Недействительность регистрации ЗАО - правомерность постановления администрации муниципального образования?
₽ VIP
ТОО реорганизуется в ЗАО. В 1998 году администрация муниципального образования района выносит постановление о регистрации ЗАО, а также выдает свидетельство о регистрации предприятия ЗАО.
ЗАО также получило свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ.
Однако...
Муниципальный комитет района обращается в прокуратуру с просьбой о проверки законности регистрации ЗАО.
Прокуратура пишет письмо (подчеркиваю слово "письмо"), что регистрации произведена незаконно (не буду вдаваться в подробности по каким причинам).
Далее муниципальный комитет района выносит решение о предложении главе муниципального образования района отменить постановление о регистрации УСТАВА ЗАО.
Администрация муниципального образования района, РУКОВОДСТВУЯСЬ: письмом прокурора, решением муниципального комитета района, законом РФ "Об акционерных обществах", Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.05.93 г. № 503 "Порядок купли-продажи гражданам РФ земельных участков" - ВЫНОСИТ постановление О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ПУНКТЫ УЧРЕДИТЕЛЬНОГО ДОГОВОРА ЗАО.
ВОПРОС: имела ли право администрация муниципального образования выносить такое постановление? (Просьба ссылаться на закон).
Здравствуйте Мария!
Ответ на Ваш вопрос: нет не имела. Оспоримая сделка может быть признана недействительной только по решению суда - ст. 167 ГК РФ.
Недействительность части сделки не влечет недействительность всей сделки целиком.
К сожалению Вы столкнулись с профнепригодностью, свойственной российским чиновникам, которая в нашей стране носит тотальный характер.
С уважением
СпроситьУважаемая Мария, г.Спасск-Дальний!
Постановление муниципального органа власти называется - ненормативным правовым актом и не относится к категории сделок (оспоримых или ничтожных).
Оспаривание Постановления муниципального органа власти производится на основании Главы 24 АПК РФ заинтересованным лицом, в судебном порядке в Арбитражном суде субъекта.
Согласно ч.4 ст.198 АПК РФ
Заявление об оспаривании постановления может быть подано в арбитражный суд в течение ТРЁХ МЕСЯЦЕВ со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Т.О. исходя из выше изложенного, имеются основания утверждать, что:
-только в судебном порядке возможно признать недействительным постановление муниципального органа власти, в установленный процессуальным законом срок;
-ни какие письма прокурора или иного должностного должностного лица не в вправе признать недействительным ненормативный правовой акт.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14 апреля 2010г
10:46 уф.вр.
СпроситьТогда другой вопрос: является ли сделка оспоримой (недействительной), если регистрация произведена с нарушением или она будет считаться ничтожной? (Просьба ссылаться на закон)
СпроситьСОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ от 22 июня 2016 г. N 100
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 23
ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА N 557 "О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях упорядочения структуры Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области, Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области" следующие изменения:
1.1. изложить пункты 2 и 3 решения в следующей редакции:
"2. В структуре Администрации формируются следующие органы: комитеты, управления, отделы.
3. В органах Администрации могут образовываться следующие структурные подразделения: отделы, секторы.";
1.2. приложение к решению "Структура Администрации Оконешниковского муниципального района" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области N 71 от 27.10.2010 "О внесении дополнения в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области";
- Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области N 118 от 30.03.2011 "О внесении изменения в решение Совета депутатов от 23.12.2009 N 557 "О структуре Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение.
Глава Оконешниковского муниципального района.
Омской области.
С.А.СТЕПАНОВ
Приложение к решению Совета депутатов.
Оконешниковского муниципального района Омской области от 22 июня 2016 г. N 100
"Структура Администрации.
Оконешниковского муниципального района Омской области
1. Первый заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.
2. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области, начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
3. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.
4. Заместитель Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.
5. Управляющий делами Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
6. Комитет финансов и контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
7. Комитет управления муниципальным имуществом Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
8. Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
9. Управление культуры Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
10. Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
11. Управление сельского хозяйства и продовольствия Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
12. Управление организационно-правового обеспечения Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
13. Отдел жилищно-коммунального комплекса, архитектуры и строительства Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
14. Отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
15. Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной подготовки Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
16. Отдел муниципального контроля Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
17. Отдел регулирования тарифов Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
18. Помощник заместителя Главы Оконешниковского муниципального района Омской области.
19. Экономический отдел Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
20. Главный специалист - секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области.
ЕСТЬ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ И ТЕПЕРЬ НЕОБХОДИМО П. 3 ПРИЛОЖЕНИЯ ИЗЛОЖИТЬ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ. В КАКОЕ РЕШЕНИЕ ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЕ?
Городской суд принял решение о несоответствии постановления главы муниципального образования федеральному закону и необходимости немедленного устранения указанного несоответствия.
Поскольку глава муниципального образования находился в длительной командировке, представительный орган муниципального образования, опасаясь более жестких санкций, своим решением отменил постановление главы муниципального образования. Прокурор города опротестовал данное решение представительного органа муниципального образования в судебном порядке.
Скажите, прокурор прав?
При распределении земель 1992 году, земли под пастбища и сенокосы оставлены сельским администрациям. По новому закону они отошли в муниципальную собственность, утратило ли сило постановление от 1992 года главы муниципального образования и имеет ли право муниципальный глава передать без судебного решения в сельскую администрацию в бессрочное пользование (есть право не утратившим силу постановление гл. муниципального района). Заранее спасибо.
Может ли прокуратура выносить постановление о привлечении к ответственности за то,что в минюст не вовремя были поданы благотворительные программы. Разве не минюст выносит такие постановления?
Принимая во внимание недопустимость размещения жилых помещений в подвалах и цокольных этажах, общежитие, организованное в цокольном этаже жилого дома было ликвидировано решением горисполкома в 1990 году, так как было организовано по незаконному разрешению райсанэпидстанции. Согласно данному решению райисполком обязался отселить жильцов из общежития до 1991 года. Однако нашу семью не отселили и в 1997 году администрация своим постановлением восстановила статус общежития, а решение горисполкома от 1990 года было признано утратившим силу. Может ли администрация выносить такое постановление, где решение горисполкома от 1990 года признается утратившим силу, ведь решение горисполкома не исполнено, наша семья не отселена? Законно ли постановление администрации от 1997 года в отношении нашей семьи?
Была подана жалоба в суд о признании незаконным постановление участкового об отказе в ВУД. В суде прокурор предъявил постановление прокуратуры об отказе в ВУД. Ранее мною была подано заявление в прокуратуру только о проведении проверки по материалам дела. Постановление об отказе в ВУД в прокуратуре мной не обжаловалось. Суд выносит постановление руководствуясь ст 125 УПК производство по жалобе прекратить ссылаясь на то что в настоящее время отсутствует предмет проверки. Может ли прокурор без моего заявления вынести постановление об отказе ВУД? Законно ли решения судьи?
Направил жалобу прокурору района на должностное лицо. Сегодня получил письмо, что моя жалоба на действия должностного лица, направлена этому же лицу! Подскажите алгоритм действий по этому вопросу! Следует ли обращаться в прокуратуру Республики или в следственный комитет? Обязана ли прокуратура, в данном случае, сама провести проверку фактов нарушение административного законодательства в соответствии с Законом о Прокуратуре? Спасибо за ответ!
Карусель по уголовному делу - что делать, когда полиция и прокуратура играют в вынос-отмену решений?
Что делать если появилась карусель? Полиция отказывает в возбуждении уголовного дела, после жалобы прокуратура отменят постановление и выносит 30 дней на проверку, полиция опять тоже самое выносит, прокуратура опять после жалобы отменяет, полиция опять тоже самое выносит, прокуратура опять отменяет. Карусель длится уже пол-года и не видно ей конца, можно так до бесконечности выносить и отменять и снова выносить.
10. Комитет территориального общественного самоуправления Восточного микрорайона городского поселения Н. представил в городскую администрацию в качестве правотворческой инициативы проект положения «О порядке проведения благо устроительных работ на территории Восточного микрорайона» с просьбой направить его на рассмотрение городского совета. Однако глава городской администрации посчитал нецелесообразным принятие данного нормативного правового акта, о чем письменно уведомил председателя комитета территориального общественного самоуправления. Не согласившись с доводами главы местной администрации, председатель комитета территориального общественного самоуправления решил обжаловать его отказ в прокуратуру. От имени прокуратуры подготовьте ответ членам комитета.
Обращалась в прокуратуру города с заявлением о нарушении ЖК РФ. Пришло письмо прокурора о направлении заявления в стройнадзор для рассмотрения в части вопросов. Кроме того, прокурор написал, что этот его ответ может быть обжалован в прокуратуру города или в суд. является ли такое письмо процессуальным решение прокуратуры? Разве я могу обжаловать в этой же прокуратуре это письмо? Как обжаловать письмо прокурора в суде, если письмо, как я понимаю, еще не является процессуальным решением?