Как правильно действовать, если новый водяной насос не работает - гарантийная мастерская или обмен товара? Время и законы, которые нужно знать.
₽ VIP
Живу в частном доме. Вышел из строя водяной насос. Приобрел новый который переодически не работает. С притензией обратился к продавцу на следующий после покупки день. В обмене товара мне отказали отправив в гарантийную мастерскую. В течении какого времени должны обменять товар на аналогичный при выявлении дефекта. И на какой закон и ст. сослаться.
При предъявлении требования о замене товара продавец обязан его заменить в течение 7 дней, а если требуется доп. проверка качества товара, то в течение 20 дней. Статья 21 ОЗПП
СпроситьУважаемый Александр, г.Новокуйбышевск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26.07.2011г
21:00 моск. вр.
СпроситьЗдравствуйте Александр!
В соответствии с п 2. ст 18 Закона "О защите прав потребителей" требования, указанные в пункте 1 ст 18 Закона "О защите прав потребителей" , предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Т.е Вы имеете право обратиться к продавцу по факту недостатков.
Продавец не в праве отказать Вам и отправить в гарантийную мастерскую. Вам нужно доказать сам факт выявленного недостатка, а вот продавцу придется доказать причины возникновения недостатка. В соответствии со ст 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы определяете требование из перечня ст 18 Закона "О защите прав потребителей" , продавец не в праве Вам навязывать то или иное решение.
Спросить1). В течении скольких дней после покупки товара, при обнаружении дефекта, можно обменять его на новый товар?
2). В течении скольких дней должны рассмотреть заявление о расторжении договора купли - продажи?
Я (потребитель) приобрела товар для личных нужд, после чего обратилась к продавцу с просьбой заменить товар надлежащего качества на аналогичный другого цвета. Со дня покупки продавец изменил цены на все товары в сторону увеличения на 30%. На сегодняшний день приобретенный мной товар и аналогичный товар на замену имеют одинаковую цену. В замене товара продавец не отказывает, но предлагает доплатить разницу в 30% между старой и новой ценой за товары. Прав ли продавец?
ли продавец на данное время предоставлять покупателю аналогичный товар для пользования?
Купил сотовый телефон, который не устроил меня по техническим параметрам, пришел обменять его на лучшую и более дорогую модель на четвертый день после покупки. Продавец отказал мне, по причине испачканной коробки, там действительно есть несколько крапинок.
На какую статью закона сослаться, чтобы заставить продавца обменять товар по доброму соглашению? Какой штраф грозит продавцу при нарушении закона?
Сегодня приобрела телефон айфон 6,при покупке попросили невскрытый товар. При выдачи товара нас не предупредили о том, что при выявлении дефекта обменять не получится в этот же день. Придя домой включил его, снял транспортировочную пленку и обнаружил дефект (люфт в правом нижнем углу экрана, стекло отходит от корпуса). сразу отнесли обратно и получили отказ об обмене. Нам предложили сдать его на проверку качества на 21 день. Правомерно ли они поступили?
При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?
можно обменять товар на анологичный или потребовать возврат денег, если товарный чек на руках и работоспособность приобретенного товара под сомнением.
После покупки планшетного компьютера (технически сложное ус-во) в салоне Мегафон в этот же день обнаружился дефект (очень быстро разряжается батарея, даже при подключенном ЗУ). На следующий день я обратился к продавцу с предложением замены устройства и был направлен в гарантийную мастерскую на экспертизу. Правомочны ли действия продавца? С ув. А.Купреев.
Купила телефон за 15000 руб, пользовалась 10 дней, телефон запросил обновление, после него он перестал правильно функционировать, ссылаясь на низкий заряд батареи при полном заряде и не видит сим карту и не подкл функцию вай фай. Обратившись к продавцу с претензией на обмен аналогичного товара, была произведена экспертиза и отказано в гарантийном обслуживании, со ссылкой на деффект, который был указан в акте при приеме товара, что помята душка слота сим карты, ссылаясь на данный деффект, мне отказали в обмене на аналогичный товар и гарантийном обслуживании! Правомерны ли действия продавца? Как поступить в данной ситуации, моя позиция расторгнуть договор купли-продажи в настоящий момент!
При покупке товара (дрель Bosch) мне был выдан гарантийный талон на товар. После выхода из строя обратился в сервисный центр для гарантийного ремонта, но мне было отказано по причине отсутствия фирменного чека, который мне не выдали в магазине. Составляю претензию на возврат денег или обмен товара. Подскажите статью, на которую я могу сослаться.