Как оформить соцнайм для квартиры, полученной по ордеру - подводные камни и процедура
В 2001 году я получил квартиру по ордеру. Живу с семьёй до 2017 года по прежнему в этой квартире по этому ордеру. Вопрос: надо ли мне оформлять соцнайм данной квартиры, какие подводные камни будут. По ордеру или по соцнайму. Подал заявку в городскую управу. Мне дали справку, что моей квартиры нет в реестре муниципального фонда города. И также в приватизации я не участвовал по данной квартире. Оформлять мне соцнайм или так и жить по ордеру.
Здравствуйте! В 2005 году вступил в силу Жилищный кодекс. В нем такого понятия как "ордер" более не содержится. Следуя букве закона, местная администрация ордеров для вселения в жилое помещение больше не выдает. Но зато закон стал требовать письменного оформления договора социального найма. Соответственно, единственным документом для вселения в квартиру является договор социального найма жилья.
Поскольку данные нововведения появились только в 2005 году, то соответственно и действуют они с этого момента. Это означает, что лицам, которые вселились в квартиру задолго до этого, оформлять письменно договор социального найма жилья не нужно.
За отсутствие договора соц. найма никаких юридических последствий или наказаний не будет. Однако, данный договор может понадобиться Вам в очень многих случаях.
1) он может пригодиться для защиты своих прав и интересов. Как раз в договоре соц. найма, в отличие от ордера, четко прописаны права и обязанности сторон, его подписавших. То есть, чтобы спрашивать с собственника жилья, Вам необходим договор с ним;
2) он необходим в случае, если вы решите приватизировать свою квартиру, поскольку приватизировать можно только жилье, занимаемое по договору соц. найма (ст.2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ");
3) при обмене жилья договор соц. найма также фигурирует в числе основных документов;
4) для получения субсидий на оплату ЖКУ тоже нужен договор соц. найма.
Поэтому, заключение такого договора прежде всего в Ваших интересах.
Спросить