Как доказать умышленную подмену новых деталей автомобиля на б/у?
₽ VIP

• г. Москва

02 февраля 2011 года мой автомобиль Kia Cerato г.в. 2009 был принят в ремонт автоцентром Фаворит-М г. Москва, ул. Б. Семеновская, 42/2-4. По истечению 80 дней (что превышает установленный правилами срок в соответствии с п.1. ст. 27. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, о чем было указано в досудебной претензии от 12 апреля 2011 г.) кузовные ремонтные работы были завершены. 23 апреля 2011 года автомобиль был передан мне мастером – консультантом Семеновым А. В. После внешнего осмотра кузова автомобиля в акте-приема передачи от 23.04.2011 мной было указано, что внешних повреждений не обнаружено.

После подписания мной двух экземпляров актов-приема передачи мастер-консультант Семенов А. В. умышленно их изъял, что противоречит п. 18 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и только после моего личного требования неохотно выдал мне копию акта-приема передачи.

Сев за руль автомобиля и применив в действие рычаг селектора АКПП, я обнаружила несоответствие модели рычага селектора АКПП тому, который был в автомобиле до передачи в ООО «Фаворит (Б. Семеновская), согласно комплектации по паспорту автомобиля при покупке 28 марта 2010 г. в ООО «Фаворит-Томилино».

Немедленно (через 3 минуты после передачи мне автомобиля) после обнаружения незаконной умышленной скрытой подмены данной детали 23 апреля 2011 года мной была составлена досудебная претензия на имя директора технического центра ООО «Фаворит», Смирнова Ю. Л., о подмене заводской модели рычага селектора АКПП на деталь не соответствующую по размеру, цвету, конструкции и артикулу, более того, бывшую в употреблении, о чем можно судить исходя из ненадлежащего внешнего вида данной детали (отслоившийся пластиковый корпус верха ручки). Копия данной претензии находится у меня с печатью и росписью о принятии.

Далее в процессе эксплуатации автомобиля до места стоянки в работе АКПП мной были замечены неровный ход, дерганье и неполные обороты работы двигателя при наборе скорости и переключении передач, что может являться причиной скрытых повреждений или подмены внутренних деталей автомобиля. До сдачи гарантийного автомобиля в техцентр ООО «Фаворит» (Б. Семеновская) такого не возникало никогда, т.к. автомобиль подлежал бережной эксплуатации и своевременно направлялся на плановое ТО согласно отметкам в сервисной книжке.

В связи с вышеуказанным фактом, 27 апреля 2011 года приехав лично в техцентр «Фаворит» по адресу Б. Семеновская, 42/2-4, я сообщила о возможных скрытых неисправностях и подмены внутренних деталей автомобиля после кузовного ремонта руководителю сервис-контроля Будылину А. В., который в свою очередь заявил, что машина была передана мне согласно акту-приема передачи и ответственность ООО «Фаворит» уже не несет. Таким образом, Будылин А. В. повторно нарушил п. 38 Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при обнаружении подмены составных частей, некомплектности автомототранспортного средства и других недостатков исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами. Основанием является личная запись в акте-приема передачи о том, что при внешнем осмотре повреждений не обнаружено.

В тот же день 27.04.2011 директором техцентра Смирновым Ю. Л. была принята вторая претензия, в которой я потребовала провести независимую экспертизу автомобиля для выявления неисправности и подмены деталей в соответсвии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, согласно которому при возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение. Следующая претензия была отправлена мной на имя руководителя ООО «Фаворит»

Зубчанинова А.В. 28 апреля 2011 года. На настоящий момент ответа со стороны ООО «Киа-Фаворит» не последовало.

Каковы дальнейшие действия?

Готова воспользоваться Вашими услугами и юридической поддержкой.

С уважением, Оксана Сергеевна.

Читать ответы (5)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (5):

Добрый день, Оксана Сергеевна! Ждать ответа на претензию. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований нужно обращаться в суд. Доказать можно путем проведения независимой экспертизы.

Наша компания готова Вам помочь отстоять нарушенные права.

Спросить
Пожаловаться

Оксана Сергеевна, добрый день! Сочувствую.. К сожалению, этот вид мошенничества процветает, так как доказать состав очень сложно.. Независимая экспертиза обязательно покажет, что детали не от Вашего авто, но вот КТО их туда поставил - она точно не покажет.. Нужно добывать еще доказательства, либо если выходить в суд - пытаться убеждать суд, что Вам лично замена деталей была абсолютно невыгодна.. Нарушения закона со стороны ООО также будет играть в Вашу пользу.

Удачи!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

Оксана Сергеевна, на Ваш доп. вопрос: да, право провести экспертизу самостоятельно у Вас есть. Попробуйте прозвонить по тел. (495) 739 39 06. Тел. (499) 241-75-63.

На всякий случай, напишите, пожалуйста, какие именно работы проводились (Вы пишете - кузовные). Была ли покраска каких-то деталий внутри авто? В общем, повторюсь, на всякий случай (!), напишите чуть подробнее о тех работах, кторые производили в ООО... Мошенников нужно ловить на ошибках..Может, повезло, и они их совершили..

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Оксана Сергеевна, г.Москва !

Согласно ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей" "Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.

Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказания услуги), если им обнаружены СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора оказания услуги;

2)О возврате уплаченных денежных средств ;

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 02.05. 2011г

23:31 уф.вр.(21:31 моск)

Спросить
Пожаловаться

Оксана Сергеевна, добрый день! На Ваш вопрос по поводу извещения о проведении независимой экспертизы: ООО уведомить обязательно, можно телеграммой. Вы и Ваш представитель обязательно должны присутствовать, подготовить вопросы эксперту.

Если что-то придет в голову по поводу Вашей ситуации - обязательно напишу... Понимаете, доказать, что именно мастера ООО украли Ваши детали - очень сложно, практически невозможно.. Обычно, люди либо отдают в ремонт авто к знакомым (по рекомендации), либо просто стоят рядом, пока идет ремонт, следя за каждым движением мастера..

И в суде задавать представителям ООО очень неудобные вопросы.

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться
Ткачук Юрий Алексеевич
09.10.2011, 11:08
Автомобиль используется в предпринимательской деятельности. На СТО проведен некачественный ремонт. В соответствии с ПРАВИЛАМИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ потребитель - гражданин,
Подробнее
1 ответ
Анна
30.10.2015, 09:23
Хочу подать в суд на сетевую компанию, в связи с нарушением сроков выдачи технических условий. Согласно Постановлению Правительства РФ №861 срок выдачи - 15 дней, я получила спустя полтора мес. Могу ли я ссылаться также на нарушение ст.
Подробнее
1 ответ
Анна
06.06.2008, 17:28
Действуют ли еще Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290"Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" и Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств,
Подробнее
1 ответ
Иван
25.06.2009, 11:37
Автомобиль застрахован КАСКО. Попал в ДТП, были повреждения. Страхования компания направила машину на СТО, где был произведен кузовной ремонт. Однако во время ремонта не был замечен скрытый дефект: трещина в коробке передач.
Подробнее
2 ответa
Мария
12.11.2013, 10:58
03.09.2013 мною в соответствии с п.12 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.
Подробнее
1 ответ
Владимир
26.09.2012, 12:03
15 февраля 2010 года получив 2 направления на кузовной ремонт в ООО «Московской страховой компании» я позвонила в ООО «КИА Центр Самара» и записался на разбор автомобиля 20 февраля 2010 года. По первому направлению необходимо было заменить:
Подробнее
3 ответa
Роман
21.08.2022, 23:06
Как заставить официального дилера kia разрешить присутствие собственника автомобиля при прохождении у него ТО? Официальный дилер отказывает в присутствии собственника в зоне обслуживания автомобиля, ссылаясь на то что Роспотребнадзор запретил присутствие в связи с Коронавирусом COVID–19.
Подробнее
3 ответa
Андрей
07.07.2012, 11:21
Ситуация: Принят автомобиль в ремонт. После проведения ремонтных работ, при выдачи автомобиля заказчик обнаруживает незначительные кузовные повреждения. Заказчик утверждает при сдачи автомобиля в ремонт повреждений не было.
Подробнее
1 ответ
Анисин Дмитрий Сергеевич
28.04.2017, 17:51
Потребитель в досудебном порядке провел и оплатил экспертизу. В суде, исполнитель ее не признает, но в то же время не соглашается оплачивать судебную экспертизу. Можно ли в суде при необходимости проведения судебной экспертизы ссылаться на Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г.
Подробнее
8 ответов
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение