Присвоение звания ветеран труда военным пенсионерам
199₽ VIP

• г. Владивосток

Мне отказывают в присвоении звания Ветеран труда, являюсь военным пенсионером с 01.02.2017 года (пенсию получаю). Выслуга в календарном летоисчислении 16 лет, в льготном 26 лет. Причину отказа указывают, что нет 20 календарных лет выслуги согласно ст. 13 Закона РФ №4468-1 (хотя там не акцентировано, что именно календарных - льготные у меня позволяют).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте Алексей Владимирович.

Согласно пункту 4 этой статьи порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Довод государственного органа о применении при присвоении звания "Ветеран труда" положений статьи 13 Закона РФ от 12.01.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел...", устанавливающих назначение пенсии по выслуге лет при наличии выслуги на службе 20 лет и более, обоснованно не может быть принят. Поскольку дифференцированные условия назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также за выслугу лет отдельным категориям граждан не могут служить общим критерием предоставления звания "Ветеран труда". Иное толкование закона противоречило бы такому общему критерию отнесения граждан к ветеранам труда, как продолжительность добросовестного труда, установленному в статье 1 Федерального закона "О ветеранах" (см.Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 14.10.2013 по делу N 33-2723).

Согласно Постановления Губернатора Приморского края от 11.07.2016 N 47-пг

"О внесении изменений в постановление Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":

Звание "Ветеран труда" присваивается:

а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;

б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

За гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.";

Спросить
Пожаловаться

Нет льготных лет в ст. 7 ФЗ "О ветеранах".

Ветеранами труда являются лица:

награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Поэтому никакой суд не может переступить через закон.

Получение пенсии за выслугу лет не принимается во внимание.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению у вас нет шансов добиться в судебном порядке присвоения звания Ветеран труда, потому что за основу берутся календарные года, на не выслуга лет в льготном исчислении

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Приморском крае порядок присвоения звания "Ветеран труда" и выдачи соответствующего удостоверения устанавливается постановлением Губернатора Приморского края от 17 января 2007 года N 9-пг "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Приморском крае":

Звание "Ветеран труда" присваивается:

а) лицам, награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенным благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Право на присвоение звания "Ветеран труда" у военнослужащих, сотрудников МВД и иных приравненных к ним лицам возникает, если: имеется выслуга 25 календарных лет и более для мужчин; 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.01.2002 года; - либо после 01.01.2002 года выслуга и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 г. в совокупности составляет 25 календарных лет и более для мужчин, 20 календарных лет и более для женщин.

Статьей 7 Федерального закона "О ветеранах" льготное исчисление выслуги лет не предусмотрено, в связи с чем общая продолжительность трудового стажа, влияющая на присвоение звания "Ветеран труда", должна определяться в календарном исчислении (такой вывод сделан в АПЕЛЛЯЦИОННОМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТУЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

от 19 марта 2015 г. по делу N 33-750)

Спросить
Пожаловаться

Чтобы не терзаться сомнениями,. вам следует обжалоавть этот отказ в суд по ст..218 КАС РФ путем подачи административного искового заявления. Срок - три месяца. . Не пропустите Удачи вам

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Алексей Владимирович г. Владивосток!

Согласно ФЗ «О ветеранах»

Для присвоения звания "Ветеран труда РФ" требуется:

- достижение пенсионного возраста, для мужчин - 60 лет;

- наличие Общего трудового стажа, для мужчин - 40 лет;

- наличие Трудовых наград СССР или России федерального уровня.

Согласно Общему положению об орденах, медалях и почетных званиях СССР, утвержденному Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1979 г. в систему государственных наград СССР входят:

1.Высшие степени отличия СССР

2.Ордена СССР

3.Медали СССР

4.Почётные звания СССР

Государственные награды РСФСР

1.Почётная Грамота Президиума Верховного Совета РСФСР

2.Почётные звания РСФСР

Государственные награды Российской Федерации

1.Звание Героя Российской Федерации

2.Ордена Российской Федерации

3.Медали Российской Федерации

4.Знаки отличия Российской Федерации

5.Почётные звания Российской Федерации.

По данному вопросу рекомендую вам обратиться в районный Отдел социального обеспечения по месту вашего постоянного жительства (регистрации).

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 19.04.2017 г.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Алексей Владимирович!

Нижеуказанный закон содержит основания для присвоения звания "Ветеран труда". Ищите свои основания. Если Вам отказывают необоснованно, то можете оспорить незаконные действия органа социальной защиты населения в порядке, установленном ст.ст. 124, 125, 218, 219 КАС РФ.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах"

Статья 7. Ветераны труда

1. Ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";

2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2 - 3. Утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ

4. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Статья 219. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд

1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

А как быть с бюллетенем 10 2014 года Определение Судебной коллегии по гражданским лелам Верховного Суда РФ?

Спросить
Пожаловаться

Прочитайте по вашей ситуации позицию Верховного суда

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 мая 2014 г. N 11-КГ 14-3

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Горохова Б.А.

судей Корчашкиной Т.Е. и Гуляевой Г.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда"

по кассационной жалобе Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Корчашкиной Т.Е.,

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

Садрисламов Р.Р. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда", ссылаясь на то, что 22 января 2013 года он обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", поскольку имеет ведомственные знаки отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет. Письмом Отдела социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 22 февраля 2013 года истцу отказано в присвоении звания "Ветеран труда" со ссылкой на отсутствие необходимого трудового стажа. Истец полагал, что отказ ответчика противоречит требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Представитель ответчика иск не признал.

Решением Ново-Савиновского районного суда г. Казани от 16 мая 2013 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года, исковые требования Садрисламова Р.Р. удовлетворены. Признан незаконным отказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в присвоении Садрисламову Р.Р. звания "Ветеран труда" и Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан обязано присвоить Садрисламову Р.Р. звание "Ветеран труда" с момента обращения, то есть с 22 января 2013 года, и выдать удостоверение установленного образца.

В кассационной жалобе Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений, ссылаясь на допущенные судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела существенные нарушения норм материального права.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2014 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации для проверки и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2014 года кассационная жалоба Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не явились, от Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в связи с чем на основании статьи 385 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит состоявшиеся по делу судебные постановления подлежащими отмене.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены такого характера существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Судом установлено, что в период службы в органах внутренних дел Республики Татарстан Садрисламов Р.Р. награжден ведомственными знаками отличия в труде, с 28 ноября 2011 года получает пенсию за выслугу лет. 22 января 2013 года истец обратился в Отдел социальной защиты Советского района Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан с заявлением о присвоении звания "Ветеран труда", однако получил отказ ввиду отсутствия необходимого трудового стажа (25 лет).

Принимая решение об удовлетворении исковых требований Садрисламова Р.Р., суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец награжден ведомственными знаками отличия в труде и получает пенсию за выслугу лет, он имеет право на присвоение звания "Ветеран труда".

С таким выводом суда согласилась судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит приведенные выводы судебных инстанций основанными на ошибочном применении и толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения.

Согласно статье 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" указанное звание присваивается, в частности лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Таким образом, одним из обязательных условий присвоения звания "Ветеран труда" является наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, который в силу абзаца 4 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяется как учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В Федеральном законе от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понятие трудового стажа заменено понятием "страховой стаж", и не предусмотрен такой вид трудовой пенсии как "пенсия за выслугу лет". В соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона установлен такой вид трудовой пенсии, как "трудовая пенсия по старости".

При оценке пенсионных прав застрахованных лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах Федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны, а также определен общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин - не менее 25 лет.

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Поскольку статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - в календарном порядке, и общий трудовой стаж для застрахованных лиц из числа мужчин должен быть не менее 25 лет.

Между тем, на момент увольнения Садрисламова Р.Р., 10 июня 1970 года рождения, со службы из органов внутренних дел - 28 октября 2011 года, его стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении составил 21 год 2 месяца 6 дней, то есть менее 25 лет.

С учетом изложенного, Садрисламов Р.Р. не имеет трудового стажа, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости и для присвоения звания "Ветеран труда", а получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не дает право на присвоение звания "Ветеран труда".

При изложенных обстоятельствах выводы судов первой и апелляционной инстанций Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит не соответствующими закону, и в целях исправления судебной ошибки, допущенной при рассмотрении дела судами в применении норм материального права, которая повлекла вынесение неправосудных судебных постановлений, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признает решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года подлежащими отмене.

Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит возможным, отменяя судебные постановления и не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении иска Садрисламова Р.Р.

Руководствуясь статьями 387, 388, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 16 мая 2013 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 1 августа 2013 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска Садрисламова Р.Р. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании права на присвоение звания "Ветеран труда" отказать.

Спросить
Пожаловаться

Я военнослужащий, на пенсии, у меня вопрос могу ли я получить ветерана труда?, стаж календарный 19 лет,3 месяца, в льготном исчислении 20 лет 4 месяца, плюс гражданский стаж составляет 4,5 года.

Стаж слубы в ВС 23 года, стаж после окончания службы на гражданском поприще 14 лет. Возраст 60 лет.

Заранее спасибо.

Александр.

Я военный пенсионер, ветеран военной службы. Выслуга 28.5 календарей и 43 года со льготными. Имею ли я право получить удостоверение ветерана труда?

В собесе г.Москвы говорят, что наличие удостоверения ветерана военной службы исключает возможность получения удостоверения ветерана труда. Так ли это?

Спасибо за консультацию.

Обратился в соцзащиту за присвоением звания "Ветеран труда". Представил справку из МО о награждении медалью "20 лет победы над фашистской Германией". В военкомате таких медалей нет. В соцзащите отказали. Что делать?

Прошу ответить на такой вопрос. Я военный пенсионер. Прослужил 20 календарных лет, имею награды. Могу ли я претендовать на получение статуса ветерана военной службы и пользуются ли ветераны военной службы бесплатным проездом в общественном транспорте?

Заранее благодарю за ответ.

Мне отказали в взвание ветеран труда как писать исковое заявление в суд о присвоение звания.

Сохраняется ли в новом Законе о пенсионном обеспечении понятие Ветеран труда? Если да, то какой критерий и возможные льготы. По старому закону при общем трудовом стаже 40 лет полагались льготы. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В собесе мне отказали в оформлении льгот по званию Ветеран труда, сказали только по достижению 55 лет я буду пользоваться этими льготами. Проживаю в Москве. Мой муж имеет тоже звание Ветеран труда, возраст 57 лет, оформил пенсию по высдуге лет (подземный стаж работы). Ему оформили все льготы. А я что живу в другом государстве?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение