Инвалид ВОВ, предоставивший квартиру дочери, хочет встать на очередь для улучшения жилищных условий через 5 лет
5 лет назад мой отец-инвалид ВОВ подавал на улучшение жилищных условий, ему отказали, т.к.у него жилая площадь превышала учетную норму на человека. Квартира находилась в деревне. Отец подарил квартиру дочери и в последствии она была продана... Сейчас живет у дочери-квартира полублагоустроенная, учетная норма превышает... может ли отец встать на очередь на улучшение его жилищных условий... ведь прошло уже 5 лет... Будем благодарны за ответ...
Добрый день!
Он может обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на его экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью, возможно Вас поставят в очередь на получение бесплатного социального жилья.
Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
СпроситьЮрий Иосифович,как правильно составить заявление...(отец проживает в селе)..чтобы приняли его в районной администрации...с уважением Антонина Алексеевна...
СпроситьСходите туда. Там есть на стендах образцы и бланки. Идти нужно в администрацию города, а не района.
СпроситьЗдравствуйте
Идите в администрацию, отдел предоставления жилья..там разъяснят, какое заявление необходимо написать и какие справки принести
СпроситьОтец проживает в селе,значит ему нужно обращаться в районную администрацию..с уважением Антонина Алексеевнар
СпроситьПочему учетная норма жилой площади определяется не жилой площадью, а общей площадью квартиры? Значит, в однокомнатной квартире, площадью 32 кв.м может проживать 4 человека и не нуждаться в улучшении жилищных условий, при учетной норме 8 кв.м?
Вопрос об улучшении жилищных условий стоит очень актуально, во-первых, норма на человека меньше социальной нормы в СПб (на сколько я знаю, 18 метров на человека), во-вторых - поскольку ребенок другого пола и уже сейчас проживание в одной комнате не совсем удобно. Подскажите, пож-та, каким образом я могу улучшить свои жилищные условия, могу ли я встать в очередь по улучшению жилищных условий (норма жилья меньше и разнополый ребенок), получить субсидию на покупку 2 х комнатной квартиры и т.д? Цены на жилье растут такими темпами, что совершенно нереально, даже имя собственную однокомнатную квартиру, улучшить собственными силами жилищные условия. Буду очень благодарна за ваш профессиональный совет.
Вопросы вот какого плана.
1. Моя бабушка и отчим являлись владельцами однокомнатной квартиры (в равных долях, бабушка по приватизации, отчим - по наследству), в 2009 году они эти квартиру продали мне. В этом году бабушка выписалась из этой однокомнатной квартиры и прописалась к отчиму. Отчим живет в отдельно квартире социального найма. Может ли отчим встать на очередь по улучшению жилищных условий (с ним сейчас проживают мои мама, бабушка, сестра и племянник)? Или им откажут сославшись на то, что они искусственно ухудшили свои жилищные условия, прописав к себе бабушку? Или могут встать, но бабушка не будет учитываться при расчете нормы жилья?
2. Какова сейчас в Санкт-Петербурге учетная норма площади жилого помещения на одного человека для отдельной квартиры при которой можно встать на очередь по улучшению жилищных условий? На сайте администрации СПб написано, что 9 кв. метров, а в некоторых статьях в интернете пишут, что норму увеличили до 12 кв.м. Где правда?
Заранее, спасибо.
В данный момент я являюсь очередником (был поставлен на очередь, поскольку, живя в коммунальной квартире, занимаю меньше нормы жилой площади), потеряю ли я право на улучшение жилищных условий, если пропишусь в квартиру, в которой площадь, приходящаяся на одного человека превышает норму.
С уважением, Эдуард.
Может ли инвалид 2-й группы претендовать на улучшение жилищных условий в виде денежных средств на покупку жилья или получение собственной квартиры (не по социальному найму) при таких условиях: в квартире проживают и прописаны 4 человека. Квартира приватизирована и принадлежит дочери. Раньше половина квартиры принадлежала мне (т.е. инвалиду, который хочет улучшить жилищные условия). По норме площади на человека выходит меньше 15 квадратов. Также у одного из прописанных членов семьи есть еще квартира в собственности. Нужно ли выписаться одному из членов семьи (у которого квартира в собственности), чтобы иметь право на улучшение жилищных условий или ему выписываться не надо (его квартиру не будут считать в расчете общей площади)? Если даже один член семьи выпишется, то норма на одного человека все равно будет меньше положенной.
Живет мы в однокомнатной квартире, площадью 30,9 кв м. втроем: я, муж и дочь 21 год.
20 лет назад нормой на человека была 5,5 кв м., учитывалась жилая площадь (площадь комнаты 17,8 кв м). Встать на очередь для улучшения жилищных условий мы не могла, т.к. у нас были лишние 1.3 м.
Спустя 20 лет нормы поменялись, сейчас норма 9 кв м. на человека, но учитывается общая жилая площадь и у нас теперь лишние 3,9 кв м.
Помогите разобраться.. Моя бабушка ветеран ВОВ. Жилья собственного не имеет уже более 6 лет. Прописана у дочери, т.е моей тети в доме общей площадью 77,1 кв.м. Тетя является единственным собственником дома. На данный момент в доме прописаны 3 - моя тетя, моя бабушка и я. Чтобы бабушке-ветерану ВОВ встать в очередь на улучшение жилищный условий мы хотим дополнительно прописать еще 5 наших родственников. Таким образом уменьшим учетную норму жилья до 9 кв.м, что меньше 11 кв.м (учетная норма в нашем регионе). У меня (внучки) есть в собственности еще 1/2 часть квартиры. Вопрос: будут ли учитываться мои квадратные метры? И не является ли это намеренным ухудшением жилищных условия бабушки?
Я и мой отец-ветеран вов проживаем в квартире общей площадью 30 кв.м. Имеет ли он право улучшить свои жилищные условия путем предоставления ему квартиры большей площади? Учетная норма жилья в новосибирской области составляет 12 кв.м на одного человека.
Я ветеран боевых действий проживаю один в коммунальной квартире в двух комнатах жилой площадью 26,80 кв.м. В 2004 году мною поданы документы в районную администрацию в соответствии с Федеральный закон О ветеранах на улучшение жилищных условий. В районной администрации мне отказали мотивируя тем что занимаемые мною жилые помещения превышают учетную норму для проживающих граждан в коммунальных квартирах (учетная норма - 15 кв.м общей площади на одного человека). Правомерно ли это.
Моя семья стоит в очереди на получение субсидии по программе "Молодая Семья". Когда становились в очередь, обязательным условием постановки на учет было постановление администрации о признании семьи, нуждающимися в жилье. На тот момент учетная норма жил. площади была 10 кв.м. Но новым постановлением администрации была установлена новая учетная норма жилплощади 8 кв.м. Подскажите, могут ли меня исключить из программы из-за того, что сейчас учетная норма жилплощади на члена семьи превышает учетную норму, установленную новым постановление администрации? Мы ведь ничего не предпринимали и не улучшали свои жилищные условия. Будет ли правомерным ужесточение условий касаемо новой установленной учетной нормой жил. площади для предоставления мне субсидии по данной программе?