Какие права и обязанности салона красоты в случае отказа клиенту в обслуживании?

• г. Москва

Клиент несколько раз загорал в солярии в салоне красоты, после ряда сеансов пришел и предъявил руководителю претензию, что у него шелушится кожа после посещений солярия и предложил дать ему компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, в противном случае он пригрозил написать жалобы во все возможные инстанции. Руководитель салона выдал ему желаемую сумму и взял письменное подтверждение, что клиент получил деньги и претензий не имеет. Через две недели клиент снова пришел в этот же салон красоты с желанием снова посетить солярий. Администратор салона отказал клиенту, после чего клиент потребовал книгу жалоб, в которую написал свое неудовольствие “необоснованным отказом в услуге” и потребовал дать письменное объяснение в короткий срок - по какой причине услуга не была ему оказана? Домашний адрес для ответа клиент не оставил, ограничившись номером телефона (который не отвечает) и обещанием прийти через 2 недели за письменным ответом в салон красоты.

Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?

Если имеет право, то как сформулировать отказ?

Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?

Читать ответы (9)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (9):

1. Имеет ли право салон красоты в таком случае отказать клиенту в обслуживании, так как имеются подозрения в преднамеренном умышленном причинении себе легкого вреда с целью получения компенсаций?

Нет,не имеет право. Это и есть необоснованный отказ в услуге

2. Если имеет право, то как сформулировать отказ?

Нет,не имеет право.Вопрос 2 отпадает сам собой (см. ответ выше)

3. Если не имеет право, то какие могут быть санкции к салону за отказ в обслуживании клиента?

Потребитель вправе предъявить компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов (сначала написать может претензию,затем обратится в суд. Ст.15,17 закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

1.Не имеет права отказать т.к. это публичный договор (ст.426 ГК РФ)

2.Не имеет права.

3.Может обратиться в суд за возмещением морального вреда.

ст.426 ГК РФ.Публичный договор.

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

А вот деньги зря отдали этому вымогателю.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Да, на основании ст. 10, 14 ГК РФ в порядке самозащиты от злоупотребления правом.

2. В письменном виде со ссылкой на ст. 10, 14 ГК РФ.

3. Не могут быть применены, нет события нарушения. ст. 24.5 коап рф.

.

ГК РФ Статья 14. Самозащита гражданских прав

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Позиции высших судов по ст. 10 ГК РФ >>>

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Отказать в предоставлении услуги салон красоты не вправе.

Дело в том, что договор, который требует заключить в данном случае потребитель Вашей услуги, является публичным договором.

Согласно ст. 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса РФ.

А в соответствии со ст. 445 ГК РФ заказчик (потребитель) при отказе в заключении с ним договора на оказание услуг вправе обратиться в суд с иском о заключении с ним договора.

Кроме того, потребитель в данном случае вправе потребовать в суде взыскания компенсации морального вреда.

Хотя, как показывает практика, компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей, как правило, крайне мала.

А вот что касается возможности отказа в предоставлении услуги со ссылкой на самозащиту права (ст. 14 Гражданского кодекса РФ), то с этой нормой надо быть крайне осторожным. Суды редко её применяют (особенно суды общей юрисдикции).

Полагаю, что скорее всего суд не будет применять в Вашем случае статью 14 ГК РФ о самозащите права с Вашей стороны и вынесет решение о компенсации морального вреда в пользу потребителя.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

В прокуратуру можете обратиться и доказать, что есть смысел. УК РФ, Статья 163. Вымогательство

1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, -

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Вымогательство, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) с применением насилия;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) в крупном размере, -

(п. "г" введен Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Вымогательство, совершенное:

а) организованной группой;

б) в целях получения имущества в особо крупном размере;

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, -

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ

(см. текст в предыдущей редакции)

наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

Предложите письменно потребителю проверку качества услуг а лучше экспертизу до окончания которых согласовать приостановление услуг

Ст10 и 15 и404-405 гк РФ никто не отменил

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья.

У дирекции салона осталась расписка о возмещении вреда.

Поэтому в отказе так и напишите: исходя из имевших место ранее обстоятельств, процедура загара этому человеку противопоказана, в целях недопущения причинения вреда его здоровью, администрация вынуждена отказать в оказании данных видов услуг.

Вспомните фэйс-контроль! Не всех пускают, не то что не всех обслуживают. Оказание услуг - добровольная процедура. Никого нельзя понудить к заключению договора и оказанию услуг.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

1. Получается ,что ваш клиент профессиональный сутяжник,который использует любой повод что получить от салона какую то денежную сумму

В действиях этого клиента четко прослеживается недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом)..

А злоупотреблением правом не допускается ст10 гК РФ.

Гражданский кодекс

Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 10]

1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Статья 12. Способы защиты гражданских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 12]

самозащита права;

Статья 14. Самозащита гражданских прав

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]

Допускается самозащита гражданских прав.

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

2.Отказ вы должны мотивировать фактами недобросовестного осуществления гражданских прав (злоупотребление правом).стст10,12,14 ГК РФ.

Отказ лучше сделать в письменной форме,описав в нем факты недобросовестного поведения вашего клиента.

У вас также есть право обратиться в полицию по факту вымогательства денег ст163 УК РФ,потому что поведение клиента по сути является скрытой формой вымогательства денег.

3 Санкции к салону не могут быть применены.если грамотно сформулировать отказ

Спросить
Пожаловаться

Вся эта ситуация напоминает мошенничество. Советую обратиться в правоохранительные органы, чтобы прекратить действия клиента.

Спросить
Пожаловаться
Наталья
27.01.2016, 11:21
В салоне красоты, клиенту была оказана услуга химическая завивка. По прошествии 23 дней, со дня проведения услуги, клиентка пришла в салон с претензией, что при проведении услуги ей были сожжены волосы.
Подробнее
2 ответa
Оксана
19.12.2019, 16:36
Клиент неоднократно загорает в солярии нашей студии, пользуясь маслами для загара не предназначенными для загара в солярии. Наносит масло через пуливизатор так, что вся кабинка солярия, стены, стул и пол в солярии в масле.
Подробнее
1 ответ
Елизавета
20.05.2013, 20:44
Я приобрела купон на сайте http://biglion.ru за 675 руб, для посещения солярия в течении 2 месяцев 21 апреля в салоне Jador. Через 1,5 недели посещения меня извещают о том, что солярий переезжает в другое место, т.
Подробнее
1 ответ
Сергей
23.06.2014, 23:41
У меня вопрос - я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг!
Подробнее
3 ответa
Сергей Владимирович
18.05.2014, 09:59
У меня в салоне красоты клиент оставил жалобу в книге отзывов и предложений о некорректности работы солярия, т.е. частично отключаются лампы. По причине перегрева в помещении Обратный адрес клиента имеется. Просит ответа в течении 15 дней. Как правильно ответить и без вывода клиента на конфликт?
Подробнее
1 ответ
Евгения
18.06.2018, 10:44
В нашем солярии девушка оставила дорогу цепочку (забыла на крючке). После неё было несколько клиентов, после каждого администратор протирала солярий, цепочки не видела. Девушка обратилась в полицию. Вопрос: несёт ли за подобную кражу ответственность салон?
Подробнее
1 ответ
Светлана
14.05.2015, 19:03
Как поступить в следующей ситуации: Приобрела купон на Биглионе на посещение солярия на 200 минут. За месяц мне удалось посетить салон всего несколько раз, так как записаться на удобное время и дату крайне сложно.
Подробнее
1 ответ
Дилара
07.06.2013, 11:29
В салоне красоты клиенту была оказана услуга. Перед этим клиент был полностью проинформирован о услуге и о полученном результате. После того как услуга была оказана клиент отказался ее оплачивать. Была принята претензия. Что делать?
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение