Существенный недостаток программного обеспечения после замены - обзор случая с телефонами Samsung
Смена программного обеспечения, существенный недостаток или нет, приобрели телефоны самсунг одинаковые марки, в обоих телефонах, стали происходить странности, я сдала телефоны в магазин. Мне пришёл ответ, некорректная работа телефона, сменили программное обеспечение. У меня вопрос смена программного обеспечения существенный недостаток или нет?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьПриобрела в магазине мобильный телефон.
В период эксплуатации вышеуказанного телефона, аппарат постоянно перезагружался, «зависал» при нажатии на любую кнопку, выключался - использовать телефон по прямому назначению было невозможно.
Я обратилась к Продавцу данного телефона с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. В магазине мобильный телефон направили на экспертизу. Я написала заявление о согласие на проведение экспертизы и о расторжении договора купли-продажи (подп.6 п.1 ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» (возврат денег).
я обратилась к Продавцу с просьбой сообщить мне результаты экспертизы - мне ответили, что у вас произвели профилактические работы и перепрошивку программного обеспечения и что замена программного обеспечения не является ремонтом, а раз ремонта не было, значит и претензий у меня не должно быть и что магазин-Продавец расторгать договор купли-продажи не намерен, несмотря на тот факт, что если потребовалось обновление программного обеспечение телефона – значит программное обеспечение было некачественным.
В Акте выполненных работ указано, что Сервисным Центром произведено тестирование аппарата и обновление программного обеспечения.
Вопрос: 1) Могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи?
2) Почему сервисный центр произвёл обновление программного обеспечения, если я этого не просила - я только была согласна на проведение экспертизы, но не просила обновлять программное обеспечение. Вправе ли они были это делать – ведь они должны были только удостоверить факт качества работы телефона, в т.ч. работы программного обеспечения?
3) Есть ли шанс выйграть это дело в суде?
Купила новый сотовый телефон. Не прошло месяца, как он начал "тормозить", не работала кнопка беззвучного режима. Принесла в магазин, они взяли его на проверку качества. Обговорили с продавцом, что в ремонт телефон не будут отдавать. Позвонили забрать, прихожу за ним, а они оказывается его отремонтировали. Сменили программное обеспечение. Телефон и после этого плохо работает, только кнопка стала работать. Сделала экспертизу, там подтвердился производственный дефект. А магазин-продавец все равно не хочет возвращать деньги. Ссылаются на то что программное обеспечение не брак, но телефон то плохо работает.
Обратилась в суд, была предварительная беседа, судья говорит, что и кнопка может заработала из-за смены програмного обеспечения, а я сомневаюсь. И экспертизу судья подвергает сомнению.
Является ли сбой програмного обеспечения в сотовом телефоне дефектом?
Я купила телефон в марте 2014 года. Спустя 10 месяцев телефон стал перезагружаться во время разговора. Так как телефон был на гарантии, я сдала его на гарантийное обслуживание в магазин. Спустя 45 дней мне вернули телефон написав что было сделано: переустановление програмоно обеспечения. Спустя сутки я снова сдала телефон на гарантийное обслуживание т.к. телефон снова перезагружался при разговоре. Спустя еще 45 дней мне позвонили из магазина и сказали что телефон пришел. На вопрос что было сделано мне ответили: переустановка программного обеспечения и смена батарейки (хотя с ней все было в порядке). Могу ли я просить обмен телефона? И как правильно составить претензию? Спасибо.
Я приобрела телефон Samsung B5702 Duos, через 7 месяцев вышел из строя один слот для сим-карты. Телефон сдала в салон, где он был куплен, через 25 дней обменяли на новый Samsung B 7300. В течении 7 дней пользования обнаружилось, что телефон имеет недостатки в динамике и программном обеспечении. Телефон снова был сдан, и мной было написано заявление на возврат денег или на замену телефона. Через 20 дней мне сообщили о том, что телефон марки Samsung B 7300 можно забирать, т.к он находится в рабочем состоянии, на нем было заменено программное обеспечение. Я этот телефон забирать не хочу, т.к. я писала заявление на возврат денег или на замену телефона.
На моем телефоне два раза слетала программное обеспечение. При втором разе написала претензию в магазин, они мне отказали в обмене телефона. Говорят что программное обеспечение не считается поломкой телефона. Как мне поступить дальше?
При заключении с сервисного центра, что произведена смена программного обеспечения, в моем телефоне. Я не стала забирать его с магазина, куда был отдан по гарантии. Написала претензию о возврате денег мне отказали. Я подала в суд, дело отложили, до выяснения (является ли смена программного обеспечения существенным недостатком)?
1.Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
2.Могу ли я отказаться от сдачи телефона по гарантийному обслуживанию для перепрошивки программного обеспечения (в функции "органайзер" невозможно сделать никаких записей и напоминаний) и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (или, как вариант, потребовать замены моего сотового телефона на сотовый другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены)?
3.Является ли данный недостаток "существенным недостатком"?
У меня сломался сотовый телефон, не по моей вине, что-то с программным обеспечением, т.к. он на гарантии я его отнесла обратно в магазин, в претензии указала, что хочу получить обратно деньги в 10-дневный срок, от ремонта телефона отказываюсь. Мне позвонили из магазина и сказали, что телефон сделали и выдали акт выполненных работ в котором указано, что был произведен следующий ремонт гарантийного телефона: смена программного обеспечения. Могу ли я отказаться от телефона и потребовать деньги, т.к. я в претензии отказалась от ремонта телефона, а мне его отремонтировали.
Можно ли устанавливать програмное обеспечение для скрытой записи телефонных разговоров на телефоны, без ведома хозяина телефона? Если устанавливаемое програмное обеспечение имеет лицензии.
Что делать, если после ремонта телефона на гарантии не устраивает смененное программное обеспечение?
Сдала телефон в ремонт так как не заряжался. (телефон на гарантии) мне сменили програмное обеспечение, меня это не устраивает, что делать?