Проблемы с оплатой и постоянными проблемами с интернетом - недостача трафика и возможное воровство

• г. Оренбург

02 11 я оплатила интернет. При трафике 20 гг интернет практически не работает и так каждый месяц. Получают 50 мгбайт отправка 1 и т. далее. Воруют трафик.

Читать ответы (2)

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Отношения между абонентом и Интернет-провайдером регулируют Правила оказания телематических услуг связи (далее – Правила) и ФЗ «О связи». Можно воспользоваться законом «О защите прав потребителей» - хотя в последнем и нет четкого описания услуг в Интернет-сфере, от этого они услугами быть не перестали.

Помимо нормативных актов помните о государственных учреждениях. Если они прислушаются к вашим жалобам, то недобросовестного провайдера и проверят, и оштрафуют, а может, и лицензию отберут…

Тарифы/Оплата↑

Из видов оплаты Интернета самая распространенная – авансовая (когда вы заранее вносите на счет плату то тарифу). Большинство Интернет-провайдеров устанавливает ваш личный расчетный период начиная с даты первого платежа (как, например, провайдер Интернета нового поколения - Интернета Yota).

Но некоторые провайдеры устанавливают фиксированный расчетный период с 1-е по 1-е число каждого месяца. При первом подключении этот пункт может «съесть» половину денег за тариф, если подключение состоится в середине месяца (в Москве это не встречается, а в Подмосковье бывает). Даже если это записано в договоре, пункт спорный. В этом случае пишите претензию (ст. 55 ФЗ «О связи») провайдеру и требуйте перерасчета средств на основании п. 45 Правил. Претензия о перерасчете займет 2 месяца (ст. 55 ФЗ «О связи»). Деньги должны вернуть.

Провайдер не может тайком от вас изменить плату за тариф (п. 26 Правил). Обязательно должно прийти письменное уведомление. О начислении задолженности – тоже. Если это случилось, обращаетесь в Роспотребнадзор.

Интернетом не пользуетесь, а денежка «капает»? Провайдер предоставляет вам услугу доступа в Интернет. Если по каким-либо причинам вы не можете в течение долгого времени оплачивать эту услугу (например, из-за отъезда), не удивляетесь потом, что счет за те месяцы, за которые вы не платили, счет все-таки выставят. И провайдер будет прав – доступ в Интернет он предоставил.

Чтобы избежать такой неприятности, как плата за то, чем вы не пользовались, озаботьтесь перед отъездом временно отключить Интернет, не разрывая договор с провайдером. В договоре такая возможность обычно прописана, иногда за услугу временного отключения взимается небольшая плата. Размер этой платы должен быть известен заранее, например она может быть указана в прайс-листе дополнительных услуг, в договоре, или на сайте Интернет-провайдера, в информации в «личном кабинете» или в другом доступном месте.

Если же нигде не указан размер оплаты за услугу отключения, то ее вам навязывают. Вы вправе отказаться от оплаты (п. 29 Правил). Пишите претензию о навязывании дополнительных услуг (п. 25 Правил) Интернет-провайдеру. При отклонении претензии пишите ту же жалобу в Роспотребнадзор.

Если вам пришел счет за услуги, которыми вы, как вы считаете, не пользовались, или же вы подозреваете, что счет выслан по ошибке, или сумма не соответствует реальности, письменно обратитесь к провайдеру с просьбой обосновать выставление счета.

Соединение/Скорость↑

Если часто нет соединения с Интернетом, каждый раз звоните в службу технической поддержки, и записывайте номер заявки. Если Интернет «падал» ночью, в техподдрежку звоните утром. Кроме звонков попросите соседей подтвердить факты отсутствия соединения, составляя акты по факту нарушения качества связи (на каждое «падение» отдельный акт). Указывайте дату и время отсутствия соединения. В акте свидетели должны указать Ф.И.О., адрес и расписаться. Если провайдер не реагирует на ваши претензии, жалобу о предоставлении некачественной связи подавайте в Россвязь. К жалобе приложите акты, отправляйте почтой заказным письмом с описью вложения.

Скорость на нуле и так постоянно? В договоре обычно употребляется формулировка «до (количество) Мб/сек». И вроде как все чисто. Но если нулевая скорость – явление обычное, опять звоните в техподдержку и составляйте акты. Пишите претензию Интернет-провайдеру на некачественное исполнение обязательств по договору. Если провайдер вас игнорирует, оправляйте жалобу на провайдера Россвязь и Роскомнадзор. А лучше в оба госоргана сразу. Они рассмотрят жалобу в течение месяца.

Ремонт линии/Мастер↑

Вы отправили Интернет-провайдеру заявку на подключение, на ремонт линии или других неисправностей, а мастера все нет - пишите жалобу на имя генерального директора фирмы-провайдера. Жалуйтесь на некачественную работу и игнорирование запросов абонентов сотрудниками технического отдела.

Если вы заключили договор и в нем прописаны сроки подключения, а мастер никак до вас не дойдет, требуйте неустойку. В соответствии с п. 64 Правил «При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа … за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре».

Помните, ремонт оборудования происходит за счет провайдера, когда это касается оборудования вне вашей квартиры. Если поломка произошла внутри квартиры, вы платите из своего кошелька.

Претензия/Жалоба↑[b][/b]

В соответствии с п. 60 Правил и ст. 55 ФЗ «О связи», необходимо обратиться с письменной претензией к Интернет-провайдеру о ненадлежащем качестве оказания услуг. Претензия предъявляется (по почте заказным письмом с уведомлением или лично приносится в офис фирмы) в письменной форме и подлежит регистрации в день её получения Интернет-провайдером.

Если вы намереваетесь принести претензию лично, имейте второй экземпляр. На нем сотрудник, принявший претензию должен отметить, кто и когда принял ее, а если не принял, написать основания отказа.

В претензии четко указывайте, что именно вы считаете нарушением договора и в соответствии с каким пунктом какого нормативного акта Интернет-провайдер должен вам компенсировать расходы или исправить допущенное нарушение.

Претензии по вопросам, связанным с некачественным исполнением обязательств по договору, предъявляются в течение 6 месяцев со дня начала оказания услуг или выставления счёта за услугу.

Претензия рассматривается не более 60 дней с момента даты регистрации претензии (п. 61 Правил). Результаты рассмотрения претензии провайдер должен сообщить в письменной форме.

Если требования, содержащиеся в претензии, провайдер счел обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок после даты предъявления претензии.

Если провайдер отклоняет претензию полностью или частично, либо ответ о результатах рассмотрения претензии так и не получен, обращайтесь с жалобой на вашего Интернет-провайдера в Роспотребнадзор.

Обращение в Роспотребнадзор должно содержать Ф.И.О. заявителя, его почтовый адрес, полное наименование Интернет-провайдера и суть жалобы. Не забудьте поставить личную подпись и дату. К обращению приложите:

договор с провайдером;

квитанции об оплате услуг;

претензию к провайдеру.

Если вы решили основательно засудить Интернет-провайдера, после первой претензии провайдеру пишите вторую, досудебную претензию (п. 59 Правил). Они не сильно отличаются отличаются. В досудебной претензии укажите те же основания для компенсации, что и в первой претензии. Приложите к ней договор, первую претензию и ответ на нее (если он был), квитанции оплаты и прочие доказательства вашей правоты и подавайте в суд.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией о наличии недостатков и можете требовать возврат денег или устранение недостатков.

Спросить
Пожаловаться
Анатолий
20.12.2015, 13:12
После смены тарифного плана на smart nonstop, списывали деньги как в роуменге Перед выходом в интернет проверил состояние трафика, трафик соответствовал трафику на тарифе smart nonstop (10 гб по все россии)
Подробнее
2 ответa
Марина Леонидовна
22.10.2017, 20:47
Здравствуйте, компания МТС рекламировала тариф, по которому остатки по интернет трафику переносятся на следующий период и расходуются первыми. До 04.10.17 г. соблюдала это условие, но после внесла изменения в описание тарифа (заранее не оповестив клиентов)
Подробнее
5 ответов
Надежда
06.06.2016, 15:26
В офисе Мегафон отказываются возвращать часть денежных средств при расторжении договора об оказании интернет - услуг. 24.05.16 оплатила ежемесячный платеж в размере 420 р. за интернет трафик в 24 МГ. 06.
Подробнее
1 ответ
Алексей Люминович
13.11.2014, 21:27
У меня безлимитный интернет от ростелеком. Плачу 500 руб. в месяц. При просмотре статистики в личном кабинете раньше была заполнена одна строчка расход внешнего трафика. Сейчас заполняется еще одна строчка расход трафика с сайтов группы 1.
Подробнее
1 ответ
Алексей
15.12.2013, 15:32
Имеет ли право провайдер анулировать неиспользованный трафик. Пример оплачен трафик 20 гб,использовал 10 гб,по разным причинам (болезнь, командировка, и т. д.)оставшиися 10 гб анулирован, но ведь он был оплачен,
Подробнее
1 ответ
Николай
26.04.2017, 12:33
Подключил тарифную опцию на мобильный интернет, которая дает 500 Мб бесплатного интернет трафика на 30 дней. Однако мобильный оператор взимал средства с моего счета за так называемый "Премиум трафик", который оплачивается отдельно на определенных платных сайтах.
Подробнее
4 ответa
Марина
06.04.2022, 10:57
Я пользуюсь бесплатным VPN и там дается 500 мегабайт трафика на аккаунт в месяц, дальше нужно покупать. Я не покупаю трафик, а просто регистрирую новый аккаунт на новую почту и снова получаю 500 мегабайт. Так делаю по необходимости. Является ли это преступлением и могут ли взыскать компенсацию?
Подробнее
2 ответa
Сергей
29.10.2014, 03:35
У меня подключчены услуги (турбо ночи и итернет maxi .Услуа турбо ночи включается в 2.00 и выключается в 7.00 хотя должна работать с 1.00 до 8.00 а за эти 2 часа седает весь трафик с итернет макси идо конца месеца скорость снижена.
Подробнее
1 ответ
Антон
12.01.2010, 16:53
Меня хотят уволить. У меня большой перерасход интернет-трафика и директор хочет доказать, что я должен за это им денег, но бумаги с лимитом трафика никакой нет и я сам не знал что наш интернет рассчитываться по трафику.
Подробнее
1 ответ
Жека
24.07.2015, 21:23
Я пользователь МТС, у меня такой вопрос... у меня закончился дневной трафик я продлил скорость на 2 Гб, у меня оставалось 11,5 Гб ночного трафика в итоге я в час ночи стал смотреть видео, чтобы ночной трафик попусту не оставался,
Подробнее
1 ответ
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение