
Экспертиза проектов в строительстве
27 ответов адвокатов и юристов
Читайте также:


Разрешение на строительство 13 объектов производственной деятельности на земельном участке


Застройщик построил дом без пандусов для МГН - как добиться их строительства и проверить экспертизу проекта?


Государственная экспертиза проектной документации - проблемы в строительстве связанные с некорректными проектами

"...институт, в конце стройки..." - какой стройке, на основании чего, на основании какого контракта, кто финансирует? – пока на эти вопросы вы не дадите ответ, то есть пока вы не изучите основной контракт на основании чего производится стройка не может быть никакого правильного совета на ваш вопрос. Именно в этом контракте (договоре) должны быть все условия согласования и изменения проектной документации...

Какое согласование проекта необходимо для получения разрешения на строительство, если не требуется экспертизы.


Юридическая ответственность заказчика и ген. подрядчика за строительство объекта с отличиями от проекта, прошедшего экспертизу


Возможно привлечении к административной ответственности -
Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Если нарушение повлекло к разрушению несущих конструктивных элементов, повлекших за собой причинение вреда здоровью, или смерти - наступление уголовной ответственности неотвратимо. Все изменения конструкций и замена материалов возможна с согласованного разрешения организации разрабатывающей проект Объекта.

Для гос. экспертизы проекта строительства нужны правоустанавливающие документы на земельный участок.


Шумная стройка рядом с домом - как подать жалобу и провести экспертизу проекта строительства?



Требования к проектно-сметной документации на строительство


Допустимо ли предоставление земельного участка под строительство до прохождения государственной экспертизы проекта?


Отказ в разрешении на строительство гостевого дома - проблема с требованиями экспертизы проекта


Нужна ли экспертиза проекта для строительства газопоршневой теплоэлектростанции мощностью 3,75 МВт


Как избежать экспертизы проекта и получить разрешение на строительство для металлопластикового цеха?


Экспертиза проекта строительства многоквартирного дома



Заказчик запрашивает расторжение договора.


Дождитесь экспертизы. Что вам даст обжалование приостановления по вашему делу? Ведь суд вынес правильное определение о приостановлении, так как неизвестно что и как вы выполнили согласно договору.
Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
Вадим, вечер добрый ! Для конкретного ответа на Ваш вопрос мне необходимо проанализировать исковой материал ... Согласитесь, непрофессионально на вскидку строить прогнозы ? Определение о приостановлении обжаловать бессмысленно ... (единственное, что могу пояснить в данной ситуации).

Необходимые шаги для подключения водопровода и канализации к трём домам - землеотвод

Доброго времени суток. Был вопрос в проведении строительной экспертизы. Порекомендовали профессиональных экспертов, которые грамотно и качественно выполнили свою работу. Обратились в организацию ООО « Организация независимой помощи обществу» https://ekspertizu.ru/ и в кротчайшие сроки нам были предоставлены заключение специалистов, что явно помогло в справедливом решении проблемы!

Допускается ли начало строительства дома без заключения экспертизы проекта нового дома.


Экспертиза здесь не проводится, необходимо разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Град. кодекса РФ.
Статья 51. Разрешение на строительство
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Для строительства нового дома нужен отвод земельного участка и разрешение на строительство (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ)
Действует СП 52.13330.2011, согласно которому
Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

На каком расстоянии от жилого многоквартирного дома допускается строительство нового дома
---существуют строительные нормы (СНИПы) , которыми предусмотрено расстояние между жилыми зданиями, это расстояние принимается на основе расчетов инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) . Между домами должно быть такое расстояние, чтобы новостройка не загораживала солнечный свет. Точные расчеты по инсоляции ведутся специалистами при разработке проектной документации исходя из конкретных данных местности.
Есть и противопожарные требования. В частности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривает общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению. Так, расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть: для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров. Если принять во внимание нормы инсоляции, противопожарные требования и строительные нормы, то получается, что рядом с существующей 9- этажкой можно строить не ближе, чем на расстоянии 15-20 метров. Но только в случае, если строительство ведется не со стороны выходов из подъездов. Иначе между существующим и строящимся домами должно быть оставлено место под: придомовую территорию (палисадники, площадки перед подъездами) ; дорогу (пожарные разрывы) ; дворовую территорию (детская, хозяйственная площадки) .
Если возведением нового здания нарушаются Ваши права, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с заявлением о проверке всей строительной документации и соблюдении прав жильцов, проживающих в соседних домах.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
[i][/i][b][/b]

Нет, не допускается, получите разрешение на строительсвто и стройтесь, иначе могут признать самовольной постройкой и могут обязать снести ст 222 ГК РФ
Действует СП 52.13330.2011, согласно которому
Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

Если возведением нового здания нарушаются Ваши права, Вы вправе обратиться в прокуратуру района с заявлением о проверке всей строительной документации и соблюдении прав жильцов, проживающих в соседних домах.
Существуют СНиП 2.07.01-89 * "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". В частности, в соответствии с п. 2.12 СНиП 2.07.01-89в которых сказано, что расстояние между жилыми (и иными) зданиями принимается на основе расчетов инсоляции (освещенность помещения прямыми солнечными лучами) . То есть, между домами должно быть такое расстояние, чтобы новостройка не загораживала солнечный свет. Точные расчеты по инсоляции ведутся специалистами при разработке проектной документации исходя из конкретных данных местности.
Есть и противопожарные требования. В частности Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривает общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению. Так, расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть: для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров; для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.
То есть если принять во внимание нормы инсоляции, противопожарные требования и строительные нормы, то получается, что рядом с существующей 9- этажкой можно строить не ближе, чем на расстоянии 15-20 метров. Но только в случае, если строительство ведется не со стороны выходов из подъездов. Иначе между существующим и строящимся домами должно быть оставлено место под: придомовую территорию (палисадники, площадки перед подъездами) ; дорогу (пожарные разрывы) ; дворовую территорию (детская, хозяйственная площадки) .

Согласно СНиП 2.07.01-89 установлено Противопожарные требования
1*. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл.1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.
Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, - 15 м.
ВЫ не пишите об этажности,но это примерно так.
Планировка, а затем застройка городских, а также сельских поселений должна осуществляться согласно нормативного документа СНиП2.07.01-89*, который так и называется - «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». В этом нормативе конкретно расписано осуществление застройки селитебной территории сельских и городских поселений, организация сети пешеходного движения и общественного пассажирского транспорта.
Кроме того, в этом документе указана удаленность от жилых строений до различных общественных и производственных зданий, а также расстояния между самими жилыми зданиями. Так, например, расстояния, или иначе бытовые разрывы между длинными сторонами жилых многоквартирных зданий, высот п.2а которых 2-3 этажа, должны быть не меньше 15 метров, а высотой в 4 этажа – уже не менее 20 метров (СНиП2.07.01-89*,.12).
[b][/b

Проект здания и разрешение на строительство обязательно согласовывается с необходимыми службами ст. 51 ГК РФ
Минимальные расстояния между жилыми, общественными, жилыми и общественными зданиями следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.
Расстояния между жилыми, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с нормами инсоляции, приведенными в п. 9.19 настоящих норм, нормами освещенности, приведенными в СНиП II-4-79, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в обязательном приложении 1.
Между длинными сторонами жилых зданий высотой 2-3 этажа следует принимать расстояния (бытовые разрывы) не менее 15 м, а высотой 4 этажа - не менее 20 м, между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. Указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции и освещенности, если обеспечивается непросматриваемость жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно


Строительная организация начала строительство дома без положительного заключения экспертизы на измененный проект - законно ли это?






Добрый день, Владимир!
Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
- изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом (ст. 51 ГСК РФ)

Здравствуйте! Согласно ст 9.4 КоАП 1. Нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Поэтому действия незаконны

Так ведется чуть ли не каждая стройка. Из вопроса не видно чего именно касаются изменения, а это критично для того, чтобы дать оценку (законно или нет). И что ещё важно, из вопроса не видно - на каком этапе находится стройка. Если не вылезли из под земли - последствия одни, а если вылезли - другие.

азрешение на строительство является единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта. Подробный перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство описан в ст.51 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ). Остановимся на данной статье и разберемся подробнее. Первое, что необходимо проверить застройщику - это правоустанавливающие документы на земельный участок (необходимый перечень указан в п.7 ст.51 ГрК РФ). Остановимся на одном из подпунктов пункта 7 ст.51 ГрК РФ. Одним из правоуставливающих документов является Градостроительный план земельного участка (далее по тексту ГПЗУ). Состав ГПЗУ подробно расписан в ГрК РФ от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ Статья 44. Градостроительные планы земельных участков. ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства. Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе. В ГПЗУ отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке градрегламенты, плотность застройки, этажность, максимальный процент застройки, высота здания и иные показатели, которые в дальнейшем будут необходимы в целях подготовки проектной документации, т.е. для архитектурно-строительного проектирования строительства здания, сооружения.

Согласно Градостроительного кодекса РФ Статья 51. Разрешение на строительство
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Статья 52. Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Отсюда следует, что дальнейшее осуществления строительства законно, до момента выполнения работ, в которые внесены изменения.


Необходимость проведения экспертизы проекта строительства магазина с учетом подвала высотой 3 метра.


Необходимость проведения государственной экспертизы проекта на строительство трубопровода ПХВ (пожаро-хозяйственный водопровод)

Статья 13. ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
Экспертиза промышленной безопасности
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Обязан ли заказчик передавать проект и сметы на экспертизу при капитальном ремонте и строительстве, исключая простой ремонт?


Необходима экспертиза проекта строительства для двухэтажного торгового центра с мансардным этажом размером 12x27,7м и высотой 9,6м
Сложно сказать не видя документов. Ну а вообще то проектировщики (если они действительно, квалифицированные специалисты, со всеми допусками , а не просто шабашники, какие -нибудь) должны за этим следить и принимать непосредственное участие в согласовании Проекта, они же по СНИПАМ и иным нормативным документам делали, правильно. И при необходимости (если это не произвол чинуш, доказать это можно) внести изменения в проект. Экспертиза нужна обязательна и боятся её не нужно, если проект сделан с соблюдением всех норм . Не совсем понятно на каком основании проводились строительные работы? если проект не согласован? Разрешение на проведение работ у Вас было(ордер выдавался?) Если , Да, то продолжайте работы и вносите изменения в проект, проходите экспертизу. А если без разрешения, то ...будут проблемы...

Здравствуйте! Нужно учитывать оформление вашей разрешительной документации на строительство: кто проектировщик, сам проект, условия разрешения на строительство и т.д. Требование из "архитектуры" о необходимости экспертизы оформляется не телефонным звонком! Чтобы это не превратилось в вымогательство денег, подготовьте свою обоснованную позицию. Из этого можно будет делать вывод о законности требований Управления архитектуры и градостроительства г. Белово.
По своему опыту скажу, что в Белово постоянно какие-то надуманные проблемы при строительстве.

Обязанность оплаты государственной экспертизы в муниципальном контракте на разработку проекта строительства Детского сада


Как составить заявление в прокуратуру о отказе в разрешении на строительство многоквартирного дома из-за отсутствия

Такого рода отказы при наличии оснований обжалуются в судебном порядке в течение 3 мес. с момента получения отказа. Подается заявление с обоснованием причин незаконности отказа органа и далее рассматривается судебное дело в арбитраже. Ключевое слово - наличие оснований для признании отказа незаконным.
Через прокуратуру - не думаю, что действейнее, но для неюриста проще - пишется жалоба в свободной форме с изложением обстоятельств и просьбой принять меры прокурорского реагирования.

Проведена независимая экспертиза проекта торгового центра. Имеет ли право комитет архитектуры не дать разрешение на строительство?
