Неожиданный расход в ремонтном сервисе - как защитить свои права в случае подписания договора?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Произошел не приятный случай в ремонтном сервисе. У моего ноутбука размился экран, и я сломя голову понесся в интернет искать сервис для ремонта. Выбрал первый понравившийся магазин, на сайте были четко расписанны цены. Там было четко написанно: 990 рублей вы платите в случае отказа от ремонта. Меня все устроило и я заказал бесплатного курьера. Вечером приехал курьер, дал мне договор, и я сразу расписался, ноутбук забрали в сервис. На следующий день мне позвонили из сервиса и сказали что провели диагностику, а так же огласили цену на починку ноутбука. Меня цена не устроила, и я попросил за 990 рублей забрать его без починки. Через некоторое время мне перезвонил менеджер, и сказал что согласно пункту номер 8 в подписанном мною договоре, сервис, в зависимости от сложности диагностики назначает цену за возврат без ремонта в размере 450-2000 рублей. Ну и кто бы сомнивался, моя диагностика обошлась мне в максимальные 2 к рублей +курьер теперь доставляет платно. (Возможно деньги и не большие, но это половина стоимости починки ноутбука). Хоть на сайте и была фиксированная цена, в подписанном мною договоре все так и было указано. И я сейчас вспомнил, что когда я делал заказ, менеджер попросил чтобы подпись поставил совершеннолетний. Но подпись ставил я, и мне 15 лет, и по сути они не могли забирать ноутбук без подписи 18 летнего человека. По идее моя подпись не имела юридической силы, и за диагностику они бы не смогли бы взять с меня деньги, и теперь им ничего не остается как вернуть мне ноутбук. Скажите пожалуйста, можно ли забрать ноутбук в этом случае? И если моя подпись онулирует сервисное соглашение, они не выбросят ноутбук, а отдадут его мне?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (11):

---Здравствуйте Стас, вам нужно расторгать договор в суде (с законными представителями, вашими родителями) и требовать обратно ваши деньги. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Мы рады ответить на ваши вопросы.

Спросить
Пожаловаться

Вы также как и другие можете совершать мелкие бытовые сделки, поэтому сказать, что Ваша сделка аннулирована лично я не могу. Согласно ГК РФ:

Статья 26. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

 

1. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки, за исключением названных в пункте 2 настоящей статьи, с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.

Сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем.

2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса.

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

3. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. За причиненный ими вред такие несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом.

4. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с пунктом 2 статьи 21 или со статьей 27 настоящего Кодекса.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер, в Вашем случае целесообразно воспользоваться нормами и положениями закрепленными в Законе РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992), а именно обратиться в Сервисный центр с претензией, со ссылкой на положения ч.3 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей" (2300-1 от 07.02.1992) согласно которой продавец не вправе оказывать за плату дополнительные услуги. Согласие Потребителя на выполнение дополнительных платных услуг должно быть оформлено в письменном виде. Полагаю, что в случае необходимости проведения дополнительных работ, не оговоренных изначально, Вас должны были уведомить от необходимых манипуляциях.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. Необходимо от имени Вашего родителя направить претензию сервису о расторжении договора в связи с отсутствием родительского одобрения несовершеннолетнему на совершение сделки (ст. 26 ГК РФ) и возврате ноутбука. В претензии также нужно указать на нарушение поставщиком услуги ст. 10, 26.1 Закона о защите прав потребителей, выразившееся в непредоставлении полной информации об услуге. На претензию исполнитель должен в течение 10 дней с момента получения претензии направить Вам ответ, если придет отказ или претензия будет проигнорирована - обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте! По поводу правомерности подписи, в законе есть указание на то, что несовершеннолетние от 14 до 18 лет в праве совершать мелкие бытовые сделки. Точно не оговаривается, до какой суммы указанные сделки считаются мелкими бытовыми, но суды часто проводят след. Критерии: сделка должна быть бытовой-на нее должно распространяться законодательство о защите прав потребителей, мелкая сделка осуществляется за наличный расчет, предлагают оценивать величину сделки по ее значительности для несовершеннолетнего, с учетом его психоэмоционального развития, уровня доходов в семье и соответствия предмета сделки ежедневным бытовым потребностям. Только суд будет устанавливать являлась в вашем случае эта сделка не мелкой бытовой, и Вы не могли подписывать договор, согласно ст. 175 ГК РФ:Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

Если такая сделка признана недействительной, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.

2. Правила настоящей статьи не распространяются на сделки несовершеннолетних, ставших полностью дееспособными.

Спросить
Пожаловаться

Не по годам зрелый Вы человек, Стас. И юридически подкованный. Но получить советы профессиональных юристов не помешает.

Скажите пожалуйста, можно ли забрать ноутбук в этом случае? И если моя подпись онулирует сервисное соглашение, они не выбросят ноутбук, а отдадут его мне?

Можно забрать ноутбук. Вам его отдадут, вернее, должны отдать. Вы вправе совершать мелкие бытовые сделки.

Пишите претензию, если откажут в суд обратитесь.

Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, нарушив ст.8,10,12 закона о защите прав потребителей. А также Вам навязали дополнительную услугу, нарушив ст.16 данного закона.

Спросить
Пожаловаться

Добрый вечер!

В случае, если родители занимались покупкой ноутбука, то полагаю, что Ваши родители могут обратиться в сервис с претензией и потребовать возврат своего имущества, исходя из ст. 301 ГК РФ:

Статья 301. Истребование имущества из чужого незаконного владения

Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Если же ноутбук покупался Вами, то вы можете направить претензию и заявить о том, что Вам была неверно представлена цена услуги, представленная на сайте и вы были введены в заблуждение:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, в той же претензии Вы можете указать, что готовы оплатить сумму, которая указана на сайте (кстати очень желательно сделать скриншот), что Вы являетесь несовершеннолетним и указанная сумма является для Вас значительной.

Если несмотря на все это, лица, оказывающие услуги по ремонту, откажутся удовлетворять Вашу претензию, то Вашим родителям придется обратиться в суд с требованием о признании недействительности сделки, исходя из ст.175 ГК РФ:

Статья 175. Недействительность сделки, совершенной несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет

1. Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя, в случаях, когда такое согласие требуется в соответствии со статьей 26 настоящего Кодекса, может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя.

Выбросить ноутбук они не имеют права, поскольку это Ваша собственность/ собственность Ваших родителей.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Если хотите долгих и нудных разборок в суде за 2 тр, тогда в суд.

Если хотите забрать ноут быстро, и возможно не платить ничего вообще, напишите жалобу в Роспотребнадзор, копия в прокуратуру, правовые основания вам дали выше.

Спросить
Пожаловаться

В законе прикрепленном во втором ответе сказанно что моя подпись может иметь значение, но этот сервис лично меня просил об подписе совешеннолетнего.

Спросить
Пожаловаться

Сервис хотел иметь большую гарантию того, что договор со стороны Заказчика будет исполнен, но то, что подписали Вы не означает автоматически признание договора недействительным. Т.к. Вам уже 15 лет и Вы можете совершать мелкие бытовые сделки без согласия родителей, опекунов и попечителей. Всегда внимательно читайте договора, которые Вы подписываете.

Спросить
Пожаловаться

Стас, попросили они подпись совершеннолетнего для подстраховки, так как договор составили, но нюансов всех не предусмотрели. В вашем случае действует закон о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос. Я позвонил в сервис по ремонту ноутбука. Мне сказали что диагностика бесплатная, но при отказе от ремонта она будет стоить 450 р.я согласился. Приехал курьер забрал ноутбук после диагностики мне позвонили и сказали сумму ремонта. Сумма ремонта была очень высокая в следствии чего я отказался его ремонтировать. На это они мне ответили что стоимость диагностики не 450 р а 2000 р.как мне быть? Подскажите в договоре написано что диагностика стоит от 1000 до 2000 р. хотя они сделали диагностику без моего согласия.

Сломался ноутбук. Позвонили в сервис. По телефону сказали стоимость диагностики, которая нас устроила. Предложили воспользоваться услугами их бесплатного курьера. Приехал курьер, забрал ноутбук. Из сервиса отзвонились, назвали стоимость ремонта, которая нас не устроила. На наше пожелание забрать ноутбук без их ремонта сообщили нам, что мы им теперь должны заплатить стоимость дополнительной аппаратной диагностики, про которую ни по телефону. Ни курьер нам ничего не сказали. Провели они ее по своему усмотрению, не предупредив нас. В бумаге, которую оставили когда забирали ноутбук мелким шрифтом прописано: при отказе от ремонта, диагностика оборудования и услуги курьера оплачиваются согласно прейскуранта (прейскуранта мы никакого не видели), в случае невозможности выявления неисправности при первичной диагностики проводиться аппаратная диагностика (2250 руб.) Вопрос: правомерен ли сервис требовать с нас оплату услуги, о которой они нас не оповестили должным образом и провели ее без нашего на то согласия? И что нам теперь нужно делать? Спасибо!

Вопрос по защите прав потребителей суть вопроса: сломался планшет, негарантийный ремонт через интернет был найден сервис, предварительно, по телефону, с менеджером сервиса были оговорены условия ремонта, а именно: а) диагностика бесплатна (если клиент оплачивает ремонт), стоимость диагностики 500 рублей (если клиент от ремонта отказался) б) ремонт предварительно оценен в 4900 рэ (детали+работа, поломка типична для этой модели планшета, якобы в сервисе ее хорошо знают) приехал курьер, забрал планшет, я подписал договор передачи через три дня позвонили из сервиса, озвучили а) стоимость диагностики 3170 руб б) стоимость ремонта 10900 руб когда я отказался оплачивать ремонт (2/3 стоимости нового планшета) и диагностику (стоимость которой оказалась в ШЕСТЬ! раз выше первоначально озвученной менеджером салона цены), мне было указано, что диагностику я оплатить ОБЯЗАН, поскольку в договоре (оказывается, это был договор на оказание услуги, а не на передачу планшета курьеру) имеется пункт, который гласит: клиент, в случае отказа от ремонта, оплачивает диагностику согласно прейскуранта но прейскурант НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ К ДОГОВОРУ - я его в глаза не видел, я на нем не расписывался, на сайте прейскурант отсутствует как класс (есть в офисе, но я там не был) вопрос имеет ли право сервис-центр требовать оплату диагностики в размере 3170 руб? если нет - куда я могу обратиться с заявлением о том, что готов оплатить сервису озвученную мне по телефону сумму за диагностику в 500 руб и хочу требовать возвращения планшета?

Спасибо.

Я отдала ноутбук в ремонт. Точнее приехал курьер забрал ноутбук. Просил потписать акт приёма. Оказался договор. На сайте, сказано, что диагностика бесплатна. Я прочитала, договор. Отзывы. Они позвонили, назначили слишком высокую цену. Диагностика проводилась, без моего ведома. Я естественно отказалась, от ремонта. Пропросила вернуть мне ноутбук. После, чего мне было отказано, в связи с тем, что нет мастера. И они хотят, мне снизить цену и т.д. Идёт на вязание даной услуги.

Но, если все же я хочу забрать свой ноутбук, я должна за платить за диагностику. Но заключения, о этой диагностики выдавать мне не хотят. Должна ли я оплачивать её? Ведь в договоре говориться, что я должна заплатить именно за диагностику, а не за выкуп ноутбука. В случае не оплаты, они удерживают ноутбук. Что мне делать в данной ситуации?

Отдал ноутбук на ремонт в сервис, сервис нашёл через интернет. На сайте указано, что диагностика и выезд курьера абсолютно бесплатны. В договоре, который принёс курьер при передаче ноутбука сказано что в случае отказа от ремонта услуги курьера и диагностика оплачиваются согласно прейскуранта, которого нет ни на сайте ни в договоре. Таким образом специалисты насчитали ремонта на большую сумму, разве меня они не обязаны были ставить в известность о суммах и о наличии платных услуг?

Обратилась в компанию hp сервис, чтобы подчинить ноутбук, по тел. Было озвучено, что диагностика бесплатная и на сервисе тоже написано бесплатная диагностика. В итоге заплатила 1450 р.

Ноутбук не починили, но взяли деньги за диагностику. И даже не предоставили никакие бумаги по диагностике. Вообщем полный обман

.

Сломался двигатель автомобиля, поехал в ближайший сервис, машину починили. Отдал 25 тысяч рублей за починку. Прошло три недели, начался стук двигателя. Поехал на диагностику в другой сервис, сказали, что ремонт обойдется мне в 40 тысяч рублей. Причину назвали - некачественная работа первого сервиса. Машина пока еще находится во втором сервисе на починке.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте. Разбился телефон, сдал на "бесплатную" диагностику в сервис, на сайте прямым текстом было написано, что диагностика бесплатна. После же мне позвонил мастер, сказал, что мне итак было известно (нужно поменять дисплей) и цену. Меня она не устроила, и я попросил телефон обратно привезли, на что мастер мне ответил: "при отказе от ремонта нужно заплатить за диагностику n-ок количество денег" хотя не было ни слова про это на сайте. В договоре хотя это написано, но так, что не прочитаешь. Назревает вопрос. Это законно?

Отдали ноутбук в ремонт, заплатили сразу за диагностику 100 рублей, позже позвонили с сервиса и назвали цену за ремонт в 5000 р. Мы дали согласие, забрали ноутбук, а приехав домой обнаружили отсутствие звука. Сервис отказывается делать бесплатно, ссылаясь на то, что в квитанции эта деталь не была оговорена. Что делать и как вернуть деньги, ведь этот ноутбук не стоит таких денег, да ещё и с последующим ремонтом звука. Мы с самого начала в сервисе говорили о том, что если цена будет высокая, то мы не станем делать. Но на 5000 согласились.

Обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбуков, приехал курьер, составил договор, в котором написано:

1. Заказчик получает Исполнителю произвести первичную диагностику оборудования.

2. После проведения первичной диагностики Исполнителем стороны согласовывают перечень работ и их стоимость, согласно прейскуранта Исполнителя. В случае отказа от работ Заказчик оплачивает Исполнителю стоимость первичной диагностики и услуги доставки оборудования в размере 550 руб.

3. В случае отказа заказчика от ремонта, аппаратная диагностика и курьерские услуги оплачиваются при передачи техники Заказчику. Стоимость аппаратной диагностики ноутбука 2250 руб.

На следующий день звонок из сервисного центра, говорят, что ремонт будет стоить 15000, и проще купить новый. В этот же день пришла забрать ноутбук, а мне отвечают, что я должна заплатить 2250 вместо 550. Я отказалась, ноутбук мне не отдают, выдали акт о производении диагностики. Как быть? Стоимость не согласовывали со мной, сказали что все написано в договоре. Вопрос: как забрать ноутбук или хотя бы имею право я забрать жёсткий диск?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение