Эксплуатация недвижимости / Недвижимость - 536 советов адвокатов и юристов

Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком - сервитута. Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции или эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотренное законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком. Сервитут устанавливается в целях газификации?

Здравствуйте. Необходимо будет провести экспертизу, если мансарда построена после ввода в эксплуатацию могут признать самостроем Это разные процессы - узаконивание реконструкции и раздел имущества ...

Начните процесс узаконивания. Совместно построенный дом сданный в эксплуатацию по документам только первый этаж но по факту мансарда готова без чистовой отделки при разводе узаконить второй этаж для оценки стоимости недвижимости порядок действий

Здравчтвуйте! Через торги Добрый вечер, Михаил.

Муниципальную землю под ИЖС можно приобрести в собственность либо в аренду на аукционе, организатором которого является департамент недвижимости.

Для ИЖС срок аренды, как правило, составляет 20 лет. В течение срока аренды необходимо получить разрешение на строительство, осуществить постройку объекта недвижимости и сдать его в эксплуатацию. По окончании периода аренды (или раньше) у вас есть возможность выкупить земельный участок в собственность.

Желаем удачи!

Если ответ был полезен, не забывайте ставить оценку юристу. Как правильно приобрести муниципальную не межованную землю под ИЖС?

На налоговый вычет можете подать не ранее, чем в 2025 г. В случае новостроек подать документы можно после сдачи дома в эксплуатацию и подписания акта приема-передачи жилья.

Вернуть налог можно только за календарный год, в котором появилось право на него, и за последующие. За те годы, когда недвижимости у вас еще не было, получить вычет нельзя. Право на вычет возникло в 2024г. Значит подавать в 25 за 24г Светлана, у Вас ДДУ? После подписана я акта приема- передачи, Вы имеете право подать на налоговый вычет толко после регистрации собственности. Право на вычет у Вас появляется после подписания акта приема- передачи. Подавать документы в фнс можно в 2025 за 2024 год Если квартира оформлена в ипотеку в 2023 году, а акт приема-передачи в 2024 году, то можно ли подать на налоговый вычет в 2024 году или только в 2025 году?

Да, нужно платить. Квартира, должна была быть в вашей собственности 5 лет, чтобы не платить налог. Добрый день! Если жилье единственное было, то в пользовании 3 года с момента получения свидетельства и введение в эксплуатацию Нужно ли платить налог 13%НДФЛ? Куплена квартира после 2019 г. в строящемся доме и продана через 3 года до сдачи дома. Есть прописка с родственниками и новое жильё-только моя собственность, купленная в 2023 году.

Нет нельзя так как постановка на кадастровый учет осуществляется одномоментно с государственной регистрацией права собственности, а документов для регистрации права собственности у Вас нет. Возможна ли постановка на кадастровый учет дома, на который отсутствует акт ввода дома в эксплуатацию и технический паспорт (это Крым, дом заселен с 2012 года, документов на дом нет)

В любой момент. Здесь акцент делается на состоянии недвижимости, а не на годе постройки. все зависит от технического состояния дома.

В нашей практике есть случай, когда через 2 года после капремонта дом сошел со свай и был признан аварийным. Кап ремонт был сделан в 2016 году с домом все в порядке, но он построен в 1947 году, через какое время он может быть признан аварийным? Можно ответ в вотсап или телеграмм, спасибо 🙏

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недвижимость учитывается, когда она зарегистрирована в Росреестре. А если дом сдан в эксплуатацию и выдали ключи, но я еще не зарегестрировала в мфц на себя как собственность, будет ли квартира учитываться для УП?

Если дом не поставлен на кадастровый учет, то полноценной квартирой помещение не является... Но жилое помещение в строящемся доме можно принять или передать по акту При этом по закону О государственной регистрации недвижимости поставить отдельную квартиру на кадастровый учет без регистрации всего дома невозможно.

Проблема в том, что обязательства застройщика перед дольщиком считаются исполненными с момента подписания акта приема-передачи квартиры, отмечает президент РОО "Право на защиту" Андрей Тютюнин. А подписать этот акт можно после ввода дома в эксплуатацию и до его постановки на кадастровый учет. Можно конечно. Но дом надо ещё легализовать. Здравствуйте Микаел

Если собственность оформлена, то и кадастровый учет должен быть для перехода право собственности по акту Можно ли подписывать акт приема-передачи квартиры, если дом не поставлен на кадастровый учет.

А вы на участке живёте? НЕТ ОДНОЗНАЧНО. Нет конечно, дом ведь не введен в эксплуатацию Нет, конечно Возможно Если нет инго жилья то считается. ВС РФ давал пояснения по этому поводу. Недостроенный дом не может быть единственным жильем. Дом и участок разные и самостоятельные объекты недвижимости со своими кадастровыми номерами. Могут выставить недострой на продажу, однако его без земли никто не купит. Согласно требованиям ЖК РФ и статьи 446 ГПК РФ, недостроенный дом не является единственным жильем. Нет, так как дом недостроен. Является ли участок с недостроенным домом единственным жильем

Договор страхования имущества от ущерба заключается на основании заявления клиента. Наряду с этим документом необходимо представить бумаги, подтверждающие указанные сведения, а также те, что нужны для оценки риска компанией-страховщиком. Среди них:

документ, удостоверяющий личность;

технические документы на страхуемый объект, свидетельство о госрегистрации;

кадастровый и технический план, справка об оценке БТИ;

фотографии недвижимости и отчет экспертной организации, связанной с оценкой стоимости имущества;

межевое дело на земельный участок и разрешение на ввод возведенного объекта в эксплуатацию;

проект перепланировки и постановление о разрешении работ по переустройству объекта недвижимости;

сведения бухгалтерского учета, инвентарные описи и балансы страхуемого имущества, другие ведомости за последние несколько лет (для юридических лиц); Пожалуйста какие документы понадобятся для страхования сторожки в СНТ

Добрый день.

Если объект не введен в эксплуатацию, значит по переуступке.

Если введен, только через ДКП. Договором уступки. Без договора купли-продажи, только договором уступки Добрый день! Передача прав на объект недвижимого имущества между юридическими лицами возможна множеством способов, в частности, путем внесения имущества в уставный капитал (ст.27 Закона об ООО), реорганизации юридических лиц (ст. 57 ГК), и т.п. Во всех случаях необходимо продумывать налоговые последствия ваших действий. Чтобы дать грамотный ответ, как лучше поступить в вашей ситуации, необходима индивидуальная консультация, обратитесь в личные сообщения к любому юристу на сайте. Пожалуйста нужно как-то переоформить объект недвижимость (комерция) дду стройка, оформленный на ООО на другую организацию, например на своих так же оформили на человека ип, вывести из ооо этот обьект, как это лучше сделать без купли продажи, договором уступки?

А в чем суть вопроса зачем? Уступка прав по договору долевого участия в строительстве МКД. Сейчас действует ДДУ? Объект недвижимости поставлен на кадастровый учет? А если дом введён в эксплуатацию, акт подписан, но собственность не оформлена? Какие варианты оформления собственности на другого человека?

Добрый день, Наталья. Если Вы направляет средства материнского капитала, то приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность владельца сертификата, его супруга и детей с определением долей по соглашению. Направить материнский капитал на оплату участия в долевом строительстве можно, оформить в общую долевую собственность не достроенного и не введённого в эксплуатацию об'екта недвижимости тоже можно (п. 5 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016). Договор уступки требования - это законная сделка по отчуждению имущества. Мы купили квартиру по договору долевого участия с мат. капиталом. Могу я выделить в этой квартире (дом еще не построен) доли детям по договору уступки детям?

Срок обязан быть указан, нужно смотреть договор. Добрый вечер

Если разбирать Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации",то в ч. 3 ст. 8 закона указано, застройщик передает объект не позднее срока, который указан в договоре, после того, как он получит разрешение на ввод в эксплуатацию, (определении № 33-КГ 17-23 ВС РФ)и это значит, что по смыслу статьи именно это разрешение определяет начало течения срока передачи объекта участнику. Вы можете требовать компенсацию исходя из этой даты (отсчет), но не забудьте направить претензию. А если в ДДУ не указан срок передачи помещения? Какие могут быть санкции в отношении Застройщика? Дом введение в эксплуатацию уже 11 месяцев назад. Ключи от помещения так и не передали.

Здравствуйте.

Можно конечно, только зачем? Дело не в доказывании, а в праве собственности Обязанность платить за утилизацию ТКО возникает с момента постановки объекта на кадастровый учет. Поскольку введено в эксплуатацию не было, следовательно и объекта недвижимости в ЕГРН еще нет. С чем связан Ваш вопрос? Здравствуйте. Если не было права собственности то можно. Но как только появилось право собственности-обязаны платить Если нежилое здание не было введено в эксплуатацию (в здании не было воды, электричества), там не работали люди - можно ли доказать, что в это время ТКО не образовывались и мусора не было?

Спасибо

Да, это правда. Да, это правда. Гарантийный срок на недвижимость (квартиру, дом и т.д.) начинается со дня ввода объекта в эксплуатацию, а не со дня продажи покупателю. Это означает, что если объект был построен и сдан в эксплуатацию десять лет назад, а вы его купили только сейчас, то гарантийный срок все равно будет ограничен условиями, установленными при вводе объекта в эксплуатацию. Здравствуйте! Правда. Правда ли, что гарантийный срок для недвижимости начинается со дня сдачи дома в эксплуатацию, а не с момента ее продажи покупателю?

Нет Можно ли на землях населенных пунктов для эксплуатации объектов недвижимости тепличного хозяйства разводить свиней

Межевания нет вообще, или участок ранее учтенный и у него есть кадастровый номер? Зарегистрируют. Добрый день!

Не стоит так легкомысленно относиться к документам, подтверждающим права на недвижимость.

Например, регистрация права собственности на дом НЕ является препятствием для признания строения самовольным. И дачная амнистия далеко не всегда спасает от таких последствий.

В любом случае, рано или поздно, так или иначе у вас возникнут проблемы, как и у многих, после такой регистрации.

Нормальная, законная процедура, исключающая проблемы в будущем, это:

- межевание земельного участка, постановка его на кадастровый учёт;

- технический план на жилой дом, ввод его в эксплуатацию,

- регистрация права в Росреестре на дом и на земельный участок. Кадастровый инженер готов сделать технический паспорт на дом, и зарегестрировать его по дачной амнистии, но межевания нет? Зарегестрируют ли дом как садовый или выкинутые деньги?

У вас должен быть договор с управляющей компанией, там и нужно смотреть последствия

как правило, пени и судебное взыскание задолженности Купила коммерческую недвижимость. (В бизнес центре Класса Б+)Можно ли не платить каждый квартал за тех обслуживание и эксплуатацию и что будет если не платить?

НИКАК регистрацию в доме не сделаете, пока не получите акт ввода дома в эксплуатацию, согласно Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2022). И технического плана объекта капитального строительства, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Регистрация проживания в недостроенном частном доме. Можно ли и КАК это сделать? Есть канализация, есть ввод воды из скважины в дом, отопление электрическое. Живем по факту. В наст. Момент "выписаны в никуда", нужна регистрация.

Неизвестные номера не беру. Предварительно прислать СМС или сообщение в Телегу.

Нет. Согласно принятой поправке в силу Федерального закона № 374-ФЗ а к ст. 217.1 п.2 минимальный предельном сроке владения квартиры, приобретенной исчисляется с даты полной оплаты стоимости ДДУ. Эта же информация указана и разъяснена в письме Минфина России от 30.03.2021 № 03-04-05/23100 Минимальный срок владения квартирой, купленной по ДДУ. Общее правило, зафиксированное пунктом 4 статьи № 217.1, гласит, что срок владения жилой недвижимостью для продажи её без налога на доход составляет 5 лет. Правило актуально, если это не единственное жильё налогоплательщика. А вот если это единственная жилая площадь, то минимальный срок обладания ею для продажи без НДФЛ ограничивается 3 годами. Правда ли что нужно ждать три года после сдачи дома в эксплуатацию чтобы продать квартиру купленную по ДДУ, без уплаты налога с прибыли.

Обращайтесь в суд с заявлением о признании наследства не принятым. Снять с кадастрового учета.

Акт о возгорании от пожарки, вызвать кадастрового инженера для составления акта о выводе объекта недвижимости из эксплуатации.

И с этими документами в Росреестр для снятия с кадастрового учета. Как только снимите-с выпиской обращаетесь во все организации, где начисляют. Если дом не подлежит восстановлению или перестал существовать (был снесен или сгорел), его необходимо снять с государственного кадастрового учета.

Для того, чтобы снять такой объект недвижимости с кадастрового учета, нужно обратиться в МФЦ в том регионе, где расположен объект. Сгорел дом 2 года назад, но счета до сих пор поступают, что мне делать? Я являюсь наследником, но по факту мне он не нужен.

Приветствую. Земельный участок в собственности, на нем построен но еще не сдан в эксплуатацию жилой дом, построенный на мат капитал. Как поступить лучше в данном случае чтоб пристава не арестовали участок за долг по кредиту. Оформить землю лучше на ребёнка, или поспешить сдать дом в эксплуатацию и выделить доли.

Для подтверждения статуса жилого дома для подачи в Федеральный пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) могут быть использованы следующие документы:

Правоустанавливающие документы, такие как свидетельства о собственности, договоры аренды или договоры социального найма, которые показывают статус здания как жилой недвижимости.

Технические документы, такие как планы застройки или разрешения на строительство, которые указывают, что здание предназначено для использования в жилых помещениях.

Счета за коммунальные услуги или другое подтверждение места жительства, которое устанавливает, что люди фактически проживают в здании в качестве основного места жительства. Мы хотим приобрести недостроенный дом с использованием мат. капитала. Дом введён в эксплуатацию и зарегистрирован в эгрн. Какой документ ещё нужен для получения мат. капитала. Какой документ подтверждает статус жилого дома для подачи в прф.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение