Муниципальное автономное учреждение

159 ответов адвокатов и юристов

Алмаз Салихов
Подписчиков 1
17.02.2021, 10:00

О необходимости включения выписки из ЕГРЮЛ и приказа о назначении директора в коллективный договор муниципального

Нужно ли вставлять в коллективный договор выписку из ЕГРЮЛ и приказ о назначении директора, мы муниципальное автономное учреждение. Просто коллективный договор заканчивается и нужно новый подписывать, вот я и думаю, нужно ли эту информацию туда вставлять? Обязательно ли это? Где-то об этом говорится? Спасибо.

Законодатель - настолько не регламентирует содержание коллективного договора. Если сочтете, что без выписки невозможно идентифицировать работодателя - можете вставлять. Приказ о назначении директором - значения не имеет, договор вс равно именно полномочный представитель стороны подписывает.

Рузиль Ахмадуллин
06.11.2020, 04:25

Является ли директор муниципального автономного учреждения муниципальным или государственным служащим?

Является ли директор муниципального автономного учреждения муниципальным или государственным служащим?

Здравствуйте. Руководитель муниципального автономного учреждения не является государственным служащим. Он назначается на должность в соответствии со ст. 9 Федерального закона "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 N 174-ФЗ.

Наталья Боброва
Подписчиков 1
17.09.2020, 13:32

Скажите пжл в муниципальном автономном образовательном учреждении ведут личные дела или личные карточки на работников?

Скажите пжл в муниципальном автономном образовательном учреждении ведут личные дела или личные карточки на работников?

Если человек официально трудоустроен, то обязательно заводится личное дело.

С уважением.

Диана
02.09.2020, 03:07

Процедура перехода муниципального учреждения на автономную форму - требования к согласию и ответ на вопрос от учреждения

Как перейти муниципальному учреждению с казенного на автономное? В какой форме должно быть согласие на преобразование? Вопрос от учреждения - не учредителя.

Изучайте местное законодательство, как в подобном случае прописывается (в виде издания каких документов какими органами и должностными лицами) решение собственника о преобразовании юридического лица.

Анна
Подписчиков 2
08.07.2020, 21:31

Муниципальное автономное учреждение и некоммерческая организация, тоже самое?

Муниципальное автономное учреждение и некоммерческая организация, тоже самое?

Общие черты обусловлены тем, что и АНО, и АУ являются некоммерческими организациями.

Соответственно, им присущи основные признаки некоммерческих организаций, указанные в ст. 50 ГК РФ: извлечение прибыли не является основной целью их деятельности; предпринимательская деятельность может осуществляться ими постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям; прибыль не распределяется между учредителями.

Различия в правовом статусе обусловлены, прежде всего, целями, для которых создаются эти некоммерческие организации: АУ выступают инструментом реализации государственных (муниципальных) обязательств в социальной сфере.

1. Учредители:

АНО: граждане и (или) юридические лица (п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: учредителем могут выступать только РФ, субъект РФ, муниципальное образование. Функции и полномочия учредителя осуществляют соответствующие органы власти, а также государственная академия наук - в отношении подведомственных ей автономных учреждения (п. 2 ст. 120 ГК РФ, ч. 1 ст. 2, ст. 6 Закона N 174-ФЗ).

2. Цель деятельности:

АНО: предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах (определены уставом) (п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (ч. 1 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

3. Правоспособность:

АНО: вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана (п. 2 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Учредитель утверждает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью (части 1 и 2 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).

4. Источник финансирования:

АНО: добровольные имущественные взносы учредителей (п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: финансируется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников (части 3 и 4 ст. 4 Закона N 174-ФЗ).

5. Права на имущество:

АНО: Имущество, переданное АНО ее учредителями (учредителем), является собственностью АНО. Учредители не сохраняют никаких прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации (второй абзац п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Собственником имущества является, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование (ч. 1 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).

6. Распоряжение имуществом:

АНО: учитывая, что имущество является собственностью АНО, она осуществляет владение, пользование и распоряжение этим имуществом по своему усмотрению в соответствии с его назначением для выполнения уставных задач и целей.

АУ: учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, АУ вправе распоряжаться самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ).

7. Распоряжение доходами:

АНО: Вся прибыль от предпринимательской деятельности является собственностью организации и не может распределяться между учредителями (п. 3 ст. 26 Закона N 7-ФЗ).

АУ: Доходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом N 174-ФЗ. Собственник имущества АУ не имеет права на получение доходов от осуществления АУ деятельности и использования закрепленного за АУ имущества (части 8 и 9 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

8. Структура органов:

АНО: высший орган управления - коллегиальный высший орган управления, наименование которого определяется учредительными документами. Основная его функция - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана;

исполнительный орган - может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления. Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации (ст.ст. 28-30 Закона N 7-ФЗ).

АУ: Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие). Структура, компетенция органов, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются уставом автономного учреждения. Решение важнейших вопросов в деятельности АУ отнесено к компетенции учредителя (ст.ст. 8 и 9 Закона N 174-ФЗ).

9. Имущественная ответственность:

АНО: Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей (второй абзац п. 1 ст. 10 Закона N 7-ФЗ).

АУ: АУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ. АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ (части 4-6 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

Виктория
Подписчиков 1
23.06.2020, 10:33

Может ли муниципальное автономное учреждение дополнительного образования продавать панно, отлично выполняемые их педагогами?

Может ли муниципальное автономное учреждение дополнительного образования продавать панно, отлично выполняемые их педагогами?

Добрый день, Виктория! ДА, на основании нормы ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018):

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Виктория!

Может. На основании ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Надо урегулировать взаимоотношения с педагогами по этому вопросу и можно будет продавать.

Здравствуйте Виктория!

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования может продавать панно.

Согласно п. 6 ст. 4 № 174-ФЗ от 03.11.2006 г. "Об автономных учреждениях..", автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

Не кактх нарушений и препятствий продавать панно муниципальному автономному учреждению в силу закона не установлено.

Всего доброго решить вам ваш вопрос!

Виктория!

Безусловно, Автономное учреждение может осуществлять работы и услуги, приносящие прибыть и согласуемые с их учредительными документами.

Так, ст.298. Распоряжение имуществом учреждения ГК РФ определяет, что

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

С этой статьей согласуется и ст.2. Автономное учреждение

Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными "законами" (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

3.11-1. Автономные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

.

Так что закон на Вашей стороне.

Удачи Вам!

Здравствуйте Виктория

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) согласно

Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018)

Доходы от такой деятельности являются собственностью учреждения. Поэтому запрета на продажу панно законом не установлено

Елена Александровна
13.05.2020, 15:17

Кто заключит договор с художественным руководителем муниципального автономного учреждения?

Я художественный руководитель (директора нет в штатном расписании) муниципального автономного учреждения исполняю работу режиссера по договору гражданско-правового характера. Кто будет заключать этот со стороны учреждения?

Добрый день. Юридически это возможно, но данная сделка может быть признана сделкой с заинтересованностью, поэтому Вам лучше заручиться предварительным одобрением наблюдательного совета, направив письменное предложение с экземпляром предполагаемого договора заказным письмом по Почте России с уведомлением и описью вложений председателю наблюдательного совета.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2018)

Статья 16. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки

1. Для целей настоящего Федерального закона лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в части 3 настоящей статьи, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.

2. Порядок, установленный настоящим Федеральным законом для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

Статья 17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и последствия его нарушения

1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.

2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.

3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

5. В случае, если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной

.

Елена
Подписчиков 263
03.04.2020, 17:43
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1255

Вопросы о возможности отпуска в условиях карантина и правах работника на отпуск в муниципальном автономном учреждении.

Работаю в муниципальном автономном учреждении. Мой очередной оплачиваемый ежегодный отпуск, согласно графику отпусков на 2020 год, начинается с 13 апреля (28 календарных дней). Не пропадёт ли часть отпуска, из-за карантина? Смогу ли я взять отпуск непосредственно сразу после выхода на работу? И ещё. В каких случаях работодатель может "не разрешить" уйти в отпуск, предусмотренный графиком отпусков? Спасибо.

Уважаемая Елена!

Во-первых, согласно статье 123 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ) График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.

Если работодатель нарушит График отпусков, то его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 5.27 КоАП РФ.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Во-вторых, число то у Вас начало отпуска (13) не совсем счастливое и отпуск попал на период, когда по Указу Президента РФ Вы и так почти в отпуске будете находиться, за что Вам еще и деньги работодатель будет платить за весь апрель вашего отдыха.

Всего Вам доброго.

Владислав
17.03.2020, 06:58

Может ли депутат муниципального района быть одновременно ИП и руководителем муниципального автономного учреждения?

Может ли депутат муниципального района быть одновременно ИП и руководителем муниципального автономного учреждения?

Если депутат на не освобожденной основе то согласно статьям 35 и 40 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ №131-ФЗ,то он может быть одновременно ИП и руководителем МАУ если здесь отсутствует конфликт интересов-ст 10 ФЗ О противодействии коррупции.

Если депутат не на постоянной (освобожденной основе), то есть не получает заработную плату за работу депутатом, то может. Главное, чтобы конфликт интересов не присутствовал.

Ирина
18.12.2019, 01:04

Может ли иностранный гражданин быть назначен на должность директора муниципального автономного учреждения культуры?

Может ли иностранный гражданнин быть назначен на должность директора муниципального автономного учреждения культуры?

Ирина, иностранный гражданин не может быть назначен на должность директора муниципального автономного учреждения культуры.

ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
13.12.2019, 14:51

Я директор муниципального казенного учреждения культуры, могу ли быть директором в автономной некоммерческой организации.

Я директор муниципального казенного учреждения культуры, могу ли быть директором в автономной некомерческой организации.

Здравствуйте, Татьяна Ивановна.

Можете, но, с должным образом документальным образом оформленного, согласия юр.лица в ведомстве которого Вы исполняете свои обязанности руководителя

ТК РФ Статья 276. Работа руководителя организации по совместительству

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 276 ТК РФ

Руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа).

Если у Вас остались вопросы или нужна помощь, можно всегда обратиться в мой чат. Для отправки необходимых фото, сканов, копий документов по Вашему вопросу в окне чата есть кнопка «прикрепить файлы». По правилам сайта услуги в чате платные. Также Вы можете направить свою заявку в раздел «Заявки клиентов».

С уважением, Олейникова Татьяна Владимировна.

Марина
05.10.2019, 09:36

Ликвидация муниципального автономного учреждения, какие выплаты должны произвести.

Ликвидация муниципального автономного учреждения, какие выплаты должны произвести.

Здравствуйте, Марина. При ликвидации персоналу выплачивается вознаграждение за отработанное время. Дополнительно начисляются и выдаются выходные пособия за 2 или 3 мес., а также различные компенсации. По истечение срока, отведенного для уведомления и расчетов с персоналом, издаются приказы на увольнение и делаются записи в трудовых книжках. Расчет осуществляется в последний рабочий день.

Елена
Подписчиков 30
07.09.2019, 17:17
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.2к

Право работодателя на отстранение от работы при отсутствии прививки от гриппа в муниципальных автономных учреждениях

Может ли работодатель отстранить от работы если не сделана прививка от гриппа? Я работаю в муниципальном автономном учреждении. '

Может, если у Вас должность при которой мед. осмотры являются обязательными

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

""ТК РФ Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 213 ТК РФ

""Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

КонсультантПлюс: примечание.

Категории работ, при выполнении которых работники проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, определены "нормативными актами".

""Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены). Время прохождения указанных медицинских осмотров включается в рабочее время.

(часть третья введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 353-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, "порядок" проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

В случае необходимости по решению органов местного самоуправления у отдельных работодателей могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению обязательных медицинских осмотров.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Федеральными "законами" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

(часть шестая введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 230-ФЗ)

""Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

(часть введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Я работаю заместителем главного редактора в газете. В этом случае прививка от гриппа является обязательной и могут ли отстранить от работы за то, что отказалась её делать?

Здравствуйте! Отстранить от работы - не имеют право.

Спасибо, если можно еще раз уточните, а могут ли отстранить от работы в случае отказа от прохождения от диспансеризации? Ведь это не обязательный периодический медицинский профосмотр?

Здравствуйте! Также не имеют право отстранять.

Еще раз спасибо, но пугают изменениями, которые были приняты 1 января 2019 года? Как тогда отказаться (грамотно, чтобы не пострадать) от прививки и от обязательной диспансеризации? Не подписывать приказ?

Здравствуйте! Принудительная диспансеризация, как и прививки - запрещены законом.

И на какую же статью закона сослаться? Писать ли письменный отказ?

Здравствуйте! Ст. 20 Закона об основах охраны здоровья.

Добрый вечер, Елена!

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"

Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право отказаться от профилактических прививок.

Вы можете написать в письменной форме написать отказ даже без объяснения причин, ссылаясь на вышеуказанное положение закона.

Так как Ваша деятельность не попадает в перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок Работодатель не вправе отстранить Вас от работы.

Рустам! Про прививки-ясно! А как (на что сослаться), если отказываешься от диспансеризации?

Согласно п. 11 ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.03.2019 N 124 н

Необходимым предварительным условием проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации является дача информированного добровольного согласия гражданина (его законного представителя) на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона N 323-ФЗ.

Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации.

А правомерен ли в таком случае сам приказ работодателя (в данном случае речь идет о сотрудниках газеты) об обязательном прохождении диспансеризации и вакцинации от гриппа?

Как видно из вышеприведенных норм права, регулирующих правоотношения в области охраны здоровья граждан (работников), диспансеризация и вакцинация от гриппа дело добровольное. Исключением являются работники организаций, осуществляющие отдельные виды деятельности, в перечень которых Ваша работа не попадает. Следовательно, можно сделать вывод, что данный приказ работодателя, обязывающий работников пройти диспансеризацию и вакцинацию от гриппа (если именно так он сформулирован), противоречит закону и нарушает права и свободы работников.

Здравствуйте. Данный приказ не правомерен.

Алексей
07.08.2019, 14:58

Возможность сдачи помещения муниципального автономного учреждения Плавательный бассейн в аренду под буфет индивидуальному

Может ли, муниципальное автономное учреждение "Плавательный бассейн" сдать помещение в аренду, для организации буфета индивидуальному предпринимателю?

Здравствуйте, Алексей! В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (а согласно п.1 ст.123.21 ГК РФ, именно на таком праве имущество закрепляется за учреждениями, в т.ч. автономными), распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Т.е. для заключения договора аренды (а это как раз один из способов распоряжения имуществом) потребуется согласие ДУИ г.о.Самара.

С уважением, А.Д.Руслин.

Ирина Александровна
20.03.2019, 10:53

Можно ли работать в муниципальном автономном учреждении родственникам, если мать является бухгалтером, дочь-зам.директора

Можно ли работать в муниципальном автономном учреждении родственникам, если мать является бухгалтером, дочь-зам. директора?

Да, конечно. Главное, чтобы не было конфликта интересов и прямого подчинения.

Алексей
11.03.2019, 09:31

Вопрос о возможности ГРБС обязать муниципальное автономное учреждение увеличить доход от платной и иной деятельности на 15%

Может ли ГРБС обязать муниципальное автономное учреждение доп. образования увеличить доход от платной и иной приносящей доход деятельности на 15 % по сравнению с прошлым годом.

На то он и ГРБС, что имеет право обязать подведомственное учреждение.

Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "Об автономных учреждениях" ,ст 2

Екатерина
10.10.2017, 15:11

Может ли руководитель муниципального автономного учреждения, назначенный на должность заключать договор подряда сам с собой?

Может ли руководитель муниципального автономного учреждения, назначенный на должность заключать договор подряда сам с собой?

Доброго вам времени суток. Заключать договор подряда сам с собой руководитель муниципального автономного учреждения не имеет права.

Удачи вам и всего наилучшего.

Добрый день. Нет. конфликт интересов. Будут проблемы из прокуратуры и муниципалитета. Тем более если договор подлежит заключению по итогам торгов.

Спасибо за ответы! Как посоветуете быть руководителю, если он предоставляет учреждению услуги, которые не входят в его трудовые обязанности?

Добрый день! В данном случае сам с собой все равно никак не получится заключить, если только с высшем руководством решать этот вопрос.

Доброго вам времени суток. Как быть самому руководителю?. Пусть в срочном порядке расторгает все договора.

Удачи вам и всего наилучшего.

Юлия
04.09.2017, 08:29

Муниципальное автономное учреждение

Мы муниципальное автономное учреждение и хотим поставить новый снегоход на учет в Ростехнадзоре, но нам хотят выписать штраф за то что вовремя этого не сделали, просто та компания где приобретали снегоход, долго отправляли документы и из-за этого мы не смогли вовремя поставить его на учет. Могут ли нам выписать штраф, если это произошло не по нашей вине?

Доброго времени суток! Увы, но уважительной причины в вашем случае не имеется, поэтому штраф последует, документы нужны было высылать во-время.

Формально конечно имеют право привлечь к административной ответственности, но вы имеете право обжаловать данное решение в суд, поскольку нет вашей вины.

А какую статью можно посмотреть по этому вопросу? Чтобы я нашему директору

показала.

Договор купли-продажи смотрите. В разделе "ответственность сторон "за ненадлежащее исполнение обязательства. Штраф вам выпишут, но ущерб за штраф вы вправе потребовать от стороны продавца. Это Гражданский Кодекс РФ.

Ефименко ольга ивановна
30.08.2017, 16:18

Руководитель муниципального автономного учреждения и ИП в одном лице?

Может ли руководитель муниципального автономного учреждения культуры быть еще и индивидуальным предпринимателем?

Руководитель муниципального учреждения имеет право быть индивидуальным предпринимателем, поскольку должность руководителя учреждения не является должностью муниципальной или государственной службы.

Евгений
Подписчиков 1
28.08.2017, 12:50

Право на доплату за совмещение должностей у руководителя муниципального автономного учреждения

Я являюсь руководителем муниципального автономного учреждения. Уже в течении 3-х месяцев я также выполняю обязанности за отсутствующего начальника отдела рекламы, он на больничном. Имею ли я право на доплату за совмещение должностей?

Добрый день! Конечно имеет, ведь фактически вы выполняете работу за двоих, получая зарплату за одного. Обратитесь к своему руковоителю и потребуйте увеличения заработной платы.

Добрый день.

Безусловно Вы имеете право на доплату за совмещение, если Вы оформлены официально приказом.

Этот вопрос даже не обсуждается.

Я сам руководитель! Хотелось бы ответ с этой точки зрения!

Добрый вам день

Уважаемый Евгений, вам уже ответили на этот вопрос. Как руководитель вы имеете право издать такой приказ о совмещении.

Наталья
16.08.2017, 08:51

Доплата главному бухгалтеру за выполнение обязанностей во время отпуска бухгалтера в муниципальном автономном учреждении

Положена ли доплата главному бухгалтеру муниципального автономного учреждения за выполнение обязанностей бухгалтера, ушедшего в очередной трудовой отпуск. Спасибо.

Здравствуйте! Доплаты регулируются ЛНА организации. Как правило, доплата главному бухгалтеру за выполнение обязанностей бухгалтера, не положена. Смотрите свою должностную инструкцию и Положение об оплате труда.

Светлана
Подписчиков 3
24.07.2017, 09:35

Увеличится ли размер заработной платы при получении высшего образования в муниципальном автономном учреждении

Я работаю в муниципальном автономном учреждении более трёх лет. Была принята на работу с дипломом о среднем профессиональном образовании. В настоящее время получила диплом о высшем образовании (училась заочно). Размер моей заработной платы должен увеличиться, за счёт того, что образование уже высшее? (Подскажите конкретные статьи или нормативноправовые документы, в которых оговариваются моменты касаемые заработной платы.)

Если Вы получили образование по специальности, то вам обязаны производить доплату за высшее образование в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Если образование не связано с вашей должностью, доплат никаких не будет.

Добрый день! Да, это предусмотрено, если специальность по Вашему образованию, соответствует занимаемой должности в данном случае.

Юлия
29.05.2017, 07:47

Принципы установления надбавки за выслугу лет руководителю муниципального автономного учреждения

Чем регламентируется установление надбавки за выслугу лет руководителю муниципального автономного учреждения? Буду очень благодарна за полученную информацию!

Регламентируются (если они вообще есть) только Положениями которые утверждены муниципалитетом.

Федеральным законодательством такие вопросы не регулируются

Мы не можем знать содержание ваших муниципальных нормативных актов.

Любовь Горохова
Подписчиков 1
26.04.2017, 07:10
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 294

Вопрос о наделении муниципального учреждения полномочиями по опеке и попечительству над несовершеннолетними в Ямало-Ненецком

Имеет ли право Управление образования Администрации города... наделить муниципальное казенное учреждения «Комплексный центр по обслуживанию муниципальной системы образования города...» отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

Имеет ли право Управление образования Администрации города... наделить муниципальное казенное учреждения «Комплексный центр по обслуживанию муниципальной системы образования города...» отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними.[quote][/quote]

Нет такого права у Управления образования города Наделение государственными полномочиями должно быть на уровне не управления образования города. А на уровне администрации Ямало_Ненецкого АО-путем издания соответствующего нормативного акта.

Ольга
13.04.2017, 09:54

Изменения, внесенные муниципальным автономным учреждением в устав - заполнение страниц формы Р 13001

Мы муниципальное автономное учреждение вносим изменения в устав в раздел цели и виды деятельности, какие страницы нам заполнять в форме Р 13001? Спасибо.

По данному вопросу лучше обратиться в личку к любому юристу сайта на платной основе. Ст.779 ГК РФ. Если хотите получить качественную помощь. А не отписку.

Здравствуйте.

Данный вопрос является коммерческим и мы ответим на него, если Вы переведете Ваш вопрос в статус ВИП в соотвтетствии с Налоговым кодектом РФ.

Удачи Вам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение