Спор о тарифах на транспортные услуги оказанные на подъездных железнодорожных путях - справедливо ли требование установления тарифов и возможное ограничение конкуренции?
₽ VIP
Коллеги.
Согласно постановлению службы по тарифам РМЭ о регулировании тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях, к транспортным услугам отнесено содержание подъездного пути и иные услуги. Железнодорожный путь (тупик) в собственности и собственник несет бремя содержания своего имущества. Соседняя организация, пользующаяся этим тупиком по договору с владельцем оплачивает:
- часть работ по совместному ремонту железнодорожных путей, принадлежащих собственнику,
- услуги по использованию автоматики железнодорожного переезда
- обязуется поддерживать автомобильный переезд, принадлежащий собственнику тупика, находящийся между территориями собственника и пользующихся им соседей, для проезда транспорта, по правилам эксплуатации железнодорожного переезда для автомобильного и железнодорожного транспорта, в дальнейшем обслуживать и содержать в исправном состоянии указанный переезд.
Также собственник за плату размещает согоны соседей на своем жележнодорожном полотне. Фактически никаких услуг соственник никому не оказывает (не перевозит грузы, не пропускает вагоны - тупик, непроизводит погрузочно-разгрузочные работы). Не могу понять каким образом является услугой содержание подъездного пути собственником, содержать можно за день только чужой путь, но тут он собственный. Тут имеет место возмещенгие расходов на содержание. Понятие иных услуг не прописано вообще, что под ними понимается?
Законно ли требование установления тарифов в данном случае и как следствие возбуждение дела УФАС об ограничении конкуренции, хотя дорогой больше никто не пользуется?
Уважаемый Дмитрий, г.Йошкар-Ола!
Имея в собственности "железнодорожный тупик" на данном сегменте рынка вы являетесь МОНОПОЛИСТОМ !!!, поэтому считаю, что требования ФАС обоснованы и законны !!!
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 17 марта 2011г
00:09 уф.вр.(22:09 моск.)
СпроситьФизическому по праву собственности принадлежат железнодорожные пути моторного завода. На прилегающей территории находятся склады других организаций. Данным организациям пути необходимы для проезда вагонов. Физ.лицо предлагает заключить договор аренды железнодорожных путей. Договор аренды составляется для каждой организации-арендатора. Один из предполагаемых арендаторов требует, чтобы указали множественность лиц в договоре, т.к. часть путей используются одновременно этими организациями, хотя в проекте договора прописан пункт Не препятствовать оказанию Арендодателем иным лицам услуг железнодорожного транспорта на арендованном железнодорожном пути. Достаточно ли этого пункта? И еще организация требует заключить не договор аренды ж/д путей, а договор оказания услуг (услуги по пропустку вагонов). Какой договор лучше заключить: аренды или оказания услуг? По договору предусмотрен способ оплаты - за проезд одного вагона.
Господа юристы! С праздником Вас.
Дайте пожалуйста разъяснение. В собственности имеются железнодорожные пути необщего пользования. Между двумя ИП заключен договор об отстое порожнего подвижного состава на железнодорожных путях необщего пользования находящихся в собственности. Требуется ли лизенция собственнику железнодорожных путей необщего пользования для отстоя подвижного состава.
Дополнительный вопрос по поводу железнодорожного переезда сколько земли Должен обслуживать собственник железнодорожного полотна при прохождении Ж Д через автомобильный переезд? С уважением Михайлов Евгений Анатольевич.
Моя ситуация в следующем. На ж\д переезде стоял первым, начал движение на открывающийся шлагбаум при этом симофор ещё не погас. Права изъяли на основании статья 12.10 часть 1,
Часть 1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
В протоколе зафиксировано, что на ОТКРЫВАЮЩИЙСЯ шлагбаум при запрещающем сигнале светофора.
Возможно ли переквалифицировать на статья 12.10 часть 2 (Часть 2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей) или может ли Судья просто ограничется штрафом по 1 части.
Подача вагонов на подъездной путь нашей организации осуществляется через соединительный путь другого собственника. РЖД составила акт на устранение нарушений соединительного пути, собственник устранять замечания не хочет за свой счет т.к. в течении года к нему вагоны не подаются. Наша организация готова устранить замечания за свой счет на безвозмездной основе.
1. Какие нужно предпринять действия для ремонта "чужого" подъездного пути.
2. Нужно ли составлять комиссию для осмотра путей? Нужно ли разрешение на ремонтные работы? Нужно ли заказывать проект? По окончании работ составлять акт о введении отремонтированного пути в эксплуатацию? Спасибо.
Ооо имеет в собственности земельный участок, на котором построен подъездной железнодорожный путь необщего пользования (также находящийся в собственности у ооо), к данному путь ооо произведена пристройка части подъездного пути, как признать право собственности на пристроенную часть подъездного пути!
Письмо Минстроя России от 30.12.2016 N 45049-АТ/04
Минстрой указывает, что для расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственника в многоквартирном доме используется площадь помещения, которым владеет собственник, а не площадь помещений общего пользования.
Минстрой разъясняет, что согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании должны утвердить перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества исходя из требований, установленных Правилами, и минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Размер платы за содержание жилого помещения устанавливается не менее чем на 1 год, годовая сумма делится на 12 месяцев, в результате получается ежемесячная сумма, которая делится на площадь помещений в собственности. Доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещений в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемый к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет.
Указанная позиция доказана в размещенной на сайте АКАТО статье Дмитрия Нифонтова «Площадь чего применяется при расчете стоимости содержания?», входящей в цикл «Мифы ЖКХ».
154 статья ЖК РФ
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
В соответствии с данным положением собственник, вместе с оплатой за содержание и ремонт жилого помещения, производит оплату за работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
162 статья ЖК РФ
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ст. 162 ЖК РФ собственник, за выполняемые работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обязан производить оплату.
ВОПРОСЫ:
1. Если собственник, согласно условиям ст. 154, производя оплату за ремонт жил. помещения, оплачивает за содержание и ремонт общего имущества, то должен ли он производить отдельную оплату по договору управления многоквартирным домом за содержание и ремонт общего имущества?
2. Плата, оговорённая в приведённом фрагменте ст. 162 – это та же плата, что и упомянутая в ст. 154 и которая является составной частью платы за содержание и ремонт жилого помещения. Или это разные платы, каждую из которых необходимо оплачивать?
Администрация муниципального образования издала постановление, которым устанавливается плата за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений для нанимателей и собственников. При этом, согласно постановления, размер платы из расчёта 1 кв. м. для собственников и нанимателей одинаков.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя (в частности) для:
- нанимателя жилого помещения, плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- собственника помещения плату за услуги и работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Затраты на капитальный ремонт, входящие, как составная часть платы за содержание и ремонт жилого помещения (по закону) возлагаются только на собственника. Из этого вытекает, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения из расчета 1 кв. метра занимаемой жилплощади для нанимателя должен быть меньше, чем для собственника.
Можно ли рассматривать данный случай, как нарушение законности при вынесении постановления муниципального образования.
В такой ситуации.
Два железнодорожных пути идут параллельно друг друг, между ними расстояние примерно 5 метров. Одни пути принадлежат нашей организации, вторые другой организации. К нам в организацию пришло предписание с требованием осуществить ремонт дорожного покрытия в пределах ж/д переезда (автомобильную дорогу пересекают оба ж/д пути). По законодательству владельцы ж/д путей должны содержать ж/д переезд в пределах шлагбаума или в его отсутствие на расстояние 10 м. от каждого рельса. А как быть с территорией между ж/д путями, принадлежащим разным собственникам? Как в этом случае осуществлять ремонт дорожного покрытия между путями?