Как решить проблему с неисправной картой памяти без гарантийного талона

• г. Челябинск

Как быть в следующей ситуации. В августе прошлого (2016) года в магазине была куплена карта памяти SD для фотоаппарата, размером на 64 Гб. При продаже на карты памяти гарантийный талон в виде отдельного документа магазином не выдается, т.е. как такового его нет. Карта работала, была исправна. Месяц назад обнаружилось, что карта вышла из строя, причина неизвестна. Просто перестала работать и всё. Согласно гарантийным обязательствам фирмы-производителя, на эту карту памяти распространяется пожизненная гарантия. Чек сохранен. В магазине в отделе гарантийного обслуживания сказали, что нужен гарантийный талон. Сказала, что гарантийный талон при покупке карты продавцом выдан не был. Выяснилось, что гарантийным талоном для карт памяти является картонная обложка в упаковке самой карты. Точнее, какая-то картинка не на русском языке, которая якобы должна быть внутри этой обложки. Точно никто из продавцов не знает, была ли картинка в упаковке данной конкретной карты памяти, или нет. Нашли они эту информацию в какой-то своей книжке, просто показали и книжку эту унесли. При покупке карты памяти информацию о нахождении "гарантийного талона" в виде картинки внутри обложки никто не сообщил, и не было сказано, что обложку эту надо хранить постоянно. Обычно такие картонки хранятся 2 недели или месяц. У меня эта обложка, естественно, не сохранилась. Карта стоит дорого. А работник гарантийного талона одно твердит: дескать, без того "гарантийного талона", даже при наличии чека сервисный центр у него эту карту не примет, и даже диагностику не сделает. Я считаю, что магазин не прав. Подскажите мои права, порядок действий и на что я могу рассчитывать в данной ситуации. Спасибо.

Читать ответы (4)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Вам нужно письменно обратится к продавцу

Продавец данную флэшку должен направит на экспертизу для выяснения по чьей вине произошла поломка и принять решение.

Если продавец откажется то с жалобой в потребнадзр

Спросить
Пожаловаться

Сейчас необходимо предъявить письменную мотивированную претензию на основе норм ГК со своими требованиями, распечатка с сайта производителя имеется?

Спросить
Пожаловаться

Все предельно ясно. Де юре получается, что продавец нарушил правила продажи отдельных видов товаров и...главное! Не предоставил Вам полную информацию о гарантийных обязательствах.

Поэтому применяем ст.ст. 12,18 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток. В адрес продавца следует написать письменную претензию. Направить можно заказным с уведомлением или вручить с проставлением входящего о приеме.

Спросить
Пожаловаться
Ренат
29.07.2015, 17:45
Два месяца назад (3 июня) я купил microSD-карту памяти в салоне Евросеть. Гарантия 1 год. Карта перестала работать. Несмотря на наличие чека, мне отказывают в гарантийном возврате, поскольку отсутствует упаковка, в которой данная карта была продана. Правомерен ли отказ?
Подробнее
2 ответa
Георгий
17.12.2004, 19:23
Ситуация следующая. В интернет магазине SHOP77 22.11.2004 была приобретена видеокарта Sparkle на GeForce 6600GT. В процессе эксплуатации, через 4 дня после начала эксплуатации, карта сгорела. Причем в прямом смысле слова - взорвалась и оплавилась маленькая микросхема на краю платы.
Подробнее
2 ответa
Александр
24.01.2015, 19:14
Есть вопрос. Сделал подарок на Новый год супруге в виде подарочного сертификата ювелирной сети Пандора. Сегодня она его потеряла. У меня сохранился чек, где указан номер сертификата, и оплачивался он с моей карты.
Подробнее
1 ответ
Степан
19.03.2015, 16:07
Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли.
Подробнее
1 ответ
АННА
25.05.2012, 22:49
В декабре месяце купила в интернет магазине видеорегистратор, через 4 месяца использования он перестал работать (включался, отключалсся сам по себе). Я отвезла товар по гарантии (12 месяцев, как указано в гарантийном талоне)
Подробнее
1 ответ
Ольга
28.06.2017, 15:23
Меньше 2-х недель назад купил в магазине карту памяти (флэшку). Выяснилось что флэшка не нужна. Сегодня попытавшись вернуть ее в магазине мне сказали что это технически сложный товар и возврату она не подлежит.
Подробнее
5 ответов
Кристина
31.08.2015, 14:36
У меня такая ситуация. В декабре прошлого года купила фотоаппарат (зеркалку), пользовалась им за это время 2-3 раза, только тогда когда ездила отдыхать и все было в порядке, и тут недавно собрались ехать отдыхать и столкнулись с проблемой что карта памяти не вставляется.
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение