемый устно ходатайствует о том, чтобы его дело было рассмотрено судом присяжных.
Представляется, указанное ходатайство подлежит удовлетворению, так как судебное заседание для рассмотрения дела по существу в порядке ст. 231 УПК РФ еще не назначено и положение ч. 5 указанной статьи УПК РФ еще не действует.
В большинстве случаев (99%) ходатайство о рассмотрении уголовного дела судом с участием присяжных заседателей подается в письменном виде. Однако закон не запрещает обвиняемому заявлять о составе суда в устной форме во время предварительного слушания.
Возникает вопрос: если уголовное дело было возвращено судом в порядке ст. 237 УПК РФ прокурору для пересоставления обвинительного заключения, то имеет ли обвиняемый возможность заявить ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных после получения вновь составленного обвинительного заключения?
По мнению автора, в данной ситуации применима ч. 3 ст. 229 УПК РФ, из которой следует, что ходатайство о проведении предварительного слушания может быть заявлено в течение трех суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения. Следовательно, у обвиняемого сохраняется возможность вновь заявить о составе суда. Указанная точка зрения апробирована на практике13.
Если по уголовному делу назначено предварительное слушание, то обвиняемый вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей в ходе предварительного слушания.
Таким образом, обвиняемый может реализовать свое право на суд с участием присяжных заседателей путем подачи соответствующего ходатайства с момента начала ознакомления с материалами дела в порядке ст. 217 УПК РФ. Ограничительный срок для подачи обвиняемым ходатайства о составе суда в законе не установлен.
Если по уголовному делу назначено предварительное слушание, то обвиняемый вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей в ходе предварительного слушания.
При возвращении в порядке ст. 237 УПК РФ уголовного дела прокурору для устранения нарушений требований УПК РФ, допущенных при составлении обвинительного заключения, у обвиняемого вновь возникает возможность заявить ходатайство о рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей после получения вновь составленного обвинительного заключения14.
На основании изложенного, представляется, ч. 6 ст. 217 УПК РФ необходимо дополнить следующим образом:
«Ходатайства, указанные в п. 1 ч. 5 ст. 217 УПК РФ, могут быть заявлены до истечения трех суток со дня получения обвиняемым копии обвинительного заключения или в ходе предварительного слушания».
1 Из ч. 3 ст. 31 УПК РФ следует, что Верховному Суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа подсудны:
1) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 105, ч. 3 ст. 126, ст. 205, ч. 2 и 3 ст. 206, ч. 1 ст. 208, ст. 209–211, ч. 1 ст. 212, ст. 227, ч. 3 ст. 263, ч. 3 ст. 267, ч. 3 ст. 269, ст. 275–279, ст. 281, ч. 3 и 4 ст. 290, 294–302, ч. 2 и 3 ст. 303, ст. 304, ст. 305, ст. 317, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 322, ст. 353–358, ч. 1 и 2 ст. 359 и ст. 360 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003);
2) уголовные дела, переданные в данные суды в соответствии со ст. 34 и 35 настоящего Кодекса;
3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (введен Федеральным законом от 04.07.2003 № 92-ФЗ).

Здравствуйте!
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30 УПК РФ, суд первой инстанции рассматривает уголовные дела в составе судьи федерального суда общей юрисдикции и коллегии из двенадцати присяжных заседателей - по ходатайству обвиняемого - о преступлениях, указанных в пункте 1 части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, за исключением уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 131 частью пятой, 132 частью пятой, 134 частью шестой, 212 частью первой, 275, 276, 278, 279, 281 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Так что теоретически возможно. Закон это допускает.

Размещение решений по гражданским делам на сайте судов общей юрисдикции



Полное название и номер приказа, регламентирующего хранение УД по ч. 3 ст.158 УК РФ в архиве Федерального суда общей юрисдикции


ИФНС подает иск по транспортному налогу в мировой суд после отмены судебного приказа


Федеральный суд общей юрисдикции признал И.виновным в убийстве, назначив ему смертную казнь


Оценка иска и рассчет суммы госпошлины при подаче иска о снятии обременения и погашении регистрационной записи



Так как по поводу восстановления на работе исковые заявления подаются в федеральные суды общей юрисдикции


Федеральный закон о народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции
Уважаемый Валерий!
Ранее этот вопрос регулировался ст.70 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изменениями от 29 мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г.,
28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2 января 2000 г., 25 июля 2002 г.).
Народные заседатели призывались к исполнению своих обязанностей в судах в порядке очередности не более чем на две недели в году, кроме случаев, когда продление этого срока вызывается необходимостью закончить рассмотрение судебного дела, начатого с их участием.
Обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что упомянутый Вами Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ признан утратившим силу с 1 февраля 2003 г. в части, касающейся гражданского судопроизводства, а Федеральным законом от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2004 г. в части, касающейся уголовного судопроизводства.
Уважаемый Валерий!
Ранее этот вопрос регулировался ст.70 Закона РСФСР от 8 июля 1981 г. "О судоустройстве РСФСР" (с изменениями от 29 мая, 3 июля 1992 г., 16 июля 1993 г.,
28 ноября 1994 г., 4 января 1999 г., 2 января 2000 г., 25 июля 2002 г.).
Народные заседатели призывались к исполнению своих обязанностей в судах в порядке очередности не более чем на две недели в году, кроме случаев, когда продление этого срока вызывается необходимостью закончить рассмотрение судебного дела, начатого с их участием.
Обращаю Ваше внимание на то обстоятельство, что упомянутый Вами Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 37-ФЗ "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 137-ФЗ признан утратившим силу с 1 февраля 2003 г. в части, касающейся гражданского судопроизводства, а Федеральным законом от 18 декабря 2001 г. № 177-ФЗ признан утратившим силу с 1 января 2004 г. в части, касающейся уголовного судопроизводства.