
Кто несет ответственность за вынос мусора после дождя на улицу и под заборы соседям?


121 ответ адвокатов и юристов
Читайте также:
Никак. "Если бы директором был я", я ввел бы "мусорный налог" на всех лиц, находящихся на территории России (аналогично курортному сбору).
Читайте внимательно.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 февраля 2019 г. N 6592-ОГ/06
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах компетенции рассмотрел обращение, поступившее на официальный сайт Минстроя России, по вопросу платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и перерасчета такой платы и сообщает следующее.
Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО (далее - региональный оператор).
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 148 (30) Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт 148 (44) Правил N 354) предусмотрен перерасчет размера такой платы. Обязанность по подтверждению факта временного отсутствия лежит на потребителе.
Учитывая, что в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО отсутствует механизм установления факта индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с ТКО, в соответствии с пунктом 148 (36) Правил N 354, установлено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение. В соответствии с частью 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом предусмотрена возможность пересчета платы за обращение с ТКО в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (пункт 148 (44) Правил N 354). Обязанность по подтверждению факта отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан лежит на собственнике жилого помещения (далее - потребитель коммунальной услуги), который вправе предоставить те документы, которые, по его мнению, подтверждают факт и продолжительность отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан (перечень таких документов открытый). Исполнитель коммунальной услуги в свою очередь вправе снимать копии с предъявляемых потребителем коммунальной услуги документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации. При наличии сомнений в достоверности или достаточности предъявляемых документов исполнитель коммунальной услуги вправе установить соответствующий факт в судебном порядке.
Сроки перерасчета исполнителем коммунальной услуги размера платы за коммунальные услуги установлены пунктом 91 Правил N 354.
Одновременно следует отметить.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (пункт 16 статьи 12 ЖК РФ и пункт 148 (30) Правил N 354). В случае принятия такого решения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. метр общей площади жилого помещения. В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы.
Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении N 2 к Правилам N 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В целях снижения финансовой нагрузки статьей 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрена возможность установления в субъектах Российской Федерации для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в области обращения с ТКО.
Отмечаем, что формы документов и порядок их предоставления в подтверждение регистрации по месту жительства/места пребывания определены Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 г. N 984.
Одновременно сообщаем, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
М.С.ГИЛЕВ
Здравствуйте!
В случае отсутствия мусорных контейнеров оплачивать услугу по вывозу и утилизации мусора Вы не обязаны.
Из-за отсутствия контейнерных площадок, как и самих контейнеров региональный оператор выполнить надлежащим образом услуги по вывозу ТКО не может, в таком случае в соответствии с положением п. 150 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 28.12.2021) (далее оп тексту Правила) установлено, что если исполнитель (в рассматриваемом случае региональный оператор), допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Добрый день. Жалуйтесь участковому уполномоченному либо в суд нужно идти. Уже в судебной практике есть прецеденты.
Так суд одного из регионов оставил в силе решение суда первой инстанции о полном запрете содержания в жилом помещении собак и обязании привести квартиру в надлежащее санитарное состояние (Определение Московского городского суда от 08 сентября 2020 г. по делу № 33-34003/2020).
Соседи, которые инициировали такой иск, обосновывали его следующим:
ответчики содержат в своей квартире большое количество собак крупных пород,
эти псы постоянно лают, скулят, царапают полы и стены, двери в общем коридоре;
помимо нарушения тишины, из квартиры ответчиков доносится очень стойкий неприятный запах, который ощущается во всем подъезде и квартирах на лестничной площадке.
В обоснование доводов истцы предоставили большой набор доказательств:
копия коллективного заявления по данной проблеме жителей дома в свою УК и в органы местного самоуправления;
копии ответов органов МСУ на эти обращения (положительных результатов не дали);
материалы полицейской проверки по данному факту (в том числе рапорты участкового, что в результате неоднократных обращений соседей в связи с нарушениями "собаководом" гражданского и жилищного законодательства, с заводчиком собак проводились профилактические беседы о необходимости соблюдения законодательства, заводчик обещал принять меры к устранению нарушений. А факты, указанные в заявлении соседей, подтвердились);
комиссионный акт проверки упомянутых фактов со стороны УК (проверка также положительных результатов не дала).
Кроме того, в суд явились свидетели, которые подтвердили, что животные в квартире ответчика целый день шумят; едкий, неприятный запах от них стоит не только в квартирах соседей, но и в подъезде. А раз собачек в квартире много, то держат их, очевидно, не "для души", а для извлечения прибыли.
Суд первой инстанции счел доказанными факт нарушения прав истцов и других жителей дома на благоприятную среду и факт нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических и ветеринарно-санитарных правил при содержании в квартире собак и запретил ответчику содержать собак в жилом помещении по спорному адресу.
В силу российского законодательства на собственника жилого помещения возложена обязанность по заключению договора и оплате услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (мусора). При этом индивидуальный договор с региональным оператором заключать не обязательно. Присылая Вам квитанции по оплате за мусор, региональный оператор предлагает Вам заключить типовой договор. Если у Вас имеются сомнения по поводу правомочий организации, которая требует от Вас оплаты за мусор, информацию о региональном операторе, с которым Администрацией заключено соглашение, Вы можете получить в Администрации вашего района. По поводу долга нужно смотреть документы, необходимо сопоставить период возникновения долга и дату соглашения.
Добрый день!
1. За троих (по количеству зарегистрированных). Если сын имеет временную регистрацию в другом месте, то со справкой об этом, квитанциями об оплате ТКО в месте временной регистрации надо подать заявление об отмене платы за сына. Если сын зарегистрирован только в вашем доме, то платить надо: он же не платит там, где проживает.
2. Созданием мест складирования ТКО обязана заниматься местная администрация. Вам необходимо написать коллективное обращение, в котором изложить просьбу о необходимости организации места складирования, можно также указать, какое место вы считаете наиболее удобным для жителей. Если администрация откажет, обращайтесь в прокуратуру или суд.
Все заявления можно отправлять почтой, лучше письмом с уведомлением о вручении: так вы будете уверены, что письмо дошло и получено администрацией.