Военнослужащему пограничной службы отказали в признании нуждающимся в постоянном жилье до окончания контракта - правомерно ли это?
199₽ VIP
Я военнослужащий пограничной службы, 28 лет службы в календарном исчислении. Со мной в служебной квартире проживают два моих ребёнка, 18 и 20 лет. До конца контракта 1 год и 10 месяцев. Подал заявление в жилищную комиссию на признание меня нуждающимся в постоянном жилье. Мне отказали в признании по причине что военнослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения. Написал рапорт на увольнение по достижению предельного возраста. Вопрос: Правомерен ли мне отказ?
Отказ неправомерен. Не совсем понятно откуда вообще эти шесть месяцев. По вашему рапорту должны провести жилищную комиссию. Имеете право также обратиться в военную прокуратуру. Предоставление жилья военнослужащим регламентируется Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений»
11. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются — жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях. 12. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты поступления в уполномоченный орган сведений о жилых помещениях, которые могут быть распределены, уполномоченный орган вручает под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения, военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, извещения о распределении жилых помещений по рекомендуемому образцу (приложение N 6 к настоящей Инструкции). 13. Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях, после получения извещений, указанных в пункте 12 настоящей Инструкции, при их согласии с предоставлением распределенных жилых помещений в пятидневный срок с даты получения извещения направляют в уполномоченный орган согласие с предоставлением распределенного жилого помещения, оформленное в корешке N 1 к извещению о распределении жилого помещения по рекомендуемому образцу согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют сведения, указанные в подпункте «и» пункта 1 настоящей Инструкции по состоянию на дату выписки извещения, а также копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов). В случае если военнослужащие и члены их семей в течение пяти лет до даты выписки извещения изменяли место жительства, в уполномоченный орган предоставляются выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства. 14. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».Размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается на величину общей площади жилых помещений, принадлежащих военнослужащим и (или) членам их семей на праве собственности.
Также учитываем
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих» Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство 1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
СпроситьВоеннослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения-нет тапкой нормы в законодательстве.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих»
Статья 15. Право на жилище
Согласно данной статье при вашей выслуге 28 лет вы безусловно имеете право на получение собственного жилья Поэтому отказ в признании Вас нуждающимся в предоставлении жилья является необоснованным Вам следует на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре РОФ Обратиться в военную прокуратуру Так как в законодательстве нет нормы про шесть месяцев То думаю, что с помощью прокуратуры Вы добьетесь постановки на учет.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что в соответствии с правовой позицией Верховного Судом РФ, изложенной в кассационном определении от 22 марта 2016 г. N 210-КГ 16-2, порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы в силу п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Согласно ст. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 660, уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до окончания соответствующего контракта.
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350. Названные предписания правовых норм во взаимосвязи с положениями ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" указывают на то, что решение определенной категорией военнослужащих, к которой относится заявитель, вопроса об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо о заключении нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключенного контракта.
Следовательно, принятие такими военнослужащими в указанный период решения о заключении нового контракта указывает на отсутствие обязанности у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по обеспечению их жилым помещением не по месту военной службы.
В свою очередь, если военнослужащий, несмотря на возможность продолжения военной службы, за шесть месяцев до истечения срока контракта примет решение об увольнении на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" он вправе одновременно поставить вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.
Принятие решения об увольнении на более ранней стадии для данной категории военнослужащих, не может влечь правовых последствий, и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по признанию их нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства после увольнения военной службы.
Таким образом, вопрос о признании нуждающимся в обеспечении жилым помещением военнослужащий может поставить за шесть месяцев до истечения срока контракта о прохождении военной службы".
СпроситьЗдравствуйте, Вам отказали без достаточных на то оснований. Порядок признания военнослужащего либо сотрудника ФСБ России нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставления им таких помещений, либо жилищных субсидий определяет Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
1. Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - уполномоченные органы).А также Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О статусе военнослужащих" а именно следующие его положения: Статья 15. Право на жилище2. В целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - по избранному постоянному месту жительства.
3. Для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается))...
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.Как видите ни один из этих законодательных актов не содержит положения на основании которого Вам было отказано в признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий. В такой ситуации имеет смысл подать рапорт вышестоящему командованию о нарушении Ваших прав. Порядок применения вышеуказанных нормативных актов в служащим погранвойск ФСБ РФ определяет Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями"Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
1. Настоящие Правила определяют порядок организации в органах федеральной службы безопасности (далее - органы безопасности) работы по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в органах безопасности (далее - военнослужащие), граждан, уволенных с военной службы из органов безопасности с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) (далее - граждане), и членов их семей, а также членов семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан), признанных в органах безопасности нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) и принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещенияхСпроситьПризнание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставление им жилых помещений в собственность бесплатно осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
Добрый вечер!
Отказ не правомерен, Вы вправе встать на учет при наличии оснований в любое время во время службы. Предусмотрена ежегодная перерегистрация граждан, состоящих на учете (Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями")
СпроситьВ силу ст. 15 ФЗ от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О статусе военнослужащих»при вашей выслуге 28 лет вы имеете полное право на получение собственного жилья, т.е. отказ в признании Вас нуждающимся в предоставлении жилья является необоснованным. На основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ обращайтесь в военную прокуратуру по месту службы поскольку закон не упоминает об обращении за получением жилья шесть месяцев до конца контракта.
Этого будет достаточно для постановки Вас на учет. Также читайте Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 (ред. от 09.12.2017) "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно"
СпроситьЯ не из Министерства обороны, я из пограничной службы ФСБ России. Меня не признаёт нуждающимся жилищная комиссия.
СпроситьЧитайте Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" согласно этому документу порядок обеспечения жилыми помещениями в том числе сотрудников ФСБ определяют те же документы, что и военнослужащих МО РФ, так что можно опираться на Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 N 512 приведенное в предыдущем ответе. Отказ неправомерен на учет Вас должны поставить в любой момент службы..
СпроситьПредседательствующий в суде первой инстанции Загорский А.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33 а-390/2016
город Североморск 14 октября 2016 года
Северный флотский военный суд в составе:
председательствующего – судьи Кириллова А.Н.,
судей Агафонова И.Н. и Пилипчука А.А., при секретаре Познышевой Н.Г., с участием административного истца – Герасименко П.И., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Герасименко П.И. на решение Североморского гарнизонного военного суда от 30 августа 2016 года по административному иску военнослужащего войсковой части № капитана 2 ранга Герасименко Петра Ильича об оспаривании действий начальника федерального государственного казённого учреждения «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Северрегионжилье»), связанных с отказом в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заслушав доклад судьи Агафонова И.Н., флотский военный суд
УСТАНОВИЛ:
Герасименко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ФГКУ «Северрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в предоставлении жилого помещения по адресу: , а также обязать названное должностное лицо предоставить ему указанное жилье.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении административного иска Герасименко отказано.
В апелляционной жалобе административный истец, высказывая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить и принять новое – об удовлетворении заявленных требований.
Аргументируя жалобу, Герасименко, сославшись на отдельные нормы права, регламентирующие порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями по договору социального найма, утверждает, что действующее законодательство не содержит временных ограничений в предоставлении военнослужащим жилых помещений в избранном месте жительства по увольнению с военной службы.
Кроме того, истец указывает, что суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, не учёл его волеизъявление в рапорте командованию от 25 июня 2016 года о нежелании заключить новый контракт о прохождении военной службы до возраста 50 лет.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения истца в поддержание жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, флотский военный суд не находит её подлежащей удовлетворению.
Как видно из дела, анализ совокупности исследованных в судебном заседании сведений и действующего законодательства позволил суду первой инстанции сделать верный вывод об обоснованности решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в преждевременном предоставлении Герасименко жилого помещения.
Из материалов дела следует, что Герасименко, родившийся в ДД.ММ.ГГГГ году, заключивший до 1 января 1998 года первый контракт о прохождении военной службы, в июне 2014 года заключил контракт о прохождении военной службы до наступления предельного возраста пребывания на ней – по 24 июня 2017 года. По месту военной службы заявитель обеспечен жилым помещением по договору социального найма на состав семьи 4 человека общей площадью 46,8 кв.м по адресу: . Решением начальника отдела № 3 ФГКУ «Северрегионжильё» от ДД.ММ.ГГГГ № Герасименко составом семьи 4 человека с 12 октября 2015 года принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Несмотря на распределение жилого помещения по адресу: , общей площадью 75,2 кв.м, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № Герасименко отказано в предоставлении указанного жилого помещения в связи с возможным увольнением его с военной службы по достижении предельного возраста лишь в июне 2017 года.
Отказывая в удовлетворении иска Герасименко, суд первой инстанции обоснованно сослался на пункт 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пункты 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 «Правил учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы…, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054.
При этом суд правильно исходил из того, что порядок и сроки принятия решения об увольнении либо продолжении военной службы для такой категории военнослужащих, к которой относится Герасименко, исключений не содержат и осуществляются по правилам п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, п. 28 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в ВС РФ, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 660, в соответствии с которыми уточнение у военнослужащего вопроса заключения им нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключённого контракта.
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем приказе Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 года № 350.
Таким образом, вывод суда первой инстанции, вопреки суждениям автора жалобы, основан на правильном применении норм материального права.
Названные предписания правовых норм во взаимосвязи с положениями ст. 49 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» указывают на то, что решение определенной категорией военнослужащих, к которой относится заявитель, вопроса об увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо о заключении нового контракта производится за шесть месяцев до истечения срока действия ранее заключённого контракта.
Следовательно, принятие такими военнослужащими в указанный период решения о заключении нового контракта указывает на отсутствие обязанности у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по обеспечению их жилым помещением не по месту военной службы.
В свою очередь, если военнослужащий, несмотря на возможность продолжения военной службы, за шесть месяцев до истечения срока контракта примет решение об увольнении на основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 2 апреля 2014 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», он вправе одновременно поставить и вопрос об обеспечении его жилым помещением по избранному месту жительства.
Волеизъявление военнослужащего об увольнении на более ранней стадии для данной категории военнослужащих не может влечь правовых последствий и, как следствие, возникновения у федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанности по предоставлению жилых помещений по избранному месту жительства.
Как следует из изложенного, довод жалобы об отсутствии у Герасименко желания заключить новый контракт о прохождении военной службы до возраста 50 лет, на настоящее время определяющего правового значения для разрешения дела не имеет.
Руководствуясь п. 1 ст. 309 и ст. 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, флотский военный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение Североморского гарнизонного военного суда от 30 августа 2016 года по административному исковому заявлению Герасименко Петра Ильича оставить без изменения, а его апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи.
СпроситьЗдравствуйте!
Отказ жилищной комиссии в признании Вас и членов Вашей семьи нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства не является законным по следующим основаниям.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 №512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно".
Согласно пункта 1 Правил
Признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, указанных в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - военнослужащие), осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Согласно пункта 5 Правил
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил (далее - документы).В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы, указанное заявление и документы должны быть поданы в сроки, обеспечивающие возможность принятия решения о принятии на учет (отказе в принятии на учет) до даты исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части.
Аналогичные положения содержатся в Правилах организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями, утверждённых приказом ФСБ России от 24.10.2011 №590.
При этом, норм, устанавливающих, что военнослужащий признаётся нуждающимся в постоянном жилье за 6 месяцев до увольнения, в указанных нормативных правовых актах, а также иных документах, не содержится.
Вам необходимо обжаловать решение жилищной комиссии об отказе в признании Вас совместно с членами семьи нуждающимися в жилом помещении по избранному месту жительства вышестоящему должностному лицу либо в гарнизонный военный суд в порядке административного судопроизводства.
Также отмечу, что в пункте 13 приведённого выше коллегами ПРАВИЛ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПОДЛЕЖАЩИХ УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ И СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПОЛУЧЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ИЛИ УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В ИЗБРАННОМ ПОСТОЯННОМ МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 №1054, содержится норма, согласно которой
Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.
С уважением, Лукашевич Сергей Леонидович, капитан 3 ранга запаса.
СпроситьВоеннослужащий, через 7 месяцев достигаю предельного возраста 45 лет, календарная выслуга 26 лет, первый контракт подписан в 1997 г, собираюсь увольняться по достижению предельного возраста.
Жильем не обеспечен, заявление о признании нуждающимся еще не писал, заставляют писать рапорт об увольнении или продлении контракта.
Что указать в рапорте, чтоб не было проблем с признанием нуждающимся и оформлении субсидии.
Мы подали документы на признание нуждающимися в жилье, увольнение планировалось по статье достижение предельного возраста, стаж свыше 20 календарей. Можно ли в ожидании выплаты субсидии заключить еще один контракт, сроком на 1 год. Не повлияет ли что причина увольнения будет звучать по другому (Не достижение предельного возраста, а в связи с окончанием контракта)
Моя выслуга 25 лет в календарном исчеслении и 35 лет в льготном. В октябре подал рапорт на признание меня и членов семьи нуждающими в постоянном жилье в собственность не по месту службы. В ноябре 2015 г подал рапорт на увольнение по истеению контракта, где указал, что на увольнение без предоставлении жилья по избранному месту службы в собственность не согласен. Проживаю в служебном жилье. В отделении кадров сказали, что по оконанию контракта я буду уволен, ез исключения из оеиеднеков и буду прожвать до полуения жилья в служебной картире. Я с этим не соглаен. Правомерно ли это? Что мне делать?
Мне 50 лет. 14 лет выслуги. Увольняют по причине достижения предельного возраста. Имею служебную квартиру. Рапорт писала на продление контракта, на нем стоит резолюция об увольнении. Сейчас настаивают, чтобы я переписала рапорт на увольнение, иначе не получу жилье. Правы ли они? Имеют ли право уволить меня по достижению предельного возраста без предоставления жилья по избранному месту жительства?
Я отслужил в армии на сегодняшний день более 24 лет в календарном исчислении, подал документы на признания меня нуждающимся в постановке на учет. Предельный возраст наступает в сентябре 2014 года тогда же и истекает срок действия контракта (пределльный возраст) сегодня узнал, что мне отказали с такой формулировкой: ...рассмотрение документов военнослужащих на признание их нуждающимися в получении жилых помещений по договору социального найма в избранном месте жительства осуществляется в период не более одного года предшествующей дате увольнения с военной службы. Законно ли мне отказали? Что делать?
В конце декабря 2017 года написала рапорт на продление контракта сверхпредельного возраста на 5 лет. Предыдущий контракт закончился 15.04.2018 года. 27 сентября 2018 года была принята на учёт нуждающихся в жилых помещениях. 28 сентября 2018 года так и не дождавшись ответа продлен ли со мной контракт, написала рапорт на увольнение с военной службы по достижению предельного возраста. А 4 октября в часть пришел приказ о продлении со мной контракта на 1 год и переводе меня по служебной необходимости в другую часть. Данный контракт я подписывать отказалась. Учитывается ли волеизъявление военнослужащего в части подписания контракта? Может ли командующий изменить срок прохождения контракта? И имеют ли право меня переводить после написания рапорта на увольнение?
Я военнослужащий. Календарная выслуга лет составляет более 30 лет. Первый контракт заключён до 1998 года. Нуждающимся в служебном жилье признан в 2006 году. В 2019 году по месту службы предоставлено жилье по соцнайму. ЖК сняло с учёта нуждающихся. В 2021 году достигают предельно го возраста, написал рапорт на увольнение по возрасту и избрал место жительства другой город. ЖК признан нуждающимся и поставлен в очередь на субсидию с января 2020 года, то есть последним. Впереди в очереди те, кто не планирует увольняться ещё долго. У них основание для признания нуждающимся это выслуга 20 лет, у меня же это право возникло после написания рапорт на увольнение. Есть ли какое то основание мне изменить дату признания нуждающимся на более раннюю?
В 2016 году у меня наступил предельный возраст пребывания на военной службе. Выслуга 24 года, жильем неРанее в 2015 году в августе я подал рапорт об обеспечении меня при увольнении жилищной субсидией, в октябре того же года подал рапорт на увольнение по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, но в рапорте указал, что без предоставления жилищной субсидии на строительство и преобретения жилья с увольнением не согласен. В 2017 году, мне предлагают жилье по соц найму по месту службы или предоставления мной рапорта о моем отказе от предоставленного мне жилья, хотя в рапорте от октября 2016 года я указал, что в связис правом выбора формой обеспечения в видежилищной субсидией, жилье по г. Н не предлагать. В праве ли руководство части требовать с меня рапорт о мем отказе от предоставляемого жилья, им.
Скажите в случае увольнения в запас не по достижению предельного возраста, не по болезни и не по ОШМ я могу воспользоваться правом на получение жилья? Военную службу прохожу с декабря 1994 года, имею стаж службы в календарном исчислении 24 года. Документы для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий не подавал.
Квартира 60.60 кв.м, я военнослужащий, у меня есть жена и дочь, выслуга в календарном исчеслении на момент уволнения по достижению предельного возраста составит 14 лет 11 месяцев.