Ответственность за происшествие с балконом - что должен делать собственник искомого оконного производителя?
Мне меньше года назад установили балкон. Всю зиму он тек при потеплении и скапливалась наледь. В устной форме я обращалась к изготовителю. Мне отвечали что устранить недостатки смогут только весной. Но так и не устранили. А совсем не давно створка балкона упала на прохожего и нанесла ему повреждения. Пострадавший подал в суд на меня и на изготовителя балкона. Эксперт приглашенный для осмотра изготовителем указал (устно изготовителю) что балкон установлен с нарушениями. Кто будет отвчать за данное происшествие? Я или изготовитель? Как предъявить иск в ходе текущего процесса к изгтовителю о недостатках балкона? Нужно ли для начала написать претензию или сразу иск? подскажите хотя бы примерно каие мне действия предпринять? Спасибо огромное!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте! За вред, причиненный здоровью отвечает собственник имущества, то есть Вы. Все споры по поводу качества установки балкона должны решаться в отдельном судебном процессе по защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер
Подайте претензию к изготовителю и если в 10 дневный срок вашу претензию не удовлетворят,обращайтесь с иском по ЗОПП в суд .
СпроситьУважаемая Виктория! Полагаю, что Вам представит активно и грамотно участвовать в гражданском деле по иску о возмещении причиненного вреда, имея в виду следующее гражданское дело о возмещении Ваших убытков, причиненных в результате недостатков выполненных работ. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания юридических услуг, направленных для разрешения спорных правоотношений в Вашу пользу. Напоминаю Вам, что судебные расходы сторон распределяются судом по правилам, в частности, ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.
Спросить