Как быть экономистом-ревизором и экономистом-внутренним аудитором в одной организации - правовые аспекты и профессиональные стандарты.
398₽ VIP
Планируем прием на работу по трудовому договору экономиста-ревизора, либо экономиста-внутреннего аудитора, которого решением Учредителя включим в состав ревизионной комиссии (По Уставу: Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осущ-ся ревизионной комиссией, состав которой избирается Участником Общества…. К исключительной компетенции Участника относится избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии). Не противоречит ли законодательству то, что работник будет одновременно и проверять директора (как член ревизионной комиссии) и одновременно подчиняться директору, как экономист и допустимо ли работать в организации (ООО) одновременно экономистом и внутренним аудитором (либо ревизором), т.е. по должности экономист-внутренний аудитор или экономист-ревизор, т.к. в профстандарте внутреннего аудитора сказано: Проведение внутренним аудитором оценки структурных подразделений (областей деятельности организации), в которых он ранее занимал должность (был ответственен за область деятельности организации), возможно только по истечении двенадцати месяцев со дня окончания внутренним аудитором работы в этих структурных подразделениях (областях деятельности) организации. (экономист и бухгалтерия считаются ли одной областью деятельности?)
Доброго вам времени суток. Во избежание конфликта интересов теоретически можно было бы его подчинить учредителю (а не директору) однако прямое юридическое подчинение работника учредителю будет противоречить Федеральному закону от 08.02.1998 № 14-ФЗ, а также Трудовому Кодексу РФ.
Еще одним вариантом может быть прием в штат организации учредителя (на должность советника или эксперта и пр) и подчинение ему данного работника - экономиста-ревизора.
СпроситьВ данном случае можно даже не на приказ Минтруда ссылаться №398 а напрямую к фз о противодействию коррупции в ст 13.3 сказано
1. Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
2. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В данном случае ваш ревизор находится в прямом подчинении от директора, что создаёт для директора просто рай для совершения правонарушений влекущих убытки организации, конфликт интересов на лицо, поэтому лучше вам либо не брать данного человека в штат ревизоров, либо создать ему другое подчинение не от вас непосредственно, либо уволить соотрудника.
СпроситьПонятие конфликт интересов статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О противодействии коррупции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.09.2018) не относится в ООО
Если вы принимаете по трудовому договору статья 57 ТК РФ экономиста-ревизора, либо экономиста-внутреннего аудитора, то работодателем будет выступать директор ООО, которому должен подчиняться данный специалист. И это будет ненормальная ситуация, когда подчиненный будет проверять своего руководителя как член ревизионной комиссии.
По логике член ревизионной комиссии не должен подчиняться директору иначе под угрозой будет объективность аудита. По той же причине, что под угрозой будет объективность аудита недопустимо работать в организации (ООО) одновременно экономистом и внутренним аудитором (либо ревизором)-получается что человек будет проверять самого себя.
Член ревизионной комиссии должен быть независим от директора, подумайте чтобы это был нанятый по договору ГПХ аудитор, которого учредитель ООО своим решением включил в состав ревизионной комиссии.
СпроситьНо законодательством не запрещено назначение членом ревизионной комиссии
работника, находящегося в штате Общества. В случае такого назначения в трудовом договоре должно быть оговорено, что в период проведения комиссии, работник не подчиняется
непосредственному руководителю и является независимым лицом. Как экономист-ревизор (или экономист-внутренний аудитор) он подчиняется директору, а как член ревизионной комиссии-Учредителю). Прошу ответить.
СпроситьВ соответствии с уставом Общества: «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осущ-ся ревизионной комиссией, состав которой избирается Участником Общества…. К исключительной компетенции Участника относится избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии».
Планируем принять на работу по трудовому договору РЕВИЗОРА (либо экономитса-ревизора). Согласно Постановлению Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" в раздел служащие включена должность РЕВИЗОР (код 25995). Будут иметь место трудовые правоотношения. За выполняемую работу сотрудник будет получать заработную плату, подчиняться директору ООО.
После принятия на работу РЕВИЗОРА (либо экономиста-ревизора), на основании решения единственного участника включить его в состав ревизионной комиссии, которая подчиняется учредителю.
Законны ли наши действия?
Прошу дать оценку правильности наших действий в ситуации: В соответствии с уставом Общества (ООО): «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осущ-ся ревизионной комиссией, состав которой избирается Участником Общества…. К исключительной компетенции Участника относится избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии».
Планируем принять на работу по трудовому договору РЕВИЗОРА (либо экономиста-ревизора). Согласно Постановлению Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" в раздел служащие включена должность РЕВИЗОР (код 25995). Будут иметь место трудовые правоотношения, подчиняться сотрудник будет директору. За выполняемую работу будет получать заработную плату.
После принятия на работу РЕВИЗОРА (либо экономиста-ревизора), на основании решения единственного участника включить его в состав ревизионной комиссии, которая подчиняется учредителю. Нет ли нарушений с нашей стороны? Не противоречит ли законодательству двойная подчиненность?
Прошу дать оценку правильности наших действий в ситуации: В соответствии с уставом Общества (ООО): «Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества осущ-ся ревизионной комиссией, состав которой избирается Участником Общества…. К исключительной компетенции Участника относится избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии».
Планируем принять на работу по трудовому договору РЕВИЗОРА (либо экономиста-ревизора). Согласно Постановлению Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (ред. от 19.06.2012) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" в раздел служащие включена должность РЕВИЗОР (код 25995). Будут иметь место трудовые правоотношения, подчиняться сотрудник будет директору. За выполняемую работу будет получать заработную плату.
После принятия на работу РЕВИЗОРА (либо экономиста-ревизора), на основании решения единственного участника включить его в состав ревизионной комиссии, которая подчиняется учредителю. Нет ли нарушений с нашей стороны? Не пртиворечит ли законоательству двойная подчиненность?
Если прописать в Уставе АНО (организация Дополнительного образования) следующую формулировку:
3.2.8. Учредители Организации осуществляют надзор за финансово-хозяйственной деятельностью Организации посредством заслушивания отчетов органов управления и контроля Организации.
Возможно ли не вводить обязанность по избранию ревизора (ревизионной комиссии) или же наличие ревизора является сугубо обязательным?
Иными словами, можно ли обойтись без ревизора, ссылаясь на то, что всё проверяют учредители?
Если в АНО всё-таки вводится ревизор, то может ли быть ревизором человек, не работающий в Организации? Каковы в таком случае требования к ревизору?
В уставе нашей АНО (авт. неком. Орг.) указано, что "контроль за фин.-хоз. деятельностью Организации осуществляет аудитор, назначаемый Правлением". Не противоречит ли это закону - назначать аудитора вместо контрольно-ревизионной комиссии/ревизора? Можем ли мы привлечь к контрольно-ревизионным мероприятиям аудитора по аутсорсингу?
Кто может быть назначен на должность "аудитор"?
Добрый вечер, уважаемые юристы.
Вопрос следующий: по закону об аудиторской деятельности аудитором может быть только лицо, отвечающее определенным требованиям, одно из которых - наличие аттестата аудитора.
Закон указывает, что в аудиторской организации должно быть в штате не менее 5 аудиторов,
т.е. лиц, отвечающих требованиям закона... иными словами с наличием аттестата аудитора.
Вопрос следующий: можно ли в ООО (аудиторская организация) установить как одну из должностей - должность Аудитора... но при этом, требования к данной должности не будут предусматривать среди прочего обязательное наличие аттестата аудитора? Либо если в ООО имеется такая должность, а она имеется, поскольку это аудиторская организация, то нужно следовать букве закона и на должность аудитора можно брать только кандидата с аттестатом?
Но ведь с другой стороны, есть также должности, к примеру, Директор департамента аудита,
который по сути, также является аудитором, поскольку имеет аттестат... но должность-то другая...
Собственно, наверно, вопрос сводится к следующему: должность "аудитор" в организации = понятию "аудитор" в Законе? Или нет, и организация вправе устанавливать свои критерии отбора, отличные от предусмотренных законом, по данной должности?
По возможности, дайте ссылку на соответствующую норму.
С уважением и благодарностью,
Алексей.
Голоса распределились так: 2 голоса-за, один голос-против. Доли определены: 33, 33 и 34 %.
Читаю ФЗ 312 от 30.12.08 ст. 11 п. 4 " Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.
Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос."
Значит ли это, что директор не избран?
В нашем ООО действует Устав, на основании которого срок полномочий генерального директора составляет 3 года, на данный период времени полномочия истекают. Как продлить полномочия Генерального директора? Достаточно только протокола собрания участников Общества о продлении срока полномочия Генерального директора? Или истечение определенного уставом общества срока, на который избирается директор, означает, что участникам общества необходимо принимать решение об избрании руководителя на новый срок? Нужно ли прописывать в Протоколе пункт о прекращении его полномочий с определенного числа и избрание на новый срок? Нужно ли заключать новый трудовой договор с ген. директором и прекращать действующий?
В Уставе нашего ООО в пункте: Управление обществом Общее собрание. Написано-" избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии общества решение принимается единогласно " а в пункте: Учет финансово хозяйственной деятельности, написано - "аудиторская проверка может быть проведена также по требованию любого участника. В случае проведения такой проверки оплата услуг аудитора осуществляется за счет участника общества по требованию которого она проводится"
Получается в одном месте написано что единогласно, а в другом написано что по требованию каждого участника. Непонятно как проводить аудиторскую проверку.?
У меня вот какой вопрос: В ЗАО 6 акционеров. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет аудитор Общества (аудиторская организация) (согласно Устава). Один из акционеров считает, что это противоречит законодательству, т.к. нет ревизора Общества и просит избрать его. Правомерны ли его заявления?