Ответственность за происшествие с балконом - что должен делать собственник искомого оконного производителя?
Мне меньше года назад установили балкон. Всю зиму он тек при потеплении и скапливалась наледь. В устной форме я обращалась к изготовителю. Мне отвечали что устранить недостатки смогут только весной. Но так и не устранили. А совсем не давно створка балкона упала на прохожего и нанесла ему повреждения. Пострадавший подал в суд на меня и на изготовителя балкона. Эксперт приглашенный для осмотра изготовителем указал (устно изготовителю) что балкон установлен с нарушениями. Кто будет отвчать за данное происшествие? Я или изготовитель? Как предъявить иск в ходе текущего процесса к изгтовителю о недостатках балкона? Нужно ли для начала написать претензию или сразу иск? подскажите хотя бы примерно каие мне действия предпринять? Спасибо огромное!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЗдравствуйте! За вред, причиненный здоровью отвечает собственник имущества, то есть Вы. Все споры по поводу качества установки балкона должны решаться в отдельном судебном процессе по защите прав потребителей.
СпроситьДобрый вечер
Подайте претензию к изготовителю и если в 10 дневный срок вашу претензию не удовлетворят,обращайтесь с иском по ЗОПП в суд .
СпроситьУважаемая Виктория! Полагаю, что Вам представит активно и грамотно участвовать в гражданском деле по иску о возмещении причиненного вреда, имея в виду следующее гражданское дело о возмещении Ваших убытков, причиненных в результате недостатков выполненных работ. Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, рекомендую обратиться на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий оказания юридических услуг, направленных для разрешения спорных правоотношений в Вашу пользу. Напоминаю Вам, что судебные расходы сторон распределяются судом по правилам, в частности, ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.
СпроситьКому можно предъявить претензию при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечение гарантийного срока, но в пределах срока годности-продавцу и изготовителю, или только изготовителю? Поскольку п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей разрешает предъявлять претензию и продавцу и изготовителю, а п.6 той же статьи говорит только об изготовителе?!
Какое требование может предъявить истец изготовителю автомобиля, при нарушении 45 и дневного срока устранения недостатка? Истец является вторым владельцем автомобиля?
Или вот так:
Правомерно ли требование истца о возврате денежных средств от изготовителя за купленный автомобиль, являясь вторым владельцем. Автомобиль на гарантии. Изготовитель нарушил 45 и дневный срок устранения недостатка.
P.S. или истец может требовать только замены автомобиля?
Срок исковой давности - 3 года. Мне изготовитель товара не ответил на претензию по качеству товара (и соответственно не удовлетворил мою претензию). Сейчас подаю исковое заявление в суд к изготовителю. Скажите срок исковой давности будет начинаться в моем случае через 10 дней с момента получения претензии изготовителем (ст. 22 ЗоПП) или как то иначе? Мои законные права нарушил изготовитель, иск к изготовителю.
Предъявил изготовителю притензию на мебель. По статье 18 Закона "О защите прав потребителя" потребовал устранить недостатки. Через какое время считать, что изготовитель не устранил недостатки описанные в претензии, т.е. не выполнил требования претензии.
Определение суда: Обязать заказчика возвратить изготовителю мебель, изготовленную по индивидуальному заказу за счет изготовителя. Вопрос: должен ли изготовитель ехать на адрес заказчика и сам забирать мебель при данной формулировке?
Потребитель решил предъявить претензию изготовителю о расторжении договора купли - продажи товара.
Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продавца) будет возвращена потребителю в случае удовлетворения его претензии изготовителем?
Изготовитель мясной продукции требует от покупателя обязательно указать в заявлении об отказе от претензий, что после получения денег покупатель не будете иметь ни каких претензий к Изготовителю.
Правомочно ли юридически данное требование Изготовителя?
Нарушает ли какое либо законодательство РФ изготовитель товара обязав меня отказаться от каких либо дальнейших претензий к мясной продукции?
Доброе утро)).
Возможно ли в рамках Закона "О защите прав потребителей" предъявить иск солидарно к продавцу и изготовителю.
Такая судебная практика есть.
Но в статье 18 ЗоЗПП указано, что иск можно предъявить к продавцу или изготовителю.
С другой стороны, прямого запрета предъявить солидарные требования нет.
Ответчик (изготовитель) возражает против солидарной ответственности, ссылаясь на статью 322 ГК РФ.
Как возразить на довод ответчика?
Признание ответчика (изготовителя) виновным лицом позволить легко реализовать решение суда.
Как аргументировать возможность предъявление исковых требований одновременно к изготовителю и продавцу?
С уважением, Николай.
Такая ситуация. Через 4 месяца после истечения гарантийного срока произошло возгорание автомобиля. Экспертиза показала, что причина в штатной эл/проводке. Интересует вопрос, есть ли смысл подавать претензию/иск и к кому подавать: к продавцу или изготовителю. Покупался авто у официального дилера в моем городе. Изготовитель (импортер) находится в Москве. Согласно статье 19 Закона о ЗПП после истечения гарантии претензия в случае существенного недостатка может быть предъявлена "изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)". Можно ли считать в моем случае продавца такой "уполномоченный организацией" в связи с тем что он является официальным дилером изготовителя?
Машина была куплена 3 года назад, гарантия 2 года, инцидент произошел через 2,4 г. после покупки.
Спасибо.
Потребитель решил адресовать претензию о расторжении договора купли-продажи изготовителю товара.
Какая стоимость товара (отпускная изготовителя или цена продажи продавца) будет возмещена потребителю в случае удовлетворения его требования изготовителем?